На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая система управления конфликтами на ЦСОН Кировского района г. Санкт-Петербурга

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Теоретические проблемы управления конфликтами 5
1.1. Исторические тенденции развития конфликтологии 5
1.2. Конфликт и конфликтные ситуации в организации 9
Глава 2. Исследование конфликтных ситуаций в организации и разработка системы управления конфликтами 14
2.1. Общая характеристика коллектива Центра социального обслуживания Кировского района г. Санкт-Петербурга 14
2.2. Анализ социально-психологического климата 16
2.3. Разработка системы управления конфликтами 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31

ВВЕДЕНИЕ

Конфликты - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Конфликт (от лат. "confluctus") означает столкновение сторон, мнений, сил. История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе.
Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.
Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение.
Одной из причин такой ситуации является не разработанность самой теории конфликта. Для практиков, в частности, по-прежнему остается неясным соотношение величин в дихотомии "конфликт - согласие", хотя исторический опыт доказывает, что общество обеспечивает упорядоченность жизни населения только через согласие, через достижение взаимного понимания и признания.
В связи с вышеизложенным тема исследования конфликтов в организации и их разрешения представляется чрезвычайно актуальной.
Целью данной курсовой работы является анализ типов конфликтов в организации и разработка мероприятий по их преодолению.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические проблемы управления конфликтами;
2. исследовать конфликтные ситуации в коллективе на примере Центра социального обслуживания Кировского района г. Санкт-Петербурга;
3. разработать систему управления конфликтами в данной организации.
Объектом исследования является коллектив Центра социального обслуживания Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Предметом исследования выступают организационные конфликты, возникающие в коллективе Центра социального обслуживания Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

1.1. Исторические тенденции развития конфликтологии

Конфликтология – отрасль обществознания и человековедения; область научного знания о природе, причинах, видах и динамики конфликтов, методах их предупреждения и способах разрешения.
Конфликтология – это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими.
Конфликтология представляет собой отдельную область научного знания. У нее свой предмет изучения – социальная природа, причины, типы и динамика конфликтов, пути, методы, средства их предупреждения и регулирования.
Как важная отрасль обществознания и человековедения конфликтология возникла, сформировалась и развивается в настоящее время в тесной связи с социальной философией, социологией, психологией, политэкономией, историей, правом, этикой, рядом других социальных и гуманитарных наук .
Практическое приложение конфликтологии вызвано уже тем простым житейским обстоятельством, что, соглашаясь с распространенным утверждением “худой мир лучше доброй ссоры”, люди, тем не менее, не могут избежать дисгармонии, обходиться без конфликтов.
Нередко конфликт оказывается не только неизбежным, но и приемлемым “выходом” из сложившейся ситуации, едва ли не единственным способом восстановить нарушенное равновесие во взаимоотношениях людей, позволить им прийти к согласию в совместных делах, частных и общих интересах, нормах поведения .
Конфликтология учит умению распознавать объективную и субъективную природу конфликтов, их непосредственные причины и мотивы, ориентации в том, в каких формах протекают конфликты и какими путями они разрешаются, овладению искусством управления ими .
Конфликтология реально помогает распознавать конфликты, принимать надлежащие меры для их профилактики и разрешения. Она дает возможность лучше ориентироваться в сложностях социальной жизни, искать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, находить наиболее эффективные способы воздействия на поведение людей, так или иначе вовлеченных в конфликтное противоборство.
Конфликты с незапамятных времен притягивали к себе внимание человека. Упоминание о конфликтах встречаются во многих дошедших до нас памятниках литературного искусства. Взять, к примеру, сюжет с “яблоком раздора” и “судом Париса”; библейское сказание о раздоре между Каином и Авелем – сыновьями Адама и Евы; можно вспомнить русские былины..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое.
Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К отрицательным потенциальным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические основы управления конфликтами в организации, также проведен анализ конфликтности сотрудников ЦСОН Кировского района г. Санкт-Петербурга и даны рекомендации по управлению конфликтами.
Во второй главе работы проведено практическое исследование по теме работы в коллективе ЦСОН Кировского района г. Санкт-Петербурга. Проведен анализ и оценка психологического климата коллектива.
Во второй главе работы был разработан научный подход к разрешению конфликтов и предотвращению их деструктивного влияния и даны рекомендации по организации управления конфликтами.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход, обзор диссертационных исследований. - М.: Дом Советов, 2008.
2. Ачкасова В.А. Конфликтология. – М., 2008.
3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск: Наука, 2008.
4. Горбунова М.Ю. Конфликтология - Ростов-н/Д: Феникс, 2008.
5. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-н/Д: «Феникс», 2008.
6. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2008.
7. Конфликтология. / Под ред. Кармина А.С. - СПб.: «Лань», 2008.
8. Конфликтология: хрестоматия. / составитель Леонов Н.И. - М.: «Модэк», 2008.
9. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казарина, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.
10. Психология конфликта. / сост. и общая ред. Гришиной Н.В. - СПб.: ПИТЕР, 2008.
11. Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления. – М., Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2008.
12. Розанова В.. Шок будущего» или психологические основы организационного конфликта при смене приоритетов фирмы. // Управление персоналом, 2008, №7.
13. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
14. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008.
15. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: Изд-во МГУ, 2008.
16. Шеллинг Т. Стратегия конфликта// Социально-политический журнал, 2008, №6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.