На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Свободная экономическая зона

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:


Введение 3
1. Механизм и порядок создания СЭЗ 4
2. Характеристика свободных экономических зон 8
3. Опыт функционирования СЭЗ «Находка» и перспективы 15
Заключение 23
Список литературы: 24



Введение

СЭЗ в России имеют ограниченное применение, а перспективы создания и дальнейшего их существования в российской экономике во многом зависят от формирования и развития в сравнительно сжатые сроки эффективного специального законодательства и методик комплексного контроля за соблюдением условий функционирования зон.
Основным условием эффективного функционирования СЭЗ должен выступить принцип целостности, который предполагает рассмотрение СЭЗ как территориального образования с действующим производством, совокупностью требований к резидентам СЭЗ и их деятельности, включая подсистему налоговых и таможенных льгот и преференций, предоставляемых в соответствии с таможенным режимом «Свободная таможенная зона».
Использование данного принципа впервые позволит подойти к рассмотрению СЭЗ как воспроизводственной системы и разработать предложения по совершенствованию ее деятельности.
Методика комплексного анализа СЭЗ включает оценку эффективности создания СЭЗ и рисков, возникающих при ее проектировании, создании и функционировании, проверку соблюдения производственного, инвестиционного, налогового и таможенного режимов в зоне, расчет эффективности функционирования резидентов СЭЗ, принятие решений о дальнейшей судьбе резидентов СЭЗ в случае нарушения ими требований законодательства.


1. Механизм и порядок создания СЭЗ

Отсутствие в России в течение долгого времени единого законодательства и четкого правового регулирования СЭЗ, базирующегося на продуманной концепции их создания и развития, которая строилась бы на основе апробированных мировой практикой подходах, привело к тому, что процесс формирования СЭЗ в России изначально не достиг желаемых результатов. При создании и функционировании СЭЗ в России выявились следующие проблемы:
• отсутствие четкого понимания реальных целей и задач СЭЗ;
• огромность отводимых территорий для СЭЗ;
• массовая раздача льгот и привилегий зонам и лоббирование их интересов в правительстве РФ;
• стремление местных властей к суверенитету через создание СЭЗ (рис. 1).
Утрата государством руководящей роли в создании сложного экономического института свободных зон привела к тому, что разные виды СЭЗ создавались нормативными актами различной юридической силы, такими как решения Совета Министров РСФСР, распоряжения Верховного Совета РСФСР, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, федеральные законы РФ. Несмотря на кажущееся многообразие видов СЭЗ, созданных в РФ, их деятельность не принесла ожидаемого эффекта. К основным проблемам, мешающим эффективному развитию СЭЗ в стране, можно отнести следующие:
• существующие нормативные документы не обеспечивали достаточно благоприятных условий для создания и функционирования СЭЗ;
• имело место дублирование контролирующих функций различными ведомствами;
• в ряде случаев применялись излишне жесткие нормативные требования к проектированию, созданию и функционированию СЭЗ и др.


Рис. 1 Схема создания СЭЗ в Российской Федерации

Эти проблемы требовали решения организационных, нормативно-правовых, информационных и методических вопросов. Анализ сложившейся системы нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности СЭЗ показал, что перспективы их создания и развития в российской экономике сегодня во многом зависят от формирования в сравнительно сжатые сроки эффективного специального законодательства, основой которого должен послужить Федеральный закон «Об особых экономических зонах (СЭЗ)». Наличие этого закона создаст экономическую стабильность для деятельности инвесторов (резидентов зон) и обеспечит решение текущих и перспективных задач, стоящих перед российской экономикой.
В связи с этим после долгих политических и экономических дискуссий в 2005 г. был принят закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и открыт новый раздел в федеральном законодательстве - раздел о СЭЗ. С момента вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2005г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами было разработано более 27 нормативных правовых актов, регулирующих реализацию положений закона и отбор претендентов на создание СЭЗ.
Данный закон предусматривает, что технико-внедренческие особые экономические зоны (технопарки и технополисы) создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более двух квадратных километров .
Концепция СЭЗ, заложенная в новом законе об СЭЗ, разработана применительно к условиям РФ с учетом задач экономического роста национальной хозяйственной системы страны и предлагается в качестве перспективной модели развития отдельных российских территорий, обладающих хорошими предпосылками для образования полюсов экономического роста. Создание СЭЗ трех видов - технико-внедренческих, промышленно-производственных и туристско-рекреационных, позволит решать насущные задачи российской экономики:
• создание условий для развития инновационной инфраструктуры, обеспечивающей использование результатов научных исследований и разработок при ограниченном привлечении государственных средств;
• применение механизмов и стимулов развития инновационных организаций, работающих в области коммерциализации технологий;
• подготовка менеджеров для инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах;
• привлечение в приоритетные отрасли экономики капитальных вложений;
• повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства, замещения импортной продукции продукцией собственного производства;
• стимулирование научно-технических новаций, развитие социально значимых и экспортно-ориентированных производств;
• повышение эффективности промышленных организаций на основе новых технологий и освоения производства наукоемкой продукции;
• улучшение технической оснащенности организаций;
• расширение информационных услуг, разработка новых технологий производства продукции;
• повышение конкурентоспособности туристской и другой деятельности в сфере туризма;
• развитие деятельности по использованию природных лечебных ресурсов.
Однако в законодательстве, существуют и недостатки, как то: закон предусматривает, что на момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.
В то время как множество территорий, где потенциально могли бы быть созданы технопарки именно из-за этого ограничения не попадают в спектр разрешенных.

2. Характеристика свободных экономических зон.............


Заключение

Оценка установленных критериев отбора проектов для создания СЭЗ позволила прийти к выводу, что регионы-доноры имеют большую вероятность создания на их территории СЭЗ, чем регионы-реципиенты. Регионы-реципиенты автоматически лишаются возможности создавать СЭЗ, так как заведомо проигрывают более сильным регионам в вопросах уровня финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации, степени обеспеченности объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Тем самым усиливается региональная дифференциация, что может привести к утечке кадров из более бедных регионов, деградации оставшихся там предприятий различных отраслей промышленности и опустошению их территорий.
Поэтому для восстановления экономического потенциала и создания благоприятной инвестиционной обстановки государству необходимо привлекать инвесторов для создания СЭЗ в регионах-реципиентах, предоставляя им взамен полный пакет льгот по налогам различных уровней налоговой системы.
Создание СЭЗ невозможно без тщательного анализа предполагаемых сфер деятельности ее резидентов. Одним из общих приоритетов, которые необходимо учитывать при создании СЭЗ и привлечении резидентов, является выбор направлений инвестиций.
Конкурентоспособная экономика должна базироваться на поддержке в ключевых отраслях, точках роста, создающих основу для количественного, а затем и качественного роста хозяйственной системы.


Список литературы:

1. Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005г.
2. Давыдов А.Ю. Нужны ли России свободные экономические зоны? // США и Канада. Экономика. Политика. Культура. 2006. № 2.
3. Итоги работы отрасли. // Гражданская авиация, 2006, № 5.
4. Павлов П.В. Особые экономические зоны как институциональные инструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство. Монография под научн. ред. проф. А.Ю. Архипова. Ростов-н/Д: Изд-во РГУ, 2006.
5. Павлов П.В. Свободные экономические зоны в развитии национальной экономики: Монография / Под научн. ред. проф. А.Ю. Архипова. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2005. С. 49.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.