На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управление фитнес-клубом FITSTUDIO

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта 4
1.1. История развития фитнес-движения 4
1.2. Маркетинг в фитнес-клубе 6
Глава 2. Совершенствование системы управления фитнес клуба FITSTUDIO 11
2.1. Описание фитнес-клуба FITSTUDIO 11
2.2. Маркетинговое исследование конкурентной позиции 12
2.3. Анализ клиентов клуба Fitstudio 18
2.4. Основные подходы к совершенствованию управления спортивной организацией 31
Заключение 36
Список литературы: 38
Приложение 1 39



Введение

Процесс перехода к рыночной экономике в России потребовал формирования новых методических подходов к организации эффективного управления, использованию современных структур и рациональному распределению функций управления, необходимых в хозяйственной практике для обеспечения управляемости объекта управления.
Формирование концепции механизма управления фитнес-клубами связано с укреплением отраслевой специфики в условиях экономической реформы и рыночных отношений.
В сложившихся экономических условиях для гибкости структуры фитнес-клубов особое внимание необходимо обращать на социально-экономические отрасли современного рынка для полного и эффективного исполнения функций управления ими.
Постановка вопроса о формировании механизма управления фитнес-клубами обусловлена необходимостью повышения экономической эффективности организации, определения реальных возможностей содействовать деятельности организации, структурным изменениям с наименьшими издержками. Для этого требуется анализ деятельности клуба, объективная оценка имеющихся ресурсов, разработка путей развития организации на основе специальных знаний. Вопросы управления фитнес-клубами в условиях рынка, не достаточно решены и требуют к себе повышенного внимания, что и определило актуальность темы работы. В условиях постоянно возрастающей конкуренции на рынке спортивных услуг особую важность имеет организация грамотного управления спортивной организацией.
Сложность, многоплановость и недостаточная разработанность проблем исследования, финансирования, планирования, внедрения и оценки структур функционального механизма управления спортивными организациями в современных российских условиях; слабость теоретических и практических вопросов, объективная необходимость их научного осмысления и комплексного анализа, предопределили выбор темы, постановку целей, задач и содержание работы.



