Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Формирование тоталитаризма в СССР

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:

Введение 3
1. Формирование тоталитарной системы 4
2. Важнейшие этапы модернизации первой пятилетки: коллективизация и индустриализация (1928-1933 гг.) 7
3. Основные направления модернизации второй пятилетки (1933-1937 гг.) 13
4. Формирование сталинской идеологии 18
Заключение 20
Список литературы: 21
Словарь 22



Введение

На сегодняшний день, тоталитаризм представляет собой наиболее опасную в мире тенденцию развития. Проводниками тоталитаризма на протяжении всей истории развития человечества являлись отдельные личности, обладающие патологическим стремлением к полному и всеобщему контролю над общественными процессами. В средневековой Европе тоталитаризм широко процветал на религиозной почве. Католическая церковь навязывала всему обществу "единственно верные" взгляды огнем и мечом инквизиции. Всякое инакомыслие жестоко каралось, причем в отдельных случаях достаточно было одного только подозрения, не основанного ни на каких фактах. Следующей попыткой построения тоталитарного общества был СССР. На этот раз все повторилось практически с буквальной точностью. В Советском Союзе была принята "единственно верная" идеология - коммунистическая. Труды "классиков марксизма-ленинизма" служили библией, а роль инквизиции выполняло пятое управление КГБ СССР. Еретиков (поборников прав человека), правда, не сжигали на костре, а отправляли в колонии и тюрьмы после уголовного суда по "антисоветским" статьям.
Сталинский опыт модернизации СССР основан на базе принципиальной, качественно-новой методики. Исходные условия были предельно сложными: отсутствие инвестиционных ресурсов в виде кредитов со стороны враждебно настроенного западного мира и принципиальная неприемлемость концентрировать их за счёт колониального грабежа. Причём модернизация СССР должна была быть проведена в кратчайшие исторические сроки ? пятнадцать-двадцать лет, и, главное, носить не догоняющий, а обгоняющий характер.
Целью данной работы является исследование формирования тоталитаризма в СССР.

1. Формирование тоталитарной системы

Термин «тоталитаризм», впервые появившийся в работах философа Джованни Джентиле в 1926 г., был популяризован итальянскими фашистами. В статье Муссолини «Доктрина фашизма» (1931 г.) тоталитаризм понимается как общество, в котором главная государственная идеология обладает решающим влиянием на граждан.
К началу Второй мировой войны под тоталитаризмом понимались репрессивные однопартийные режимы в Италии, Германии и СССР во главе с сильными лидерами (Муссолини, Гитлер и Сталин), призывающие порвать со всеми традициями во имя некой высшей цели. В самой фашистской Италии, нацистской Германии и сталинском СССР термин «тоталитаризм» употреблялся только в отношении Италии и Германии, но не в отношении Советского Союза.
Новую трактовку тоталитаризму дал Карл Поппер, который в своём труде «Открытое общество и его враги» (1945 г.) противопоставил тоталитаризм либеральной демократии. Поппер утверждал, что поскольку процесс накопления человеческого знания непредсказуем, то теории идеального государственного управления (которая, по его мнению, лежит в фундаменте тоталитаризма) принципиально не существует. Следовательно, политическая система должна быть достаточно гибкой, чтобы правительство могло плавно менять свою политику и чтобы политическая элита могла быть отстранена от власти без кровопролития. Такой системой Поппер полагал «открытое общество» — общество, открытое для множества точек зрения и субкультур.
Массовое распространение слово «тоталитаризм» получило после выхода в свет книги философа Ханны Арендт «Истоки тоталитаризма» (1951 г.). Центром внимания стали террор и беспрецедентное насилие, связанные с Холокостом и ГУЛАГом. Слово подхватили политики в странах демократического блока, которые использовали его достаточно произвольным образом как идеологическое клише в адрес различных авторитарных политических систем. Это обстоятельство негативно сказалось на отношении к теории тоталитаризма в научной среде: многие историки и политологи относились к ней критически. В 1952 г. Дж. Талмон ввёл термин «тоталитарная демократия» для обозначения режима, основанного на принуждении, в котором граждане, формально обладая избирательным правом, на практике лишены возможности оказывать влияние на процесс принятия государственных решений.
После начала хрущёвской «оттепели» теория тоталитаризма претерпела серьёзный кризис, поскольку не могла объяснить процесс ослабления режима изнутри. Кроме того, возник вопрос, является ли СССР по-прежнему тоталитарным режимом или сравнение очевидно меняющейся советской системы с поверженными фашистскими режимами неуместно. Возникла потребность в формулировке модели, которая бы объяснила приход диктаторов к власти и её дальнейшую эволюцию.
В 1970-е гг., в силу дальнейшего смягчения режима в СССР, термин «тоталитаризм» стал всё реже употребляться советологами, однако продолжал оставаться популярным среди политиков. В своём эссе «Диктатура и двойные стандарты» (1978 г.) Джин Киркпатрик настаивала, что следует отличать тоталитарные режимы от авторитарных. Согласно Киркпатрик, авторитарные режимы заинтересованы преимущественно в своём собственном выживании и поэтому, в отличие от тоталитаризма, допускают отчасти автономное функционирование элементов гражданского общества, церкви, судов и прессы. Отсюда был сделан вывод, получивший известность при Рейгане как «доктрина Киркпатрик», что во внешней политике США могут оказывать временную поддержку авторитарным режимам ради борьбы с тоталитаризмом и продвижения американских интересов.
Сегодня понятие «сталинизм» у многих людей ассоциируется с режимом, который действовал под прикрытием революционной и социалистической фразеологии и при поддержке части населения, фанатически преданной Сталину.
Сталини?зм — термин для обозначения политического режима или политической системы, основанных на политической монополии партии марксистко-ленинского типа с ярко выраженными тоталитарными характеристиками.
По некоторым сведениям, термин был впервые использован Л. Кагановичем для обозначения формы ленинизма, получившей теоретическое развитие при И.В. Сталине, от имени которого образован. В СССР начал официально использоваться с началом политики гласности.
Сталинизм характеризуется следующими чертами:
1. теоретическим обоснованием в случае запаздывания мировой революции возможности построения социализма в одной стране при буржуазном окружении.
2. идея отмирания государства, через его максимальное усиление. Отмирание государства придет не через ослабление государственной власти, а через её максимальное усиление, необходимое для того, чтобы добить остатки умирающих классов.
3. доминирование руководящей коммунистической партии.
4. обязательное идеологическое воспитание (в СССР через пионерскую организацию и комсомол).
5. отсутствие неподконтрольных государству СМИ.
6. культ вождя.
7. плановая экономика с почти полным огосударствлением собственности;
Традиционно сталинизм рассматривается как логическое продолжение политики В. И. Ленина. Однако среди либеральных марксистов (особенно среди живших в социалистических странах), неомарксистов, ревизионистов и троцкистов весьма популярна «теория прерванной связи» (англ. discontinuity theory), согласно которой сталинизм был «извращением» политики Ленина, которая была более гибкой и учитывала интересы более широких социальных кругов. Некоторые защищали данную теорию лишь в попытках реформировать диктатуру изнутри: в социалистических странах никакая иная идеология, кроме коммунистической, не имела легального статуса и, следовательно, критиковать сталинизм можно было лишь доказывая его несоответствие коммунизму.
После смерти Сталина значительная часть созданной им государственной машины была демонтирована, однако сама система централизованного управления была сохранена вплоть до 1980-х, изменяясь лишь частично и постепенно.

