На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Объекты маркетингового анализа и основные методы его проведения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.04.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет Менеджмента
Факультет Менеджмента


Контрольная работа
(Курсовая работа)


По дисциплине:
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

На тему:
Объекты маркетингового анализа и основные методы его проведения


Проверил: ______________________________
______________________________


ПСКОВ
2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
1. Объекты маркетингового анализа и основные методы его проведения……………………………………………………………….5
1.1 Макросреда как объект маркетингового анализа…………………….5
1.2 Панель как метод исследования потребителей, основные признаки панели…………………………………………………………………..11
2. Практическая часть работы…………………………………………....12
2.1 Задача 1………………………………………………………………...12
2.2 Задача 2………………………………………………………………...14
2.3 Задача 3………………………………………………………………...17
2.4 Задача 4………………………………………………………………...19
2.5 Задача 5………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………...25

Введение

Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане. Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. Такое определение наиболее точно раскрывает целевую направленность маркетинг-статистики, одной их главных составляющих которой является повышение эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности предприятий, отраслей и хозяйственных комплексов. Таким образом, маркетинг-статистика предполагает изучение состава и движения информационных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований, методологии расчета и анализа важнейших показателей, используемых в практической работе маркетинговых служб, современных методов обработки и анализа маркетинговой информации, а также системы организации отечественного и зарубежного рынков информационных услуг. Формирование качественных информационных фондов предприятия - процесс сложный. При комплектовании информационных фондов особенно важно учитывать потребности предприятия. Исходя из потребностей определяют какие услуги необходимы. Затем требуемые информационные ресурсы разделяют по секторам информационного рынка и в каждом секторе выбирают возможные варианты баз данных и информационных систем. Комплексное исследование рынка информационных услуг предполагает анализ товарной конъюнктуры, отслеживание уровня цен на информационные услуги, определение потенциальных производителей потребной информации и т.д. Предлагаемая курсовая работа посвящена основным методам и проблемам анализа маркетинговой информации, так как проблема получения и обработки маркетинговой информации - одна из особо значимых проблем современного маркетинга. В этой работе я попытаюсь достаточно полно рассмотреть основные аспекты методов анализа маркетинговой информации, и показать в чем состоят особенности маркетинговой информации, процесса и дизайна маркетинговых исследований.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.


1. Объекты маркетингового анализа и основные методы его проведения
1.1. Макросреда как объект маркетингового анализа
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
На деятельность любого предприятия постоянно воздействует множество факторов внешней среды. Конечно, многообразное окружение предприятия не может быть сведено к набору отдельных, не связанных друг с другом переменных. Одни факторы влияют на другие и наоборот. Вместе с тем, в экономической литературе устоялось представление о внешних неконтролируемых факторах макросреды предприятия, которые принято подразделять на социальные, технологические, экономические, политические и культурные. Анализ макросреды предприятия, являющийся составной частью кабинетных маркетинговых исследований, основан на оценке факторов, в наибольшей степени влияющих на коммерческую деятельность предприятия.
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Помимо системного подхода возникает примерно в тоже время концепция ситуационного подхода, согласно которому, наиболее подходящий в данной ситуации метод, определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д.
Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Т.е. иначе говоря, найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации.
К таким характеристикам внешней среды могут быть отнесены:
1. Взаимосвязанность факторов.
2. Разнообразие факторов.
3. Высокая динамичность изменений факторов.
4. Неопределенность, как во времени воздействия, так и по силе воздействия.
Будем считать что существуют внешние факторы непосредственно прямо влияющие на поведение организации, и факторы, оказывающие косвенное влияние. К первым факторам относятся поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты. Ко второй группе факторов могут быть отнесены технологии, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы.
Влияние всех этих факторов, как прямых, так и косвенных носит конкретный в каждой ситуации характер. Учет их влияния – это собственно искусство управления.
К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны). Факторы макросреды фирмы оказывают влияние на нее косвенно.
Факторы макросреды.....................


Практическая часть работы
Задача 1
Провести анализ затрат предприятия, оценить степень влияния факторов на изменение затрат. Сделать выводы.
Таблица 1
В тыс. руб.

