На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основные параметры бюджета РФ, проблемы его исполнения в последние годы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2010. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Введение 3
1. Теоретические аспекты регулирования дефицита бюджета 5
1.1. Бюджет Российской федерации и его дефицит 5
1.2. Уровни бюджетной системы РФ 11
2. Проблемы исполнения бюджета РФ и перспективы покрытия бюджетного дефицита 13
2.1. Состав доходов и расходов бюджета РФ 13
2.2. Динамика доходов и расходов бюджета. Перспективы покрытия бюджетного дефицита 19
Заключение 34
Список литературы: 36



ВВЕДЕНИЕ

Проблема эффективной организации власти на определенном, обладающем конкретными историко-культурными характеристиками геополитическом пространстве, является одной из сложнейших в теоретическом и практическом плане. В современной политической науке она сопряжена с вопросами федеративного устройства, которые в последнее время приобрели особую остроту и для нашего государства.
После 1991 г. государственное устройство России осуществляется в направлении к федерации, которая привлекает демократизмом и приспособленностью к решению задач управления обществом в границах единого государственного образования. Конституционная конструкция федерализма не является окончательным вариантом политических отношений между Центром и субъектами РФ, что позволяет характеризовать современное состояние федеративных отношений как этап реконституционализации и продолжающегося реформирования в направлении усовершенствования механизма вертикали власти. Российское постсоветское законодательство, кроме конструктивного воздействия и некоторого упорядочивания государственного устройства, порождает правовой дисбаланс и юридическую неразбериху.
Бюджетно-налоговые отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, способствующие или тормозящие экономическое развитие страны, в России, как федеративном государстве, могут строиться только на основе бюджетного федерализма. С одной стороны, бюджетный федерализм является той базой, на которой покоятся межбюджетные отношения - отношения по поводу распределения расходов и доходов по различным уровням бюджетной системы и финансовой помощи из вышестоящих нижестоящим бюджетам. С другой стороны, сам бюджетный федерализм и его основополагающие принципы наиболее чет-ко.проявляются и реализуются именно в системе межбюджетных отношений.
Целью данной курсовой работы является исследование основных параметров бюджета Российской Федерации, проблем его исполнения в последние годы.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
- исследовано место и роль бюджета в финансовой системе РФ;
- проведен анализ состава доходов и расходов бюджета РФ в настоящее время;
- исследована проблема преодоления бюджетного дефицита в условиях кризиса.
Теоретической основой исследования стали работы таких ученых, как Романовский М.В., Колпакова Г.М., Сомоев Р.Г., Дьяконова Л.А., Поляк Г.Б. и др.
Структура курсовой работы определяется ее целями и задачи и включает введение, две главы, заключение и список литературы.

1. МЕСТО И РОЛЬ БЮДЖЕТА В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ

1.1. Бюджет Российской федерации и его роль

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.
Существует множество определений термина бюджетный федерализм. Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Другое определение данного понятия называет бюджетным федерализмом принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления.
Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:
1. самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает:
- закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;
- недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;
- компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.
2. разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;
3. соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;
4. наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти;
5. наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления.
Разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы должно базироваться на следующих принципах :
- макроэкономическая эффективность. Данный принцип означает распределение расходных обязательств с учетом эффектов масштаба, локализации и размывания. Все расходы, носящие перераспределительный характер, в рамках данного критерия должны передаваться на максимально высокий уровень государственного управления с целью недопущения социальных конфликтов.
- критерий зоноиспользования. Подразумевает максимальное приближение расходов к потребителям соответствующих благ.
- принцип равномерности осуществления расходов по территории. Означает необходимость расходование средств из бюджетов более высоких уровней в случае их равномерного распределения по территории страны.
В соответствии с данными принципами расходы между уровнями бюджетной системы должны быть распределены следующим образом.
Таблица 1..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проводимая в последние годы бюджетная политика в целом позволила обеспечить сохранение макроэкономической стабильности.
В результате усилились риски замедления темпов и снижения качества экономического роста. Высокая инфляция в значительной степени снижает эффективность мер по повышению уровня доходов населения. Полагаю, что имевшиеся возможности сдерживания инфляции не были полностью использованы.
Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации на долгосрочной основе закреплены доходные источники, необходимые для выполнения этих обязательств.
Впервые законодательно определена методика делегирования субъектам Российской Федерации ряда федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета.
В то же время не были своевременно приняты необходимые решения Правительства Российской Федерации о выделении субъектам Российской Федерации субвенций на исполнение делегированных федеральных полномочий. Проводилась работа по внедрению элементов среднесрочного финансового планирования. В ряде федеральных органов исполнительной власти начата экспериментальная апробация механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов.
В период экономического кризиса соблюдение баланса между интересами государства и предпринимателей и выбор оптимальной политики налоговых ставок становится для правительства первоочередной задачей.
На сегодняшний день государственная политика в области расходов (на поддержку экономики уже потрачен огромный объем ресурсов) привела к ситуации, когда в условиях кризиса среднесрочные задачи налоговой политики в определенном смысле идут вразрез с долгосрочными задачами. Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России последние годы было прямое или косвенное снижение налоговой нагрузки. Требования о снижении налоговой нагрузки на бизнес постоянно высказываются представителями предпринимательского сообщества. Однако в кризис правительство столкнулось с острой проблемой бюджетного дефицита и вынуждено искать источники его финансирования, в том числе рассматривая варианты повышения налогов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция РФ
2. Бюджетный Кодекс РФ
3. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008.
4. Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2006.
5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: ИНФРА-М, 2007.
6. Сомоев Р.Г Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: Прибор, 2006.
7. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе. //Финансы, 2007, № 4
8. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов. //Финансы, 2007, № 5.
9. Паскачев А.Б., Коломиец А.Л. О региональном аспекте совершенствования налогового законодательства. // Налоговый вестник, 2006, № 7.
10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М., 2008.
11. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов. //Финансы, 2007, № 6.
12. Тхамадокова И.Х. Перспективы роста доходов региональных бюджетов // Финансы и кредит. – М., 2006. - № 6.
13. Тхамадокова И.Х. Разграничение расходных полномочий и доходных источников как основа формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. – М., 2006. - № 25.
14. Фролова Н.К. К вопросу о межбюджетных отношениях в России. // Финансы, 2007, № 2.
15. Яндиев М.И. Уровни бюджетной системы в России. // Финансы, 2008, №



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.