На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Мнемическая система в теории психоанализа

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Мнемическая система в теории психоанализа 4
1.1.Понятие мнемической системы 4
1.2.Память в теории З.Фрейда 5
Глава 2. Вытеснение как процесс памяти с точки зрения психоанализа 10
Заключение 20
Список использованной литературы 22


Введение
Актуальность. Роль мнемической системы в жизни человека огромна. Мнемическая система непосредственно связана с усвоением человеческого опыта. Без неё люди были бы существами мгновения. Прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю жизнь и делающий человека тем, кто он есть.
Мнемическая система лежит в основе всего психического развития. Именно поэтому проблема развития мнемической системы давно занимает центральное место в психоанализе.
Цель работы: изучить мнемическую систему в теории психоанализа.
Объект исследования: мнемическая система.
Предмет исследования: теория психоанализа.
Задачи исследования:
1. Определить понятие мнемической системы
2. Рассмотреть память в теории З. Фрейда
3. Изучить вытеснение как процесс памяти с точки зрения психоанализа
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Глава 1. Мнемическая система в теории психоанализа
1.1. Понятие мнемической системы
Мнемическая система представляет собой процессы памяти.
Это запоминание, хранение, воспроизведение и забывание. Все они могут протекать произвольно или непроизвольно. Произвольность предполагает относительную самостоятельность психической деятельности, имеющей свои мнемические цели и применяющую специальные приемы для реализации этих целей. При отсутствии специальной мнемической цели процессы памяти непроизвольны.
Запоминание. Представляет собой запечатление и закрепление любого опыта. На результативность и стратегии запоминания влияют объем материала, степень его однородности и последовательность запоминания. Это зафиксировано в феноменах, получивших название «эффект длины», «эффект привычности», «эффект края».
Хранение. Имеет свои закономерности и детерминанты. Из житейского опыта известно, что не все то, что успешно запомнено, хорошо хранится. В то же время, не столь важное при запоминании вдруг неожиданно всплывает в актуальном воспоминании, или неосознанно влияет на другие когнитивные процессы (чувство языка на запоминание слов данного языка). Эта характеристика носит название продуктивности хранения. Другая характеристика называется длительностью хранения. И сюда же может быть отнесена интерференция (ретроградная и антероградная), из-за которой одна информация препятствует (затрудняет) хранение другой. Соответственно, при ретроградной интерференции затрудняется хранение предыдущей информации, при антероградной – последующей информации.
Воспроизведение. Блок воспроизведения отвечает за извлечение информации из блока хранения. Осуществляется его деятельность через «узнавание», «воспроизведение», «припоминание».
Забывание. Предполагается, что точность забывания зависит, в первую очередь, от стратегий, которые использовались на предыдущих этапах, особенно при запоминании. Динамика забывания определяется эмоциональным и общим физическим состоянием запоминающего. Конечно, на запоминание влияет осмысленность, привычность запоминаемого материала. Не в меньшей степени забывание связано с качественными характеристиками этого материала: является он вербальным, образным и т.п.


1.2. Память в теории З.Фрейда................


Заключение
Мнемическая система представляет собой процессы памяти.
Это запоминание, хранение, воспроизведение и забывание. Все они могут протекать произвольно или непроизвольно. Произвольность предполагает относительную самостоятельность психической деятельности, имеющей свои мнемические цели и применяющую специальные приемы для реализации этих целей. При отсутствии специальной мнемической цели процессы памяти непроизвольны.
З. Фрейд считает, что восприятие-сознание обладает так называемой кратковременной памятью. Память-несознательное является синонимом того, что называется долговременной памятью. В несознательной памяти запечатлены «памятные следы, они же – следы воспоминаний» объектов (вещей и людей), субъективно переживаемые как зрительные, кинестетические, тактильные, обонятельные, вкусовые «представления» об объектах и объектных отношениях. Для звуковых представлений в несознательном запечатлена только вибрационно-тактильная память о просодии (мелодии речи), но не память о смысле сочетаний звуков (слов).
Кроме этого, по мнению З. Фрейда, предсознательная моторика не лишена памяти, именно на этом полюсе хранятся следы смысловой памяти словесных представлений, а также смысла мимики и жеста.
Говоря о вытеснении в психоанализе, имеют в виду забывание неприемлемых для сознания репрезентаций. Чаще всего, отмеченные репрезентации – это несовместимые с моральными принципами желания или травматичные переживания. Эти желания или воспоминания забываются с целью избавления от осознанного страдания. Но забытые желания или воспоминания не исчезают в никуда. Продолжает существовать "сам по себе" и отщепленный от них подавленный аффект, представляющий собой нереализованное желание, непережитую травму. Такое забывание и называется вытеснением.
З.Фрейд считает, что в процессе лечения на невротика действуют две силы, направленные друг против друга:
1) сознательное стремление невротика вспомнить забытое,
2) сопротивление, мешающее вытесненному и его производным вернуться в сознание.
Таким образом, вытеснение представляет собой защитный механизм психики, заключающийся в изгнании из сознания неприемлемых для сознательного «Я» переживаний — влечений и импульсов, и их производных — воспоминаний, эмоций.
Большинство современных психоаналитиков главной причиной, вызывающей вытеснение склонны считать страх, которым в ситуации опасности реагирует Эго.
В основе психоаналитической техники лежат представления о том, что, поняв причины своих действий, пациент избавится от ряда трудностей, связанных с ними. И хотя психоаналитик не может мгновенно осознать вытесненный конфликт, тем не менее, можно проанализировать его проявления.
Таким образом, цель и задачи работы были решены в ходе данного исследования.


Список использованной литературы
1. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997.
2. Изюмова С.А. Уровни памяти человека и их психофизиологические характеристики. 1984.
3. Качалов П.В. Психоаналитическая концепция травматического невроза. Т. 2. Москва, 2004
4. Килборн Б. Когда травма поражает душу // Журнал практического психолога, №1-2, М., 2001
5. Кристал Г. Интеграция и самоисцеление. М., 2006, с.21.
6. Рейзер М.Ф. Области соприкосновения психоанализа и нейронауки: вызов и благоприятная возможность друг для друга//Журнал практической психологии и психоанализа, №4. 2001г.
7. Старовойтов В.В. Загадка Я//Журнал практической психологии и психоанализа, №4. 2007г.
8. Столороу Р., Брандшафт Б., Атвуд Д. Клинический психоанализ. Интерсубъективный подход. М., 1999.
9. Тэхкэ В. Психика и её лечение. М., 2001
10. Фрейд З., Вытеснение, в его кн.: Основные психологические теории в психоанализе, пер. с нем., М. — П., 1923, с. 90—102



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.