На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ницше

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЕВРОПЕЙСКИЙ НИГИЛИЗМ 4
2. КРИТИКА ПРЕЖНИХ ВЫСШИХ ЦЕННОСТЕЙ 8
3. ВОЛЯ К ВЛАСТИ 13
4. ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО 16
5. СВЕРХЧЕЛОВЕК 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 26
БИБЛИОГРАФИЯ 26


Введение
Свой бессмертный труд «Воля к власти» изначально замыслил состоящим из пяти частей (о чем неоднакратной указывал в своих дневниках 1883-1887 гг.). Их названия много раз менялись, пока (с подачи сестры Фридрих Ницше Элизабет Фёрстер) не приняли порядок пяти пунктов:
1. Европейский нигилизм
2. Переоценка прежних ценностей
3. Воля у власти
4. Вечное возвращение
5. Сверхчеловек
Многие специалисты по творчеству Ницше – М. Хайдеггер, Ж. Делез, Ж. Батай, П. Клоссовски полагают, что эта (незавершенная) работа результирует или, по крайней мере, должна была результировать весь свод работ Ницше и подвести итог его далекому от систематичности творчеству.
В 1912 году сестра и исследователь творчества Ф. Ницше Элизабет Фёрстер-Ницше опубликовала разрозненные фрагменты наследия Ницше, представив его в виде цельного и самостоятельного произведения под названием «Воля к власти».
Творчество Фридриха Ницше принадлежит 19 веку, но идейно предвосхищает проблематику и философские споры 20 века, и представляет собой сложный комплекс идей, выраженных не в виде научных сочинений, а в мифопоэтической, художественной форме, что создает немалые трудности как для изложения, так и для интерпретации данного учения.

1. Европейский нигилизм
Свою «Волю к власти» Ницще начинает с обращения к традиционным феноменам европейской культуры – морали, религии, науке, искусство, государству. Эти «декадентские» феномены культуры Ницше мыслит как претворения «одного и того же» принципа «воли к власти». «Воля к власти» понимается в антропологическом измерении. Культура на всем своем историческом протяжении мыслится Ницше как сфера, значимой характеристикой которой является моральный «ресентимент», «генеалогический» анализ которого он проводит как психологически, так и культурологически.
Прежде всего, властное определение мира распадается на ряд культурных феноменов - наука, искусство, религия, новоевропейское общество, живущее в режиме секуляризированной морали. Все они по-разному производят властную символизацию мира: наука схватывает его в понятии, искусство производит его в художественный образ, религия делает предметом культа. Причем такое символическое опосредование мира определенным образом изменяет существо и самого проводника символизации, то есть человека.
Инициатором «ресентиментальной» эпохи Ницше считает Сократа, а с ним сократически-христианское, которое перечеркнуло всю прекрасную трагичность досократической Греции. Ресентимент функционирует в той же функции идеальной формы, в какой выступает в качестве «формы». Но это не только принцип символической оценки и структура управления; ресентимент является инстанцией сущностной подмены, замещения, симуляции бытия .
То есть, моральный ре-сентимент - это принцип моральной ре-флексии, «отражения» в смысле «отражения удара» - ресентимент есть отражение бытия, его «иллюзорное» als ob принятие в реальном, но скрытом отрицании. Как принцип уравновешивающего основания, ресентимент прочерчивает ось, вдоль которой выстраивается вся архитектоника «морального царства».
Основным признаком ресентимента выступает различие в его главном моральном аспекте «различия добра и зла». Другим основным принципом является принцип равенства. В том, что ищут «равенства», стремятся к «справедливости», жаждут «мира», Ницше усматривает хитроумный умысел претенциозной слабости, не желающей мириться с недостижимым величием другого.
Таким парадоксальным образом ресентимент совмещает различность и уравновешенность. Проявлением этих взаимопротиворечащих элементов ресентимента являются два измерения: вертикальное - оно фиксирует «ранговый порядок» сущего, и горизонтальное, которое интегрирует все в гомогенную, однообразную плоскость мира. Тем, что ресентимент ранжирует сущее, наделяя его «большей» или «меньшей» ценностью, он лишает его самобытности, выделяя из него бытийное содержание и наполняя его своей собственной пустотой. То есть, ресентимент стремится учредить себя как основание и цель мира, его задача - заместить собой бытие.............

Заключение
В заключение можно сказать, что, по Ницше, «Воля к власти» - это основной мотив всех вопросов общественной жизни. Воля к власти заложена сомой природой человеческого существования: власть мужчины над женщиной, старого над молодым. Учение о воле имеет волютаристский характер и выражается в понятии множественности воль, которые между собой могут конкурировать и сталкиваться в «смертельной схватке» за господство над духовными силами человека.
Первоосновной всякого движения и развития Ф. Ницше считает «ненасытное стремление к проявлению власти и применению власти». Действительность есть иллюзия и «выдумка». Единственно реально существующим актом жизни является факт власти как проявления творческого инстинкта. Мир «логизирован» нашим рассудком, пишет философ, он в своей основе не имеет порядка, мир - это хаос ощущений. Уже в этом, по мнению Ф. Ницше, присутствует некая «космическая закономерность», которая определяет не только волю, но и весь общественный ход жизни. Философ, иными словами, выступает как волюнтарист идеалистического толка.
По отношению к нравственности Ф. Ницше остается нигилистом, так как определяет современную ему культуру как находящуюся на стадии упадка и разложения нравственности. Мораль разлагает культуру изнутри, поскольку она является орудием управления толпой, её инстинктами. Христианская нравственность и религия утверждают послушную «мораль рабов». Поэтому необходимо осуществить «переоценку ценностей» и выявить основания морали «сильного человека». Тем самым Ф. Ницше различает два типа морали: господскую и рабскую. В морали «господ» утверждается ценность жизни, которая наиболее проявляется на фоне природного неравенства людей, обусловленного различием их воль и жизненных сил.
«Новоя мораль» может появиться только в результате ниспровержения господской, высшей морали, а на это способны только рабы. Новая мораль утвердится только через «восстание рабов в морали». Лишь сильный человек, прирожденный аристократ, абсолютно свободен. Он не связан никакими моральными обязательствами и нормами. «Сильный человек» - это сверхчеловек и только он может быть субъектом морали.
Таким образом, «Воля к власти» - это право только сильного. Обыденная же мораль подрывает эту волю, она проповедует любовь к ближнему и сострадание.

Список источников

Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. Незавершенный трактат Фридриха Ницше в реконструкции Элизабет Фёрстер-Ницше. М: Культурная революция, 2005.
Библиография
1. Хайдеггер М. Ницше. В 2-х тт. М, 2005.
2. Делез Ж. Ницше. СПб: Аксиома, 1995
3. Фуко М. Ницше, история, генеалогия. // Философия постмодерна в ХХ в. Минск, 1994.
4. Визгин В.П. Философия Ницше в сумерках нашего столетия // Ф. Ницше и философия в России. С.194




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.