Показатели Предыдущий период Отчетный период Влияние на общую сумму затрат
В абсолютном выражении В процентах
А 1 2 3 4
Материальные затраты 96260 126258 29998 77
Затраты на оплату труда 14226 19244 5018 13
Отчисления на социальные нужды 3273 4278 1005 2,5
Амортизация 5292 6294 1002 2,5
Прочие затраты 7284 9232 1948 5
Итого по элементам затрат 126335 165306 38971 100


Задача 2.
Произвести анализ показателей рентабельности предприятия.
Рассчитать изменения показателей и дать оценку полученным изменениям.
Таблица 2
В тыс. руб.
Показатели Предыдущий период Отчетный период Изменения
Прибыль от продаж 22135 22488 353
Прибыль до налогообложения 42216 42851 635
Чистая прибыль 32184 32515 331
Выручка (нетто) от продаж 152805 182562 29757
Средняя величина активов (имущества) организации 352405 362200 9795
Средняя величина собственного капитала 32356 32808 452
Средняя величина основных производственных средств 212304 222450 10146
Средняя величина производственных запасов 1225 1298 73

Таблица 3 (в %)
Показатели Предыдущий период Отчетный период Изменения

А 1 2 3
Рентабельность продаж 14,48% 12,32% -2,16%
Экономическая рентабельность активов (имущества) организации 11,98% 11,83% -0,15%
Рентабельность активов (имущества) организации по чистой прибыли 9,13% 8,98% -0,15%
Финансовая рентабельность собственного капитала организации 99,47% 99,11% -0,36%
Фондоотдача основных средств 0,72 0,82 0,10
Оборачиваемость производственных запасов 124,74 140,65 15,91


Задача 3.
Используя данные, приведенные в таблице 3, проанализировать показатели эффективности хозяйственной деятельности (по отдельным видам ресурсов):
- среднюю выработку продукции на одного работающего за период,
- фондоотдачу,
- материалоотдачу.
- сделать выводы
Таблица 4 (в тыс. руб.)
Показатели Предыдущий период Отчетный период Изменения

А 1 2 3
1. Объем выпущенной продукции 222420 232205 9785
2. Среднесписочная численность работающих, чел. 320 340 20
3. Средняя величина основных производственных средств 452880 462123 9243
4. Материальные затраты за период 132475 142650 10175

Расчет показателей хозяйственной деятельности предприятия:
Средняя выработка продукции на одного работающего за период:
Чo = Q / Ч, где
Q - Объем выпущенной продукции;
Ч - Среднесписочная численность работающих, чел.
Фондоотдача:
Fo = Q / F, где
Q - Объем выпущенной продукции;
F - Средняя величина основных производственных средств.
Материалоотдача:
Mo = Q / M, где
Q - Объем выпущенной продукции;
M - Материальные затраты за период.
Таблица 5 (в тыс. руб. / тыс. руб.)
Показатели Предыдущий период Отчетный период Изменения

А 1 2 3
1. Средняя выработка продукции на одного работающего за период, тыс. руб. / чел. 695,06 682,96 -12,10
2. Фондоотдача 0,49 0,50 0,01
3. Материалоотдача 1,68 1,63 -0,05

Выводы............

Задача 4
Произвести анализ выпуска продукции и оценить степень влияния отдельных факторов. Сделать выводы.
Таблица 6 (в тыс. руб.)
Показатели По плану Фактически Изменения

А 1 2 3
1. Объем выпущенной продукции 342875 382156 39281
2. Среднесписочная численность рабочих, чел. 520 510 -10
3. Общее число человеко-дней, отработанных за год всеми рабочими 112400 112200 -200
4. Общее число рабочих дней за период
(п.4 = п.3 / п.2) 216,1538 220,0000 3,8462
5. Среднедневная выработка одного рабочего, тыс.руб./чел. (п. 5 = п.1 / п.3) 3,0504 3,4060 0,3556


Задача 5.
На основе данных, приведенных в таблице 5, рассчитать:
1) Выручку от продаж товаров за предыдущий и отчетный периоды по отдельным видам товаров и в целом по предприятию,
2) индексы выручки от продаж товаров по отдельным видам товаров и в целом по предприятию,
3) индекс объема продаж в сопоставимых ценах (ценах предыдущего периода) и индекс цен в целом по предприятию,
4) влияние на изменение выручки от продаж в целом по предприятию факторов:
- изменения объема продаж в сопоставимых ценах,
- изменения цен на товары.
Сделать выводы.


Заключение.
В настоящее время маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства. Проведя заранее исследование, мы уже на ранней стадии можем выявить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении предпринимательской деятельности, возрастает качество решения задач потребителя.
Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
В соответствии с целями и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование - залог успеха на рынке.


Список использованной литературы.
1. Аленькова О. К вопросу о проникновении в «черный ящик» сознания покупателя// Маркетинг, реклама и сбыт. - №6. - 2005.
2. Борушко Н. Подходы к анализу профессионального покупателя// Маркетинг, реклама и сбыт. - №10. - 2004.
3. В. Тамберг, А.Бадьин. Горькая правда маркетинга. Организационное консультирование. - №4. - 2006.
4. Гузелевич Н. Десять шагов для создания успешного брэнда// Маркетинг, реклама и сбыт. - №12. - 2004.
5. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ// Маркетинг, реклама и сбыт. - №11. – 2004.
6 Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. маркетинг. Учебное пособие.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.