На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Цена и система ценообразования на ЗАО Юничел

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Цена как экономическая категория, ее виды и классификация
1.2. Политика и тактика ценообразования, цели и задачи
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЗАО «ЮНИЧЕЛ»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка стратегии ценообразования на предприятии
2.3. Анализ эффективности политики установления цены на производимую продукцию
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ В ЗАО «ЮНИЧЕЛ»
3.1. Пути оптимизации системы ценообразования на предприятии
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных направлений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ
Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.
Предприятия малого бизнеса в торговле имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика.
Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного предприятия торговли, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.
На предприятии торговли в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.
Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Предмет выпускной квалификационной работы – система ценообразования предприятия.
Объект выпускной квалификационной работы – Челябинская обувная фирма ЗАО «Юничел».
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать систему ценообразования на предприятии и методы ее совершенствования.
Для достижения цели, в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи:
– изучить сущность цены как экономической категории, ее виды и классификацию;
– рассмотреть политику и тактику ценообразования, ее цели и задачи;
– дать общую характеристику исследуемого предприятия ЗАО «Юничел»;
- оценить стратегию ценообразования на предприятии ЗАО «Юничел»;
- предложить пути оптимизации ценообразования на предприятии ЗАО «Юничел»;
- оценить экономическую эффективность предложенных направлений.
В процессе подготовки выпускной квалификационной работы использовались научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати. При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды Алклычева А.М., Воронова Ю.П., Кюте Е., Табачного Е.Н. , Уткина Э.А., Шуляка П.Н. , также ресурсы Интернета.
В процессе выпускной квалификационной работе были использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, редактирования и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет работы.
В первой главе выпускной квалификационной работе изложены теоретические аспекты системы ценообразования на предприятии.
Во второй главе выпускной квалификационной работы общая характеристика челябинской обувной фирмы ЗАО «Юничел», оценена стратегия ценообразования на предприятии.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны пути оптимизации системы ценообразования, оценена экономическая эффективность предложенных направлений.


1. СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Цена как экономическая категория, ее виды и классификация

Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Цена – денежное выражение стоимости товаров (оказание выполненных работ, услуг). Оптовые цены – цены, по которым реализуются крупная партия продукции предприятий. Розничные цены – цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли. Функции цены – это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания.
Цены выполняют следующие функции:
1. Учетно-измерительная функция цены заключается в объективном и точном отражение в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учетом сопоставления потребительных свойств различных видов продукции.
2. Регулирующая (балансирование спроса и предложения) функция цены заключается в том что цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов – уравновешивает спрос и предложение, увязывает их с денежной – платежной способностью производителя и потребителя.
3. Распределительная (перераспределительная) функция цены заключается в том, что по средствам цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода.
4. Способствующая рациональному размещению производства функция цены заключается в том, что с помощью механизма формирования цен происходит перелив сектора экономики в другой.
5. Стимулирующая функция цены заключается в том что по средствам системы цен реализуются экономические интересы всех участников процесса воспроизводства и общества в целом.
6. Социальная функция цены заключается в том, что с помощью цен регулируется объем потребления товаров и услуг, происходит перераспределение национального дохода между фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения.
Цена является важнейшим критерием принятия потребительских решений. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль [14. с. 41].
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой...................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование, проведенное в выпускной квалификационной работе, позволило сделать следующие выводы:
В первой главе были рассмотрены понятия цены и ценовой политики, тактика ценообразования, значение ценовой политики для предприятия.
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара.
Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами.
Под инструментами ценовой политики предприятия понимают все те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.
В числе важнейших целей ценовой политики, встречающихся сегодня в предпринимательской практике, можно выделить следующие:
• долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
• снижение чувствительности потребителя к ценам;
• сохранение существующего лидерства в ценах;
• ограничение потенциальной конкуренции;
• ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;
• повышение имиджа фирмы или продукта;
• стремление возбудить внимание и интерес покупателя;
• стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента,которые занимают слабые позиции на рынках;
• расширение спроса и ускорение его роста;
• доминирование на рынке и др.
Подводя общий итог исследованию, проведенному в первой главе, можно отметить, что система ценообразования имеет для фирмы огромное значение.
Во второй главе был проведен анализ системы ценообразования ЗАО «Юничел».
Система ценообразования ЗАО «Юничел» заключается в том, чтобы устанавливать такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли. То есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д.
Во второй главе были рассмотрены методы ценообразования на ЗАО «Юничел», основанные на затратном методе, однако установочная цена представлена ниже планируемой с учетом нормы надбавки, что приводит к снижению прибыли предприятия.
В третьей главе работы были даны рекомендации по совершенствованию ценовой политики ЗАО «Юничел».
Анализ ценовой политики ЗАО «Юничел» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии затратных методов ценообразования. Поэтому фирме целесообразно уделить большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Для того чтобы правильно установить цену, необходимо руководствоваться не только произведенными затратами, но и потребительским предпочтениям на данную продукцию.
Совершенствование ценовой политики ЗАО «Юничел» предлагает оправданное повышение цен с предоставлением дополнительно:
- сезонные скидки 10% на все виды товаров
- ложечка для обуви или губка для обуви
- рекламная акции: «при покупки одной пары обуви, на вторую пару обуви предоставляется 15% скидки».
За счет роста цены на 35,96%, получаем увеличение выручки на 53,60% или на 19235,16 тыс. руб. за 2011 году, а за счет реализации мероприятий для повышения цен ЗАО «Юничел» получает увеличение затрат на 34,13% или на 10303,65 тыс. руб. В итоге за счет превышения выручки над ростом расходов предприятие получает рост валовой прибыли на 156,72% т.е. в 1,5 раза а чистая прибыль увеличивается в 1,3 раза, достаточно большой процент роста прибыли, что приведет к росту финансовой независимости от заемных средств при повышение собственного капитала за счет роста чистой прибыли.
Совершенствование ценовой политики не только позволяет получить рост выручки, но и чистой прибыли и соответственно росту финансовой независимости, что в свою очередь позволить предприятию развиваться в долгосрочном периоде и выйти на новый технический уровень.

