На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ пропорций статики и динамики ООО Сталь

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сравнительная характеристика статических и динамических организаций 4
1.1. Принципы статической и динамической организации 4
1.2. Пропорции статики организации 5
Глава 2. Анализ реализации принципов статики и динамики организации на примере ОАО «Сталь» 15
2.1. Выбор и обоснование оргструктуры 15
2.2. Выбор подразделения в аппарате управления 20
2.3. Анализ внешней и внутренней среды фирмы. SWOT-анализ 22
2.4. Анализ и проектирование функциональной системы управления 26
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Приложение 1 31
Приложение 2 33
Приложение 3 35
Приложение 4 36
Приложение 5 38


Введение

Статика даёт возможность исследовать сложившуюся структуру объекта, элементы и их связи, пропорции отдельных составных частей объекта. Отклонение от этих пропорций означает ухудшение условий функционирования объекта (прообраз понятия гомеостаза из общей теории систем, закона пропорциональности из теории организации, сформулированных несколько десятилетий спустя).
Теоретико-методологический аппарат менеджмента, как науки управления, комплекс его исследовательских техник и процедур позволяет проследить, как в реальной действительности воплощаются стратегические цели организационной и экономической политики предприятия, каковы механизмы их достижения.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Основная цель данной курсовой работы – анализ пропорций статики и динамики организации на примере ООО «Сталь»: соотносительность состава структурных единиц, числа единиц, количество закрепленных за ними функций.



Глава 1. Сравнительная характеристика статических и динамических организаций

1.1. Принципы статической и динамической организации

Организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах.
Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится работать с динамическими организациями. Для работы с динамическими организациями разработано несколько консультационных технологий.
Рассматриваемые далее принципы входят в состав механизма реализации законов организации и законов для организаций.
Принципы статической и динамической организации.
Принципы приоритета.
* Принцип приоритета цели: наивысший приоритет
имеет цель, затем задача и далее функция.
* Принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей.
* Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях.
* Принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения.
• Принцип приоритета объекта управления над субъектом.
Принципы соответствия
• Принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами.
• Принцип соответствия распорядительства и подчинения.
• Принцип соответствия эффективности производства и экономичности.
• Принцип оптимального сочетания централизации и
децентрализации производства и управления.
• Принцип прямоточности.
• Принцип ритмичности: производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам.
• Принцип пропорциональности: производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания.
В результате анализа свойств процесса организации можно сформировать следующие принципы его построения:
• процесс должен быть направлен на достижение целей, а не на устранение возмущающих воздействий;
• при выявлении проблемы необходимо учитывать как можно больше управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс;
• следует максимально сокращать влияние субъективного фактора на процесс;
• процесс должен обеспечиваться оптимальной информационной средой.

