На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Международный лизинг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:


Введение 3
1. Понятие международного лизинга 4
2. Разновидности лизинга в международной практике 5
3. Особенности деятельности предприятий на российском рынке лизинговых услуг 10
4. Особенности лизинга в условиях кризиса 14
Заключение 20
Список литературы: 21



Введение

Идея лизинга не является новой, даже термина «лизинг» как такового вплоть до последнего времени не было. Раскрытие сущности лизинговой сделки восходит ко временам Аристотеля (IV в. до н. э.). Именно ему принадлежат слова «богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности», т. е., чтобы получить доход, хозяйственнику совсем не обязательно иметь в собственности какое-то имущество, достаточно лишь иметь право пользоваться им и в результате получить доход.
Введение в экономический лексикон термина «лизинг» (от англ. to lease — брать и сдавать имущество во временное пользование) связывают с операциями телефонной компании «Белл», руководство которой в 1877 г. приняло решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать в аренду. Однако первое общество, для которого лизинговые операции стали основой его деятельности, было создано только в 1952 г. в Сан-Франциско американской компанией “United States Leasing Corporation”, и таким образом, США стали родиной нового бизнеса.
Лизинг - комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества (оборудования, машин, судов и др.) в пользование после его приобретения у производителя (продавца), где участниками выступают: во-первых, лизингодатель, т.е. собственник имущества, который передает его на условиях лизингового соглашения (им могут быть лизинговые компании, банки, предприятия, имеющие средства для проведения лизинговых операций, и др.); во-вторых, лизингополучатель, который может быть юридическим лицом любой организационно-правовой формы (государственное, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и др.), и наконец, в-третьих, производитель (продавец) имущества, который впоследствии будет выступать в роли продавца имущества будущему собственнику - лизингодателю. Производитель (продавец) имущества, как правило, является юридическим лицом.
В современных российских условиях лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения.
Сегодня лизинговый рынок в России развивается огромными темпами, достигая ежегодного прироста более 40%. При помощи услуг лизинговых компаний значительное число отечественных предприятий получило возможности реализовывать крупные инвестиционные проекты. Значение и роль лизинга очень велики, так как он помогает решить вопрос минимизации рисков при осуществлении инвестиций, оптимизировать пути приобретения основных фондов и сократить налоговое бремя предприятий.


1. Понятие международного лизинга

Понятие «лизинг» происходит от английского слова lease – сдавать и получать имущество во временное владение и пользование, то есть сдавать и получать его на условиях аренды. Однако в международной коммерческой практике постепенно сложилось понятие лизинга, содержание которого не сводится к обычным арендным отношениям. Содержание сложившегося в настоящее время в международной коммерческой практике понятия лизинга заключается в том, что одна коммерческая организация (лизингополучатель) обращается к другой коммерческой организации (лизингодателю) приобрести определенное первой организацией имущество у третьей коммерческой организации (продавца, поставщика), опять-таки определенной первой организацией, и передать такое имущество первой организации во временное владение и пользование, срок которого по продолжительности примерно равен сроку службы такого имущества (сроку его амортизации).
Хотя предметом лизинга может быть фактически любое непотребляемое имущество, движимое и недвижимое, в данном случае модельный договор относится к лизингу оборудования, перемещаемого в ходе международного экономического оборота через таможенные границы государств, как наиболее коммерчески значимому виду имущества, являющимся предметом международного лизинга.
В соответствии с п. 1 «а» ст. 1 Конвенции УНИДРУА о международном финансовой аренде (лизинге) 1988 года, участницей которой является Российская Федерация, под «оборудованием» понимается «комплектное оборудование, средства производства и иное оборудование». Такое оборудование должно согласно этой Конвенции использоваться в предпринимательских целях (но не для личного, семейного или домашнего использования). Это – практически все виды машин, оборудования, промышленных установок, приборов и транспортных средств, перечисленных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), в соответствии с которой классифицируются в Таможенном тарифе Российской Федерации все товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
При международном лизинге принципиально важно, что коммерческие организации лизингодателя и лизингополучателя находятся в разных государствах. В данном случае не рассматривается «косвенный международный лизинг»», то есть лизинг, участниками которого являются юридические лица одного государства, однако уставной (или складочный) капитал принадлежит полностью или в существенной доле иностранному юридическому лицу, так как в правовом отношении это – «внутренний лизинг» (стороны договора – юридические лица одного и того же государства).
Говоря о лизинге, подчеркивают важность его финансового характера. В чем заключается финансовый характер лизинга? Он заключается в том, что путем приобретения лизингодателем имущества у продавца и передачи его лизингополучателю на срок, примерно равный сроку амортизации имущества, финансируется будущее пользование имуществом с постепенным возвратом его стоимости посредством рассредоточенных во времени периодических лизинговых платежей пользователя имущества. Международный лизинг оборудования, особенно дорогостоящего оборудования, позволяет, не привлекая единовременно значительных денежных средств, как это обычно имеет место при международной купле-продаже товаров (за исключением случаев, когда такая купля-продажа сопровождая существенной рассрочкой или отсрочкой платежей), получить из-за границы необходимое для предпринимательской деятельности оборудование, оплачивая его по мере использования.
Международная коммерческая практика свидетельствует о том, что банки и другие кредитные организации при предоставлении кредитов и займов для приобретения покупателем оборудования в свою собственность, требуют, чтобы покупатель имел опыт предпринимательской деятельности не менее 2 – 3 лет, между тем многие лизинговые компании (то есть лизингодатели) оценивают кредитную историю лизингополучателя за более короткий период (обычно 6 месяцев является достаточным).
Современные технологические процессы изготовления передовых видов оборудования имеют тенденцию к постоянному обновлению. Поэтому лизинг такого оборудования может оказаться предпочтительнее его закупки, конечно, если предприниматель ставит целью в своей хозяйственной деятельности применять наиболее современное оборудование.

