На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая PR-технологии предприятия ОАО Газпром

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:


Введение 3
Глава 1. Классификация PR-технологий 6
1.1. Сущность связей с общественностью на современном предприятии 6
1.2. Классификация PR-технологий и методов PR 8
1.3. Проблемы взаимоотношений служб PR и общества 12
Глава 2. Специфика связей с общественностью в организациях Санкт-Петербурга 14
2.1. Проведение PR-кампаний в коммерческих организациях 14
2.2. Исследование работы PR-служб предприятий и организаций Санкт-Петербурга 19
2.3. Связи с общественностью на примере компании ОАО «Газпром» 23
Заключение 30
Список литературы: 32



Введение

"Public relations" в настоящее время одной из самых известных и популярных тем обсуждения как в политических, так и в научных кругах общества. Это связано с созданием нового механизма взаимодействия власти и общественности на основе диалога, компромиссов, солидарности, согласования и гармонизации социальных интересов.
Общественные отношения — объективные многообразные и многосторонние связи внутри и между общностями (национальными, социальными и т.д.), в основе которых лежат интересы индивида (члена общества). В повседневной жизни мнения и действия людей обычно индивидуальны. Однако в какой-то момент слова и поступки одних людей могут оказать решающее влияние на реакции других. В результате формируется коллективная точка зрения представителей определенной общественной группы по данному вопросу — общественное мнение.
Общественное мнение — динамическое состояние массового сознания, отражающее отношение общества к различным событиям, объектам и личностям в конкретном историческом периоде. Одновременно оно оказывает сильное обратное влияние на направление формирования интересов и поведения индивида, общностей, а следовательно, и на функционирование социальных, экономических и политических институтов.
Особую роль общественное мнение играет в современном мире. В условиях быстрого развития глобальных коммуникационных технологий различные общественные, государственные и бизнес-организации заинтересованы в том, чтобы учитывать существующие тенденции и формировать благоприятное для себя общественное мнение.
Проблематика PR, технологический аспект применения паблик рилейшнз являются предметом исследования отечественной политологии с конца 80-х, начала 90-х годов. В западной науке термин PR мы можем встретить гораздо раньше - принято считать, что появился он в 1807 г. в обращении третьего Президента США Джефферсона к конгрессу.
В 20-40-е годы XX в. наблюдается активное становление "public relations" как профессии и научной дисциплины. В 1923 г. выходит первая, посвященная PR-практике, книга Э. Л.Бернейза "Кристаллизуя общественное мнение" ("Crystallizing public opinion"). Хотя развивавшаяся в Европе PR-деятельность находилась под сильным влиянием американских подходов, после войны здесь начали постепенно формироваться собственные научные школы "паблик рилейшнз". В Германии складывалась особая концепция "паблик рилейшнз", трактовавшая связи с общественностью как инструмент интеграции общественных сил, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах.
Анализом взаимосвязей PR и пропаганды занимались такие исследователи как Борисов Б.Л., в своей книге «Технологии рекламы и PR» утверждающий, что это тесно взаимосвязанные понятия, различия которых состоят лишь в среде обитания, а именно – в политическом режиме. Продолжая традиции профессора Тэйлора, российский ученый Э.Е. Старобинский утверждает, что PR – часть пропаганды. Ему оппонирует И.С. Березин, который посвятил целый ряд своих исследований тому, что пропаганда является частью PR .
Важнейшей проблемой PR-технологий, изучаемой современной наукой является так называемый «черный» PR, исследованию которого посвятили свои работы такие видные специалисты как С.Ф. Лисовский, А.В. Пониделко, А.В. Лукашев, Г.Г. Почепцов, Ю.А. Деревицкий, О.Н. Карпухин, М.М. Григорьев. Лукашев и Пониделко в своем труде «Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества» утверждают, что так называемые «грязные» технологии стали нормой общества в России и их применение вызвано общим падением морально-духовного уровня населения. Другие же специалисты, такие как А.В. Гусаковский и М.М. Григорьев, совершенно справедливо утверждают, что в случае выборов цель оправдывает средства, если эти средства не нарушают действующего законодательства, а значит, нет никакого «черного» или «белого» PR, есть лишь эффективные и неэффективные технологии предвыборной борьбы.
Целью данной курсовой работы является исследование PR-деятельности организаций Санкт-Петербурга.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
• выявить основные черты и тенденции применения PR-технологий в современной России;
• исследовать классификацию PR-технологий;
• рассмотрены проблемы взаимодействия служб PR и общества в рамках концепции социально-этического маркетинга;
• рассмотреть особенности PR-деятельности акционерных обществ Санкт-Петербурга.
Предметом исследования является деятельность специалистов по связям с общественностью.
Объектом исследования являются PR-технологии.


