На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 34619


Наименование:


Диплом Организационная (корпоративная) культура: общее и особенное. Формирование корпоративного духа и организационной куль туры в фирме.(на примере НГДУ «Лениногорскнефть

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................3
Глава1.Основы формирования и развития корпоративной
культуры предприятия............................................................................................6
1.1.Корпоративная культура фирмы и её
основные функции......................................................................................................6
1.2. Характеристика компонентов, формирующих
имидж фирмы.............................................................................................................12
1.3. Роль персонала и руководителей фирмы в формировании
корпоративной культуры..........................................................................................20
Глава2.Анализ корпоративной культуры на примере
НГДУ «Лениногорскнефть»..................................................................................28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия....................28
2.2. Анализ направлений и затрат на формирование корпоративной
культуры фирмы........................................................................................................35
2.3. Оценка содержания и качества корпоративной культуры фирмы................42
Глава3. Совершенствование корпоративной культуры предприятия
НГДУ «Лениногорскнефть»..................................................................................53
3.1. Особенности формирования корпоративной культуры в
российских компаниях..............................................................................................53
3.2. Проблемные зоны в области формирования корпоративной
культуры фирмы......................................................................................................59
3.3. Направления совершенствования корпоративной культуры
предприятия..............................................................................................................68
Заключение...............................................................................................................68
Список использованной литературы.......................................................................74
Приложения................................................................................................................78


ВВЕДЕНИЕ

На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех ее функционирования и выживания в долгосрочной перспективе. В нашей же стране необходимость изучения и управления корпоративной культурой пришли не так давно. А недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию.
Актуальность исследования тематики корпоративной культуры нефтегазодобывающего предприятия обусловлена тем, что организационная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Следовательно, организационная культура является достаточно новой и недостаточно разработанной темой. Организационная культура является оболочкой любого предприятия. Определяя состояние социальной системы, в рамках которой все факторы производства преобразуются в конечные результаты, организационная культура предприятия является важнейшим инструментом управления, лежащим в основе построения любой экономической модели деятельности. Актуальность выбранной темы также объясняется недостаточным вниманием к организационной культуре со стороны руководителей, занижение степени значимости организационной культуры в деятельности предприятия. Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций.
Целью данной дипломной работы является исследование организационной (корпоративной) культуры, ее общих и особенных аспектов, выработка предложений по формированию корпоративного духа и организационной культуры в фирме.
Для реализации цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры предприятия, то есть ее сущность и основные функции корпоративной культуры, охарактеризовать ее компоненты, а также роли руководителей и персонала в ее формировании;
2)проанализировать корпоративную культуру НГДУ «Лениногорскнефть», то есть охарактеризовать деятельность НГДУ «Лениногорскнефть», проанализировать направления затрат на формирование корпоративной культуры фирмы, оценить содержание и качество корпоративной культуры НГДУ «Лениногорскнефть» (ее подразделения);
3)сформировать предложения по совершенствованию корпоративной культуры предприятия, то есть рассмотреть особенности формирования корпоративной культуры в российских компаниях, выявить проблемные зоны в области формирования корпоративной культуры фирмы и представить направления совершенствования корпоративной культуры предприятия.
Объектом исследования в данной работе является НГДУ «Лениногорскнефть», которое является одним из крупнейших подразделений ОАО «Татнефть». НГДУ «Лениногорскнефть» расположено на территории трех административных районов Лениногорского, Бугульминского и частично Альметьевского. Населенные пункты, расположенные в пределах площади, соединены проселочными и шоссейными дорогами. Магистральные дороги: город Бугульма – город Альметьевск – город Набережные Челны.
Предметом исследования в работе выступают данные материалов отдела кадров, экономического отдела, публикуемой отчетности НГДУ «Лениногорскнефть» и показатели, характеризующие элементы корпоративной культуры исследуемой организации
При написании работы использовались следующие методы: балансовый, сравнительный, статистический, структурный, методов анкетирования и включенного наблюдения.
В процессе выполнения дипломной работы были использованы труды таких авторов как Семенюты О.Г. «Управление персоналом», Лаврушина О.И. «Анализ хозяйственно-финансовой деятельность предприятия», Пещанской И.В. «Основы менеджмента» и других.
Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования и развития корпоративной культуры предприятия, ее сущность и основные функции корпоративной культуры, характеристика ее компонентов и роли руководителей и персонала в ее формировании.
Вторая глава дипломной работы носит практическую направленность. В ней представлен характеристика и анализ корпоративной культуры НГДУ «Лениногорскнефть», направления затрат на формирование корпоративной культуры фирмы, содержания и качества корпоративной культуры НГДУ «Лениногорскнефть».
Третья глава содержит конкретные предложения по совершенствованию корпоративной культуры в НГДУ «Лениногорскнефть». Также в ней представлены особенности формирования корпоративной культуры в российских компаниях и выявлены проблемные зоны в области формирования корпоративной культуры фирмы.




