На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Международное гуманитарное право

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

Введение 2
1. Права человека и международное гуманитарное право 3
2. Правовой статус государств и отдельных участников по отношению к конфликту 11
3. Соблюдение международного гуманитарного права. Ответственность за нарушения. 18
Заключение 28
Список литературы: 31



ВВЕДЕНИЕ

Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны, а также гуманитарной защиты гражданского населения, больных и раненых военнослужащих, а также военнопленных. Основными инструментами являются Женевские конвенции по защите жертв войны 1949 года и два дополнительных протокола, заключенных в 1977 году под эгидой Международного комитета Красного Креста.
За последние несколько лет Организация Объединенных Наций взяла на себя ведущую роль в усилиях по развитию международного гуманитарного права. Возрастает участие Совета Безопасности в защите гражданского населения во время вооруженных конфликтов, в содействии соблюдению прав человека и защите детей на войне. Создание Международных уголовных трибуналов по бывшей Югославии и по Руанде, а также трибуналов в Тиморе-Лешти, Сьерра-Леоне и Камбодже не только содействовало привлечению к ответственности, но и укреплению и более широкому применению гуманитарного права. Разработка подготовительной комиссией Международного уголовного суда «элементов преступлений» в отношении геноцида, военных преступлений и преступлений против человечества служит еще одним заметным вкладом в интерпретацию международного гуманитарного права.
17 сентября 2008 года 17 государств согласовали «Документ Монтрё», содержащий правила и положения о передовых практических методах в отношении частных военных и охранных компаний, действующих в зонах вооруженных конфликтов. Документ Монтрё, который стал итогом международного процесса, инициированного в 2006 году правительством Швейцарии и Международным комитетом Красного Креста, призван содействовать уважению международного гуманитарного права и стандартов в области прав человека.
1. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