2. Разновидности лизинга в международной практике.............


Заключение

Рынок лизинга развивается огромными темпами, достигая ежегодного прироста более 40%, наиболее активно растущими сегментами рынка являются железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт и авиатехника. Компания «БалтИнвест», деятельность которой рассматривалась для написания данной работы, действует на рынке лизинга и является узкоспециализированной компанией на сегменте автотехники.
Помимо узкоспециализированных компаний с автотранспортом также работают и широкопрофильные компании, на данный момент наиболее активных игроков рынка лизинга автотранспорта – 400 компаний.
В сложившейся ситуации и с учётом тенденций развития рынка (близость фазы «замедления роста») бесспорно высока роль маркетинга в деятельность лизинговой компании как неотъемлемой составляющей процесса управления.
Положение дел в настоящее время таково, что около 70% лизинговых компаний остановили финансирование новых сделок. В числе таких компаний — крупнейшие игроки рынка; 25% компаний продолжают финансировать новых клиентов, существенно ужесточив условия и сузив продуктовое предложение.
Ужесточение условий лизинга прошло сразу по всем основным параметрам сделки. Во-первых, гораздо более жесткие требования теперь предъявляются к финансовой надежности клиента. Если до кризиса популярны были продукты, предполагающие предоставление лизинга вообще без оценки финансового состояния клиента (правда, при высоком авансе и высоких ставках), то сейчас такой подход остался в прошлом. Предприятию с плохим финансовым состоянием крайне сложно получить сейчас лизинг, даже если оно хочет профинансировать приобретение наиболее ликвидных активов — новых автомобилей и даже если оно готово оплатить достаточно высокий аванс — 30–40%.
Другая линия ужесточения условий — это виды активов, приобретение которых готовы финансировать лизинговые компании. Пока желанными активами остаются новые легковые и грузовые автомобили, автобусы, ряд видов ликвидной спецтехники. С подержанными автомобилями и спецтехникой дело обстоит уже гораздо сложнее. До кризиса можно было профинансировать автотранспорт и технику в возрасте до пяти лет, сейчас это редкость. В лучшем случае лизингодатели готовы финансировать технику в возрасте до трех лет.



Список литературы:

1. Белоус А. Лизинг - 50 лет на мировом рынке и первые шаги в России. // Человек и труд, 2005, № 8.
2. Газман В. История с удвоением // Коммерсантъ, Business Guide (Лизинг), 11.04.2007
3. Гуккаев В.Б. Лизинг. Правовые основы, учет, налогообложение. М.: «Главбух», 2002
4. Ендовицкий Д.А., Панина И.В. Лизинг в Российской Федерации: состояние и тенденции развития // Финансы. - 2004. - № 11
5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М., 2007.
6. Караваев А.В. Теоретические основы управления лизинговой системой в российской экономике. - Саратов: ПАГС им. Столыпина, 2004. - 48 с
7. Кашкин В. Антикризисные стратегии для лизинга. // Банковское обозрение, № 118, февраль 2009.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. С.-П.: «Питер», 2006. 464 с.
9. Романов П.П. Лизинг. – Киев, 2002
10. Технологии лизинга и инвестиций/ Вестник Российской ассоциации лизинговых компаний. 2008, №1.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.