На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимодействие малого бизнеса и государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Взаимодействие малого бизнеса и государства

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение 3
Глава 1. Бизнес и власть: взаимодействие в рамках правового регулирования 4
1.1. Сущность малого бизнеса 4
1.2. Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности 8
Глава 2. Пути совершенствования взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике 11
2.1. Этапы и формы консолидации российских предпринимателей 11
2.2. Участие бизнеса в выработке позиции переговоров в рамках «Большой восьмерки» 17
2.3. Рекомендации по вовлечению российского бизнеса в деятельность «Большой восьмерки» 27
Заключение 32
Список литературы: 34


ВВЕДЕНИЕ

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Подтверждают актуальность темы исследования и статистические данные, свидетельствующие о том, что малое предпринимательство (далее МП) стало заметным явлением в экономике России. Сегодня в стране работает около 850 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 млн. человек, зарегистрировано около 3,5 млн. предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. С учетом работающих по договорам и по совместительству, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято около 14 млн. человек.
Целью данной работы является исследование проблем взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике.

ГЛАВА 1. БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Сущность малого бизнеса

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметов экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом рыночного хозяйства.
Мы сможем лучше понять сущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон - с экономической, управленческой и личностной. Исследователи XX в. особое внимание уделяли личностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло свое отражение в следующих суждениях:
«Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать» .
«Предпринимательство - это динамичный процесс наращивания богатства. Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то совершенно новым, главное чтобы предприниматель сумел придать им новое качество, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы и средства».
Каждое из этих определений рассматривает предпринимателя под разным углом зрения, однако все они включают такие понятия, как новизна, организаторский талант, творческое начало, умножение богатства и готовность рисковать. И все же каждое из этих определений ограничивает сферу предпринимательства, хотя на самом деле предпринимателей можно найти во всех областях - в образовании, медицине, науке, юриспруденции, архитектуре, в сфере производства, социальной сфере, сфере распределения. Поэтому здесь можно дать следующее определение, которое охватывает все типы предпринимательского поведения: предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной, социальной ответственности; процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.
Жизнь человека, который решает начать собственное дело, полна надежд, разочарований, беспокойств и упорного труда. При этом вероятность потерпеть неудачу очень велика - не будет спроса, слишком сильной окажется конкуренция или просто не удастся заручиться необходимой финансовой поддержкой.
Итак, предпринимательство - это осуществление смелых, важных и трудных проектов. Предпринимательство - это готовность добровольно брать на себя весь риск, связанный с реализацией новых идей. Это попытки придумать и сделать что-то новое или улучшить уже существующее..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое значение эффективного взаимодействия предпринимательства с властными структурами обусловлено желанием обеспечить себе режим экономического благоприятствования, иметь устойчивый институциональный порядок, получить защиту и обеспечение безопасности, преодолеть негативизм в обществе по отношению к предпринимательству.
Интенсивность взаимодействия бизнеса с властными структурами возрастает пропорционально масштабу предпринимательской деятельности, принимая новое качество для крупного бизнеса; социально-политический статус малого предпринимательства из-за слабой самоорганизации нередко определяется как «бессубъектный» и фактически не влияющий на социально-политическое проектирование.
Можно выделить три группы отрицательных факторов в макроэкономическом окружении российского малого предпринимательства.
Первая из групп факторов связана с состоянием важнейших ресурсных рынков. Характерные черты ситуации с факторами производства для малых предприятий следующие:
1. Отсутствие широкой информации о наличии ресурсов, порядке и условиях доступа к ним;
2. Недостаточная степень конкурентности и открытости в предоставлении ресурсов, ведущая к созданию неравных условий доступа к ним субъектов малого предпринимательства;
3. Усложненность процедуры доступа к ресурсам, обусловливающая существенные потери времени и финансовых средств.
Вторая группа негативных факторов порождена характером взаимоотношений важнейших рыночных институтов и агентов с малым предпринимательством. Отношение к нему государства характеризуется, во-первых, отсутствием должного протекционизма. Во-вторых, госорганы различных уровней возводят соответствующие административные барьеры, проявляющиеся в сложности и высокой стоимости регистрации малых предприятий, несовершенстве системы лицензирования и в «удушающем» контроле со стороны многочисленных и дублирующих друг друга органов.
Следующая, третья, группа негативов сопряжена с состоянием правовых, социокультурных и политических отношений. Деструктивное влияние на малый бизнес сложившейся правовой среды проявляется: в нестабильности законодательства, в существенных законодательных пробелах, в отсутствии четкой регламентации того, какие правоотношения следует регулировать различными категориями правовых актов.
Какова эффективность сложившейся к настоящему времени в России системы поддержки малого бизнеса?
Во-первых, эта система практически не защищает малый бизнес от деструктивного воздействия негативных факторов, о чем свидетельствует вышеизложенное.
Во-вторых, она (система) не смогла задействовать в интересах рассматриваемого сектора народного хозяйства два важнейших процесса, а именно: приватизацию и конверсию. Не секрет, что ставший результатом приватизации «передел собственности» обогатил главным образом крупные хозяйственные образования. В секторе же малых предприятий в выигрыше оказались лишь те из них, что были рождены на основе государственных и муниципальных структур. Вновь же созданные малые частные предприятия могут рассчитывать только на собственные производственные ресурсы. Как правило, они располагают устаревшим оборудованием с высокой степенью износа, что делает их продукцию и услуги неконкурентоспособными. Отсутствие финансовых средств не позволяет оперативно проводить ремонт и замену оборудования и повышать его уровень, не говоря уж о закупках необходимой техники.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: «Контракт», 2006.
2. Барсукова С.Ю. Власть и бизнес: новые правила игры // Полис. 2006. № 6.
3. Барсукова С.Ю., Звягинцев В.И. Механизм «политического инвестирования», или как и зачем российский бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь // Полис. 2006. № 2.
4. Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М., 1996.
5. Вьюжанина Н.Е. Малый и средний бизнес в Татарстане // Социологические исследования. 2004. № 4. С. 124.
6. Гимпельсон В.Е. Новое предпринимательство: источники формирования и стратегии социального действия // Мировая экономика и международные отношения. 1993. № 6.
7. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Некоторые аспекты современной жизни российского предпринимателя // Мониторинг общественного мнения. 2006. № 3 (79).
8. Гражданское и предпринимательское право. Общая часть. Сборник документов. Составитель Бочагаева Т.В. - М.: Манускрипт, 2006.
9. Дряхлов Н.И., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методологические подходы // Социологические исследования. 1996. № 6.
10. Кашанина Т.В. Предпринимательство (правовые основы). -М. Юрид. лит., 2005.
11. Кожахметов А. Богатство России – в хорошие руки. // Финансовая Россия, 2005, № 27.
12. Кумок С.И. Предприниматель и право. – М., 2002.
13. Малый бизнес в России. Серия "Бизнес-Тезаурус"/М.,КОНСЭКО, 2005.
14. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М., 2005.
15. Радаев В.В. Экономическая социология. М., 2006.
16. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 2005, № 2.
17. Совершенствование системы государственного регулирования предпринимательства как основной фактор его развития. Тезисы доклада //Материалы 12-ого Всероссийского студенческого семинара «Проблемы управления», Выпуск 2. - М.: ГУУ, 2004.
18. rspp.ru/
19. tpprf.ru/ru/main/filials/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.