На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая роспись фарфора в стиле модерн

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Модерн в русском искусстве 4
1.1. Общая характеристика стиля модерн 4
1.2. Принципы модерна в искусстве Императорского фарфорового завода 5
2. Стиль модерн в русском фарфоре на примере изделий коллекции Императорского фарфорового завода 1906-1917 13
2.1. Особенности техники росписи фарфора в стиле модерн 13
2.2. Особенности отдельных изделий Императорского фарфорового завода в стиле модерн 17
2.3. Агитационный фарфор 22
Заключение 26
Список литературы: 28

Введение
Модерн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Императорский фарфоровый завод — явление уникальное. Его продукция — художественный фарфор, является первым фарфором России, как по времени своего возникновения, так и значительному вкладу в российскую и мировую культуру.
Изделия завода своими лучшими образцами декоративно-прикладного искусства завоевывали высокие награды на международных выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Брюсселе, Вене. Они представлены в собраниях крупнейших музеев мира и в частных коллекциях. За право обладать ими борются на престижных международных аукционах «Сотбис» и «Кристи».
Художественное реноме императорского фарфора значительно возросло после того, как коллекция заводского музея, которая включает образцы продукции завода с середины XVIII века — до современных работ художников, перешла под патронат Государственного Эрмитажа, а музей, оставаясь на заводе, стал филиалом мировой сокровищницы культуры.
Императорский фарфоровый завод — один из немногих сохранившихся заводов, которому удалось пережить катаклизмы революций и войн, целые исторические эпохи, и при этом на протяжении почти трех веков постоянно создавать «фарфоровую летопись» Северной Пальмиры и всей России.
Глава 1. Модерн в русском искусстве

1.1. Общая характеристика стиля модерн

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.
В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России .
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

1.2. Принципы модерна в искусстве Императорского фарфорового завода...........


Заключение

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора. В числе крупных заказов были два, сделанные императрицей Александрой Федоровной, под патронатом которой находился завод после его провала на Всемирной парижской выставке в 1900 году. Это сервизы «Александринский» и «Царскосельский». По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России» по моделям П. Каменского. Серия продлевала во времени начинание Екатерины II и служила идее утверждения русской государственности. Отличительная черта фигур — их этнографическая достоверность.
С середины 1900-х годов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К.Сомовым, Е.Лансере, С.Чехониным, способствовавшие утверждению неоклассики.
В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917) , благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях.
В 1870-1890-х гг. технологами и художниками завода были разработаны новые способы декорирования фарфора: техника "pate-sur-pate", цветные и кристаллические глазури, роспись полихромными эмалями. Особый интерес проявляется к технике подглазурной живописи, в которой создаются декоративные вазы с изображением русского пейзажа, мотивов растительного и животного мира. В начале XX в. завод выпускает фарфоровую пластику по моделям известных скульпторов и художников: К.А. Сомова, П.П. Каменского, С.Н. Судьбинина.
Новым стилем в искусстве стал модерн. Он господствовал и на Императорском заводе в 1906-1917 годах. Характерным для изделий стиля модерн были блеклые цвета, отсутствие образных композиций, изображение туманных закатов. Это соответствовало упадническим настроениям того времени.
В первые годы революции художники, работавшие на фарфоровых и керамических предприятиях, активно включились в создание новой пролетарской культуры. В это трудное и напряженное время не погасли горны фарфорового завода в Петербурге, являвшегося в течение полутораста лет школой для русского прикладного искусства. Было создано основное ядро мастеров и художников, окончивших петербургские художественные школы. Подготовка кадров в художественных школах России оказалась настолько высокой, что дала возможность создать одно из ярчайших и знаменательных явлений советского искусства - агитационный фарфор первых послереволюционных лет.

Список литературы:

1. Агитационный фарфор из фондов Пермского музея. Пермь, 1989
2. Андреева Л.В. Русский фарфор. 250 лет истории: Каталог выставки. М., 1995
3. Бубнова Е.А. Конаковский фаянс. М., 1978
4. Бубчикова М. Фарфор николаевской эпохи.// Пинакотека 1998, № 4
5. Дулькина Т.И. Марки российского фарфора и фаянса. 1750 - 1960. М., 2003
6. Дулькина Т.И., Ашарина Н.А. Русская керамика и стекло XVIII – XIX веков. М., 1978
7. Карлюченко Н. Портрет на вазе. – «Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования», 2003, № 11
8. Карякина Т. Марки русского фарфора, фаянса и майолики. Спб., 1998
9. Лансере А.К. Русский фарфор. Л., 1968
10. Лихачева Д.М. К истории зарождения частных фарфоровых фабрик в России. – Сборник трудов НИИХП. № 6. М., 1972
11. Ломоносовский фарфоровый завод. Санкт-Петербург. 1744 - 1994: Альбом. Л., 1994
12. Марки фарфора, фаянса, майолики. Русские и иностранные. – М., «Сварог и К», 1999. с. 108
13. Матвеев Л. Некоторые марки российской керамики XIX - XX веков. – «Антик. Инфо», 2004, № 14
14. Матвеев Л. Отечественная керамика. Сведения о марках и знаках. – «Антик. Инфо», 2004, № 22
15. Никифорова Л.Р. Русский фарфор в Эрмитаже. Л., 1973
16. Поднесение к Рождеству. Фарфор нового века. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. Спб., 2003
17. Попов В.А. Русский фарфор. Частные заводы. Л., 1980
18. Пруслина К.Н. Русская керамика (конец XIX – начало ХХ в.). М., 1974
19. Русский фарфор. - Сост. и текст Г.Агаркова, Т.Астраханцева, Н.Петрова, 1993
20. Русский фарфор. – М., «Планета», 1993.
21. Самецкая Э.Б. Агитфаянс: авторы и клейма. – «Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования», 2003, № 6
22. Самецкая Э.Б. Красные и белые. Уникальный пластический репортаж Натальи Данько. – «Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования», 2002 , № 2
23. Счетчиков К. Марки русского фарфора. – «Наука и жизнь», 1971 № 1
24. Счетчиков К. Неизвестная марка русского фарфора. – «Декоративное искусство СССР», 1970 № 10



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.