На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Влияние среднеазиатских стран на экономику РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Влияние среднеазиатских стран на экономику РФ


Оглавление:

Введение 3
1. Особенности развития стран Средней Азии на современном этапе 4
2. Интеграция России и стран Средней Азии 9
Заключение 21
Список литературы: 23



Введение

Центральная Азия в течение столетий лежала на пересечении важнейших путей между Европой и Восточной Азией и между Северной и Южной Азией. Длительное время регион являлся также одним из религиозных, научных и культурных центров исламского мира. Однако, начиная с XVI в. Центральная Азия стала терять свое значение и со временем превратилась в бедную, не имеющую выходов к морям окраину сначала царской России, а затем Советского Союза.
Отношения России с Центральной Азией имеют давнюю и богатую историю, в которой политика и экономика тесно переплелись друг с другом. Центральноазиатское направление традиционно было одним из ключевых во внешней политике России. Это представляется естественным с учетом расположения региона в центре Евразии – на стыке географических границ и национальных интересов страны.
Во второй половине 19 века, когда Центральная Азия вошла в состав Российской империи, экономические связи региона стали замыкаться, в основном, на Россию. Это способствовало выходу Центральной Азии из экономико-географической изоляции и существенной интенсификации экономических связей.
С падением Российской империи начался принципиально новый этап российско-центральноазиатских экономических отношений, так как именно в период существования СССР наблюдался беспрецедентный в истории России и стран Центральной Азии экономический взлет. Вплоть до распада Советского Союза Россия являлась двигателем прогрессивного развития Центральной Азии, оказав решающее влияние на формирование современного облика региона.
Распад СССР в 1991 году привел к фактическому коллапсу экономических связей Российской Федерации со странами Центральной Азии, одновременно дав мощный импульс к развитию, а затем – интенсификации экономических отношений государств региона с Китайской Народной Республикой.
На протяжении 1990-ых годов Россия не придавала особого значения развитию экономических отношений с регионом, в то время как Китай и многие другие страны стали постепенно занимать пустующие ниши. Сегодня путинская Россия, осознавая важность постсоветского пространства для укрепления своих международных позиций, стала форсировать процесс политического сближения с центральноазиатскими странами. Это, в свою очередь, способствовало значительной активизации экономических отношений России с Центральной Азией.

1. Особенности развития стран Средней Азии на современном этапе

Особенностью исторического развития бывших Среднеазиатских республик СССР является то, что все они были тесно связаны с общенародным союзным хозяйством. Так, на рубеже 90-х годов на долю межреспубликанского товарооборота приходилось свыше 87% совокупного торгового обмена стран Центральной Азии с внешним миром (от 82% в Таджикистане до 93% в Туркменистане). Степень интегрированности этих республик в мировое экономическое пространство за пределами бывшего Союза была явно недостаточной.
Уровень жизни населения повысился в результате значительных инвестиций в физическую инфраструктуру и человеческий капитал.
Казахстан в бывшем СССР занимал лидирующие позиции в производстве меди, свинца и цинка, основным потребителем которых была прежде всего Россия. Российская черная металлургия и ныне вряд ли может обойтись без казахстанской железной руды и легирующих компонентов - марганца, молибдена и хрома. Это относится и к редким, и к редкоземельным металлам. Заметную роль играл Казахстан и в зерновом балансе страны.
Кыргызстан был монополистом по производству металлической сурьмы, Туркменистан - целестиновых руд, из которых извлекается стронций, а Узбекистан - крупным поставщиком как "белого золота" (хлопок), так и "желтого" (золота).
В бывших азиатских республиках СССР в большом количестве добывалась и урановая руда - основное сырье для производства ядерного оружия и развития атомной энергетики. Центральная Азия занимает видное место в мировых запасах урана. Урановый институт в Лондоне считает, что Казахстан обладает почти 25 процентами мировых разведанных запасов урана. Промышленные урановые месторождения в Узбекистане расположены в Учкудуке, Зарафшане и Навои. Крупный гидрометаллургический завод по производству урановых концентратов имеется в Кара-Балты в Кыргызстане. Добыча урана в Таджикистане производилась на шахтах в Адрасмане и Табошаре, где еще в 1946 году был построен первый советский урановый завод.
В результате распада Советского Союза в 1991 г. в Центральной Азии образовались пять новых государств – Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан – с общим населением в 57 млн. человек. Регион оказался разрезан новыми извилистыми границами, которые возвели барьеры на пути торговых и межличностных связей и подорвали интегрированные, но уязвимые водные и энергетические системы...............


