На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Роль налогов в стабилизации экономического роста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Цели, механизмы и инструменты налоговой политики 5
1.1. Цели и механизмы налоговой политики 5
1.2. Налогообложение предпринимательства 7
Глава 2. Современное состояние налоговой системы РФ и основные направления ее развития 11
2.1. Сущность и принципы построения налоговой системы в Российской Федерации 11
2.2. Налоговая нагрузка на экономику РФ 16
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы РФ 23
3.1. Федеральные налоги 23
3.2. Региональные налоги 25
Заключение 27
Список литературы 29


ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.
Налогообложение в федеративном государстве имеет двойственную природу. С одной стороны, оно касается взаимоотношений государства и налогоплательщиков по поводу уплаты налогов в бюджет, а с другой – процесса распределения налоговых доходов и налоговых полномочий между федеральными и субфедеральными органами власти. Эти две стороны налоговых взаимоотношений активно изучаются общественными науками (экономической, юридической, политологической, социологической и др.) для выяснения сути явлений, закономерностей их развития и механизмов функционирования, а также постоянно реализуются в практической деятельности органами власти при реформировании налогово-бюджетной системы .
Актуальность выбранной мной темы состоит также и в том, что в условиях рыночных отношений и, особенно, в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Прямое налогообложение личных доходов физических лиц существует практически во всех странах, и в настоящее время происходит смещение в сторону увеличения его удельного веса в структуре доходов государственных бюджетов.
Анализ действующего механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а также общая концепция развития налоговой системы России «служат основой формирования эффективной системы налогообложения физических лиц с учетом согласования интересов государства и налогоплательщика» .
Преобразования в налоговой сфере, проводимые в настоящее время, предопределяют необходимость построения справедливой системы налогообложения физических лиц как одного из условий улучшения уровня жизни населения.
Приоритетными задачами проводимой налоговой реформы является последовательное снижение налоговой нагрузки и предложения в ежегодных посланиях Президента России Федеральному собранию России о повышении уровня жизни населения и о справедливом налогообложении. Однако, как определено в процессе исследования, нарушается сбалансированность интересов государства и налогоплательщика.
Целью данной курсовой работы является исследование роли налогов в стабилизации экономического роста.
В соответствии с целью в курсовой работе будут решены следующие задачи:
• Исследованы цели, механизмы и инструменты налоговой политики;
• Рассмотрена сущность и принципы построения налоговой системы РФ;
• Проведен анализ современного состояния налоговой системы РФ и основных направлений ее развития.


ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. ЦЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В современном мире выделяют две основные модели налоговой политики: либеральную и социально-ориентированную. Критериальным признаком их разграничения служит уровень налогового бремени экономики, определяемый долей налоговых доходов в структуре ВВП. Либеральная (англо-саксонская) модель налоговой политики характеризуется относительно низким уровнем налогового бремени экономики, определяемом бременем государства, стоимостью реализаций, взятых на себя (перед обществом) функций. Власти ограничивают свое участие и вмешательство в сфере экономики, а финансирование социальной политики осуществляется в значительной мере бизнесом и (или) за счет средств граждан (США, Япония, Ирландия, Великобритания).
Социально-ориентированная модель налоговой политики характеризуется высоким уровнем налогового бремени экономики, благодаря которому в бюджетной системе государства аккумулируются от 40% до 55% ВВП. Это Швеция, Дания, Германия, Италия и ряд других европейских стран. В таких странах на финансирование социальной политики (образование, здравоохранение, культура и искусство, физическая культура и спорт, социальное обеспечение) расходуется две трети и более консолидированного бюджета: Швеция - 65,8%, Дания - 75,5%, Германия - 72,5%, Италия - 73,4% (2008 г.).
Налоговая политика является составной частью финансовой политики и инструментом государственного регулирования социально-экономических процессов в обществе. В первом случае посредством налогового механизма государство регулирует формирование собственных средств хозяйствующих субъектов (прибыль, амортизация), своих централизованных фондов финансовых ресурсов и доходов населения. Здесь реализуется фискальная (распределительная) функция налогов.
Во втором случае налоги используются в качестве инструмента воздействия на условия и факторы общественного воспроизводства. В этом качестве налоги реализуют свою регулирующую функцию и формируют таким образом механизм налогового регулирования экономики. Инструментами механизма налогового регулирования являются отдельные категории плательщиков, освобождаемые от уплаты налога (сбора), и элементы налога - объект налогообложения, налоговая база, ставка налога.
