На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бердяев. Судьба России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЯ РУССКОГО НАРОДА 4
1.1. ДУШАРОССИИ 4
1.2. О «ВЕЧНО-БАБЬЕМ» О РУССКОЙ ДУШЕ 6
1.4. ТЕМНОЕ ВИНО 8
1.5. АЗИАТСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ ДУША 9
1.6. О ВЛАСТИ ПРОСТРАНСТВ НАД РУССКОЙ ДУШОЙ 9
1.7. ЦЕНТРАЛИЗМ И НАРОДНАЯ ЖИЗНЬ 10
1.8. О СВЯТОСТИ И ЧЕСТНОСТИ 12
1.9. ОБ ОТНОШЕНИИ РУССКИХ К ИДЕЯМ 12
2. ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. ВОСТОК И ЗАПАД 14
2.1. НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 14
2.2. НАЦИОНАЛИЗМ И МЕССИАНИЗМ 14
2.3. НАЦИОНАЛИЗМ И ИМПЕРИАЛИЗМ 16
2.4. КОНЕЦ ЕВРОПЫ 17
2.5. ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 18
2.6. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И СЛАВЯНСКАЯ ИДЕЯ 19
2.7. КОСМИЧЕСКОЕ И СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ 20
3. ДУШИ НАРОДОВ (ПАРАЛЛЕЛИ) 21
3.1. СУДЬБА ПАРИЖА 21
3.2. РУССКАЯ И ПОЛЬСКАЯ ДУША 22
3.3. РЕЛИГИЯ ГЕРМАНИЗМА 23
4. ПСИХОЛОГИЯ ВОЙНЫ И СМЫСЛ ВОЙНЫ 23
4.1. МЫСЛИ О ПРИРОДЕ ВОЙНЫ 23
4.2. О ЖЕСТОКОСТИ И БОЛИ 24
4.3. О ПРАВДЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ 25
4.4. ДВИЖЕНИЕ И НЕПОДВИЖНОСТЬ В ЖИЗНИ НАРОДОВ 25
4.5. О ЧАСТНОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ ВЗГЛЯДЕ НА ЖИЗНЬ 26
5. ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ 26
5.1. ОБ ОТВЛЕЧЕННОСТИ И АБСОЛЮТНОСТИ В ПОЛИТИКЕ 26
5.2. СЛОВА И РЕАЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 27
5.3. ДЕМОКРАТИЯ И ЛИЧНОСТЬ 28
5.6. ДУХ И МАШИНА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30


Введение
Знаменитый текст Николая Александровича Бердяева «Судьба России», как известно, был написан в 1924 году в Германии, куда он под давлением верхушки Советской России эмигрировал, приплыв на «философском пароходе». Правда, большая часть фрагментов, позже составивших книгу, были написаны во время Первой мировой войны до революционных событий в России. В самом начале книги Бердяев с печалью писал: «Великой России уже нет и нет стоявших перед ней мировых задач, которые я старался по-своему осмыслить». Однако новое время, текущий период в многострадальной истории России диктовал необходимость переоценки реакций творческого духа на всё происходящее в мире. Революционные события и результаты войны расцениваются как падение и бесчестье, способствовавшее военным успехам Германии. Но с другой стороны Бердяев считает, что Германия есть в совершенстве организованное и дисциплинированное бессилие. Прусская Германия надорвалась, истощилась и принуждена скрывать испуг перед собственными победами.
В «Судьбе России» Бердяев прогнозирует, что после ослабления и разложения Европы и России воцарится китаизм и американизм, как те две силы, что могут найти точки сближения между собой. Тогда осуществится китайско-американское царство равенства, в котором невозможны уже будут никакие восхождения и подъемы. И действительно, в настоящее время мы имеем лишь две супердержавы – США и Китай. Как США стремится к мировому господству путем финансовых спекуляций, основанных на безграничной эмиссии доллара и прямой военной агрессии, так и Китай нацелен на то, чтобы завалить весь мир дешевым товаром, обеспеченным дешевым трудом.
В смысле противостояния этим тенденциям роль России в мировой жизни полагается как возможность влияния на духовную жизнь Запада таинственной глубиной русского Востока. Бердяев считает, что начавшаяся Первая мировая война столкнула восточное (Россия) и западное (Германия) человечество. Война явилась определенным катализатором развития и объединения Востока и Запада. Она должна помочь России занять великодержавное положение в духовном мировом концерте и стать полноправным членом Европы.

1. Психология русского народа
1.1. ДушаРоссии
В самом начале книге Н.А. Бердяев полагает, что С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия – особенная страна, не похожая ни на какую страну мира. Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России .
