На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Совершенствование организации обслуживания населения в сельской местности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Особенности организации обслуживания населения в сельской местности 5
1.1 Сущность и структура бытовых услуг в сельской местности 5
1.2. Методы регулирования рынка услуг населению в сельской местности 13
Глава 2. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения сельской местности на примере Брянской области 21
2.1. Проблемы организации обслуживания сельского населения 21
2.2. Разработка плана организации выездной торговли 23
Заключение 34
Список использованной литературы 36



Введение

Экономическая трансформация общества в России способствовала развитию сектора услуг, что в полной мере соответствует общемировой тенденции перехода промышленно развитых стран к постиндустриальному обществу, которое характеризуется увеличением числа занятых в сфере услуг и ростом доли услуг в ВВП. За период 1999 - 2003 гг. доля услуг в ВВП России выросла более чем на 14 %.
Развитие сектора услуг в сельской местности связано с формированием и наращиванием рыночных отношений и рыночной инфраструктуры, что обусловило рост платных услуг, поскольку производство услуг в условиях многообразия форм собственности осуществляется как государственными, так и частными производителями. Стремление к улучшению качества жизни и высокие требования к состоянию среды обитания у населения повысили спрос на бытовые услуги, что способствовало увеличению платных услуг в сфере бытового обслуживания и расширению спектра бытовых слуг, оказываемых населению. Вместе с тем, на этапе становления рыночной экономики процесс производства бытовых услуг носит в определенной мере противоречивый характер. С одной стороны, это проявляется в снижении предложения по целому ряду видов бытовых услуг в связи с приватизацией и перепрофилированием предприятий - комбинатов бытового обслуживания. С другой - формирование цен на рынке бытовых услуг под воздействием рыночного механизма привело в отдельных случаях к «вымыванию» услуг, производимых по ценам, доступным для малодоходных слоев населения, и увеличению предложения бытовых услуг для населения с достаточно высокими доходами.
Сложившиеся диспропорции на рынке бытовых услуг в сельской местности оказывают негативное влияние на социальную стабилизацию в обществе, в связи с чем возникает необходимость реструктуризации сферы платных бытовых услуг населению, поиска приемлемых путей удовлетворения потребностей граждан в бытовых услугах, особенно населения сельской местности, с учетом платежеспособного спроса, детерминированного уровнем и особенностями социально-экономического развития региона. Необходимость разработки конкретных мер, направленных на решение обозначенных проблем, имеющих первостепенное значение для нормальной жизнедеятельности населения, и недостаточная степень разработки проблемы формирования и регулирования рынка бытовых услуг в экономической литературе свидетельствуют об актуальности темы исследования.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации обслуживания населения в сельской местности.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
1. Рассмотрены особенности предоставления бытовых услуг населению сельской местности;
2. Разработан проект организации обслуживания сельского населения продуктами питания за счет организации выездной торговли на примере Брянской области.