Заключение

После 11 сентября 2001 г. борьба за Центральную Азию приобрела глобальный характер. Начался новый этап ее развития, связанный с более тесной интеграцией в мирохозяйственные и геополитические отношения. Великие государства стратегически столкнулись в Центральной Азии. Главные «игроки» - США и Россия преследуют прямо противоположные цели. США, стремясь получить контроль над богатыми энергоресурсами региона, всеми силами стараются предотвратить попытки Москвы вновь сплотить вокруг себя бывшие республики.
На роль ключевого игрока в ЦА выдвинулся Китай, ведущий собственную игру на противоречиях и между Россией и США, и внутри СНГ, хотя более 100 лет не имел прямых связей со странами ЦА, поскольку они не были субъектами международных отношений.
Взаимодействие России, США и Китая в Центральной Азии – это сложное переплетение и соперничество «великих» за влияние над «малыми», и совпадение интересов этих государств, и непреодолимые противоречия, и выработка общей стратегии во все более глобализирующемся мире.
Центральная Азия стала первым регионом, в котором Китай обозначил четкую цель закрепления и наращивания своего политического и экономического присутствия, путем огромных финансовых вливаний в экономику этих стран. Китай демонстрирует в последнее время не только растущую заинтересованность в его сырьевых ресурсах и емких рынках сбыта, но и явные претензии на политико-экономическое влияние, прежде всего через структуры Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в которую входят 4 государства ЦА - Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Россия и Китай.
Многополярный мир подразумевает отказ от американской однополярной политики на международной арене. Конечно, и Китай, и Россия, интересы которых в ШОС во многом совпадают, надеются усилить возможности контроля над Центральной Азией, уменьшить влияние США, упрочить свое положение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), но все это отнюдь не означает антиамериканскую направленность ШОС.
Центральноазиатские участники ШОС (Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан) вовсе не заинтересованы в том, чтобы ЦА превратилась в арену противостояния великих держав, не хотят быть пешками в чужой политической игре. Они рассчитывают на то, что ШОС становится структурой, которая поможет им решить практические проблемы безопасности и вопросы экономического развития.
В борьбе за влияние на Центральную Азию к главным «игрокам» присоединились Турция, Иран, Индия, Пакистан и Япония, что создает новые неожиданные, порой противоположные интересы и влияет на устойчивость развития всего региона.
В последнее время и Европа также проявляет растущий интерес к ЦА. Вполне возможно, что через некоторое время ЕС станет четвертой силой в отношениях великих держав в регионе.
Итак, Центральная Азия находится в центре сложного переплетения интересов ведущих мировых и региональных держав. Этот фактор оказывает существенное влияние на направленность международных экономических связей. Их анализ важен при выработке и корректировке внешнеэкономической стратегии России как стратегического партнера государств Центральной Азии.
Логика происходящих событий подтверждает растущий интерес государств Центральной Азии к активизации своего взаимодействия с Россией как на двусторонней основе, так и в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Принципиально новым этапом в развитии российско-центральноазиатского сотрудничества стали Договор о стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 16 июня 2004 г. и Договор о союзнических отношениях между двумя государствами от 15 ноября 2005 г. подписанные Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым.
ШОС позволяет России контролировать и ограничивать действия Китая в ЦА, который начинает все глубже втягиваться в региональные процессы и укреплять там свои позиции. В 2005 г. к ШОСу присоединились в качестве наблюдателей Индия, Пакистан и Иран, что свидетельствуeт о формировании институциональных основ противодействия американскому гегемонизму и экспансионизму большого числа государств, обладающих весьма значительным экономическим и политическим потенциалом. Это, на наш взгляд, новый переломный фактор современных международных отношений, кладущий начало развитию принципиально иных тенденций на постсоветском пространстве в Центральной Азии, в том числе по реализации экономических и энергетических проектов.
Стратегическим направлением сотрудничества России и государств Центральной Азии со странами АТР, несомненно, является наиболее острая глобальная проблема обеспечения мировой экономики энергоресурсами.

Список литературы:

1. Вовк В., Харитонова Н. Внешнеполитические приоритеты стран Центральной Азии // ia-centr.ru/public_details.php?id=137
2. Гагут Л.Д. СНГ: Новый путь развития в XXI веке. - М. Русь, 2007.
3. Губайдуллина М.Ш. Задачи внешней политики Республики Казахстан // ia-centr.ru/public_details.php?id=365
4. Губайдуллина М.Ш. Интеграционный процесс в Центральной Азии // ia-centr.ru/public_details.php?id=324
5. Казанцев А.А. Центральная Азия: становящийся международный регион? // ia-centr.ru/public_details.php?id=483
6. Лаумулин М. Т. Столкновение интересов России и США на современном этапе: ситуация в мире и в Центральной Азии // Analytic - 2001 - № 4.
7. Либман А. Государство и бизнес в России и Казахстане: сравнительный анализ // Exclusive, 2005. № 9.
8. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. — М., Экономит, 2005.
9. Нурсултан Назарбаев: «Якорь стабильности в Центральной Азии» // ia-centr.ru/public_details.php?id=352
10. Панфилова В. Новая организация центрально-азиатских государств расширит сферу деятельности в области борьбы с терроризмом // cir.ru/docs/db/62/500825?QueryID=716189&HighlightQuery=716189
11. Парамонов В. Экономические отношения между Россией и Центральной Азией: общий фон, современное состояние и основные проблемы. //«Analytic», №2-2007
12. Чикинов В.Н. Состояние и прогнозные перспективы долгосрочного макроэкономического развития Кыргызстана. - «Кыргызстан -2025. Сценарии и стратегии развития». МИСИ-Фонд им.Ф.Эберта, Бишкек 2005.
13. Шишков Ю. Отечественная теория региональной интеграции: опыт прошлого и взгляд в будущее // Мировая экономика и международные отношения, 2006, № 4, с. 57-58



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.