Автор считает, что близок час мировой истории, когда славянская раса во главе с Россией призывается к определяющей роли в жизни человечества, но, с другой стороны, анализируя русскую ментальность, он признает, что Россия – самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ – самый аполитичный народ, никогда не умевший устраивать свою землю. И это противоречие вызывает закономерный вопрос: Как страна, внутренняя организация которой не выдерживает никакой критики, с тяжелым, неповоротливым государственным аппаратом, «аполитичным народом» может претендовать, по мнению Бердяева, на главенствующую роль в определении судьбы человечества? .
Автор рассматривает также противоречие в отношении России и русского сознания к национальности. Он разделяет отношение России к шовинизму на тезис: «Национализм у нас всегда производит впечатление чего-то нерусского, наносного, какой-то неметчины» и антитезис: «Россия – самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна почитающая себя единственно призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие диавола, обреченное на гибель».
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия – страна бесконечной свободы и духовных далей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисийстве, не желающим знать формы. Этот тезис подтвердили и дальнейшие исторические события: революции, установление Советской власти, которые уничтожили Великую империю с ее устоями, духовностью, ввели новые моральные и духовные ценности, физически уничтожили интеллигенцию, что привело к изменению нации на генетическом уровне.
Антитезис этой мысли: «Россия – страна неслыханного сервилизма и жуткой покорности, страна, лишенная сознания прав личности и не защищающая достоинства личности, страна инертного консерватизма, порабощения религиозной жизни государством, страна крепкого быта и тяжелой плоти» . Бердяев в антитезисе провозглашает, что страну почти невозможно сдвинуть с места, что она инертна и покорно мирится со своей жизнью, но по прошествии всего нескольких лет его антитезис был разрушен до основания.
Рассматривая противостояние в мировой войне Германии и России, Бердяев характеризует его как противостояние рас, культур, духовности, полярно противоположных друг другу. Он считает, что Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого единства. Культура перестанет быть столь исключительно европейской и станет мировой, универсальной.
И Россия, занимающая место посредника между Востоком и Западом, являющаяся евразийским Востоко-Западом, призвана сыграть великую роль в приведении человечества к единству. Мировая война жизненно подводит нас к проблеме русского мессианства. Всякая война не может являться объединяющим фактором человечества, так как противоборствующие стороны после окончания войны, даже по прошествии многих лет, на уровне подсознания, продолжают испытывать друг к другу ненависть за те жертвы и разрушения, которые были им нанесены. Союзники, объединенные внешней угрозой и общими целями (врагом), после окончания боевых действий, начинают действовать самостоятельно, пытаясь получить от победы максимальное количество дивидендов именно для себя. Все эти причины по-моему, мнению приводят к разъединению народов, наций, а не к их консолидации. Заключает Бердяев утверждением, что душа России – не буржуазная душа, - душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить ее бесконечно. Россия дорога и любима в самих своих чудовищных противоречиях, в загадочной своей антиномичности, в своей таинственной стихийности .
1.2. О «вечно-бабьем» о русской душе
В этой главе автор выступает в качестве рецензента книги В.В.Розанова «Война 1914 года и русское возрождение», и пишет, что гениальная физиология розановских писаний поражает своей безыдейностью, беспринципностью, равнодушием к добру и злу, неверностью, полным отсутствием нравственного характера и духовного упора. Все, что писал Розанов, писатель большого дара и большого жизненного значения, есть огромный биологический поток, к которому невозможно приставать с какими-нибудь критериями и оценками .
Бердяев признает Розанова выразителем русской стихии, восхищается его способностью уйти в своих произведениях от отвлеченности, книжности, оторванности от жизни. В книге Розанова есть изумительные, художественные страницы небывалой апологии самодовлеющей силы государственной власти, переходящей в настоящее идолопоклонство. Подобного поклонения государственной силе, как мистическому факту истории, еще не было в русской литературе.
Анализируя книгу Розанова, Бердяев критикует некоторые утверждения: «Но способ, которым Розанов утверждает государственность и поклоняется его силе,- совсем не государственный, совсем не гражданский, совсем не мужественный. Розановское отношение к государственной власти есть отношение безгосударственного, женственного народа, для которого эта власть есть всегда начало вне его и над ним находящееся, инородное ему. Розанов, как и наши радикалы, безнадежно смешивает государство с правительством и думает, что государство – это всегда «они», а не «мы». Что-то рабье есть в словах Розанова о государственности, какая-то вековая отчужденность от мужественной власти».
1.3. Война и кризис интеллигентского сознания
Автор считает, что в русской интеллигенции пробудились инстинкты, которые не вмещались в доктрины и были подавлены доктринами, инстинкты непосредственной любви к родине, и под их жизненным воздействием начало перерождаться сознание. Кругозор становится мировым, всемирно-историческим. А всемирную историю нельзя втиснуть ни в какие отвлеченно-социологические или отвлеченно-моральные категории,- она знает свои оценки. Россия есть самостоятельная ценность в мире, не растворимая в других ценностях, и эту ценность России нужно донести до божественной жизни .