2. Важнейшие этапы модернизации первой пятилетки: коллективизация и индустриализация (1928-1933 гг.)

К началу 1926 замораживание...............


Заключение

Главным ресурсом сталинской модели модернизации стало плановое управление развитием общества.
В 1929–1932 были осуществлены две тесно взаимосвязанные социально-экономические программы – насильственная коллективизация и ускоренная индустриализация. В результате их осуществления СССР к концу 1930-х превратился из аграрно-промышленной страны в промышленно относительно развитую державу. Платой за этот прорыв стали ограбление деревни и сильное снижение сельскохозяйственного производства, уничтожение всех предпринимательских структур, замена рынка административной системой производства и распределения. Если «военная» модель командной экономики предполагала централизованный контроль прежде всего за распределением, то новая («сталинская») модель командной экономики концентрировала внимание на огосударствлении самого производства.
С помощью мобилизации масс был осуществлен беспрецедентно быстрый рост промышленности на фоне острейшего экономического кризиса на Западе. В течение первой пятилетки (1928–1933) было построено ок. 1500 больших заводов.
В результате, несмотря на многочисленные социальные издержки, в СССР было построено новое общество. Его строительство вызывало энтузиазм многих миллионов людей, особенно у поколения, выросшего после революции. В течение 1920-х и 1930-х годов миллионы молодых людей нашли в образовании и партийной работе ключ к движению вверх по социальной лестнице.



Список литературы:

1. Верхотуров Д. Экономическая революция Сталина. — М.: Олма-Пресс, 2006.
2. История России. Теории изучения. Под. ред. Б. В. Личмана. Россия в конце 1920-х–1930-е гг. – М., 2005.
3. Козлов Б.И. Академия наук СССР и индустриализация России: Очерк социальной истории, 1925-1963. – М., 2003.
4. Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История советской России. СПб, 2001.
5. СССР в цифрах в 1967 году. — М.: 1968.
6. Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы. 1927-1939. В 5 томах. Том 2. Ноябрь 1929 - декабрь 1930. – М., 2000.



Словарь

Идеология — система взглядов, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, выражающая интересы различных социальных классов, групп, обществ.

Индустриализация (или промышленный переворот) — процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием производства в экономике. Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия. В ходе индустриализации общество также претерпевает некоторые изменения в философском плане, меняется его мировосприятие.

Коллективизация — процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия через кооперирование, один из важнейших элементов социалистического преобразования общества. Проводилась в СССР в конце 1920-х — начале 1930-х гг. (решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКП (б) в 1927), в западных районах Украины, Белоруссии и Молдавии, в Эстонии, Латвии и Литве, а также в социалистических странах Восточной Европы и Азии - после Второй мировой войны, на Кубе - в 1960-е гг.

Модернизация — это процесс перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу.
По некоторым сведениям, термин был впервые использован Л. Кагановичем для обозначения формы, получившей теоретическое развитие при И. В. Сталине, от имени которого образован. В СССР начал официально использоваться с началом политики гласности.
Сталинизм — государственная система, получившая название по имени И. В. Сталина.

Тоталитаризм (от итал. totalitario) — вид политического режима, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем государства над всеми сторонами жизни общества. Целью такого контроля над экономикой и обществом является их организация по единому плану.

Тоталитарный режим - всё население государства мобилизуется для поддержки правительства (правящей партии) и его идеологии, при этом декларируется приоритет общественных интересов над частными. Организации, чья деятельность не поддерживается властью, — например, профсоюзы, церковь, оппозиционные партии — ограничиваются или запрещаются. Роль традиции в определении норм морали отвергается, вместо этого этика рассматривается с чисто рациональных, «научных» позиций.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.