Обобщая вышеизложенное отметим, что налоговая политика представляет собой взаимосвязанную совокупность правовых и организационных основ и мероприятий в сфере налоговых отношений, обеспечивающих, во-первых, формирование финансовых ресурсов, необходимых государству для выполнения взятых на себя функций, и оказывающих, во-вторых, регулирующее воздействие на процессы социально-экономического развития страны.
Налоговая система государства призвана обеспечивать мобилизацию и аккумуляцию платежей по налогам и сборам в бюджетную систему страны. Налоговая система представляет собой совокупность законодательно установленных налогов и сборов, составляющих налоговые обязательства организаций и граждан, и органы, уполномоченные обеспечивать государственный контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременным перечислением соответствующих платежей в бюджетную систему страны. Исходя из данного определения, налоговая система включает две подсистемы:
1. подсистему налогов и сборов или налоговый механизм системы налогообложения;
2. подсистему уполномоченных органов или организационный механизм.
Если налог это инструмент мобилизации и аккумуляции средств в доходах бюджетной системы государства, то налогообложение это сам процесс мобилизации и аккумуляции платежей по законодательно установленным правилам. В системе налогообложения реализуется налоговая политика государства. Можно говорить: российская система налогообложения, российская налоговая система.

1.2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Индивидуальное предпринимательство основано на частной собственности и чаще всего носит характер малого бизнеса. В этом качестве индивидуальное предпринимательство способствует демонополизации экономики, усиливает конкурентные начала. Оно делает экономику более гибкой, способной к быстрой саморегуляции без госбюджетных инъекций.
Однако к индивидуальному предпринимательству трудно привлечь большие капиталы вследствие более низкой кредитоспособности по сравнению с коллективными формами предпринимательской деятельности. Поскольку индивидуальный бизнес держится на предпринимательстве одного человека, он прибылен, пока бизнесмен активен, и время жизнедеятельности такого предприятия неопределенно, поэтому кредиторы не всегда охотно идут на долгосрочные финансовые сделки с индивидуальным предпринимателем.
Индивидуальное предпринимательство отличается высоким уровнем риска и недостатком специализированного менеджмента. Обычно предприниматель является собственником и выполняет все функции по управлению предприятием (производство, снабжение, сбыт, финансы), что требует универсальных знаний по многим областям производства. Отсутствие финансовых средств и невозможность привлечь к управлению специалистов-менеджеров приводит к принятию неоптимальных решений.
В настоящее время в России в качестве методов регулирования индивидуального предпринимательства установлены три различные системы налогообложения: .............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполненная курсовая работа позволяет мне сделать следующие основные выводы.
1. Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.
Таким образом, государство за счет налогов само является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Эффективная налоговая система выступает одним из важнейших факторов динамичного развития национальной экономики. Эффективность налоговой системы определяется воздействием ее инструментов на развитие экономики предприятий, отраслей, территорий.
2. Налоговая система, построенная и функционирующая на основе сочетания совокупности экономических, организационных и юридических принципов, способна стать мощным стимулом развития экономики.
Налоговая система России постоянно находилась в состоянии трансформации. Менялись ставки налогов, условия их взимания, объекты налогообложения, что затрагивало практически все субъекты экономики. Происходившая перестройка налоговой системы влияла не только на экономические условия производства товаров и услуг, но и на доходы граждан, поэтому вопросы налоговой политики всегда остаются актуальными.
Однако, очень часто налоговая макроэкономическая политика государства имела ярко выраженную фискальную направленность, что усиливало негативные социальные процессы в обществе.
Высокий уровень инфляции и разрыв в доходах различных групп населения являются неизменными характеристиками социально-экономического развития России. Существенный рост доходов занятых происходит лишь в ограниченном количестве отраслей, ориентированных на экспорт.
3. Диспропорции в развитии отраслей экономики, постоянная нехватка собственных оборотных средств для финансирования инвестиций, все более настоятельно требуют решения вопроса о регулировании налоговой нагрузки, особенно в отраслях, определяющих динамику развития экономики. Регулирование налоговой нагрузки следует рассматривать как один из инструментов в решения стратегических задач, стоящих перед обществом и страной.
Решение проблемы регулирования налоговой нагрузки требует разработки и внедрения на государственном уровне специальных механизмов организации этого процесса, эффективно обеспечивающего распределение созданной добавленной стоимости между государством, предприятием и населением.
Одним из базовых показателей эффективности функционирования налоговой системы является уровень налоговой нагрузки, для определения которой разработаны новые методологические подходы, базирующиеся на определении источника уплаты налогов и уровня его изъятия в бюджет.
Определение величины «разумного уровня» налоговых изъятий возможно на основе всестороннего анализа и оценки существующего уровня налоговой нагрузки и факторов на нее влияющих, как на макро-, мезо- и миниэкономическом уровне.
