Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Европейский союз

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
1. Источники, регулирующие пересечение границ между государствами-членами 4
2. Источники, регулирующие проблемы согласования интересов в рамках ЕС 12
3. Законодательство ЕС о правовом режиме с третьими странами 18
Заключение 27
Список литературы: 29



Введение
7 февраля 1992 г. был подписан Договор о Европейском Союзе, который призван содействовать превращению Европейского Союза (далее - ЕС, Евросоюз или Союз) в политический, а затем - в экономический и валютный союз. Установлено гражданство Союза, каждый гражданин государства - члена ЕС является гражданином Союза и имеет право на свободное передвижение и постоянное проживание на территории государств - членов ЕС в соответствии с положениями Договора. Союз исходит из принципа уважения основных прав личности, гарантированных Европейской конвенцией по защите прав человека и основных свобод, подписанной 4 ноября 1950 г. в Риме.
Европейский Союз, особое межгосударственное образование, с тенденцией перехода в государство новой формации,1 ежегодно принимает большое количество мигрантов, въезжающих в страны-члены Союза с различными целями и на различные сроки.
Актуальность данного исследования обусловлена изучением важных аспектов европейского права, так как большинство юристов-международников, включают право Европейского Союза в европейское право.2
Целью данной работы является исследование механизмов согласования интересов стран-членов ЕС.



1. Источники, регулирующие пересечение границ между государствами-членами

Границы - это не просто линии, отмеченные на картах, одномерное отображение политической жизни, то место, где кончается одно государство и начинается другое. Они представляют собой институты, учрежденные посредством политических решений и подчиняющиеся действующему законодательству. Границы были и практически остаются быть основным политическим институтом: в развитых обществах них без не может строиться правовая экономическая, социальная или политическая жизнь. Законодательные системы предполагают существование ограниченных территорий, где споры могут разрешаться с помощью третейского суда, а также могут применяться санкции; справедливость в распределении ресурсов может быть достигнута только, если рассматривать конкретное общество, проживающее в пределах конкретных границ; конституциональная политика предполагает наличие определенных территорий с определенным населением, обладающих ограниченным доступом к комплексу прав и обязанностей, именуемому гражданством. Несмотря на введение гражданства ЕС, эти права ограничены территориальной принадлежностью.
В пределах своих границ государство считается находящимся под суверенной юрисдикцией и почти повсеместно признается Веберовская доктрина о монополии государства на право законного применения силы на своей территории. Претензии современного государства на статус «исключительного средоточения всех полномочий и прерогатив власти» могли бы осуществиться при условии, если бы границы этого государства были гарантированы от нежелательного вторжения извне. Однако, подобный взгляд на границу суверенного государства не был и не является естественным и непреложным. Различные концепции границы существовали и до появления современного суверенного государства, так же, как после его исчезновения появятся другие.
Границы, будучи частью любого развернутого определения «суверенного» государства, одновременно сыграли роль в политических процессах с трех точек зрения. Во-первых, границы послужили орудием государственной политики, поскольку правительства попытались изменить, действуя в интересах собственной выгоды, местоположение и/или функции границ. Во-вторых, политический курс и практическая деятельность государства ограничены степенью контроля de facto, осуществляемого правительством на государственной границе. Неспособность правительств в современном мире обеспечить контроль за перемещением через их границы большей части людей, товаров и информации приводит к изменению как государств, так и самих границ. В-третьих, границы являются основным выражением самосознания - в ХХ веке обычного национального самосознания, однако, понятие политического самосознания может быть шире или, наоборот, уже понятия национального государства. В этом смысле границы являются частью политических верований и мифов относительно единства людей и, порой мифов о «естественном» единстве земли...................