Принципы и нормы, относящиеся к сфере прав человека, разрабатывались и принимались как во внутригосударственном, так и в международном праве на протяжении длительного времени. Исторически первоначально складывались нормы, регулирующие поведение государств в период вооруженных конфликтов. Эти нормы регламентировали военные действия таким образом, чтобы ограничить жестокость войны и обеспечить соблюдение гуманитарных стандартов в отношении воюющих, раненых, больных, военнопленных и в особенности гражданского населения. Один из основоположников науки международного права Гуго Гроций в своей работе "О праве войны и мира", изданной в 1625 г., оправдывал так называемые "справедливые войны", которые, однако, не могли быть поводом для нарушения правил войны воюющими сторонами .
Во второй половине XIX - начале XX вв. постепенно осуществлялась кодификация законов и обычаев войны. Этапной в данном отношении стала Женевская конвенция 1864 г. об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. Первая же в истории международных отношений кодификация законов и обычаев войны была реализована на первой (1899 г.) и второй (1907 г.) мирных конференциях в Гааге. На первой гаагской конференции были приняты три конвенции, а на второй - тринадцать. Среди них одной из наиболее значимых является Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны с входящим в ее состав приложением "Положение о законах и обычаях сухопутной войны". С течением времени международное сообщество принимало новые акты, которые были направлены на регулирование законов и обычаев войны, а также совершенствовало действующие правила. Наиболее значительными из них являются четыре Женевских конвенции 1949 г., а также Дополнительные протоколы к ним, касающиеся защиты жертв международных и немеждународных вооруженных конфликтов .
В отличие от международных конвенций, регулирующих законы и обычаи войны, принципы и нормы, касающиеся прав человека в условиях мира, начали складываться практически только в начале XX века. Первоначально они принимались на национальном уровне, а затем закреплялись в международно-правовых документах .
В период, предшествующий созданию Организации Объединенных Наций, ограниченным количеством государств были заключены первые международные соглашения, в которых в той или иной степени регулировались только некоторые вопросы защиты прав человека. К их числу относятся договоры и конвенции, содержащие положения о борьбе с рабством и работорговлей, о пресечении торговли женщинами и детьми, о защите национальных меньшинств. Лишь после Второй мировой войны, учреждения ООН и принятия ее Устава начинается качественно новый этап регулирования основных прав и свобод человека, который сопровождался разработкой Международного билля о правах человека и принятием многочисленных международных документов в этой сфере .
Нормы, регулирующие права человека в мирное время, имеют ряд характерных черт, которые отличают их от законов и обычаев войны. К ним можно отнести следующие:
- сравнительно недавнее формирование и закрепление в международном праве;
- создание конвенционных контрольных органов;
- учреждение механизма контроля над всеми государствами - членами ООН, а не только теми, которые ратифицировали те или иные договоры.
Эти и другие различия, по мнению многих ученых, свидетельствуют, что в настоящее время существуют две отрасли права: международное гуманитарное право (далее - МГП) и международное право прав человека (далее - МППЧ) ...............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сторонники существования международного гуманитарного права утверждают, что международного право прав человека применяется лишь в мирное время, а международное гуманитарное право является единственным сводом правил, применяемых в период вооруженных конфликтов . Те ученые, которые утверждают о существовании самостоятельной отрасли прав человека, говорят о том, что МППЧ применяется как в мирное, так и в военное время .
Совет Безопасности ООН, Генеральная Ассамблея ООН и Комиссия по правам человека в своих резолюциях и решениях неоднократно высказывались о необходимости соблюдения в период вооруженных конфликтов как прав человека, так и гуманитарного права . Тем самым они подтверждали факт, что оба правовых режима могут применяться в одной и той же ситуации. Международный Суд ООН в своем консультативном заключении относительно правовых последствий строительства стены на оккупированной палестинской территории заявил, что "защита, обеспечиваемая конвенциями о правах человека, не прекращается во время вооруженного конфликта. Что же касается взаимосвязи между международным гуманитарным правом и стандартами в области прав человека, то существуют три возможные ситуации: одни права могут быть исключительно вопросами международного гуманитарного права; другие могут быть исключительно вопросами стандартов в области прав человека; третьи могут быть вопросами, охватываемыми обеими этими отраслями права Суд должен принять во внимание обе эти отрасли международного права, а именно стандарты в области прав человека и - как lex specialis - международное гуманитарное право" . В контексте данного заключения Суда можно сделать вывод, что международное право прав человека применяется во всех ситуациях, а МГП выступает как lex specialis. Такой вывод подтверждается деятельностью ряда договорных конвенционных органов. В 2001 году Комитет ООН по правам человека принял замечание общего порядка N 29 (2001) относительно отступления от обязательств в связи с чрезвычайным положением. В этих замечаниях Комитет четко указал, что Пакт применяется и в ситуациях, когда происходят международные и внутренние вооруженные конфликты, а Комитет по правам человека может рассматривать любые сведения о нарушениях прав человека в пределах своей юрисдикции даже в условиях вооруженных конфликтов.
Совет Безопасности ООН, Генеральная Ассамблея ООН и Комиссия ООН по правам человека неоднократно подтверждали правомерность применения МППЧ в условиях вооруженных конфликтов. Такую же позицию занимает и Европейский суд по правам человека, а также и Межамериканский суд по правам человека . Однако это положение разделяется не всеми государствами. Так, США не раз заявляли, что различные органы ООН не имеют право применять МППЧ в тех случаях, когда те или иные вопросы регулируются международным гуманитарным правом . Совершенно очевидно, что такая позиция имеет целью сузить применение правовых норм в условиях вооруженных конфликтов и тем самым оправдать нарушение ряда фундаментальных прав и свобод.
О сближении МППЧ и МГП однозначно свидетельствует Статут МУС. Согласно статье 21 "Применимое право" Суд применяет "международные договоры, принципы и нормы международного права, включая общепризнанные принципы международного права вооруженных конфликтов" (подп. "b"). Приведенная формулировка совершенно очевидно свидетельствует, что Статут МУС рассматривает МГП как часть МППЧ. Более того, согласно Статуту МУС применение и толкование права Судом "должно соответствовать международно-признанным правам человека и не допускать никакого неблагоприятственного проведения различия по таким признакам, как гендерный признак, возраст, раса, цвет кожи, язык, религия или вероисповедание, политические или иные убеждения, национальное, этническое или социальное происхождение, имущественное, сословное или иное положение" (п. 3 ст. 21).
Характерно, что юрисдикция Суда не ограничивается военными преступлениями. Она включает в себя преступление геноцида, преступление агрессии и преступления против человечности (апартеид, пытки, насильственное исчезновение людей и др.). Следовательно, под юрисдикцию подпадают все виды преступлений, охватываемые как МППЧ, так и МГП.
Анализ международно-правовых документов, решений ООН и региональных организаций позволяет сделать вывод о том, что МППЧ применяется в условиях вооруженных конфликтов как международного, так и немеждународного характера. При этом одновременное применение МППЧ и МГП позволяет наиболее полно защищать основные права и свободы человека.
Таким образом, МГП и МППЧ позитивно взаимодействуют друг с другом, постепенно интегрируясь в одну отрасль права - международное право прав человека. Думается, что процесс интеграции будет продолжаться еще длительное время, в ходе которого стирание граней между МГП и МППЧ приведет к созданию единой отрасли международного права.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Устав Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк, 26 июня 1945 г.)
2. Всеобщая декларация прав человека (Нью-Йорк, 10 декабря 1948 г.)
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)
4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)
5. (Европейская) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.)
6. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Нью-Йорк, 9 декабря 1948 г.)
7. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)
8. Конвенция о политических правах женщин (Нью-Йорк, 31 марта 1953 г.)
9. Даниленко Г.М. Международная защита прав человека. М., 2006
10. Защита лиц и объектов в международном гуманитарном праве. М., МККК. 2007
11. Иваненко А.В., Иваненко В.С. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международный и внутригосударственный правовые аспекты. СПб., 2003
12. Имплементация норм международного гуманитарного права. М., МККК. 1998.
13. Калугин В.Ю., Павлова Л.В., Фисенко И.В. Международное гуманитарное право. Минск. 2008
14. Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995. С. 36 - 58.
15. Ледях И.А. Принципы и нормы международного гуманитарного права - консолидирующая основа защиты прав человека в вооруженных конфликтах // Права человека и процессы глобализации современного мира / Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 2005.
16. Права человека и вооруженные конфликты: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Карташкина. М., 2001. С. 1 – 104
17. Права человека. / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2002
18. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право. М., 1999
19. Энтин М.Л. Международные гарантии прав человека: опыт Совета Европы. М., 1997.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.