На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие познавательных способностей детей в младшем дошкльном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.03.2012. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………...2-3
Глава І. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста.
1.1. Характеристика и своеобразие познавательного развития в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….4-7
1.2. Познавательные процессы у детей дошкольников возраста…………8-12
1.3. Методы познавательного развития у младших дошкольников……13-16
Глава ІІ. Способы развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста.
2.1. Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях…………17-18
2.2. Ознакомление детей с художественной литературой……………….19-23
2.3. Ознакомление детей с природой………………………………………24-27
2.4. Занятия по рисованию………………………………………………….28-29
Заключение…………………………………………………………………..30-32
Литература………………………………………………………………….33-34
Приложение………………………………………………………………….35-39

Введение
Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание носит социально и культурно опосредованный исторический характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности.
Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.
Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.
Младший дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов младших дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дети данного возраста обладают этим ценным качеством. Педагоги и родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формирование у него интереса к познанию окружающей действительности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что младший дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.
Углубленное изучение особенностей младшего дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж» занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности необходимые не только для перехода к следующему «этажу», но и для всей будущей жизни имеющие непреходящее значение. Недостроенный «нижний этаж» плохая опора для следующего.
Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет что «целью младшего дошкольного обучения должна быть амплификация, то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив».
Выбор темы определен тем, что задача дошкольных учреждений – развивать у детей устойчивую потребность в познаниях, потребность в учении или мотивацию учения. В реальной жизни, особенно в современных условиях, она наблюдается не у всех детей.
Цель курсовой работы – изучить развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: процесс формирования познавательных интересов у дошкольников.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме курсовой работы;
2. Выявить познавательные интересы у детей младшего дошкольного возраста;
3. Разработать методику, направленных на увеличение познавательной активности детей.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста.

1.1 Характеристика и своеобразие познавательного развития в младшем дошкольном возрасте
Учебная деятельность направлена на овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Или могут быть только мотивами, непосредственно связанные с ее содержание, т.е. мотив приобретения обобщенных способов действий, или мотив самосовершенствования. В ходе обучения мотивы претерпевают изменения: в одних случаях возникает интерес к получению хорошей отметки, похвалы; в других – интерес к самому содержанию знаний.................

Заключение.
Нами были изучены особенности формирования познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста. Напомним, что младший дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей. Поэтому очень важно своевременное и адекватное опредмечивание познавательных интересов, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Одаренным детям свойственно сильное стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Ребенок не терпит ограничений, и это его свойство, проявившись довольно рано на всех возрастных этапах, продолжает оставаться его важнейшей отличительной чертой. Лучший способ личностного развития, настоящий залог высокого интеллекта – это искренний интерес к миру, проявляющийся в познавательной активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться.
Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает, ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизнедеятельности. Достаточно быстро познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности. Проявляется оно в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше тяготеет к познавательной деятельности. В познавательной деятельности развиваются и формируются познавательные интересы.
В заключение проведенного исследования, возможно, сделать ряд выводов.
В процессе игр-занятий при использовании заданий на развитие воображения и заданий с использованием игровых моделей происходит умственное развитие детей. В силу важности и значимости каждого из этих психических процессов необходимо помогать их развитию. Этому в значительной мере могут способствовать приведённые в данной работе методы и приёмы. Предложенные задания и упражнения интересны детям и вызывают у них положительные эмоции; их можно многократно варьировать изменять модифицировать при изучении разных тем. Однако необходимо заметить что фантазия, как и любая другая форма психического отражения должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность. Для выполнения этой задачи необходимо помогать ребёнку использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития.
В области развития познавательного интереса и мышления основным, как уже отмечалось, в младшем дошкольном возрасте является, овладение познавательными играми-занятиями - они могут проводиться как комплексные, которые включают в себя разные виды деятельности. Выгодский Л.С. писал, что если школьник обучается по программе предложенной ему взрослыми, то ребёнок принимает эту программу в той мере в какой она становится его собственной.
Игра возникает в результате определенных социальных условий жизни ребенка в обществе. Взрослые способствуют распространению детской игры с помощью сообщения детям новой информации специально созданных условий (игрушек, игровых пространств, где ребенок может играть игровой техники и т.д.), которые передаются из поколения в поколение, превращая игру в часть культуры общества. В ходе социально-исторического развития человечества игра приобретает все большее значение для формирования личности ребенка. С её помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества. Образное отражение реальной жизни в играх детей зависит от впечатлений складывающейся системы ценностей.
Игровая деятельность, как доказано Запорожцем А.В., Давыдовым В.В., Михайленко Н.Е., не изобретается ребенком и задается ему взрослыми, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (как использовать игрушку предметы-заместители, другие средства воплощения – образа, выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться игровым правилам и т.п.). Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает его развивающий эффект.

Литература.
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности М., 2006, с. 73.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 2005.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., 2008 с.213-227.
4. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 2005.с. 300.
5. Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в младшем дошкольном возрасте. Вопросы психологии № 4, 2007, с.137-139.
6. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления. Новое педагогическое мышление. Под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 2005.
7. Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес. М.: Знание, 2004.
8. Дусавицкий А.К. Формула интереса. М.: Педагогика, 2009.
9. Дубов А.Г., Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2006.с. 187.
10. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность. Дошкольное воспитание № 3, 2003, с.20-24.
11. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры. М., 2006.с. 190.
12. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 2000. с. 89.
13. Кравцов Г.Г. Игра как основа детского творчества. Искусство в школе. 2004. № 2. С. 3–8.
14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе М., 2001, с. 24.
15. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002, с. 98.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Смысл, 2005, с.297.
17. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 2000.с. 197.
18. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в младшем дошкольном возрасте. М.: Просвещение, 2003.с. 86.
19. Маслоу А.Г. Мотивация и личность М., 2001 с. 218.
20. Морозова Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004.
21. Подласый И.П. Педагогика. М.: Владос, 2004.
22. Сели Д.Очерки по психологии детства М., 2009.
23. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 2001 с.34.
24. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов детей. М.: Педагогика, 2008.

Приложение 1.
Таблица 1 - Примерное планирование по использованию наглядных моделей и схем при ознакомлении детей с объектами, явлениями органического и неорганического мира и составление описательных рассказов об объектах ближайшего окружения

Месяц 0-0 неделя 0-0 неделя............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.