Война для интеллигенции, как и для всей нации, является большим испытанием, проверкой, перспективой формирования национальной идеи, которая способна поднять ментальность общества на новый уровень, перевести его на новый этап развития. Русская интеллигенция не была еще призвана к власти в истории и потому привыкла к безответственному бойкоту всего исторического. В ней должен родиться вкус к тому, чтобы быть созидательной силой в истории. Будущее великого народа зависит от него самого, от его воли и энергии, от его творческой силы и от просветленности его исторического сознания. От «нас», а не от «них» зависит наша судьба.
1.4. Темное вино
Автор остро чувствует приближение беды для России. Он видит, что что-то иррациональное, темное охватывает страну. Государство и церковь в опасности. Старая Россия проваливается в бездну. Но Россия новая, грядущая имеет связь с другими, глубокими началами народной жизни, с душой России, и потому Россия не может погибнуть.
1.5. Азиатская и европейская душа
В этой главе автор критикует статью М.Горького «Две души» из журнала «Летопись». Статьи, где изложены размышления Горького о русской душе и отношениях Запада и Востока с точки зрения западника. Бердяев резко критикует позицию Горького: «М.Горький все смешивает и упрощает. Старая и в основе своей верная мысль о созерцательности Востока и действенности Запада им вульгаризируется и излагается слишком элементарно. Тема эта требует большого философского углубления. У Горького же все время чувствуется недостаточная осведомленность человека, живущего интеллигентско-кружковыми понятиями, провинциализм, не ведающий размаха мировой мысли» .
Горький и Бердяев являются представителями диаметрально противоположных мнений о будущем России, отношении к религии, пути развития страны, и естественно это сказывается на объективности высказываний.
1.6. О власти пространств над русской душой
Масштабная территория Российской империи оставляет неизгладимый след в русской душе. Она влияет как на конкретного человека, так и на государственное устройство в целом: «Русская душа подавлена необъятными русскими полями и необъятными русскими снегами, она утопает и растворяется в этой необъятности» .
Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением свей жизни государственному интересу и подавлением свободных личных и общественных сил Является закономерной эта взаимосвязь. Ведь при такой территории человек может просто раствориться, пропасть, спрятаться от невзгод, как крепостные бежавшие на Дон, отряды Ермака, завоевывавшие Сибирь. С трудом представляется такое положение вещей в Европе, где государства по размерам бывают меньше нашего района. Это, конечно, накладывает отпечаток на сознание отдельной личности и нации в целом.
Автор сравнивает Россию и Европу: «Над русским человеком властвует русская земля, а не он властвует над ней. Западноевропейский человек чувствует себя сдавленным малыми размерами пространств земли и столь же малыми пространствами души».
Самобытный тип русской души уже выработан и навеки утвержден. Русская культура и русская общественность могут твориться лишь из глубины русской души, из ее самобытной творческой энергии. Но русская самобытность должна, наконец, проявиться не отрицательно, а положительно, в мощи, в творчестве, в свободе.
1.7. Централизм и народная жизнь ..................

Заключение
В заключение необходимо сказать, что общий смысл и пафос книги Н.А. Бердяева «Судьба России» сводится к императиву возрождения русского народа и мира через объединение духовных, христианских сил против сил антихристианских и разрушительных. Бердяев верит, что раньше или позже в мире должен возникнуть «священный союз» всех творческих христианских сил, всех верных вечным святыням. Во время Первой мировой войны мир вступил в период длительного неблагополучия и великих потрясений.
Однако великие ценности должны быть пронесены через все испытания. Для этого дух человеческий должен облечься в латы, должен быть рыцарски вооружен. Бердяев видит только один способ позитивного развития общества – его развитие через духовное самосовершенствование и развитие внутреннего мира отдельно взятой личности. Вов время мировой войны возникнет мировое мессианское сознание русского народа.
Христианская мессианская метальность может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский. Славянская раса, во главе которой стоит Россия, должна раскрыть свои духовные потенции, выявить свой пророчественный дух.
Славянская раса идет на смену другим расам, уже сыгравшим свою роль, уже склоняющимся к упадку; это раса будущего. Все великие народы проходят через мессианское сознание. Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда судьбами истории данный народ призывает совершить что-либо великое и новое для мира. Было бы странным, что Россия, с ее непохожестью на остальные страны, не выдала миру что-нибудь великое и ужасное. Изменение путем мятежа политического, экономического и духовного строя в отдельно взятой стране, создание коалиции из зависимых государств, повлекло за собой такие изменения в мире, что чуть было, не привело к ядерной войне.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.