1.2. Пропорции статики организации

Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.
Для существования организационной структуры управления необходимо:
• разделение и кооперация общественного труда;
• обособление звеньев (органов) управления по функциям управления, необходимых для достижения цели системы;
• наличие отношений по управлению, реализующих связи различного характера (координации, субординации) между выделенными звеньями и ступенями управления.
Организационная структура предприятия – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого . Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.
Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.
Производственная структура предприятия определяется составом основных производственных подразделений предприятия и характером их взаимосвязи.
Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).
На организационную структуру управления предприятия влияют ряд факторов:
1. Организационно-производственные факторы:
• размер организации;
• производственный профиль фирмы;
• характер выпускаемой продукции и технология ее производства;
• ориентация на местный, национальный или внешний рынки;
• характер объединения.
2. Организационно-управленческие факторы:
• выбранная стратегия развития (поглощения, роста, сокращения);
• функции управления;
• используемые информационные технологии;
• система методов управления;
• стиль работы руководителя.
Признаки оптимальной организационной структуры:
• Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом;
• Небольшое число уровней руководства;
• Наличие в структуре групп специалистов;
• Ориентация графиков работы на потребителей;
• Быстрая реакция на изменения;
• Высокая производительность труда;
• Низкие затраты.
Последовательность выбора организационной структуры:
1. Сначала определяется миссия.
2. Разрабатывается стратегия.
3. Формулируются цели деятельности.
4. Разрабатывается функциональная структура организации.
5. Определяется квалифицированный состав работников.
6. Определяется должностной состав работников.
7. Формулируются цели и задачи деятельности работников
В зависимости от видов организации (отраслей, видов продукции или услуг, размеров, количества предприятий, и др.) выстраивается и структура управления; возникают уровни управления по вертикали и координирующие центры по горизонтали.
Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления – группе, бригаде, цеху, отделу, корпусу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации, которая классифицируется на линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную, матричную и др.
При создании организационной структуры управления необходимо учитывать основные принципы:
• Принцип единства распорядительности и персональной ответственности;
• Принцип соблюдения норм управляемости;
• Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица;
• Принцип сочетания централизации и децентрализации.
Согласно принципу единства распорядительства и персональной ответственности работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним .
Путем делегирования линейных полномочий устанавливается нормы управляемости, которые определяют число подразделений и число уровней управления. Итак, норма управляемости - число работников, подчиненных одному линейному руководителю, при котором суммарная трудоемкость выполняемых им функций приближается к нормативу (8 час в день, 40 час. в неделю и т.д.), а эффективность управленческого труда удовлетворяет требованиям организации.
Норма управляемости зависит от следующих факторов :
• уровня управления,
• уровня решаемых задач,
• квалификации руководителей и подчиненных.
Необходимо стремиться к минимальной норме управляемости, что способствует эффективной координации действий и постоянному контролю за подчиненными.
Нормы управления на предприятиях различных отраслей промышленности варьируют в широком диапазоне и в среднем могут составлять 7-10 человек.
• высший уровень руководства - 3-5 чел.
• средний уровень руководства - 10-12 чел.
• нижний уровень управления - 25-30 чел. при выполнении простых работ .
Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, т. е. Речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределить и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью..................

Заключение

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им.
Конечным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей. При возникновении проблем, необходимо формулировать численность персонала как критерий экономической эффективности, в соответствии с которым должна быть обеспечена максимизация результатов по отношению к затратам на управление. Численность аппарата управления должна быть объективно обоснована, для того, чтобы во всей полноте обеспечить решение задач, вытекающих из целей организационной системы.



Список использованной литературы:

1. Агеев О.В., Устинкин С.В. Бюрократия и политика: Учебное пособие. Н. Новгород, 2007
2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 2005.
3. Архипова Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе. // Менеджмент в России и за рубежом, 2004, № 1. С. 19.
4. Битем Д. Бюрократия. – Социологический журнал. 1997, № 4
5. Вебер М. Избранные произведения. – Киев, 2005.
6. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. – М., 2005.
7. Доунс Э. Жизненный цикл бюрократических структур. М., Изд-во МГУ, 2007
8. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М., 2004. С. 89.
9. Елсуков А.Н. История социологии. - Минск, 2006.
10. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. / Отв. ред. Г.В. Осипов. - М., 2005.
11. Кравченко Е. Макс Вебер. – М., 2006.
12. Лысков А.Ф. Проблемы инвестирования в человеческий капитал. // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 4. С. 22.
13. Макаренко В.П. Теория бюрократии. СПб,2006
14. Мертон Роберт М. Бюрократическая структура и индивидуальность. М., Изд-во МГУ, 2005
15. Мизес Л. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. М., Дело, 2005
16. Миронов Б.Н. Социальная история России. СПб, «Дмитрий Буланин», 2003, т. 2
17. Московская А.А. Кадровые стратегии промышленных предприятий (по результатам выборочных обследований). // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 3. С. 114.
18. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 3. С. 28.
19. Нестик Т.А. Бюрократия в зарубежных исследованиях. – Общественные науки и современность. 1998, № 2
20. Овчинникова Т.И., Хорев А.И., Воронин В.П., Гоз О.М. Развитие системы управления персоналом на примере предприятий Центрального Черноземного экономического региона, ориентированных на потребителя. // Кадры предприятия, 2003, № 1. С. 41.
21. Пирязев М.М. Формирование организационной структуры управления предприятием с учетом трудноформализуемых факторов. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата экономических наук. - Оренбург, 2007. С. 16.
22. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. С. 79.
23. Тидор С.Н., Фомичев Н.П. Системный стиль руководства - базис эффективного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 5. С. 44.
24. Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд. Перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. С. 223.
25. Щиборщ К.В. Делегирование полномочий производственным подразделениям промышленной компании: основные варианты и критерии выбора. // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 1. С. 39.




Приложение 1


............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.