Глава 1. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта

1.1. История развития фитнес-движения

Еще в древности были открыты целебные свойства воздействия на организм высокими и низкими температурами. Римские бани, турецкий хаммам, ныряние в прорубь, «ванны Клеопатры» – это и многое другое с давних времен применялось для достижения лечебного и косметического эффекта, и сегодня получило широкое развитие в индустрии здоровья и красоты.
Современный и модный в настоящее время фитнес уже существовал и процветал сотни лет назад, однако тогда назывался по-другому, точнее, не назывался никак вообще. Речь идет об античной версии возникновения подобного образа жизни, которая, по мнению большинства специалистов, не подлежит сомнению. Еще в V веке до н. э. древние греки, по сути, создали «доисторический фитнес», посвятив себя занятиям спортом и превратив это в своеобразное искусство. Главной целью для первых спортсменов-любителей была внутренняя гармония и внешняя красота. Более того, ежедневные многочасовые тренировки сделали атлетику профессией — античные спортсмены тратили все свое время на тренировки, чтобы побеждать на Олимпийских играх .
Чуть позже, искусство атлетизма достигло Рима, и древние спортивные состязания стали там любимым народным зрелищем. В итоге зародился знакомый многим фитнес — новое слово со старым смыслом. Стоит вспомнить и о существовании терм — первых древнеримских фитнес-клубов, которые служили не только для санитарно-гигиенических процедур, но также для физических упражнений и культурных развлечений. Благодаря этому термы стали со временем местом встреч для общества. Позже подобные заведения возникли во многих европейских странах. Однако, в отличие от античных терм, даже в самых роскошных из них не было ничего, что предназначалось для физических упражнений. Только на рубеже тысячелетий во всем мире появились комплексы, сочетающие в себе гимнастические залы, салоны красоты и сауны — современные фитнес-клубы. Как и в Древней Греции много лет назад, фитнес для одних стал профессией, а для других — способом достижения физического совершенства и духовной гармонии .
Вторая версия возникновения фитнеса (которую, впрочем, лучше назвать вторым этапом его развития) — американская, Официально данный термин родился в США около 30 лет назад, хотя первые тренировочные программы сформировались еще во время Второй мировой войны. Чтобы не терять время зря, американские солдаты занимались с отягощениями, укрепляли мышцы пресса, подтягивались на перекладине. Спустя годы простейшие упражнения стали классикой, а профессионалы в сфере фитнеса постоянно совершенствуют их.
В 70-е годы XX века тесты физического состояния различных групп населения выявили массу проблем со здоровьем многих американцев. И эти проблемы увеличивались пропорционально улучшению качества жизни. При президенте США был создан Совет по фитнесу, в который вошли 20 наиболее авторитетных профессионалов в данной области, а также политики из разных штатов. Главной задачей этого совета была популяризация спортивно-оздоровительных упражнений. В 1983 году американец Марк Мастров создал систему «24 часа фитнеса», идеологической основой которой была доступность во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы. Впрочем, полностью воплотить подобную систему в жизнь так и не удалось. Тем не менее, работа Мастрова положительно воздействовала на умы американцев, доказав необходимость постоянно заниматься своим телом, а фитнес наконец обрел большую популярность как среди преуспевающих бизнесменов, так и простых рабочих.
К концу 80-х годов прошлого века фитнес наконец пожаловал в СССР, тем самым начертав в истории очередной, советский, этап своего развития, за которым последовал т. н. славянский, или же постсоветский этап. До начала исторических изменений в 80-е годы в бывшем Советском Союзе понятия фитнеса не было вовсе, существовали только спорт и физическая культура. Абсолютная доступность занятий и послужила фундаментом для успехов советского спорта. Возможность бесплатно заниматься в многочисленных секциях при школах, домах культуры, спортивных комплексах была у каждого человека любого возраста. Способные дети и подростки могли рассчитывать на дальнейшие занятия спортом высших достижений. Остальные могли заниматься сколько угодно — для собственного удовольствия и поддержания хорошей физической формы.
Именно физическая культура и является прообразом современного фитнеса. Но, начиная с 80-х годов прошлого века, спорт в нашей стране прекратил свое развитие. С каждым годом стадионы и спортивные комплексы морально устаревали, новое оборудование не разрабатывалось, исследовательская работа в области физкультуры и спорта практически не велась. Лишь после обретения Россией статуса независимого государства в стране начали появляться первые фитнес-центры.
История развития фитнеса и фитнес-индустрии в РФ началась в 1993 с появлением первого в России фитнес-клуба World Class. Его основательница, а ныне генеральный директор, Ольга Слуцкер, в прошлом известная фехтовальщица, очень верно угадала тенденции в развитии спорта и сделала упор на массовую физическую культуру. Очень популярный во всем мире, фитнес и в России стремительно набирал популярность. А все новые открывающиеся центры ориентировались в своем развитии на опыт компании World Class.
Первая организованная World Class фитнес-конвенция в клубе в Жуковке приняла около 500 человек. Все они были преданные своему делу люди, настоящие профессионалы. Теперь же на IX Международной Фитнес-Конвенции, проходившей в Москве в СК “Олимпийский” с 24 по 27 апреля, число желающих научиться новым программам и поделиться собственным опытом достигло 5000. И речь идет только об аккредитованных специалистах, помимо этого на конвенции присутствовали просто любители фитнеса.

1.2. Маркетинг в фитнес-клубе..............