Глава 1. Классификация PR-технологий

1.1. Сущность связей с общественностью на современном предприятии

Управление общественными отношениями подразумевает направленное воздействие на общество или его часть с целью формирования желательного общественного мнения. Управление может быть прямым (директивным, жестким), осуществляемым с помощью принуждения органами государственной власти, и опосредованным (мягким) — с применением разнообразных PR-технологий .
На заре человечества уже предпринимались попытки оказывать влияние на общественное мнение и формировать его с помощью различных методов (библейские заповеди, речи античных ораторов, проповеди).
В современном обществе формированием общественного мнения занимаются особые структуры, которые известны как PR-службы. Это могут быть как самостоятельно функционирующие PR-агентства, действующие по заказу внешнего клиента, так и специализированные подразделения в различных ведомствах и организациях (PR-отделы или отделы по связям с общественностью в органах государственной власти, общественных и политических организациях, бизнес-структурах).
Назначение и смысл работы PR-служб заключается в том, чтобы по заказу клиента (в принятой терминологии — «организации») разработать необходимые коммуникационные стратегии, произвести соответствующую информацию (сообщение) и передать ее обществу с тем, чтобы побудить его поступать определенным образом.
Под организацией понимается потребитель услуг PR-служб (например, банк, акционерное общество и т.д.), чья задача — повлиять на общество или его сегмент для достижения определенных целей. Организация, пытающаяся представить обществу свой продукт, идею, политического деятеля, заинтересована в формировании благоприятного для себя общественного мнения, так как ее экономическая и социальная стабильность зависит от позиции тех общественных групп, которые попадают в поле деятельности данной организации. При этом организация берет на себя определенную ответственность перед обществом.
Общественная (социальная) ответственность выражается в том, что организация самой своей деятельностью доказывает обществу, что она производит качественные товары и оказывает услуги, которые способствуют социальному, политическому и экономическому развитию общества, и гармонизирует общественные отношения.
Социальная ответственность имеет и «внутреннюю» направленность. Это означает, что организация относится к своим работникам в соответствии с действующими в обществе нормами в отношении материального обеспечения и социальных гарантий (платить достойную зарплату и исключить любую дискриминацию).
Таким образом, содержание PR-деятельности — формирование и поддержание коммуникаций (взаимоотношений) между организацией и обществом. Соответственно, PR в целом можно определить как связи с общественностью (общественные связи) и управление коммуникациями.
Общественная роль, цели и функции PR. Оценка роли PR-деятельности в жизни общества неоднозначна. Аналитики, настроенные благоприятно, считают, что PR — посредник, помогающий индивидам и организациям определенным образом информировать общество и завоевывать его поддержку при реализации ими своих целей или проведении общественно значимых кампаний. В этом случае в качестве основной задачи PR выделяется задача достижения взаимовыгодных отношений между работниками организации, а также между организацией и обществом. С этой точки зрения PR-деятельность приносит обществу очевидную пользу.
Критики PR, напротив, основную функцию PR определяют как попытки установления контроля над людьми, управление их образом жизни, начиная от убеждения приобретать определенного рода товары и услуги, вплоть до (и это может быть главное) целенаправленного формирования определенного типа мышления и социального поведения. Соответственно, они считают, что деятельность в области PR (управление общественными отношениями) ущемляет свободу личности и позволяет одним людям манипулировать другими.
Обе точки зрения сосуществуют и имеют под собой достаточные основания в практике PR. Таким образом, следует констатировать, что П Р — инструмент, который может быть использован как во благо, так и во вред обществу............


