На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Информационное обеспечение государственного и муниципального управления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Информатика. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:


Введение 3
Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии в управлении: цели применения и критерии эффективности 5
1.1. Информационные технологии в государственном управления 5
1.2. Проблемы внедрения ИКТ в сфере государственного управления в России 9
Глава 2. Информационное обеспечение муниципального управления на примере управы Рязанского района г. Москвы 15
2.1. Общая характеристика деятельности управы 15
2.2. Оценка эффективности информационного обеспечения на примере реализации работы службы «одного окна» управы Рязанского района 16
Глава 3. Разработка путей совершенствования информационного обеспечения деятельности управы 25
3.1. Информационная поддержка службы «одного окна» 25
3.2. Организация информационной работы с населением Рязанского района 29
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 30
Заключение 33
Список литературы 34

Введение

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - потенциально мощный механизм преобразования общественной жизни и роста мировой экономики. Они способствуют более эффективной деятельности организаций, повышая при этом их конкурентоспособность и производительность. ИКТ также способны расширить диапазон реализации социальных проектов и повысить их эффективность. Благодаря применению ИКТ государство уже получило значительные выгоды во многих сферах- в здравоохранении, образовании, охраны окружающей среды и т.д.. Использование ИКТ в государственном секторе усиливает эффективность работы органов власти и прозрачность принятия решений. Сегодня можно наблюдать, как многие развивающиеся страны достигли важных экономических преимуществ, стимулируя развитие национальной ИКТ-индустрии.
Несмотря на огромный потенциал, современные технологии пока не получили сегодня повсеместного распространения. В последние годы в мире постепенно развивалось осознание того факта, что простое использование ИКТ в социально-экономических проектах – в ущерб другим необходимым элементам – зачастую не сможет служить панацеей, на которую рассчитывали многие. Именно поэтому правительства и специализированные организации направили свои усилия на выяснение того, почему некоторые замыслы, связанные с применением ИКТ в области социально-экономического развития, достигают успеха, а другие – терпят неудачу.
Курс на создание современной, эффективной и ориентированной на интересы граждан государственной власти был неоднократно озвучен в посланиях Президента Российской Федерации. Глубокое реформирование систем публичной власти ведется по многим направлениям, и создание Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), этапом на пути к которым являются сегодняшние службы "одного окна", – важнейший элемент этого процесса. Критическая важность данного элемента обусловлена, в первую очередь, огромной социальной ролью бюрократии, а также ролью "одного окна" в качестве посредника между властью и гражданами. Именно службы "одного окна" являются лицом власти; образом, зачастую более близким и, увы, менее привлекательным, чем создаваемый СМИ портрет публичных политиков.
Изменения, касающиеся работы бюрократических органов, гораздо глубже, чем просто создание нового интерфейса. Преобразование существующих процедур оказания государственных услуг в рамках создания МФЦ включает разработку новых и модификацию существующих административных регламентов, глубокую модификацию существующей законодательной базы. Организация работы служб в новом режиме непосредственно связана с последовательно реализуемой Правительством Москвы программой "Электронная Москва". Формирование высокотехнологичных центров оказания услуг невозможно без качественного изменения систем баз данных государственных органов и документооборота. Внедрение новейших сетевых технологий, обучение сотрудников государственного аппарата, популяризация новой системы и обеспечение полной интеграции в нее всех без исключения органов, вовлеченных в оказание услуги – нетривиальная задача, требующая кропотливого труда и постоянного процесса совершенствования.
Объектом исследования является управа Рязанского района г. Москвы.
Целью исследования является выявление механизмов повышения эффективности информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов на примере управы Рязанского района г. Москвы.



Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии в управлении: цели применения и критерии эффективности