Эффективная налоговая система должна способствовать развитию инновационно-инвестиционному типу производства - расширенному воспроизводству материальных благ преимущественно инновационного свойства с помощью поддерживаемой на современном научном уровне технологической базы, основанной на новейших достижениях науки и техники, новой организации производства и труда. Выработка такого механизма не возможна без оценки ситуации в сфере налогообложения, и, прежде всего, оценки налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты российской экономики.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября 2006 г.); глава 23, глава 28.
2. Конвенция между Правительствами Российской Федерации и Ливанской Республики об избежании двойного налогообложения от 8 апреля 1997 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 31. Ст. 3206.
3. Федеральный закон от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" (с изм. и доп. от 20 ноября 1999 г., 28 июля 2004 г.)
4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение – М.-2006.
5. Берсенев А.В. О сущности порядка исчисления НДС // Сибирская финансовая школа. – 2006. – № 2.
6. БК РФ - М.:ТК Велби, Изд-во Б98 Проспект, 2005.
7. Борлакова А.Р. Пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей в Россию. « Научные концепции жизненного уровня населения на современном этапе развития России». Всероссийский межвузовский сборник научных трудов. Кисловодск, 2006.
8. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2007.
9. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. - М.,-2005.
10. Волубеев В. Эволюция модели смешанной экономики и бюджетная макростратегия в США //Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 4.
11. Вопросы экономики. 2004. - 3.
12. Выступление на встрече с доверенными лицами и руководителями предвыборных штабов в МГУ 12.02.04 - "Российская газета", 13.02.04.
13. Глазьев С., Жукова Н. , Бюджет 2004г. все тот же вопрос выбора социально-экономической политики. // Российский экономический журнал. -2005г., №8.
14. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: 2006.
15. Давыдова Л.В., Будовская Л.А.. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России // Финансы и кредит. – М. – 2005. – № 9.
16. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
17. Ершкова И.В. Льготы для субъектов малого предпринимательства: что нового? // Закон. – М. – 2008. – № 2
18. Жеребцов А.Б. Планирование и прогнозирование налогового потенциала региона // Наука управления: новые ориентиры в развитии. – М.: Изд-во РАГС, 2007..
19. Крупнодерова Е.В. Об изменениях в правилах исчисления ЕСН с 2006г.-//Все о налогах -2006.-№1.
20. Кузнецова И.Ю. Социальная направленность налогообложения доходов физических лиц: Автореф. дис. … канд. эк. наук. – М., 2007.
21. Кузнецова А.П. Способы налогового регулирования инфляции и социальной дифференциации на примере сельскохозяйственного комплекса.//Вестник Саратовского Госагроуниверситета им Н.В.Вавилова. №5, 2006 год
22. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2006.
23. Налоги /Черник Д.Г. и др. – М.: Финансы и статистика, 2002
24. Паскачев А.Б., Коломиец А.Л. О региональном аспекте совершенствования налогового законодательства. // Налоговый вестник, 2006, № 7.
25. Попова Т.Ю. Основные инструменты региональной налоговой политики. // www.chirkunov.ru
26. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы. Доклады и выступления участников Круглого стола (3 ноября 2004 г.). - М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ. 2005.
27. Романовский М.В. и Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.;2005.
28. Скачков Н.Г. Типовые модельные конвенции и их роль в формировании международно-правового механизма налогообложения прибыли физических и юридических лиц // Журнал "Российское право в Интернете". 2003. - №2.
29. Сборник межправительственных и межгосударственных соглашений по вопросам налогообложения, заключенных Российской Федерацией с другими странами. М., 1997. Вып. V. С. 23 // Сборник межправительственных соглашений Российской Федерации по вопросам избежания двойного налогообложения. М., 2000. Тюрина Ю.Г. Налогообложение доходов физических лиц: приоритеты и перспективы развития России: Автореф. дис. … канд. эк. наук. – Оренбург, 2006.
30. Татаркин Д.А. Российская национальная модель бюджетного федерализма: проблемы и пути развития // Наука. Общество. Человек. Информационный вестник УрО РАН. 2006.
31. Татаркин Д.А. Институциональные проблемы формирования эффективного механизма финансового обеспечения муниципальных образований // Сборник статей и докладов IV Научно-практической конференции 21-24 апреля 2007 г. г. Миасс.
32. Юрченко В.Р. Влияние налоговой нагрузки на возможности инвестиционного роста.// Налоговая политика и практика. 2007, № 5/1.
33. Юрченко В.Р. Методологические аспекты расчета налоговой нагрузки./ Финансы и кредит. 2007. № 20
34. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.-2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.