Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат политические режимы

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:

Введение 3
1. Форма правления 5
2. Форма государственного устройства 8
3. Политические идеи современности 10
4. Политические режимы современности 15
Заключение 26
Список литературы: 29



Введение

Научное исследование различных аспектов формы государственности имеет важное теоретическое и практическое значение. Подтверждением служит современное государственное строительство в Российской Федерации. Малейшие ошибки и просчеты в разрешении этих жизненных вопросов чреваты острыми политическими конфликтами, тяжелыми моральными и материальными потерями, а порой и человеческими жертвами. Здесь необходимо обращаться к накопленному международному опыту, избегая шаблоны и стереотипы.
Наряду с понятиями «политическая система» и «форма правления государства», в научной и публицистической литературе встречается понятие «политический режим» (режим — лат. управление). Нередко они используются, особенно в СМИ и повседневной речи, с одинаковым значением, например, «демократическая система — демократический режим — демократическая форма правления» или «монархический режим — монархическая система — монархическая форма правления» и т. п. Как же соотносится понятие «политический режим» с понятием «форма правления государства» и политическая система, определения которых уже даны выше?
Англо-американская политическая наука весьма редко обращается к понятию «политический режим», а если обращается, то практически сводит политический режим к политической системе. Например, американский политолог И. Хагопян использует понятие «политическая система» и «режим» как синонимы. По его словам, эти термины в широком смысле обозначают «фундаментальную организацию политической жизни».
Российские политологи довольно часто обращаются к понятию политический режим. Причиной этому является наша богатая история, объяснить которую без данного понятия довольно сложно. Появившись в научном обороте в 60-е гг. текущего века, категория «политический режим», по мнению некоторых ученых, в силу синтетического характера, должна была рассматриваться в качестве синонима формы государства или ее стилистической, образной характеристики, так как за одной и той же формой правления может стоять различная политическая реальность. Например, многие западно-европейские страны (Швеция, Дания, Норвегия и т. д.) более демократичны, чем многие республики СНГ, будучи формально конституционными монархиями. Отсюда возникла естественная потребность в определении функционально-деятельного аспекта государственной власти. Так было введено понятие «политический режим», которое позволяет создать образ страны, государства, тип правления без их конкретного анализа (диктаторский, царский, или «бывший», «прежний» режим и т.п.), нередко просто в персонифицированной форме, по имени главы государства — режим Хусейна, гитлеровский режим, сталинский режим и т.п. Такой взгляд на рассматриваемое понятие стал называться «узким подходом» к пониманию политического (государственного) режима. По мнению других ученых, политический режим должен быть исключен из состава «формы правления государства», поскольку функционирование государства характеризует не политический, а государственный режим. Такой, более широкий подход относит политический режим к явлениям политической системы общества в целом.



1. Форма правления............


Заключение

Рассмотренные три стороны формы государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) хоть и различны, но все же относятся к одному явлению, они обладают единством, органически связаны между собой, взаимообусловлены в их признаках. В зависимости от конкретно-исторических условий развития классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти. Так, к примеру, истории известны случаи напряженной борьбы за республику, против монархии, т.е. за изменение формы правления.
Таким образом, взятые в единстве три организации государственной власти образуют форму государства. В процессе развития государства имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон проявления его содержания и всех граней устройства и организации этого содержания. Однако и в различных конкретных условиях главное значение для характеристики формы данного государства может переходить от одной стороны его организации к другой.
В ходе исторического развития государства содержание его меняется быстрее, чем форма, которая, несмотря на ее активную служебную роль, является более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и старой формой государства. Это противоречие решается в пользу в конечном счете в пользу содержания государства: форма претерпевает изменения в соответствии с потребностями нового содержания власти.
С научной точки зрения невозможно такое положение, при котором форма государства оставалась бы неизменной, несмотря на изменение содержания этого государства. Форма государства обслуживает вполне определенное содержание и прекращается с ликвидацией данного содержания. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления , диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения классового содержания государственной власти.
Политический режим — понятие весьма широкое, некий «срез» политической системы. Если обратиться к отечественному словарю по политологии, обнаруживается, что это понятие включает в себя чуть ли не весь спектр политической жизни общества:
1) Политические отношения,
2) Методы и средства,
3) Господствующие формы идеологии,
4) Социальные и классовые взаимоотношения и, наконец,
5) Состояние политической культуры».
Таким образом, в узком смысле политический режим — это совокупность приемов и способов осуществления государственной власти, а в широком — способ функционирования политической системы, определенный характер политической жизни в государстве.
Основой для классификации современных политических режимов служит характер взаимодействия общества и государства, точнее, степень совпадения государства и общества, а также степень развития политической демократии, реальный политико-правовой статус личности. С учетом этих критериев различают три основных типа современных политических режимов: тоталитарный, авторитарный и демократический, которые, в свою очередь, можно подразделить на некоторые разновидности.
В последние десятилетия интерес к авторитаризму возрос в связи с тем, что аналитики разглядели в нем определенные реформаторские и модернизаторские возможности. Кроме того, выдвигались идеи о том, что переход от тоталитаризма к демократии легче осуществить через промежуточный авторитарный режим. В таком случае авторитаризм определяют как способ правления с ограниченным плюрализмом. Утверждают, что он вполне совместим с экономическим, социальным, культурным, религиозным, а частично и с идеологическим плюрализмом. Авторитарная власть обладает сравнительно высокой способностью обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общественные ресурсы на решение определенных задач.
Однако авторитарный режим без массовой поддержки и развития хотя бы минимальных демократических институтов вряд ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества. Поэтому можно, вероятно, лишь говорить о сочетании авторитарных и демократических элементов при переходе к демократии, об укреплении власти при ее подконтрольности гражданам. Опыт последнего десятилетия показывает, что демократически ориентирующиеся авторитарные режимы недолговечны и уступают место демократии.

Список литературы:

1. Белов Г.А. Политология. – М., 2002.
2. Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. – М., 2004.
3. Зарубин О.Н. Общая теория права. – М., 2006.
4. Иванов А.А. Общая теория права и государства. – М., 2006.
5. Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М., 2006.
6. Овсянников Д.К. Форма государства и ее эволюция. – М., 2005.
7. Политология // Энциклопедический словарь. М., 2008. с. 296.
8. Политология: Курс лекций. / Под редакцией А.А. Радугина. – М., 2008.
9. Политология: Курс лекций. / Под редакцией М.Н. Марченко. – М., 2001.
10. Политология: Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под редакцией Г.В. Полуниной. – М., 2008.
11. Политология: Учебное пособие. / Под редакцией Д.С. Клементьева – М., 2008.
12. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2008.
13. Стрекозов В.Г. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. – М., 2006.
14. Теория права и государства. // Под редакцией Венгерова А.Б. – М., 2006.
15. Хропанюков В. Н. Теория государства и права. Учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.