Глава 1. Особенности организации обслуживания населения в сельской местности

1.1 Сущность и структура бытовых услуг в сельской местности

Услуги - важный вид экономической деятельности, оказывающий влияние на все стороны жизни общества. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из главных индикаторов уровня и качества жизни.
Под услугами принято понимать результаты экономической деятельности, которые не принимают материальной (вещной) формы и удовлетворяют определенные потребности - личные, коллективные и общественные . Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, целиком или в значительной мере покрывающим издержки производителя (за счет выручки от реализации) и обеспечивающим ему прибыль.
Основным статистическим показателем, измеряющим величину оказанных населению за определенный период времени платных услуг, является стоимостной показатель "общий объем платных услуг населению". Он отражает выручку (валовой доход) производителей услуг в размере средств, поступивших или непосредственно от граждан, которым оказаны услуги, или от предприятий (организаций) в уплату за оказанные их работникам услуги. Указанный показатель формируется на основе данных, полученных путем статистического наблюдения по соответствующим формам (объем платных услуг по официально учтенным предприятиям) и досчетов объемов услуг, предоставленных физическими лицами.
С переходом на международную методологию учета и статистики было ликвидировано понятие "непроизводственная сфера", которое применяли к сфере услуг. В связи с этим потребовалось пересмотреть сложившееся за предшествовавшие более 70 лет в отечественной науке и практике представление о роли услуг в развитии общества, в экономике страны.
Труд в сфере услуг признан производительным, сама эта сфера производственной, а результаты ее функционирования учитываются в валовом внутреннем продукте и в других показателях результатов экономической деятельности.
В странах с развитой рыночной экономикой в сфере услуг занято более 2/3 численности активного населения. В валовом внутреннем продукте США стоимость услуг составляет 75 %, Англии - 64 % . В России в настоящее время на его долю приходится около 50 % , в Тамбовской области - 51,3 % .
При рассмотрении услуг населению в сельской местности применяются разные классификации и группировки. Основополагающим для классификации услуг является то, что они могут иметь материальный и нематериальный характер.
Услуги материальные - это услуги, оказанные материальному производству.
Услуги нематериальные - услуги науки, страховых организаций, банковские услуги, услуги связи, образования, культуры, обороны, здравоохранения и прочие.
В рыночной экономике принципиальным является деление услуг на рыночные и нерыночные.
Рыночные услуги оказываются по ценам, покрывающим издержки и обеспечивающим прибыль, т.е. это услуги, предназначенные к реализации или реализованные по экономически значимым ценам.
Нерыночные услуги оказываются бесплатно. Это, как правило, социально-ориентированные услуги; финансируются они из бюджета или общественными организациями. Если они и оцениваются, то по экономически не значимой цене. Таковой формально считается цена, если она покрывает меньше 50 % затрат на оказание услуг. Потребляются такие услуги либо обществом в целом, либо домашними хозяйствами................

Заключение

В результате проведенного исследования автором были сделаны следующие выводы:
1. Услуги - важный вид экономической деятельности, оказывающий влияние на все стороны жизни общества. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из главных индикаторов уровня и качества жизни.
Современная роль услуги должна проявиться в конкурировании с возросшим материальным производством, в ориентировании на конкретного потребителя, в целом - в высокой мобильности данной отрасли, выражающейся в поиске и предоставлении принципиально новых услуг, основанных на применении новых технологий. Для построения такой социально-ориентированной экономики необходимо преодолеть инерционность прежнего типа воспроизводства и сформировать принципиально новые формы, отношения и институты, отвечающие современной роли сферы услуг в социально-ориентированном рыночном пространстве региона.
2. Рынок платных услуг включен в потребительский рынок как его составная часть и имеет свою структуру. Первые три места во всех регионах занимают такие виды услуг, как жилищно-коммунальные, пассажирского транспорта и бытовые услуги. Такое распределение объясняется тем, что данные виды услуг относятся к жизненно важным и практически не представляются населению на бесплатной основе.
Бытовые услуги имеют социально-ориентированный характер, их роль как экономического блага и национального богатства постоянно возрастает, поэтому рынок бытовых услуг является одной из основных составляющих потребительского рынка услуг.
3. Особенности бытовых услуг позволяют выделить их особо из состава услуг, определив как услуги, направленные на удовлетворение повседневных, жизненно важных потребностей человека, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность, улучшающих быт и качество жизни, являющихся неотъемлемым атрибутом современного образа жизни человека. Бытовые услуги как результат труда реализуются в виде полезного социального и экономического эффекта в материальной и нематериальной формах, что позволяет выделить рынок бытовых услуг в качестве подсистемы в структуре потребительского рынка товаров и услуг, с одной стороны, а с другой - определить его как самостоятельную экономическую систему. На рынок бытовых услуг как открытую экономическую систему оказывают непосредственное воздействие внешние факторы: географические, урбанистические, демографические, социально-экономические.
В данной курсовой был разработан проект организации обслуживания населения сельской местности продуктами питания за счет организации выездной торговли.

Список использованной литературы

1. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Социальные последствия реформ. Правовые и бюджетные аспекты. М., 2006
2. Мигунов О.Б. США: сфера услуг. М.: АН СССР. 1984
3. Осипова Ю.М. Принципы хозяйственной самоорганизации. М.: МГУ, 2007
4. Социальная статистика: Учебник/ Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2006
5. Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях: Сб. тр. / Под ред. Н.А. Платоновой, О.И. Вапнярской // МГУ сервиса. М., 2000. № 7
6. Структурные проблемы развития экономики социальной сферы в рыночных условиях / Под ред.Е.Н. Жильцова. М.: МГУ, 2007
7. Черковец В.Д.. Развитие социально-культурных отраслей в условиях местного самоуправления.М.: Феникс, 2001.
8. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика-2. (Краткосрочный аспект). М.: МГУ, 2007




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.