На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Прогнозирование в инновационном менеджменте

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 1
1.Теоретические основы прогнозирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов. 5
1.1 Понятие инновационной деятельности 5
1.2 Основы инновационного прогнозирования 9
2.Прогнозирование инновационной деятельности на примере судостроения 15
2.1 Общие сведения о судостроительной индустрии 15
2.2 Инновации в судостроении 18
3. Предложения по улучшению эффективности инновационной деятельности в сфере судостроения 23
Заключение 28
Список используемой литературы 30


Введение
Актуальность исследования. Россия строит, причем самым дорогостоящим — эмпирическим способом проб и ошибок, наиболее подходящую систему управления экономикой, пытается создать эффективные механизмы ее государственного и рыночного регулирования. Здесь важно поддерживать определенные паритет и согласованность во взаимодействии этих механизмов, чтобы, с одной стороны, государственное управление не душило корпоративное, а, с другой, — рыночная самоорганизация не стала стихийной силой, способной разрушить основы благосостояния и улучшения качества жизни всего общества.
Прогресс в экономическом развитии непрерывно обогащает формы и методы действия механизмов регулирования. Так, по мере роста активности реального сектора все разнообразней становится проявление признаков, характеризующих отечественную экономику как экономику рыночного типа. Одним из таких признаков является становление рынка инновационных продуктов, точнее, — инновационного сегмента единого товарного рынка, поскольку новшество, защищенное авторским правом, например, патентом, обладает свойствами привычного товара.
Формирование сложной инфраструктуры этого специфического сегмента рынка еще находится в начальной стадии. Активными участниками процесса являются как создатели и обладатели научно-технических достижений, так и потенциальные потребители инноваций, а также посредники распространения и применения нововведений, другие кредитно-финансовые, патентно-лицензионные, консалтинговые, рекламные, учебно-методические и прочие государственные и частные структуры. В перспективе, в случае стабильного экономического роста, интенсивное развитие инновационного рынка должно привести к усилению малого бизнеса и предпринимательства в области создания, распространения и использования новшеств.
В свою очередь, появление этой новой сферы деятельности и ее существенное расширение на принципиально рыночной законодательной и хозяйственной основе делает востребованными и соответствующих специалистов-менеджеров новой формации. Им необходимо не только обладать научными и инженерными знаниями, уметь применить отечественный и, что существенно, гораздо более содержательный зарубежный опыт, накопленный в области самоокупаемых инноваций, знать и даже предвидеть потребительские свойства новшеств, владеть методами их маркетинга в условиях конкуренции. Главное — они должны уметь выполнить грамотное технико-экономическое обоснование коммерческой эффективности инновационного проекта, дать оценку его технико-технологической реализуемости, адекватную конкретным производственным и финансово-экономическим условиям каждого гипотетического потребителя новшества. Для этого им нужно владеть инструментарием проектного планирования и управления исходя из ресурсных возможностей и прогноза развития товарного рынка.
Таким образом, значимость инновационного менеджмента возрастает не только в силу количественного расширения состава участников этого рынка — хозяйствующих субъектов и специалистов, но и в силу усложнения решаемых ими задач — научно-технических, хозяйственно-экономических, правовой защиты интеллектуальной собственности. Как следствие, возрастает и роль методов распространения новшеств, инструментария технико-экономической экспертизы, в состав которого входит многофакторная оценка реализуемости инновационных проектов.
Целью данного исследования является изучение понятия инновационной деятельности и методов прогнозирования инновационной деятельности на примере Хабаровского края.
Объектом исследования является инновационная деятельность хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики.
Предметом исследования является управленческие отношения, возникающие в процессе прогнозирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов края.
Цели определили задачи данного исследования:
- Изучить сущность инновационной деятельности;
- Рассмотреть основы инновационного прогнозирования, а также изучить методы инновационного прогнозирования;
- Рассмотреть пример инновационного прогнозирования на примере Хабаровского края.