Заключение

Объектом исследования является спортивно-оздоровительный центр «Fitstudio», расположенный на западе Москвы в одном из элитных районов.
Основной целью фитнес-клуба Fitstudio является предоставление самого широкого спектра оздоровительных и спортивных услуг, направленных на популяризацию культуры здорового образа жизни.
Анализируя результаты деятельности за прошлый год, руководство клуба выявило резко увеличившийся процент ухода клиентов. Если в целом по отрасли фитнес-услуг ежегодной нормой является 30-40% уходов, то в 2007 году для “Fitstudio” этот показатель достиг отметки в 45%, что абсолютно неприемлемо в условиях сложившейся жесткой конкуренции. Поэтому руководством клуба было принято решение о проведении исследования, целью которого являлось выявление причин ухода клиентов фитнес-центра.
Основное конкурентное преимущество фитнес-клуба «World Class–Нефтяной Дом» - это предоставление своим клиентам одной из самых интересных и разнообразных программы тренировок и занятий в аэробном зале. А достоинством, привлекающим посетителей в спортивно-оздоровительный центр «Fitstudio», является наличие большого озонированного бассейна, что редко встретишь в других клубах Москвы.
Анализ кадровой политики показал, что на предприятии недостаточно используется внутренний резерв. Предлагается замещение вакантной должности с использованием процедуры внутреннего конкурса, либо из внутреннего резерва, путем отбора сотрудников соответствующих требованиям к должности, имеющих положительные результаты деятельности.
Так как необходимо соответствие личных качеств кандидата требованиям к должности, предлагается при найме кандидата на вакантную должность пользоваться услугами профессионального психолога. Наличие на предприятии психолога также облегчает разрешение различных внутрифирменных конфликтов, возникающих при производственном процессе.
В ходе проведения маркетингового исследования причин нелояльности клиентов фитнес-клуба «Fitstudio» автором данной работы были осуществлены следующие мероприятия. Была разработана анкета и случайная выборка формализованного телефонного опроса. Далее на основе анкеты и выборки профессиональными интервьюерами было опрошено 214 респондентов. Материалы этого опроса были тщательно проанализированы автором данной работы.
В результате проведенного исследования причин нелояльности клиентов спортивно-оздоровительного центра «Fitstudio» было установлено, что мотивы ухода посетителей можно разделить на две большие группы: не связанные и связанные с функционированием фитнес-клуба.
Основными причинами нелояльности являются мотивы ухода личного или семейного характера, такие как: нехватка времени, рождение ребенка, смена места жительства или работы и другие. Такие причины в общей сложности отметили 67% респондентов. Руководство спортивно-оздоровительного центра не может повлиять на причины такого рода, но должно учитывать их существование при планировании.
Все многообразие причин нелояльности клиентов фитнес-клуба «Fitstudio» можно условно разделить на две большие группы: мотивы ухода, не связанные и связанные с функционированием спортивно-оздоровительного центра. Следует отметить, что согласно приведенному распределению ответов респондентов, основными причинами нелояльности являются мотивы первой группы. К ним относятся нехватка времени, рождение ребенка, неудобно посещать территориально, причины личного и семейного характера, а также смена места жительства или работы. Мотивы ухода, связанные с клубом «Fitstudio», включают в себя следующие характеристики: цена, качество предоставляемого сервиса, теснота, наблюдаемая в спорт-центре, неудобный график работы и некомфортные, тесные раздевалки и душевые. Для данных факторов нелояльности клиентов фитнес-клуба были разработаны соответствующие рекомендации по их устранению, которые позволят «Fitstudio» снизить высокий процент оттока посетителей, тем самым улучшив свое конкурентное положение на рынке спортивно-оздоровительных услуг.
Чтобы что-то изменить руководству фитнес-клуба «Fitstudio» необходимо направить усилия на повышение уровня мотивации персонала и выработку общего корпоративного стиля, основными моментами которого были бы вежливость, доброжелательность, внимательность и желание помочь.
Так как наряду с другими факторами теплый прием и искренние приветствия предполагают, что компания действительно интересуется клиентом и заботится о нем.
Результаты проведенного автором данной работы исследования причин нелояльности клиентов спортивно-оздоровительного центра «Fitstudio» переданы руководству клуба и используются в настоящее время для разработки конкретных мероприятий по удержанию посетителей клуба. Этим и определяется практическая значимость работы.

Список литературы:

1. Аакер Д., Кумар В., Дей Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. СПб.: Питер, 2007, 848 с.
2. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. М.: Альбина Бизнес Букс, 2007, 224 с.
3. Белявский И.К., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001, 320 с.
4. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. М.: Альбина Бизнес Букс, 2007, 152 с.
5. Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя – ничто, покупательская лояльность – все. СПб.: Питер, 2007, 256 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2006, 496 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2000, 752 с.
8. Крэм Т. Клиенты, имеющие для Вас значение. Как построить взаимоотношения с наиболее ценными из ваших клиентов. Днепропетровск: Баланс-клуб, 2006, 296 с.
9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996, 589 с.
10. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. СПб.: Питер, 2008, 176 с.
11. Маркетинг. Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2005, 1200 с.
12. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000, 656 с.
13. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2005, 752 с.
14. Ангелевич Д. Социологи сливаются. Журнал Эксперт (Москва). Выпуск №47 (354). 2005 .
15. Верб Ф. Чувство локтя. Журнал Компания. Выпуск №38 (284). 2006.
16. Литовка В. Здоровый бизнес. Журнал Компания. Выпуск №45 (341). 2007.
17. Михальчук П. Self made тело. Журнал Эксперт. Выпуск №14 (461). 2008.
18. Москаленко Л. Инвестиции в тело. Журнал Эксперт. Выпуск №33 (339). 2005.
19. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг. Журнал Маркетинг в России и за рубежом. Выпуск № 3 (17). 2000.
20. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг. Журнал Маркетинг в России и за рубежом. Выпуск № 2. 2005.

Приложение 1
Анкета формализованного телефонного опроса
№ из базы № анкеты 1. Пол респондента
2. Сколько Вам полных лет?
1. мужской 2. женский

Здравствуйте! Фитнес-центр FITSTUDIO (проводит опрос, чтобы узнать отношение к фитнес-центру его бывших клиентов. Разговор не отнимет у Вас много времени.
Я заранее благодарю Вас за помощь!



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.