Заключение

Система права Европейского Союза – понятие, характеризующее внутреннее строение права Европейского Союза, распределение его юридических норм в различные отрасли, институты и т.д.
Шенгенское право – особый компонент в системе права Европейского Союза. Причины возникновения Шенгенского права, основные этапы его развития.
Источники Шенгенского права, соотношение с другими источниками права Европейского Союза. Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах 1985 г. (Шенгенское соглашение). Конвенция о применении Шенгенского соглашения 1990 г. (Шенгенская конвенция). Соглашения о присоединении. Нормативные акты Шенгенского исполнительного комитета и Совета Европейского Союза. Шенгенский протокол к учредительным договорам 1997 г.
Важным и актуальным на сегодняшний день вопросом является вопрос об условиях и порядке вступления в Союз новых государств-членов.
Унификация визового режима в рамках Европейского Союза осуществляется постепенно. В настоящее время она затрагивает, главным образом, визы для краткосрочного пребывания и транзитные визы. Результатом данного процесса служит введение единой (Шенгенской) визы, на основании которой иностранцы могут въезжать и передвигаться по всей территории Шенгенского пространства. Ознакомьтесь с условиями и порядком выдачи Шенгенской визы, ее основными разновидностями (категориями). Проанализируйте также нормы, регулирующие статус владельцев национальных виз и национальных видов на жительства.
В соответствии с правом ЕС возникновение прав на въезд, проживание, работу, получение привилегий в социальной защите, налогообложении, получении образования у лиц, не являющихся гражданами Европейского Союза, имеет два основания.
Во-первых, эти права могут быть основаны на правоотношениях вышеуказанных лиц с гражданами либо с юридическими лицами Союза, во-вторых - на факте гражданства страны, с которой Союз заключил международные соглашения.
Приграничная политика России в сфере сотрудничества с ЕС должна включать три составляющие части: обеспечение приграничной безопасности, налаживание трансграничного сотрудничества, развитие приграничных территорий. Нынешняя практика приграничного сотрудничества показывает, что существующий потенциал, в том числе экономический, используется далеко не полностью, особенно когда речь идет о границах с прибалтийскими государствами. Объективно нет необходимости в защитной, барьерной функции этого рубежа, так как существующие на данном участке проблемы безопасности не представляются особенно серьезными. Однако совершенно очевидно, что неудовлетворительный уровень приграничного сотрудничества России с балтийскими государствами непосредственно зависит от политических проблем во взаимоотношениях обеих сторон. Так же очевидно, что данные проблемы предстоит решать не только с соседними государствами, но и с Европейским Союзом, а также и Советом Европы, имея в виду действующую в его рамках Конвенцию о защите прав национальных меньшинств.
Наряду с решением политических вопросов необходимо привлечь внимание к конкретным областям приграничного сотрудничества: торгово-коммерческая сфера; развитие пересекающих границу коммуникационных путей; гуманитарное сотрудничество – информационное, образовательное, в сфере здравоохранения, экологии.
Необходимо найти баланс между контактной и барьерной функциями границ и приграничного сотрудничества и не допустить возникновения противоречия между развитием приграничного сотрудничества и обеспечением трансграничной безопасности, борьбой с трансграничной преступностью. В связи с этим представляет интерес позитивный опыт развития приграничного сотрудничества России и Финляндии, включая такие субъекты РФ, как Ленинградская область и Санкт-Петербург, Карелия, а также и опыт других европейских государств, особенно тех, которым удалось сбалансировать контактную и барьерную функции и создать эффективную систему трансграничной безопасности, продемонстрировав при этом успехи в развитии приграничного сотрудничества. Следует учесть, что автоматическое копирование зарубежного опыта способно нанести вред и затормозить сотрудничество. Главное внимание целесообразно уделить отработанным механизмам сотрудничества, взаимодействию пограничного, таможенного, миграционного контроля, механизмов снятия социальной напряженности в приграничных регионах.
Развитие правовой базы сотрудничества должно основываться на приведении к единому знаменателю интересов федерального центра и субъектов РФ, приграничных областей и регионов, не прилегающих к границе. Успех сотрудничества граничащих государств будет определяться тем, насколько выгоды от такого сотрудничества превысят политические, экономические и социальные издержки.


