На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат денежное соперничество

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
1. Денежное соперничество 4
2. Демонстративная праздность 10
Заключение 18
Список литературы: 20



Введение

Теория праздного класса: экономическое исследование институций (англ. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions, 1899) – книга американского экономиста Т. Веблена.
В этой книге американский ученый предлагает использовать при анализе экономических явлений категориальный аппарат биологической динамики и считает эволюцию общества процессом естественного отбора институтов. В основе экономических процессов, согласно Т. Веблену, лежат психология, биология и антропология. Главную роль в экономическом развитии, считает Т. Веблен, должна играть технократия: техническая интеллигенции и менеджеры. Американский экономист исследовал проблемы, связанные с вмешательством государства в экономику. По его мнению, при правительстве должен существовать своеобразный «мозговой центр» из интеллектуалов, технических специалистов, способствующих более рациональной деятельности государства. Предмет экономической науки, по мнению Т. Веблена, лежит в области исследования мотивов поведения потребителей.
Основными инстинктивными склонностями людей, считает американский экономист, являются:
• Инстинкт мастерства;
• Инстинкт праздного любопытства;
• Родительский инстинкт;
• Склонность к приобретательству;
• Набор эгоистических склонностей;
• Привычки.
Праздным классом, по Т. Веблену, являются собственники, которые вместо рационального производства переключаются на демонстративное потребление.

1. Денежное соперничество

Исторически первой школой институционализма был старый институционализм; его также нередко называют американским институционализмом. Старый институционализм отличают следующие характеристики.
а) Отрицание принципа оптимизации. Хозяйствующие субъекты трактуются не как максимизаторы (или минимизаторы) целевой функции, а как следующие различным «привычкам» - унаследованным правилам поведения.
б) Отрицание методологического индивидуализма. Действия отдельно взятых субъектов в значительной мере предопределяются ситуацией в экономике в целом, а не наоборот. В частности, их цели и предпочтения формируются обществом.
в) Сведение основной задачи экономической науки к «пониманию» функционирования хозяйства, а не к прогнозу и предсказанию.
г) Отрицание подхода к экономике как к (механически) равновесной системе и трактовка экономики как эволюционирующей системы, управляемой процессами, носящими кумулятивный характер. Старые институционалисты исходили здесь из предложенного Т. Вебленом принципа «кумулятивной причинности», согласно которому экономическое развитие характеризуется причинным взаимодействием различных экономических феноменов, усиливающих друг друга.
д) Благосклонное отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику.
Старый институционалтзм, в свою очередь, также довольно неоднороден. Поэтому для его полного понимания следует проанализировать воззрения каждого из «старых» институционалистов.
Основоположник старого институционализма (и институционализма вообще) американец норвежского происхождения Т. Веблен известен прежде всего своей резкой критикой против неоклассического понимания человека как рационального оптимизатора. Человек, по мнению Т. Веблена, не является «калькулятором, мгновенно вычисляющим удовольствие и боль» , связанные с приобретением благ, т.е. выгоды и издержки их получения. Поведение хозяйствующего субъекта определяется не оптимизирующими расчетами, а инстинктами, определяющими цели деятельности, и институтами, определяющими средства достижения этих целей.
Инстинкты представляют собой цели осознанного человеческого поведения, формирующиеся в определенном культурном контексте и передающиеся из поколения в поколение. Перечень основных инстинктов, управляющих поведением «цивилизованных народов Запада», выглядит следующим образом.
а) Инстинкт мастерства, заключающийся в стремлении к «эффективному использованию наличных средств и адекватном управлении ресурсами, доступными для достижения жизненных целей». Иными словами, это культурно обусловленный инстинкт хорошо и эффективно делать свою работу.
б) Родительский инстинкт, представляющий собой заботу о благе данной социальной группы и всего общества в целом.
в) Инстинкт праздного любопытства. Он связан с бескорыстным стремлением к новым знаниям и информации.
г) Инстинкт приобретательства.
д) Инстинкт соперничества, агрессии и желания прославиться.
е) Инстинкт привычки.
Инстинкт привычки, с точки зрения Т. Веблена, играет особую роль в человеческом поведении................


Заключение

Веблен – основоположник институционализма, теории, придающей первостепенное значение исторически определенным формам социального поведения, или институтам. В Теории праздного класса он утверждал, что поведение потребителей, вопреки представлениям неоклассической теории, определяется не индивидуальными оценками товаров по степени их полезности. Так, поведение «праздного класса» часто обусловлено желанием подчеркнуть свою привилегированность с помощью «демонстративного потребления» и «демонстративного расточительства», а низшие классы порой стремятся копировать поведение «праздного класса».
Веблен утверждал, что наличие монополий значительно сокращает объемы производства и приводит к искусственному повышению биржевых и иных цен, чреватому серьезным кризисом (предсказанный им кризис, Великая депрессия, наступил через три месяца после его смерти в 1929). По Веблену, разумно устроенное общество мог бы создать класс инженеров и технологов; в этом обществе должен был бы существовать генеральный штаб и осуществляться единый контроль над производственными процессами. Технократизм Веблена выразился также в его концепции отставания сознания людей и общественных институтов от научно-технического развития. Вследствие этого отставания, по Веблену, общественный прогресс в 20 в. свелся главным образом к чисто индивидуальной адаптации к объективно протекающему технологическому прогрессу.
Пик интереса к работам Веблена в США приходится на 1930-е годы, позднее благодаря его влиянию появились концепции технократического характера, а также труды, посвященные т.н. «революции менеджеров».
Таким образом, в результате работы можно сделать следующие выводы:
Потребление нельзя сводить исключительно к бессмысленному повседневному использованию вещей и благ. Это процесс, наполненный символическим значением для человека, который на рынке товаров и услуг начинает выступать не просто пассивным объектом, а действующим субъектом. Одной из таких символических систем потребления является система выражения индивидуальных различий и проявлений личности. Потребление дает возможность человеку показать свой социальный и личностный статус.
«Демонстративное» потребление направлено в первую очередь на демонстрацию своего социального статуса. Человек через набор потребляемых вещей показывает свою отличительность от других. Как правило, он потребляет дорогие вещи, и именно дороговизну вещей человек и пытается показать. «Демонстративное» потребление также носит внешний характер. Неотъемлемой частью «демонстративного» потребления является потребление «брендированных» вещей. «Демонстративное» потребление – показатель различий на социальном уровне. Оно транслируется посредством определенного набора маркеров, характерных для представителей тех или иных социальных групп. В данной работе эти маркеры были названы маркерами потребления. По этим маркерам возможно причисление человека к той или иной социальной группе. Это своего рода предметы потребления, которые и призваны демонстрировать статус человека. Для различных обществ характерен свой набор подобных маркеров. В современном обществе происходит смена маркеров «демонстративного» потребления, отчасти за счет включения в его орбиту все более широких слоев населения, чему способствует развитие системы кредитования и распродаж.



Список литературы:


1. Бодрийар, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийар. – М.: Рудомино, 1995.
2. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. С. 202
3. Нуреев Р. Торстейн Веблен: взгляд из XXI века. // Вопросы экономики, 2007, № 7.
4. Сэмюэлс У. Торстейн Веблен как экономист-теоретик. // Вопросы экономики, 2007, № 7.
5. Тарушкин А. Институциональная экономика. – М., 2005
6. Теория потребительского поведения и спроса. СПб.: Эконом. школа, 1993. С. 144.
7. Veblen T. Why Is Economics Not An Evolutionary Science? // Quarterly Journal of Economics. July. 1898. P. 389.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.