На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 02.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 31.

Описание (план):


Курсовая работа

по дисциплине: Уголовное право
тема: Особенности уголовной ответственности
несовершеннолетних


Содержание:
Введение.
I.I.Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве.
I.II.Установление возраста несовершеннолетнего.
II.Особенности системы наказаний для несовершеннолетних.
III. Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения.
IV. Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, как альтернативы уголовной ответственности или наказанию.
V. Особенности исчисления сроков давности и погашения судимости у несовершеннолетних.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.


Введение.
Актуальность исследования. Современный этап развития российского общества сопровождается нарастанием социальных и экономических проблем, которые оказывают непосредственное влияние на динамику преступности несовершеннолетних, вызывая негативные изменения в ее количественных и качественных характеристиках.
В последнее время отмечаются интенсивный рост преступности несовершеннолетних, возрастание общественной опасности совершаемых ими деяний и размера причиненного ущерба. Проявляются следующие тенденции, характеризующие преступность несовершеннолетних: рост тяжких и особо тяжких насильственных преступлений; увеличение количества организованных и групповых преступлений; широкое применение холодного и огнестрельного оружия; жестокость и цинизм при совершении преступлений против личности; существенное омоложение преступности несовершеннолетних и др.
На сегодняшний день в Российской Федерации основной специальной мерой предупреждения преступности несовершеннолетних продолжает оставаться уголовное наказание. Глава 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК России) «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», в целом воспринимая положения международных документов в области обращения с несовершеннолетними правонарушителями, закрепляет особенности наказаний, назначаемых несовершеннолетним, а также освобождения от них и иные правовые последствия совершенного несовершеннолетним преступления.
Особенностью ответственности несовершеннолетних за совершенное ими преступление является возможность ее реализации или с освобождением от уголовной ответственности и применением принудительных мер воспитательного воздействия, или с привлечением к уголовной ответственности.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с законодательным закреплением и практической реализацией уголовно-правовых норм, регламентирующих особенности назначения наказания несовершеннолетним.
Предметом исследования выступают непосредственно уголовно-правовые нормы, регламентирующие особенности назначения наказания несовершеннолетним.
Научная новизна исследования заключается в развернутом теоретико-прикладном анализе ранее действующих и современных уголовно-правовых норм, регулирующих вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних и применения к ним мер, альтернативных уголовной ответственности, а также региональной судебной практики применения этих норм. Проведенное исследование позволило сделать определенные выводы и предложить рекомендации по совершенствованию уголовного законодательства в части, касающейся уголовной ответственности несовершеннолетних и применения к ним мер воспитательного воздействия.
Научная новизна состоит в следующих основных положениях:
1.Существующая система наказаний несовершеннолетних не позволяет реально обеспечить дифференцированный подход при назначении наказания и достижение его целей в отношении несовершеннолетних разных возрастных групп из-за ограниченности выбора, оставляя в распоряжении суда лишь один вид наказания – лишение свободы;
2.Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения приговора 16 лет, на срок до одного года и отбываются по основному месту работы осужденного, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.
3.О дополнении УК РФ нормой о возможности применения к несовершеннолетнему более мягкого вида наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ, и при отсутствии исключительных обстоятельств (ст.ст.112, 113, 119, ч.1 ст.163 и др. УК РФ). Для этого предлагается дополнить статью 89 УК РФ частью 3 следующего содержания:
Статья 89. Назначение наказания несовершеннолетнему
4.При невозможности назначения несовершеннолетнему, впервые совершившему преступление, наказаний, предусмотренных санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ, ему может быть назначен более мягкий вид наказания и при отсутствии исключительных обстоятельств.
5.Условное осуждение по своей юридической природе представляет собой специфическую форму условного освобождения от реального отбывания назначенного наказания, поэтому правильнее его называть условным освобождением от отбывания наказания, место которого в главе 12 УК РФ "Освобождение от наказания". Диссертант рассматривает условное осуждение в качестве самостоятельной меры уголовно-правового характера, формы реализации уголовной ответственности на стадиях назначения наказания и исполнения приговора и считает, что нельзя применять повторно условное осуждение к несовершеннолетнему, совершившему тяжкое преступление в период отбытия лишения свободы условно за тяжкое преступление. Для чего ч.62 ст.88 УК РФ предлагается изложить в следующей редакции:
Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Гипотеза исследования названные объект, предмет, цель и задачи позволили сделать вывод о том, что проблему повышения эффективности общественного воздействия на несовершеннолетних осужденных как средства их исправления можно решить при условии:
- глубокого изучения, обобщения и анализа позитивного опыта по проблеме исследования, накопленного юридической и психолого-педагогической наукой;
- использования имеющегося опыта участия благотворительных, общественных и религиозных организаций (объединений) в воспитательной деятельности учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних;
- совершенствования правовой базы для реализации общественного воздействия на несовершеннолетних осужденных;
- осуществления комплексного подхода к педагогической деятельности воспитательных колоний различных субъектов реализации общественного воздействия как средства исправления несовершеннолетних осужденных.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в научном обосновании специфических закономерностей, проявляющихся в применении действующих норм об уголовной ответственности несовершеннолетних. Материалы настоящего исследования конкретизируют особенности уголовного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних, что позволяет обеспечить наиболее эффективное практическое применение полученных результатов.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования обусловили его цель – проанализировать действующее уголовное законодательство об уголовной ответственности несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и разрешены следующие задачи:
1) дать общую характеристику уголовной ответственности несовершеннолетних, а также определить понятие и сущность уголовной ответственности несовершеннолетних;
2) рассмотреть содержание уголовной ответственности несовершеннолетних: определить и проанализировать виды наказания и особенности их применения в отношении несовершеннолетних;
3) проанализировать особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания;
4) подвести итоги проведенного исследования, определить необходимые профилактические меры, которые способствовали бы предупреждению преступности несовершеннолетних и, вместе с тем, отвечали бы требованиям современности.