1. Теоретические основы прогнозирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов.
1.1 Понятие инновационной деятельности
Инновационная стратегия на долгосрочную перспективу должна быть направлена на развитие и постоянное поддержание на высоком уровне инновационных способностей всей общественной системы, на создание благоприятной инновационной среды. В процессе становления инновационной рыночной модели экономического развития первоочередное внимание должно уделяться развитию и активизации инновационной деятельности на предприятии, развитию производства на основе воплощения результатов научных исследований.
В экономической литературе выделяют следующие направления исследований инновационной политики предприятия: финансирование инновационной деятельности, определение и защита интеллектуальной собственности, квалифицированный отбор перспективных проектов и технологий, профессиональное управление инновационными проектами и процессами. Однако необходимость планирования и прогнозирования инновационного развития предприятия является чрезвычайно важным аспектом анализа инновационной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Дж. Гэлбрейт , рассматривая планомерность как атрибут «индустриальной системы», указывает, что широкое применение современной техники и связанный с этим характер использования времени и капитала настоятельно диктует развертывание планирования во всех промышленно развитых странах.
Специфической особенностью внедрения инновационных проектов на предприятии является необходимость увязки всех проектных этапов с развитием различных областей науки, техники, технологии, а также мониторинг рыночной конъюнктуры. Следовательно, прогнозированию и стратегическому планированию инновационного развития предприятия присущ характер неопределенности. Эффективность планирования в данном случае может определяться наличием нескольких вариантов достижения одной и той же цели и критериальной основе отбора лучшего из них.
Рассмотрим основные понятия и определения, касающиеся инновационной деятельности в целом и инновационного проектирования как объекта исследования.
Прежде всего, необходимо определить, что входит в понятие «инновация», поскольку единая трактовка этого термина в справочной литературе отсутствует.
Словарь бизнеса определяет инновацию как доведение до рынка результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР). Этот процесс предполагает выделение ресурсов на научные исследования (как фундаментальные, так и прикладные), улучшение и модификацию научных идей и образцов новых продуктов, нацеленное в конечном итоге на производство новых конкурентоспособных технологических процессов и продуктов. Инновационный цикл обычно бывает ресурсоемким и для перенесения результатов НИР и/или ОКР в производство требуется достаточное количество инвестиций в основной капитал. Поэтому в инновационной деятельности предпочтение отдается крупному бизнесу, который может профинансировать НИОКР из прибылей, полученных от существующих продуктов, что уменьшает риск потери большого капитала, если новый продукт не будет воспринят потребителем.............


Заключение
Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.
Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, являются; разработка соответствующей концепции; программы; мероприятия; сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики; обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентоспособности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах регионов, государства и с внешним миром.
Информационная база прогнозирования включает в себя:
? данные о структуре и объемах спроса на инновационный продукт или разработки ИП;
? сведения о законченных работах;
? данные о состоянии отечественных разработок в исследуемой области;
? сведения о зарубежных достижениях;
? патентную информацию и сведения о конъюнктуре внешнего рынка и т. п.
Организационное обеспечение системы прогнозов на ИП предусматривает создание специальных служб, осуществляющих сбор и систематизацию научно-технической информации, разработку прогнозов развития науки и техники, размножение результатов прогнозирования и обеспечение использования их в процессе формирования тематических планов.
В данной работе была рассмотрена инновационная деятельность на примере судостроения. На основе приведенных данных рассмотрена регрессионно-аналоговая модель прогнозирования затрат на создание инновационных продуктов в судостроении.
Использование регрессионно-аналоговой модели прогнозирования затрат на создание инноваций-продуктов позволяют повысить научную обоснованность оценки экономической эффективности производственных инноваций в судостроении и разработать организационно-технические мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности новых продуктов на судостроительном рынке.
Также хотелось бы отметить, что в настоящее время исследуемая отрасль не конкурентоспособна на мировом рынке, поэтому необходимо стремиться к ее повышению. В основе высокого качества, конкурентоспособности на рынке и эффективности любой техники лежит передовая научная идея, прогрессивные технические и технологические решения. Прежде всего, это справедливо для судостроителей, которые создают наиболее сложные инженерные сооружения современности.
Впервые за последние двадцать лет руководство нашей страны сейчас уделяет повышенное внимание отрасли судостроения и проблемам ее развития. Доказательством этого является принятая Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу и Федеральная целевая программа развития морской техники до 2016 г.


Список используемой литературы
1. «Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года», утвержден Президентом РФ30 марта 2002 г. N Пр-576
2. Гл. ред. Абалкин. Л.И Экономическая энциклопедия/. — М.: ОАО «Экономика», 1999.
3. Бендиков М.А « Оценка реализуемости инновационного проекта» //Опубликовано в номере: Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2005
4. Брехов А.М., Волков В.В. Организация судостроительного производства в условиях рынка – СПб.: Судостроение, 2004г.- 220с.
5.
6. Дж.Гелбрейт. Новое индустриальное общество. М.,1969
7. Казанцев А. К., Миндели Л. Э. «Основы инновационного менеджмента: теория и практика», 2-е издание: Издательство «Экономика»: М. 2004г.
8. Клопов А.Е., «Регрессионно - аналоговая модель прогнозирования затрат инноваций – продуктов в судостроении» ЦНИИ ТС, С.-Петербург 2007 г
9. Никишина Е.С., Кашицына Т.Н. Актуальные вопросы инновационной политики российских предприятий. Экономика и менеджмент современного предприятия: проблемы и перспективы: Межвуз. Сб. науч. Тр.: /Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.В.Бабкина – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2007. с.101
10. Пасс К., Лоус Б., Пендлтон Э., Чедвик Л. Большой толковый словарь бизнеса. — М.: «Вече», АСТ. 1998.
11. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./Госкомстат России. — М.: 2005
12. Швандар В.А., Горфинкел В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник// М.: Вузовский учебник, 2006. - 382 с.
13. Швец С.К. Инновационный анализ в судостроении – СПб.: ЦНИИ им.ак. А.Н. Крылова, 2003.-283с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.