На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат личность педагога

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
1. Характер педагога и его эмоциональные качества 4
2. Нравственные качества педагога 7
3. Ценности и нравственные ценности 10
4. Влияние личности педагога на процесс дошкольного воспитания 12
Заключение 23
Список литературы: 24



Введение

Педагог (воспитатель) осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса и, будучи посредником, связующим звеном «большого исторического времени и социальной жизненной ситуации» (Б.Д. Эльконин), интерпретирует ценности и цели, "инициирует" поиск ребенком способа видения и понимания мира, себя и другого человека. Культурной функцией педагогической деятельности выступает «человековедческая», «человекотворческая» функция.
Педагог работает с целостной личностью ребенка, создает условия, «приглашающие» его к культурному самоосуществлению, стимулирующие его духовно-нравственные интенции и формы поведения, помогает ему найти индивидуальные средства работы над собой, изменения и развития себя.
Кулътуросозидающая деятельность педагога становится возможной на основе его профессионально-психологической культуры . Педагог работает с развивающей личностью ребенка, выступает в роли «создателя элементов личности другого человека», вносит свой «вклад» в личность ребенка, создает и перестраивает его индивидуальный смысловой опыт.


1. Характер педагога и его эмоциональные качества

Теоретико-методологический анализ понятий «культура», «профессиональная культура», «профессионально-педагогическая культура» выводит на качественный своеобразный феномен - профессионально-психологическую культуру педагога, которая выступает неотъемлемым компонентом его профессиональной культуры.
Согласно антропологически концепциям мировой и отечественной философии и культурологии (Л.М. Баткин, М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, И.Гердер, И.А. Ильин), главное в культуре - человек, который является ее творцом и носителем. Культуротворческая функция человека состоит в том, что личность творит сама себя, самообогащается, создавая культурное «пространство». Культура обнаруживает себя там, «где деяния человека связаны с напряженным творческим актом, прорывом в новое духовное пространство, извлечением смысла из окружающего» (П.А. Флоренский).
Для гуманистической концепции культуры характерно понимание ее как сферы реализации человека как личности, целостного существа, способного к диалогу с «актуальным другим». Культура в этом смысле предстает формой «бытия индивида как личности — в насущном общении (событии) с другим индивидом, иной личностью, иным миром...» (М.М. Бахтин). Культура предполагает обращенность к другим (другому), общение с другим (или самим собой в качестве другого), нацеленность на другого, "другодоминантность" (А.А. Ухтомский).
Культура - сложный, целостный по своей структуре феномен, имеющий множество внутренних планов, и абсолютизация любого из них ведет к распаду культуры и деградации личности. Содержание культуры расположено «на границах» (М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман). Системообразующим фактором и вектором развития культуры выступают отношения «Я - Ты» (М.М. Бахтин, М.Бубер, В.П. Зинченко, С.Л. Рубинштейн, С.Л. Франк).
Культура - явление многомерное, многокачественное. Она есть «единство многообразия» (А.Моль) и не допускает стандартизации, унификации, однообразия.
Культура обеспечивает индивидуальность личности, ее диалог с обществом, выражает и учитывает самоценность, неповторимость человека, его оригинальность, отдельность, его «усилие быть человеком» (М.К. Мамардашвили), способность к самоопределению, самоограничению, самосовершенствованию.
Гуманитарный подход, определяющий человеку роль духовного субъекта культуры, обладающего такими свойствами, как смыслостроительство, «вычитывание» смыслов (П.А. Флоренский), ответственность деятельности и поведения, способность к саморазвитию и самореализации, был принят в качестве исходного в исследовании профессионально-психологической культуры учителя как личностного образования..............


Заключение

Профессиональная деятельность педагога, его творчество имеют культурный смысл настолько, насколько они обращены к развивающейся личности ребенка, его внутреннему миру, целям, ценностям, личностным смыслам, сознанию, что реализуется в конкретных профессиональных действиях и поведении. Таковыми выступают: рефлексивное слушание, говорение, моделирование, совместное выполнение задачи, оценочные действия, разрешение конфликтов и др.
Духовный уровень, как перспектива личностного роста педагога и освоения им профессиональной культуры, задается его духовной жизнью, которая «раскрывается по ступеням и разнокачественно» и в которую входит «вся познавательная, нравственная, художественная жизнь человека, входит общение в любви» (Н.А. Бердяев). Духовность не исчерпывается мыслью, не ограничивается словами и высказываниями, а состоит, по убеждению русского философа И.А. Ильина, прежде всего в уверенности, что в пределах собственной души человека есть нечто лучшее, что не зависит от его произвола. К этому лучшему и высшему, подчеркивал он, надо прислушиваться, сосредоточенно испытывать его, вникать в него, придаваться ему.
Гуманистическое направление в воспитании детей исходит из признания изначальной гармоничности человека, принятии множественности и равноправия ценностных ориентаций. В это же время дети дошкольного возраста нуждаются в четких нравственных оценках для оформления их в нравственные эталоны. Реализация основного принципа гуманистического воспитания, формирование толерантного отношения у дошкольника затрудняет различение им добра и зла, способствует смешению норм как необходимых ориентиров для нравственного поведения.


Список литературы:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М., 2007.
3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., 1996.
4. Голубева Л.Г. Малыш в детском саду // Семья и школа. – 1991. - № 2.
5. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2007.
7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2007.
9. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника: Сборник научных трудов. – М., 1974.
10. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. – М., 1999.
11. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.
12. Репина Т.А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. – М., 1978.
13. Самовичев Е.Г. О способах психологической адаптации / Сб.: Проблемы психологии личности и коллектива. – М., 1979.
14. Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя. – М., 1983.
15. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. – 1996. - № 3.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.