На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности управления персоналом в малых организациях

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
1. Основные особенности малых организаций 4
2. Черты управления персоналом малых организаций 10
3. Требования к системе управления персоналом 17
Заключение 22
Список литературы: 23



ВВЕДЕНИЕ

Становление и развитие малого бизнеса для России, несмотря на 15 лет усилий по созданию эффективной рыночной экономики, остается жизненно важной задачей. Сегодня не нужно доказывать, что малый бизнес составляет важную основу любой развитой экономии, внося весомый вклад в рост благосостояния населения. Развитие малого бизнеса способствует позитивным процессам в экономике, к созданию полноценной хозяйственной предпринимательской среды. В свое время известный американский ученый Дж. Нэйсбит (J. Naisbitt): не без основания отмечал, что «Только малые и средние компании, а также крупные в виде сетей предпринимателей, выживут на пороге XXI века”. Это высказывание уверенно можно отнести и к нашему времени, связав его с новой перспективой.
Однако для того, чтобы малый бизнес смог выполнить все задачи, для решения которых он предназначен, для того чтобы он мог в полном объеме реализовать заложенный в нем потенциал и использовать все свои преимущества, малым предприятиям предстоит решать целый ряд непростых внутренних организационных задач. Среди них на первое место, как показывает анализ функционирования и практики управления такими предприятиями, следует поставить задачи организации управления персоналом. Большинству предприятий малого бизнеса недостает эффективной социальной организации, создание которой и поддержание в работоспособном состоянии является главной задачей управления персоналом.
Усложняющиеся условия современного управления требуют постоянного развития теоретических концепций управления и прикладных управленческих технологий.


1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАЛЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметов экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом рыночного хозяйства.
Мы сможем лучше понять сущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон - с экономической, управленческой и личностной. Исследователи XX в. особое внимание уделяли личностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло свое отражение в следующих суждениях:
«Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать» .
«С точки зрения экономиста, предприниматель - это тот, кто соединяет средства, труд, материалы и т.д. таким образом, что их совокупная стоимость возрастает. При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенный порядок. С точки зрения психолога, предприниматель - это человек, которым движут определенные мотивы - например, желание добиться чего-то в жизни, попробовать что-то новое, самоутвердиться или обрести самостоятельность... С точки зрения других предпринимателей, он может представлять угрозу, быть опасным соперником, или, наоборот, партнером, поставщиком, покупателем или просто человеком с интересными идеями, в которого не жалко вложить деньги... С точки зрения политэконома, предприниматель - это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, кто находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, кто создает новые рабочие места» .
Итак, предпринимательство - это осуществление смелых, важных и трудных проектов. Предпринимательство - это готовность добровольно брать на себя весь риск, связанный с реализацией новых идей. Это попытки придумать и сделать что-то новое или улучшить уже существующее.
Предпринимательство часто связывают с понятием «бизнес», хотя эти слова имеют разный смысл. Синонимы слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность.
Предпринимательская же деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет. Именно предпринимательство, которое ассоциируется с понятиями «динамизм», «инициатива», «смелость», обращает в реальность многие смелые идеи...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика будет прирастать малым бизнесом. О том, насколько позитивно влияет такая динамика на состояние общества на занятость населения, насыщение рынка товаров и услуг, поступление налогов в бюджеты вряд ли стоит много говорить: это очевидно. Без развития малого предпринимательства невозможно обеспечить достойное качество жизни населения, устойчивость экономики. Малый бизнес является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все ее звенья. Кроме того, мелкие фирмы постоянно поддерживают конкуренцию благодаря своей многочисленности и гибкости, невысоким ценам, низким издержкам. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
Не случайно же в развитых странах доля малых и средних предприятий в общем объеме продукции и услуг достигает 50 - 80 процентов. Россия здесь отстает и значительно: в пять - семь раз. Поэтому так важно сегодня оказывать этому сектору экономики поддержку на всех уровнях.
Малые предприятия России по своему составу очень разнообразны. Они различается по целому ряду параметров, в совокупности обусловливающих требования к организации управления конкретной фирмой. Это - профиль деятельности, объем и разнообразие выпускаемой продукции или услуг, численность, профессионально-квалификационный и социально-демографический состав работающих, юридический статус, возраст (время существования) особенности социальной организации и др.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алимова Т. Малые предприятия в экономике России (статистический анализ)/ Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал Института стратегического анализа и развития предпринимательства. №2 (13), 2005.
2. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 1999.
3. Власова В.М., Волков Д.М. и др. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. Власовой В.М. - М. Финансы и статистика, 2000.
4. Ершова Ю.С. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы. – М., 1996.
5. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 2007, № 12.
6. Кашанина Т.В. Предпринимательство (правовые основы). -М. Юрид. лит., 2005.
7. Кожахметов А. Богатство России – в хорошие руки. // Финансовая Россия, 2005, № 27.
8. Кумок С.И. Предприниматель и право. – М., 2007.
9. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы/ Аналитический сборник. - М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2006.
10. Малый бизнес в России. Серия "Бизнес-Тезаурус"/М.,КОНСЭКО, 2007.
11. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина - вторая половина 90-х гг.). Библиотечка малого предпринимательства. Выпуск 3. Ред. Колл.: А.Ю. Чепуренко (общ. Ред.), А.В. Авилова - М.: РНИСиНП, 2007.
12. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М., 2007.
13. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 2007, № 2.
14. Статистические данные о развитии малого предпринимательства в России по итогам I полугодия 2005 г. (на основе данных Госкомстата России). // Исследование Ресурсного центра малого предпринимательства. – М., 2007.
15. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении – СПб., Питер, 2006




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.