1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ФИРМЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Важную роль в процессе управления предприятием играет корпоративная культура. Невозможно добиться слаженной работы коллектива, если у отдельных сотрудников разное понимание целей и ценностей организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года // Собрание законодательства Российской Федерации.─1996. ─ N 5. ─ Ст. 410.
2. Аксакова, Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности/ Н. В. Аксакова // Управление персоналом. ─ 2009. ─ №13. – С.53-56.
3. Арнаутова, Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры/ Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и зарубежом. ─ 2008. ─ №1. – С.119-125.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 423 с.
5. Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы/ И. Базылев// Управление персоналом. ─ 2007. ─ №10. – С.76-80.
6. Баландина Т. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях/ Т. Баландина, Ю. Быченко // Проблемы теории и практики управления. ─ 2007. ─ №10. – С.79-86.
7. Бычин Б.В. Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 464с.
8. Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации. – М.: Информ-Знание, 2005. – 400 с.
9. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2009. -367с.
10. Винокуров Л.В. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
11. Винокуров, Л.В. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
12. Виханский О. С. и др. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Гардарика, 2008. — 416 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 296 с.
14. Генкин Б.Н. Экономика и социология труда: Учебник для вузов.– М.: Инфра-М, 2008. – 416 с.
15. Генкин Б.Н. Экономика и социология труда: Учебник для вузов.– М.: Инфра-М, 2005. – 416 с.
16. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и зарубежом, 2008. - № 5. – С. 26-31.
17. Демин Д. Корпоративная культура-средство промывки мозгов?/ Д. Демин // Управление персоналом. ─ 2008. ─ №6. – 79-84с.
18. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. – М.: Прогресс, 2007. – 214 с.
19. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. – М.: Прогресс, 2006. – 214 с.
20. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 624с.
21. Емельянов Ю. Корпоративная культура как «формула успеха» бизнес-организации/ Ю.Емельянов, А.Хачатурян // Проблемы теории и практики управления. ─ 2009. ─ №1. – С.23-33.
22. Емельянов Ю. Национальная хозяйственная культура и культура предпринимательства/ Ю.Емельянов, А.Хачатурян // Проблемы теории и практики управления. ─ 2009. ─ №8. – С.35-45.
23. Ефремов А. О человеке нужно говорить, или значение нематериального стимулирования работников в условиях кризиса/ А.Ефремов// Управление персоналом. ─ 2009. ─ №12. – С.57-63.
24. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании/ Б. Жалило // Управление персоналом. ─ 2007. ─ №1. – С.48-56.
25. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд-во Рос. Экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 232 с.
26. Игнатьев А.В. Основы менеджмента. – М.: Экономическое Образование, 2005. – 238 с.
27. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 220 с.
28. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 220 с.
29. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Мн.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2007. -424с.
30. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании/ В.Козлов // Управление персоналом. ─ 2008. ─ №9. – С.53-56.
31. Лачинина, Т. Команда в организации: эффективность совместной деятельности/ Т. Лачинина// Проблемы теории и практики управления. ─ 2007. ─ №7. – С.119-126.
32. Левкин Н. Доверие и организационная культура современной системы предпринимательства/ Н. Левкин// Проблемы теории и практики управления. ─ 2008. ─ №6. – С.21-26.
33. Левкин Н. Реинжиринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании/ Н. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. ─ 2006. ─ №4. – 96-104с.
34. Максимцева М.М. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -359 с.
35. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления/ В.М. Маслова. –М.: Юнити-Дана, 2007. – 159с.
36. Мясоедова Т.Г.Организационная культура российских корпораций / Т.Г. Мясоедова Н.И.Малышева Н.И.// Менеджмент в России и за рубежом. ─ 2009. ─ №3. – С.139-144.
37. Овчинникова М.Н. Требования к работодателю в пространстве рыночного взаимодействия: эмпирическая диагностика/М.Н. Овчинникова// Управление персоналом. ─ 2007. ─ №1. – С.68-59.
38. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. Минск: Амалфея, 2008. – 256 с.
39. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. Минск: Амалфея, 2006. – 256 с.
40. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 2007. – 193 с.
41. Попов Б. Формирование корпоративной культуры/ Б.Попов // Управление персоналом. ─ 2007. ─ №4. – С.61-63.
42. Пронин С. Доверие клиента. Партнерство по бизнесу-стоит очень дорого/ С.Пронин// Управление персоналом. ─ 2008. ─ №22. – С.12-16.
43. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. – М.: Дело, 2008. – 437 с.
44. Рогалева Н.Л.Современная концепция имиджа организации/Н.Л. Рогалева // Управление персоналом. ─ 2007. ─ №2. – 42-45с.
45. Румянцева З.П., Менеджмент организации: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.
46. Салимова Т. Формирование понятия организационной культуры, ориентированной на качество/Т. Салимова, А. Ерастова // Проблемы теории и практики управления. ─ 2009. ─ №2. – С.98-106.
47. Сарданян А. Мультинациональные команды/ А. Сарданян, В. Чернов // Управление персоналом. ─ 2008. ─ №24. – С.65-68.
48. Семенов Ю.Г. Диагностическая модель и анкетная методика исследования организационно-производственого стресса в контексте анализа корпоративной культуры/ Ю.Г. Семенов// Менеджмент в России и за рубежом. ─ 2006. ─ №6. – С.91-107.
49. Сивальнева Т. Корпоративная культура в системе категорий экономической науки/ Т. Сивальнева, М. Жалнин // Управление персоналом. ─ 2007. ─ №18. – С.53-54.
50. Смирнова В. Корпоративная культура–ключевой фактор в управления знаниями / В. Смирнова, Ю. Воскресенская // Проблемы теории и практики управления. ─ 2008. ─ №12. – С.102-108.



Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: