На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Культура Возрождения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Культура Возрождения



Содержание:

Введение 3
1. Возникновение ренессансного типа культуры, его основные черты. 5
1.1 Историческая характеристика стиля ренессанс 5
1.2 Строительные особенности стиля ренессанс 6
1.3 Характерные черты стиля ренессанс 8
1.4 Типы сооружений стиля ренессанс 9
2. Человек Ренессанса в Италии. Итальянская культура Возрождения. 12
2.1 Литература 13
2.2 Изобразительное искусство 14
2.3 Архитектура 14
2.4 Музыка 15
2.5 Наука 16
3. Человек Ренессанса в Северной Европе. Североевропейский вариант культуры Возрождения. 18
3.1 Отличия от итальянского Возрождения 18
3.2 Представители 18
Заключение 19
Список использованной литературы: 20



Введение
Ренессанс, то есть возрождение античной культуры, имел огромное значение для становления экспериментальных наук. После падения Восточной римской империи (1453) многие интеллектуалы отправились на Запад. Точно так же, как арабы за несколько веков до этого принесли с собой знание философии Аристотеля, эти интеллектуалы принесли с собой новое знание об античной греческой философии, в особенности философии Платона. Перенесение греческих теорий в XV век помогло создать сочетание условий, которое сделало возможным возникновение экспериментальной науки, а именно: с одной стороны, имелись адекватные понятия и теории, заимствованные из греческой философии, и теоретическая ученость, приобретенная в процессе занятий средневековой схоластической философией. С другой стороны, вновь пробудился, будучи проявлением типичной для Ренессанса секуляризации знания, интерес к использованию, преобразованию природы и контролю над ней.
Ранее отмечалось, что в позднее Средневековье произошел переход от концептуального реализма к номинализму. В определенном смысле он был частью поворота к конкретным вещам, что также способствовало возникновению экспериментальных наук. Но важными были и спекулятивные греческие теории - механистическая атомистическая теория Демокрита и, прежде всего, концептуально-реалистическая неоплатонистская философия математики. Последняя, помимо прочего, оказала сильное влияние на представителя Ренессанса Николая Кузанского (Nicholas of Cusa, 1401-1464) .
Но какова бы ни была роль этих различных факторов, уникальным оказалось именно сочетание теории и практической за- интересованности в изучении природы. В эпоху Ренессанса это сочетание впервые в истории полностью актуализировало заложенные в нем возможности. В большинстве культур заинтересованность в преобразовании природы зачастую не подкреплялась адекватными теориями (и социальными предпосылками). В результате возникают врачебное искусство и магия, но не естествознание и технология. Античные греки во многом были исключением. Грубо говоря, они обладали теориями, но не проявляли практического интереса к использованию природы. Для греческих философов теории представляли ценность сами по себе.
Конечно, сказанное является большим упрощением. Возникновение естественных наук в эпоху Ренессанса было результатом длительного предшествующего процесса, в ходе которого происходило развитие как естественно-научных понятий в лоне средневековой философии, так и технических познаний в рамках ремесел и сельского хозяйства . С учетом этой оговорки можно сказать, что естествознание не возникло только из теории или только из практического интереса. Необходимо было одновременное сосуществование этих факторов, что и произошло в эпоху Ренессанса.


1. Возникновение ренессансного типа культуры, его основные черты.

В начале XV в. в Италии (в Тоскане), где наследие античности никогда полностью не исчезало, возникает новое явление в искусстве - ренессанс, в более узком смысле слова - возрождение античного искусства. В XV в. ренессанс постепенно распространяется по всей Италии. Для него характерно наличие местных различий, поэтому во Франции он иной, чем в Венеции или в Риме. Еще в большей степени местные отличительные черты проявляются в XVI в., когда ренессанс распространяется по всей Европе .




Рис 1. Стиль эпохи Возрождения (ренессанс): а - фрагмент палаццо Ручеллаи, б - одежда, в, г - дощатые стулья, д - касапанка, е - сундук, ж - шкаф, з - интерьер спальни, и - интерьер жилой комнаты
1.1 Историческая характеристика стиля ренессанс
В XIII - XIV вв. города Северной Италии становятся воротами оживленной морской торговли, отняв у Византии роль посредника между Европой и экзотичным Востоком.
Накопление денежного капитала и развитие капиталистического производства способствуют быстрому формированию буржуазных отношении, которым уже тесно в рамках феодализма. Создается новая, буржуазная культура, избравшая своей моделью античную культуру; ее идеалы получают новую жизнь, что и дало название этому мощному социальному движению - Ренессанс, т. е. Возрождение. ..........


Заключение

«Ренессанс» - это французское слово, обозначающее «Возрождение». Ренессанс — это эпоха Возрождения, проходившего в Европе с XIV по XVI век. В средневековье, которое предшествовало Ренессансу, отвергались многие вещи в жизни. Во время Воз-рождения оживилось образование, процветали торговля, искусство, музыка, литература и наука. Ренессанс изменил весь образ жизни Европы. До этого времени люди жили в больших усадьбах, поместьях. Городов было очень мало. Вся общественная жизнь была сосредоточена в рыцарских замках или дворцах епископов. Европа была разделена на бесчисленное количество маленьких государств, каждое из которых управлялось принцем или князем.
Во времена Ренессанса жизнь полностью изменилась. В связи с развитием торговли, промышленности и коммерции быстро росли города. Большое значение приобрели состоятельные торговцы. Вместо многочисленных маленьких государств возникли большие. Стали складываться нации. Люди начали чеканить деньги.
Вера также была подвергнута сомнению. Люди стали больше интересоваться событиями в мире и меньше заботиться о загробной жизни. Возник бунт против устоев и идей римской католической церкви, появилось движение реформации, что привело к установлению протестантской религии.
Ренессанс возник не вдруг, хотя иногда его возникновение связывают с 1453 годом, годом падения Константинополя под нашествием турок, или с 1440, когда было изобретено печатание. Тем не менее веками росли те силы, которые способствовали возникновению Ренессанса.
Ренессанс достиг своего наивысшего развития сначала в Италии, а потом распространился по другим странам Европы. В Италии появилась большая группа великих художников, среди них Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Ботичелли, Челлини и другие, чьими работами мы восхищаемся и по сей день.



Список использованной литературы:

1. Андреев М.Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005, с. 84-97.
2. Г. Скирбекк, Н. Гилье. История философии НОВОЕ ВРЕМЯ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ
3. Д.Бернал. О соотношении науки и практических знаний Наука в истории общества. - М., 1956.
4. Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 1980. — 257 с.
5. История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003. — 503 с.
6. Яйленко Е. В.Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.
7. artprojekt.ru Энциклопедия искусства
8. tur-italia.ru/vozrozhdenie.php Италия




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.