Заключение

На протяжении последних лет усилия российских PR-служб по связям с общественностью были направлены на формирование и укрепление позитивного образа России на международной арене. Кроме того, функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности самих органов государственной власти. При этом акцент в PR-работе по данному направлению следует перенести от информационной составляющей на комплексный подход, основанный на научных разработках.
Управление репутацией — одна из важнейших составляющих стратегического планирования корпорации. Российские PR-агентства активизируют свои усилия по оказанию этой важной услуги хозяйствующим субъектам. Российская ассоциация по связям с общественностью ежегодно проводит семинары по теме «Управление репутацией». Коммуникационная группа «Кузьменков и партнеры» функционирует на российском рынке PR-услуг под девизом «Что может быть высшей наградой? — Успех клиента», и на Всемирном конгрессе 2000 г. по проблемам паблик рилейшнз эта консалтинговая группа за работу по созданию профессиональной репутации фирм и компаний была удостоена золотого приза IPRA, т.е. высшей награды в сфере ПР.
Не менее важным направлением в PR-деятельности является работа по антикризисному управлению, поскольку устойчивость к стрессам создается годами. Возникшие кризисы необходимо пре одолевать слаженной работой всей команды как внутри, так и за пределами фирмы, а психологическая готовность менеджеров и PR-специалистов — это важнейшее средство от паники и хаотичных действий коллектива.
В реальной практике предприятия сталкиваются как с разными механизмами конкуренции, что обусловливает дифференцированный выбор способов обеспечения конкурентоспособности. Ценовая конкуренция в последствии дополняется неценовой, где эффективным механизмом являются способы и методы управления связями с общественностью, т.е. PR - деятельность.
Формирование промышленного предприятия, как организации, способной изменять свою структуру, осваивать принципиально новые функции управления ( например, функцию связями с общественностью), систематически переходить на производство новых товаров, использовать нематериальные активы для повышения своей конкурентоспособности представляет важнейшую задачу по созданию эффективного хозяйствующего субъекта.
Результаты анализа отечественных промышленных предприятий, экспертные опросы руководителей PR - агенств, успешно работающих на российском рынке, убеждают, что организации обеспечивающие длительное время свое выживание в условиях усиления конкуренции занимают особое положение в общественном сознании.
Главным направлением PR-деятельности «Газпрома» является формирование имиджа корпорации как во внешней, так и во внутренней среде.
Большое место в работе pr-департамента занимает благотворительность. Если взглянуть на памятную табличку храма Христа Спасителя, «ОАО «Газпром» занимает первую строчку. В Екатеринбурге благодаря финансовой помощи «Газпрома» открыта больница и медицинский центр. Таким образом, оценивая деятельность PR-департамента ОАО «Газпром», можно с уверенностью сказать, что концепция формирования имиджа ОАО разрабатывается на уровне мировых стандартов. Деятельность управления общественных связей не уступает деятельности аналогичных служб крупнейших мировых компаний.

Список литературы:

1. Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. – М., 2007.
2. Векслер А,Ф. PR для российского бизнеса. – М., 2006.
3. Галумов И.А. Основы связей с общественностью. – М., 2006.
4. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – М., 2006.
5. Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. – М., 2006.
6. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы. Учебное пособие для вузов. – М., 2008.
7. Паринова Л.В. Внутрикорпоративный PR как средство управления корпоративной культурой студентов специальности «Связи с общественностью»/ Л.В. Паринова, К.А. Пащенко // Информация- Коммуникация – Общество (ИКО –2007): тез. докл. и выступл. междунар. науч. конф. СПб., 2007.
8. Паринова Л.В. Применение средств PR для управления корпоративной культурой организации/ Л.В. Паринова, К.А. Пащенко // PR-технологии в информационном обществе: материалы всерос. науч.-практ. конф. СПб: СПб ГПУ, 2003.
9. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2006, №3. С. 26.
10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2008.
11. Резник И. Во сколько обходится имидж "Газпрому". // Ведомости, 2006, 21.03.2006
12. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 2004.
13. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). – М., 2006.
14. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2004.
15. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. - СПб., 2005.
16. Управление общественными отношениями. / под ред. Ю.К. Федулова. – М., 2006.
17. Федорова J1.N. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2003.
18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М: Дело, 2007.
19. www.gazprom.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.