1.1. Информационные технологии в государственном управления

ИКТ многофункциональны и со временем становятся все более функционально совместимыми, что позволяет комбинировать их в готовых решениях почти бесконечным числом способов. Кроме того, быстрые темпы инноваций в сфере информационных технологий делают ИКТ менее дорогостоящими и более простыми в использовании, благодаря чему их возможности становятся досягаемыми для большего числа людей. И, наконец, современные технологические изменения переплетаются с процессом глобализации, создавая новые реалии глобальной экономики.
Вследствие этого ИКТ имеют жизненно важное значение для развивающихся стран. Как было признано многими правительствами, ИКТ обладают достаточным потенциалом, чтобы подстегнуть рост национальной экономики и расширить сферу действия и эффективность проектов социально-экономического развития. При более внимательном рассмотрении открываются и другие ключевые свойства ИКТ, которые также придают им необычайную значимость для реализации таких проектов:
Определяющая черта ИКТ – это их способность помогать людям в сборе, обработке, хранении, извлечении и распространении знаний. Управление знаниями крайне важно в условиях глобальной экономики, где успех часто зависит от умения быстро приобретать и эффективно использовать знания, а также оперативным и экономным образом передавать их нужным людям. ИКТ могут помочь уравнять ситуацию в этой области для компаний как в развивающихся, так и в развитых странах, что позволит развивающимся странам более эффективно конкурировать в мировой экономике. Более того, поскольку корни многих неэкономических проблем лежат в сфере доступа к информации, ИКТ могут способствовать преодолению этих преград.
С помощью ИКТ государственные организации и частные компании в развивающихся странах могут действовать более эффективно и продуктивно при меньших затратах. Рост эффективности повышает конкурентоспособность предприятий этих стран, а также обеспечивает жизнестойкость проектов социально-экономического развития, делая их более рентабельными. Аналогичным образом, повышение эффективности путем применения ИКТ позволяет малым и средним предприятиям в развивающихся странах использовать свои конкурентные преимущества – например, благодаря более низкой стоимости труда предоставлять экономически выгодные онлайновые услуги на удаленные рынки или самостоятельно поставлять товары непосредственно потребителям, не привлекая посредников и тем самым сохраняя за собой большую долю прибылей.
Люди все шире используют ИКТ для подключения к сетям, открывающим доступ к другим людям и информации. Интернет представляет собой наиболее важную глобальную ИКТ-сеть, которая, в свою очередь, работает на основе множества физических сетей (например, традиционных телекоммуникационных сетей, спутниковых и кабельных сетей и т. п.). ИКТ-сети – неотъемлемый элемент социально-экономического развития, поскольку они могут предоставлять отдельным пользователям и компаниям как в развивающихся, так и в развитых странах фактически одинаковый доступ к информации, ресурсам, механизмам распространения и потенциальным клиентам. Однако создание необходимой инфраструктуры для доступа к ИКТ-сетям – это дорогое и сложное дело. Поэтому одна из задач для развивающихся стран заключается в выборе технологии, которая наилучшим образом отвечала бы их потребностям и могла бы эффективно использоваться местными жителями.
Многие ИКТ-компании (среди которых заметную роль играет корпорация Microsoft) все больше внимания уделяют тому, чтобы их продукты были простыми в использовании и могли адаптироваться для практически неограниченного спектра задач. Эти усилия приводят к тому, что все большее число пользователей получают доступ к ИКТ, и им становится легче приспосабливать даже самые сложные технологии для решения собственных задач. Быстрые темпы инноваций в сфере ИКТ приводят к тому, что промежуток времени между изобретением и коммерческим применением теперь, как правило, измеряется несколькими месяцами и даже неделями, а не годами, как раньше. Таким образом, в отличие от многих других продуктов и услуг ИКТ, используемые в развитых странах, зачастую будут столь же эффективны и для решения проблем развивающихся стран.
Эти свойства превращают ИКТ в целом в важнейший катализатор социально-экономического развития, ускоряющий повышение эффективности работы различных секторов и экономический рост, достижение конкретных целей социального развития, а также расширение участия граждан в политической жизни общества и достижение грамотного управления. Более подробно эти вопросы будут рассматриваться в последующих разделах.
Способность экономики увеличивать свою эффективность служит мощным критерием ее благополучия. Прирост производительности труда позволяет компаниям поднимать зарплаты своим сотрудникам, не увеличивая цен и создавая тем самым реальный, не инфляционный рост доходов (и наоборот, возрастание зарплат, финансируемое исключительно повышением цен, не дает общего прироста покупательной способности потребителей и реального экономического роста). Таким образом, самый верный путь к устойчивому росту экономики заключается в инвестировании в активы, которые увеличивают ее эффективность.
Несмотря на то, что взаимосвязь ИКТ и производительности труда уже давно является предметом дискуссий экономистов, появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что инвестиции в ИКТ в совокупности с фундаментальными организационными изменениями могут оказывать существенное позитивное влияние на производительность. Подобное влияние касается не только непосредственной окупаемости инвестиций. Так, например, недавнее исследование, проведенное Министерством торговли США, показало, что инвестиции в информационные технологии, которые были сделаны американскими компаниями за последние годы, оказали широкое и долгосрочное влияние на оживление роста производительности в стране. Это говорит о том, что эффективное использование ИКТ может помочь организациям более рационально использовать имеющиеся у них ресурсы и повысить свою конкурентоспособность......................