Список литературы:

1. Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах)
2. Шенгенский Кодекс о границах
3. Европейское право: Учебник для вузов/ Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФА-М), 2002.
4. Ильин Ю.Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза. – М.: Спарк, 2002.
5. Капустин А.Я. Европейский Союз: интеграция и право: Монография. – М., 2000.
6. Киселева Е.В. (в соавт. с Абашидзе А.Х.) Реадмиссия в отношениях России и ЕС. Перспективы заключения соглашения // Обозреватель-Observer, № 2, 2004. С. 48-53
7. Киселева Е.В. Право на свободу передвижения в контексте перспективы заключения соглашения о реадмиссии между Российской Федерацией и Европейским Союзом // Реализация прав человека в торгово-экономической и социальной сферах: Ежегодная научная конференция студентов и аспирантов, 11-13 декабря 2003 г., выпуск 3. М., 2004. С. 67-76.
8. Муромцев Г.И. Гл. 2 Право ЕС (европейское право), его источники // Право Европейского союза: правовое регулирование торгового оборота. Учебное пособие. – М., 2000.
9. Права человека. Сборник международных документов. Издательство Московского университета, 1986.
10. Селиверстов С.С. Вопросы соотношения международного и европейского права // Московский журнал международного права, 2004, № 1
11. Славкина Н.А. Механизмы судебной защиты прав человека: опыт Совета Европы и Европейского Союза // Дис. … на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2000.
12. Сообщение Комиссии Совету, Европейскому Парламенту, Европейскому Экономическому и Социальному Комитету и Комитету Регионов от 4 июля 2004 г. «Исследование связей между законной и нелегальной миграцией» (официальный сайт Европейского Союза – europa.eu.int).
13. Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. – М., 2001.
14. Хартли Т.К. Основы права Европейского сообщества: Пер. с англ. – М., 1998.
15. Четвериков А.О. Основные органы Европейского союза (конституционно-правовой аспект)// Дис.… на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 1999.
16. Шалягин Д.Д., Шумакова О.И. Антитеррористическая политика и законодательство Европейского Союза // Тетради международного университета в Москве. Сборник научных трудов. Выпуск 6. – Москва, 2006.
17. Шалягин Д.Д., Шумакова О.И. Влияние антитеррористической политики на миграционное законодательство стран-членов Европейского Союза // Международный терроризм: причины, формы и проблемы противодействия: Материалы международной научно-практической конференции 16 марта 2005 года. – Белгород: ООНИ и РИД БелЮИ МВД РФ, 2005.
18. Шалягин Д.Д., Шумакова О.И. Законодательная практика Европейского Союза по вопросу применения уголовной ответственности за преступления, связанные с нелегальной миграцией // Вестник Белгородского юридического института МВД России, 2005 № 1 (5).
19. Шумакова О.И. Визовая информационная система Европейского Союза как пример использования возможностей высоких технологий правоохранительными органами // Деятельность полиции и безопасность в технологически развитом обществе. Материалы международного семинара. – М.: Московский университет МВД России, изд-во «Щит-М», 2005.
20. Шумакова О.И. Интеграция мигрантов как способ регулирования миграционных процессов в Европейском союзе // «Закон и право», 2006 №7.
21. Энтин Л.М. Европейское право. Учебник для ВУЗов. – М., 2001.
22. REGULATION (EC) No 1931/2006 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 20 December 2006 laying down rules on local border traffic at the external land borders of the Member States and amending the provisions of the Schengen Convention
23. A Guide to European Union Law / P.S.R.F.Mathijsen. – 6 ed., London, Sweet&Maxwell, 1995.
24. Asylum and Migration Policies in the European Union/Research Institute of the German Society for Foreign Affairs, Berlin, Steffen Angenendt – Bonn: Europa Union Verlag, 1999
25. P. Fischer: Europarecht: einschliesslich des Rechts supranationaler Organisationen/ von Peter Fischer und Herbert Franz Kock. – 3. Aufl. – Wien: Linde, 1997.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.