?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алклычев А.М. Ценообразование в современной экономике – М.: ИПЦ ДГУ, 2005. – 160 с.
2. Васильев Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях. М.: Слово, 2005. – 690 с.
3. Воронов Ю.П. Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию) // ЭКО, 2009, №2. – 24 с.
4. Воронов Ю.П. Умение назначать цену. // ЭКО, 2008, №11. – с. 211.
5. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. – Налоговый вестник, 2004, №4. – 69 с.
6. Демкина С.А. Ценообразование: учебное пособие / С.А. Демкина, Е.И. Козлова.- Липецк.: ЛЭГИ, 2007. – 61с.
7. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В.Е. Есипова.- Спб: Питер, 2006. – 464с.: (Серия «Учебники для вузов»)
8.
9. Кюте Е. Цены в розничной торговле. – М.: Дело, 2007. – 221 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005. – 210 с.
11. Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: учеб. пособие / А.Л. Куликов.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 200с.
12.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
14. Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. – Экономический анализ: теория и практика, 2008, №7. – 22 с.
15. Определение цен по сделкам. // Налоги и налогообложение, 2005, №3. – 45 с.
16. Осин Г.П. Цены и ценообразование. – М.: Экономистъ, 2007. – 258 с.
17. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов [и др.]; под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 360с.
18. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 200с.: (Серия «Вопрос-ответ»)
19.
20. Солнцев В.Р. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист, 2007, №9. – 26 с.
21. Рише К. Экономика предприятия. – М.: Аристей, 2005. – 152 с.
22. Табачный Е.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия – М.: Инфра – М, 2005. – 441 с.
23. Тарасов В.И. Ценообразование: учебное пособие / В.И. Тарасов.- 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом, 2006. – 256с.
24. Уровень и динамика потребительских цен на товары и услуги // Экономист, 2005, №11. – с. 64.
25. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Альянс, 2008. – 512 с.
26. Ценообразование /Под ред. проф. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2007. – 422 с.
27. Ценовая стратегия предприятия. // Консультант директора. 2007, №4. – 19 с.
28. Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2008, №11. – 35 с.
29. Ценовая политика организации. – Финансы, 2007, №8. – 32 с.
30. Ценообразование как часть финансовой стратегии. – Консультант, 2008, №5. – 41 с.
31. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Филинъ, 2007. – 300 с.
32. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра М, 2007. – 219 с.
33. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Форум, 2007. – 214 с.
34. lin.ru/db/emitent/083783E34DAD28DDC3256D3D005ABD86/discl_doc.html
35. finance-rus.com
36. unichel.ru
37. audit-it.ru/articles/finance


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.