I.I.Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве.
Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее на момент совершения преступления восемнадцатилетнего возраста.
В соответствии со ст. 87 УК "несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет". Таким образом, закон придает принципиальное значение возрасту лица на момент совершения преступления. Однако следует учитывать, что в ряде случаев слово "несовершеннолетний" в УК указывает на лиц, не достигших совершеннолетия ко дню применения нормы (а не на момент совершения преступления). Например, ст. 88 УК предусматривает, что "лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях". Тут в части ограничения срока наказания правовое значение имеет возраст на момент совершения преступления, а в части назначения его в воспитательных колониях - на момент применения нормы (т.е. понятие "несовершеннолетний", данное в УК, в ряде случаев требует ограничительного толкования).
Как основная проблема субъекта преступления, возраст уголовной ответственности и в нашем государстве, и во многих странах мира достаточно динамичен. Данное обстоятельство, как представляется, объясняется в первую очередь волей законодателя, который исходит из соответствующих исторических условий развития общества и проводимой уголовной политики государства по борьбе с преступностью на определенных этапах его развития.
При этом, устанавливая возраст уголовной ответственности, законодатель учитывает данные медицины, психологии, педагогики и других наук, а также исходит из типичных для большинства подростков условий их развития и формирования на разных стадиях жизненного пути, что характерно для нашего государства. [ 11 ]
I.II.Установление возраста несовершеннолетнего.
Проблема возраста является крайне важной для уголовного права, поскольку возраст, являясь необходимым признаком субъекта преступления, включен в структуру механизма уголовно-правового регулирования через систему уголовно-правовых отношений, возникающих каждый раз при совершении преступления. Уголовный кодекс Российской Федерации не содержит специальной нормы, предусматривающей понятие возраста, он лишь указывает на возрастные границы наступления уголовной ответственности, если лицо совершило какое-либо преступление.[ 9 ]
М. М. Коченов отмечает, что понятие возраста, например, можно употреблять в законе чаще всего в одном смысле — как указание на количество прожитого человеком времени, а основаниями уголовной ответственности являются сам физический возраст и способность в момент совершения преступления регулировать свое поведение. В свою очередь, Л. В. Боровых определяет возраст через количественное понятие, хотя за количеством прожитых лет, как правило, пишет она, кроется качественная наполняемость этих периодов, а это дает возможность предположить само сущностное определение категории «возраст» как периода в развитии любого человека.
Представляется, что наиболее емко и более содержательно сформулировано понятие возраста Р. И. Михеевым, который определяет его как в широком, так и в узком смысле. В первом случае он под возрастом подразумевает календарный период времени, прошедший от рождения до какого-либо хронологического момента в жизни человека, а во втором случае — указанный период психофизического состояния в жизни того или иного лица, с которым связаны как медико-биологические, социально-психологические, так и правовые изменения.
Таким образом, если говорить о возрасте, с которым законодатель связывает способность лица, совершившего преступление, нести уголовную ответственность, то данный признак субъекта преступления всегда требовал более полного изучения, исследования и осмысления с позиции не только науки уголовного права, но и тесного взаимодействия с ней медицины, психологии, педагогики и других наук....................