Заключение

На основании изложенных выводов и найденных недостатков системы информационного обеспечения деятельности управы Рязанского района, можно сформулировать следующие рекомендации:
• Необходимо дальнейшее повышение уровня информированности граждан в о деятельности служб "одного окна" и работе Правительства Москвы с использованием соответствующих информационных каналов. Для этого следует повысить информативность передач центрального телевидения и публикаций центральных газет, посвященных деятельности служб "одного окна".
• Нужно усилить деятельность по информатизации и "виртуализации" взаимодействия со службой "одного окна" за счет повышения качества Интернет-доступа к ней и пропаганды возможностей этой формы доступа, в частности, в Интернет-среде. Это позволит повысить удовлетворенность состоятельных граждан и граждан среднего достатка, поскольку именно Интернет является значимым источником информации для этой категории москвичей.
• Для усиления обратной связи с клиентами служб мы рекомендуем принять меры по популяризации данной возможности. Например, публикация в соответствующих источниках сведений или статистики по результатам обращений граждан. Также мы рекомендуем сделать акцент на более доступных (требующих от респондента меньших усилий) формах обратной связи. Например, можно сделать в помещениях служб "одного окна" специальные ящики для хороших и плохих оценок. Для того, чтобы "поставить оценку", гражданину будет достаточно опустить талончик "электронной очереди" в соответствующий ящик.
• Также, рекомендуется публиковать открыто (в соответствующих источниках) и в популярной форме регламенты работы специалистов служб "одного окна", что позволит повысить доверие к ним и снизить количество претензий к их работе. В такой же форме можно публиковать и иные регламенты работы служб.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25.12.1993. № 237.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985 года)//Собрание законодательства РФ. 07.09.1998. № 36. Ст.4466.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст.3301.
4. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст.3822.
5. Алексеев Ю.П., Гапоненко А.Я., Алисов А.Н. Муниципальный менеджмент. Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 2005.
6. Аминица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М.: Инфра-М, 2008.
7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М.: 2009.
8. Ахинов Г.А., Политика государства в сфере распределения доходов населения, Изд.: Теис, 2009, С. 55.
9. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие (издание третье) – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2009.
10. Ведута Е.Н., Стратегия и экономическая политика государства., Изд.: Академический проект (Москва), 2004, С. 103.
11. Глазами потенциального электронного гражданина. Н.Слупицкая. – е. – №2 (26), февраль 2002 г, С. 85.
12. Государство и информационная революция . Кошкин Андрей Николаевич, Департамент правительственной информации Аппарата Правительства Российской Федерации / 24.03.2001 e-government.ru/pub/e-government/985424635.html
13. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". В.А.Ачкасов, А.В.Чугунов, Санкт-Петербургский государственный университет
14. Дума уходит в сеть. Руководитель проекта www.duma-nn.ru О.Акилов monitor.nnov.ru/2001/number46/art31.phtml
15. Ищенко А.А. Современные тенденции управления межорганизационным электронным бизнесом в России. – М., 2009., С. 89.
16. Методическое пособие по реализации модели «одно окно» в муниципальных образованиях Российской Федерации / Л. Никонова, Б. Ричман. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2003 г.
17. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник. – Ростов-на-Дону: 2009.
18. Республика Татарстан". Интернет-ревю. За что чиновники не любят Интернет? rt-online.ru/text/17-11-2001/internet11.html
19. Филиппов Ю.В., Авдеев Т.Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. – М.: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Изд. «Дело», 2008.



Приложение 1


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. N 101-ПП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕЖИМЕ
"ОДНОГО ОКНА"

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 01.06.2004 N 361-ПП)

В целях реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 10.06.2003 N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна", исключения возможностей необоснованного привлечения заявителей к оформлению, согласованию или выдаче документов, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями, повышения эффективности работы городских структур в целом Правительство Москвы постановляет:
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП.
Ввести режим "одного окна" на территории города Москвы по направлениям деятельности органов исполнительной власти города, которые в рамках возложенных на них функций осуществляют взаимодействие с заявителями по вопросам оформления и выдачи им документов, выдаваемых в режиме "одного окна".
Определить в качестве держателей "одного окна" органы исполнительной власти и подведомственные им городские организации.
Установить, что режим "одного окна" на территории города Москвы означает обязанность держателей "одного окна":
Обеспечить выдачу запрашиваемых заявителями документов. Осуществлять сбор документов.
Установить, что реализация держателями "одного окна" указанных функций осуществляется через создаваемые в их структуре службы "одного окна".
Установить, что подготовка требуемых заявителем документов осуществляется органами исполнительной власти города Москвы - держателями "одного окна" безвозмездно, за исключением если иное не установлено законодательством и правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Приложение 2.

