Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая маркетинговые исследования рынка чая в Санкт-Петербурге

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования как основа принятия эффективных управленческих решений в бизнесе 4
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований 4
1.2. Общая характеристика этапов проведения маркетинговых исследований 10
Глава 2. Проведение маркетингового исследования потребления чая в Санкт-Петербурге 17
2.1. Предмет и определение проблемы маркетингового исследования. 17
2.2.Определение целей исследований. 17
2.3. Определение задач маркетингового исследования. 18
2.4. Методология исследования. 18
2.5. Результаты исследования. 20
2.6. Выводы и рекомендации. 23
Заключение 25
Список литературы: 27
Приложение 1 28


Введение
В современной российской экономике проблема повышения конкурентоспособности продукции имеет большое значение и заслуживает особого внимания.
Для обеспечения конкурентных преимуществ фирме необходимо научиться выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Маркетинговая информация — цифры, факты, сведения и другие данные, характеризующие рыночные процессы и явления и необходимые для обеспечения аналитических и прогнозные потребностей маркетинга.
Получение и анализ информации могут быть задачей маркетинговой службы в целом, отдельных ее подразделений или же, как уже было отмечено, осуществляться на коммерческих началах специализированной маркетинговой фирмой. Последняя может осуществлять полный маркетинговый цикл или же выполнять отдельные операции по сбору и анализу каких-либо данных. Обычно-маркетинговая фирма не только делает выводы, но и дает конкретные рекомендации по проведению тех или иных маркетинговых мероприятий. Сбор, обработка и анализ информации требуют от сотрудников маркетинговых служб специальной квалификации и высокой информационной культуры.
Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования потребления чая в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели автор счел необходимым поставить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты сбора и анализа маркетинговой информации на рыке;
• Провести исследование потребления чая в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования – анализ потребительских предпочтений на рынке чая.
Объект исследования – петербургский рынок чая.
Глава 1. Маркетинговые исследования как основа принятия эффективных управленческих решений в бизнесе

1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований

Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием .
Ф. Котлер трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах . Отечественные авторы Е.П. Голубков, А.И. Ковалев повторяют подобную формулировку. А.П. Дуровин перечисляет элементы маркетингового исследования и высказывает мнение, что они имеют целью уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений .
Завьялов П.С. указывает, что проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы-товаропроизводителя.
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Однако главное внимание в маркетинговых исследованиях уделяется рыночным аспектам: оценка состояния и тенденций (конъюнктуры) развития рынка, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков, посредников, изучение комплекса маркетинга, включающего управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии цен, формирование каналов сбыта продукции и направленное применение средств стимулирования.
Таким образом, маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений .
Любое маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке. Из этого следует, что исследование рынка - часть комплексного маркетингового исследования. Таким образом, маркетинговое исследование характеризуется следующими признаками: ..........


Заключение

Маркетинговые исследования проводятся по двум каналам: собственными силами фирм без привлечения сторонних специалистов (в этом случае исследования могут быть рассмотрены исключительно как внутренняя функция компании, а не как объект экономического взаимодействия на рынке) и специализированными исследовательскими компаниями.
Под рынком маркетинговых исследований понимается совокупность производителей и покупателей маркетинговых исследований, взаимодействующих между собой в процессе купли-продажи услуги по проведению маркетингового исследования. Предметом исследования являются элементы, характеристические черты и тенденции развития рынка маркетинговых исследований полного цикла как особой информационной и консультационной услуги.
Следует отметить, что маркетинговые исследования на внешних рынках представляют собой второй уровень сложности по сравнению с маркетинговыми исследованиями на внутреннем рынке за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей сложностью получения и обработки необходимой информации. Поэтому проведение соответствующих мероприятий на зарубежных рынках силами собственного отдела маркетинга не всегда приемлемо. Это приводит к необходимости прибегать к услугам иностранных или российских исследовательских компаний. Однако подавляющее большинство руководителей российских внешнеэкономических организаций не обладают комплексными и системными данными о состоянии мирового рынка маркетинговых исследований, а также тех организаций, которые занимаются изучением внешних рынков. Данная статья представляет собой попытку решить эту проблему.
Индустрию маркетинговых исследований можно отнести к категории переходной отрасли, переходящей из состояния роста в состояние зрелости и находящейся в самом начале ценностной цели. Между тем, индустрия маркетинговых исследований выступает в качестве поставщика промежуточного товара, то есть информации, полная стоимость которой будет включена производителями непосредственно в стоимость конечного продукта.
В связи с постепенным изменением потребностей заказчиков, которые начинают требовать от исследовательских компаний более скрупулезного изучения рынков в глобальном масштабе, и появлением новых исследовательских технологий, индустрия маркетинговых исследований может перейти в состояние появившейся отрасли, и показать рост своих основных экономических параметров.
Подводя итоги можно дать несколько рекомендаций по оздоровлению деятельности объекта, т.к. перед фирмой “Ahmad Tea” стоит проблема: почему при высоких показателях качества производимого товара существует невысокий объём продаж.
Прежде всего нужно использовать стимулирование сбыта:
• предоставление скидки при большом объеме купленного товара;
• использование купонов в различных печатных изданиях;
• привлечь покупателя, используя рекламу в месте продажи конкретных магазинов и ярких вывесок;
• при покупке свыше определенного числа товара можно предоставить небольшой подарок от фирмы.
Необходимо производить чай доступный по цене различным слоям населения, высокого качества.



Список литературы:

1. Акопов В.С., Степанова И.В. Как составлять маркетинговый отчет (практическое руководство). // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 1.
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. - М.: Русская Деловая Литература, 2008.
6. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг,2008, № 3
7. Голубков С.П. «Маркетинговые исследования: теория, практика, методология», 2007.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М., Финпресс, 1999
9. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд. // Маркетинг, 2008, № 6.
10. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008.
11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М., Инфра-М, 2002.
12. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка. // Маркетинг, №2, 1994.
13. Котлер Ф. «Основы маркетинга» /Пер с анг.: М.: Прогресс, 2008.
14. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, 1999, № 2.
15. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, 2000, № 5.
16. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2008.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2008.
18. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. — Екатеринбург: Терминал Плюс, 1997.
19. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. // Маркетинг, 1999, № 1
20. Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 2008..

Приложение 1
1.Пьете ли вы чай?
а) нет 5%
б) да 95%
........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.