Заключение.
УК РФ рассматривает в отдельной главе вопросы уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних с учетом определенных особенностей этой категории лиц. Органы дознания, следствия и суды должны учитывать социально-психологический аспект жизни подростка, уровень сознания, способность осознавать происходящее и давать этому оценку.
Одной из особенностей привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности является дифференциация преступлений относительно возраста, с которого она наступает.
За отдельные преступления, перечень которых дан в ч. 2 ст. 20 УК РФ, уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста, по общим же правилам — по достижении шестнадцатилетнего возраста (ч. 1 ст. 20 УК).
Несовершеннолетним считается лицо до исполнения ему восемнадцати лет. Это социальное и юридическое положение наступает на следующий день после восемнадцатого дня рождения лица.
Несовершеннолетний, совершивший преступление, может быть признан виновным и ему может быть назначено наказание, в то же время при совершении преступного деяния он может быть и освобожден от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.


Список используемой литературы.

Литература:
1. Арькова В.И. Принудительные меры воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетнему. — Иркутск, 1978.
2. Забрянский Г.И. Наказание несовершеннолетних и его региональные особенности. М.:Высшее образование, 2000г. С. 9.
3. Здравомыслов Б.В. Уголовное право России. Общая часть: Учебник /Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. – М.: Юристъ, 1996, с. 487
4. Иногамова-Хегай Л.В. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть./ Под ред. Иногамовой-Хегай Л.В., Рарога А.И., Чучаева А.И. Изд. « ИНФРА-М», 2005г. стр.559.
5. Ковалев М.И., Козаченко И.Я., Незнамова З.А. Уголовное право. Учебник для вузов. М., 2000 г.
6. Комисаров. В.С. Уголовное наказание в вопросах и ответах: Учебное пособие для юридических вузов / Под ред. В.С. Комиссарова, Р.К. Якупова: МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Зерцало. – 1998 г. – С. 67.
7. Кругликов Л.Л. Уголовное право России: Часть Общая: Учеб. для вузов / Отв. ред. Л.Л.Кругликов. М.: Волтерс Клувер, 2005. - 567 стр.
8. Кузнецова Н.Ф. Курс уголовного права в пяти томах. Том 2. Общая часть: Учение о наказании / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М.: Зерцало, 2002.
9. Масалитина И. В. Особенности уголовной ответственности и иных мер уголовно-правового воздействия в отношении несовершеннолетних. Кемерово, 2008.
10. Наумов А.В. “Российское уголовное право”. Изд.: Волтерс Клувер, М.: 1996. С. 390/
11. Павлов В. Г. Субъект преступления. — СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001. — 318 с.
12. Рарог А.И. Российское уголовное право. В 2 т. Т.1. Общая часть: Учеб./Иванов Н.Г., Комиссаров В.С., Лопашенко Н.А., и др.; Ред. А.И. Рарог - М.: Юрид. лит.,, 2001, С. 123.
13. Ревина В.П. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник/Под ред. В.П. Ревина. — М.: Юрид. лит., 2000, с. 448
14. Сверчков В. В. Уголовное право. Общая часть: Краткий курс лекций. - М.:"Юрайт",2009. С. 232
15. Якупова Р.К. Уголовное наказание в вопросах и ответах: Учебное пособие для юридических вузов / Под ред. В.С. Комиссарова, Р.К. Якупова: МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Зерцало. – 1998 г. – С. 67.

Нормативный материал
и постановления Пленума Верховного Суда РФ:

1. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. Изд-во Норма «ИНФРА-М», Москва, 1999 г. – С. 198.
2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. //Под общ.ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. – М., Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001, с. 193.
3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14. 02. 2000 г. №7 "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних" //Бюллетень Верховного Суда РФ. 2000. № 4.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 года "О практике назначения судами уголовного наказания"// Бюллетень Верховного Суда РФ, 2007. № 3.
5. Уголовный кодекс РФ c комментариями.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.