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ УПРАВАМИ РАЙОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ
В РЕЖИМЕ «ОДНОГО ОКНА»

N
п/п Наименование документов, выдаваемых
заявителям Сроки выдачи
документов
(исчисляются только рабочие дни) Документ выдается
в режиме
"одного
окна" (+)

Для физических лиц
1. Заверенная соответствующим должностным лицом управы района копия ранее принятого распоряжения главы управы по вопросам, затрагивающим интересы заявителя Не более
15 дней +
2. Распоряжение главы управы района о возможности установки (размещения) металлического тента типа "ракушка" и "пенал" и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки лицам, получившим транспортные средства через органы соцзащиты населения (бесплатно или на льготных условиях) с последующей выдачей:

- при положительном решении - распоряжения префекта о предоставлении земельного участка
- либо решения об отказе в указанной просьбе Не более
2 месяцев + <**>
3. Удостоверение многодетной
семьи города Москвы Не более
7 дней +
4. Заверенные подписью соответствующего
должностного лица управы района архивные документы, относящиеся непосредственно к заявителю Не более
15 дней +
5. Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети Не более
7 дней + <**>
6. Извещение о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий либо об отказе
в постановке на учет Не более
30 дней +
Для юридических лиц
1. Заверенная соответствующим должностным лицом управы района копия ранее принятого
распоряжения главы управы по вопросам, затрагивающим интересы заявителя Не более
15 дней +
2. Заверенные подписью соответствующего должностного лица управы района архивные документы, относящиеся непосредственно
к заявителю Не более
15 дней +
3. Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети Не более
7 дней + <**>

<**> Документы, которые будут выдаваться в режиме "одного окна" после выпуска соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы.
Документы выдаются на безвозмездной основе
В службе «одного окна» имеются бланки заявлений и перечни документов, необходимых для решения вопросов о выделении путевки в детский оздоровительный лагерь, постановке на учет неполной семьи, обеспечении земельным участком льготной категории населения, выделении материальной помощи малообеспеченным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Служба «одного окна» оказывает справочно-информационные услуги населению по всем вопросам деятельности управы.
В помещении службы «одного окна» организован еженедельный (каждый четверг с 17 до 19 часов) бесплатный прием юристом жителей района льготных категорий.
За год работы в службу «одного окна» по различным вопросам обратилось более шести тысяч жителей района.

Приложение 3
Постановление
10 июня 2004 года № 438
«О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима «одного окна».

В целях повышения эффективности функционирования системы городского управления, упрощения механизмов взаимодействия населения города Москвы, предприятий и организаций с органами исполнительной власти.
Этим постановлением было установлено, что принцип (режим) "одного окна" означает, прежде всего, исключение возможностей необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и иными городскими организациями. Решение этих вопросов в рамках четко установленных сроков, обязательных для осуществления указанных действий, должно обеспечиваться органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями.



Приложение 4
к распоряжению главы управы
№ ______от __________2003 г.


ПЛАН
мероприятий по созданию «службы одного окна»
в управе Рязанского района.



пп Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственный за исполнение Примечание
1. Материально-техническое обеспечение работы «службы одного окна».
1.1. Выделение помещения для работы «службы одного окна» Декабрь 2003г. Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
1.2. Выделение помещения для приема населения в системе «одно окно» Декабрь 2003г. Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
1.3. Организация мест приема и выдачи документов Декабрь 2003г. Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
1.4. Оснащение рабочих мест службы одного окна оборудованием и оргтехникой, программными средствами Декабрь 2003г. Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
Симакова И.П.
1.5. Оснащение мест приема и выдачи документов необходимым оборудованием, средствами Декабрь 2003г. Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
1.6. Организация доступа «службы одного окна» к базам данных, в том числе электронным, к ресурсам сети "Интернет" По плану префектуры Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
1.7. Организация информационного обеспечения работы службы, в том числе обеспечение необходимой справочной информацией, нормативно-распорядительными документами По плану префектуры Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
2. Методическое обеспечение работы «службы одного окна»
2.1. Разработка инструкции работников «службы одного окна» Декабрь 2003г. Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
2.2. Организация обучения работников «службы одного окна» Постоянно Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
3. Информационно-разъяснительная работа
3.1. Организация информирования населения о вопросах, которые можно решить в территориальных органах исполнительной власти в системе «одно окно» Постоянно Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
3.2. Организация работы справочно-информационной службы «одно окно». Постоянно Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.
3.3. Организация информационных зон для посетителей Декабрь Санакоев В.М.
Клыкова Т.Б.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.