Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Укрепление здоровья учащихся в образовательных учереждениях

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Методические основы воспитания здорового образа жизни в образовательных учреждениях 6
1.1. Создание здоровьесберегающей среды в условиях модернизации образования 6
1.2. Методические основы проведения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях 12
Глава 2. Работа по укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении 19
2.1. Работа учителя и классного руководителя по укреплению здоровья учащихся 19
2.2. Профилактическая деятельность по укреплению здоровья детей 25
Заключение 33
Список литературы: 36



ВВЕДЕНИЕ

Ещё в глубокой древности существовали медицинские рекомендации, направленные на создание условий, содействующих развитию детей.
С середины XIX века многие врачи отметили значительное распространение среди школьников некоторых заболеваний и патологических состояний. Установили большой процент нарушения зрения, искривлений позвоночника, расстройств пищеварения, нервных недугов. Была определена и причинная связь этих заболеваний учащихся с неудовлетворительной организацией процесса обучения и условиями быта.
В последнее время, в век глобальных техногенных изменений природы, урбанизации населения, в век высоких технологий и увеличивающегося объёма информации, на фоне резкого снижения качества жизни, усугубления демографического кризиса сложились устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей и подростков. Состояние здоровья детского населения страны вызывает очень серьёзные опасения специалистов. За последние 20 лет в 1,5 раза уменьшилось число “зрелых” и “среднезрелых” детей по готовности к обучению . Так, по данным С.В. Хрущёва , уже в 1994 году у 50% детей школьного возраста отмечались отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 30% детей имели нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах, около 70% детей страдали от гиподинамии. Положение на сегодняшний день только ухудшилось.
Актуальность проблемы физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья в настоящее время несомненна. Школьникам, перенесшим какие-либо заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима двигательная активность, благотворно влияющая на ослабленный организм. А их зачастую просто освобождают от занятий физической культурой. Такие дети, относящиеся по медицинским показателям к специальной медицинской группе (СМГ), должны заниматься по специальным программам, методикам, учитывающим состояние здоровья, уровень физической подготовленности, функционального состояния организма, специфику заболеваний, медико-педагогические противопоказания и рекомендации по содержанию занятий.
Интерес специалистов к проблеме физкультурного образования детей с ослабленным здоровьем в последние годы существенно возрос.
Практика показывает, что научно-методическое обеспечение работы с данной категорией учащихся существенно отстает от требований времени и остро нуждается в серьезной методологической организационной и практической реорганизации. Многие учителя общеобразовательных учреждений (ОУ), не владея в достаточной степени необходимым уровнем знаний, нужных для понимания сущности патологических процессов, происходящих в организме при различных заболеваниях, проявляют профессионально необоснованную пассивность и инертность в этой важной работе, неохотно и с осторожностью занимаются с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Это существенным образом отражается на уровне здоровья ослабленных школьников.
Среди учащейся молодежи велик процент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенностью к частым заболеваниям, нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими отклонениями, кардиологическими, нарушениями зрения. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность может привести к развитию целого ряда заболеваний. В особо неблагоприятном положении оказываются подростки, перенесшие какое-либо заболевание. Они надолго оказываются лишенными активных занятий физкультурой или получают недостаточную нагрузку. Между тем, весь уровень современных знаний свидетельствует о том, что таким ученикам особенно необходима двигательная активность, причем не только в образовательных, но и в лечебно-профилактических целях.
В связи с вышеизложенным актуальность темы курсовой работы очевидна.
Целью данной работы является разработка методики пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрены методические основы воспитания здорового образа жизни и проведения занятий физической культурой для детей;
• Исследована роль учителя в пропаганде здорового образа жизни в образовательном учреждении.


ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Создание здоровьесберегающей среды в условиях модернизации образования

Здоровье и умственное развитие ребенка должны быть взаимодополняющими и взаимоопределяющими пластами в системе формирования целостной личности. Одним из условий здоровья личности является успешность в его деятельности, в нашем случае, это деятельность детей в школе. В большинстве случаев, активные позиции в школе, хорошая успеваемость – это факторы благополучного самочувствия детей. В свою очередь возможность развивать свои индивидуальные способности и раскрывать свой творческий потенциал – главное условие в обеспечении благоприятных условий.
В качестве одного из базисных понятий, на котором основывается концепция развития ребенка, выступает понятие способностей. Их развитие напрямую зависит от физического состояния ребенка, то есть от его здоровья.
В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” здоровье человека соотнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. По данным Министерства здравоохранения и образования Республики Саха (Якутия), лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35–40% – хронические заболевания. И лишь 10% выпускников выходят из школ здоровыми.
По данным Министерства образования России, среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21% составляют факторы внутришкольной среды. Это большая наполняемость классов, уровень освещенности в школах значительно занижен, перегруженность учащихся основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов, неоправданная интенсификация образования на фоне ухудшения социально-экономической и экологической обстановки.
Причинами также являются завышенный объем учебных программ, учебников, их качество и полиграфическое оформление, а также неблагополучие в семье.
Год от года усовершенствуются и модернизируются различные методики, приемы и стратегии образовательной системы. Вместе с этим увеличивается и умственная нагрузка, так как объем учебного материала и литературы возрастает.
Это является следствием огромного количество разных вариаций учебных планов, вводимых в действие без проверки на их соответствие возрастным особенностям и возможностям учащихся. Неудержимо растет число учебных предметов, предлагаемых для изучения, в итоге возрастает число одночасовых предметов. В связи с этим увеличивается время на приготовление домашних заданий, снижается время двигательной активности, сна – что является результатом ухудшения здоровья.
Ни для кого не секрет, что различные экспериментальные программы интенсификация педагогических процессов, чрезмерный напор на профориентационную деятельность негативно отражается не только на физическом, но и на умственном состоянии и развитии детей...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы все больше школьников имеют определенные отклонения в физическом развитии. Для того, чтобы правильно выбрать начальную физическую нагрузку на уроке, необходимо определить степень физического развития, подготовленности, функционального состояния и адаптации организма к мышечной деятельности.
Для определения физического развития проводят антропометрические измерения. В практической работе наиболее важными показателями являются: вес, рост, жизненный индекс, по которому можно судить о гармоничности физического развития и степени избыточного веса.
В качестве показателей физической подготовленности могут быть использованы функциональные пробы и тесты, например тест Купера. Тесная взаимосвязь между сердечно-сосудистой и дыхательной системами с одной стороны, и физической работоспособностью организма с другой, позволяют использовать ряд показателей кровообращения и дыхания в условиях напряжения этих систем для оценки адаптации организма к мышечной работе. Наиболее ценны в диагностическом отношении для оценки функционального состояния организма – приседания за 30 секунд. По изменению ЧСС можно судить о приспособляемости аппарата кровообращения к заданной нагрузке. Нормальной реакцией на пробу с 20 приседаниями за 30 секунд считается учащение пульса в пределах 60-80% от исходной величины. Функциональное состояние сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем определяется с помощью ортостатической пробы. Разница между показателями ЧСС в горизонтальном и вертикальном положениях не должна превышать 20 ударов в минуту. Выраженное покраснение или побледнение лица, одышка, значительное потоотделение, дрожание рук также свидетельствует о неблагоприятной реакции на нагрузку.
Основная опасность, которая может помешать эффективному использованию физических упражнений на первом этапе занятий, заключается в перегрузке слабо - подготовленных и ослабленных детей. С этой целью обычно определяют интенсивность нагрузок, исходя из состояния наиболее слабой стороны в физическом развитии и физической подготовленности. Особого внимания заслуживает сердце. Аппарат кровообращения и дыхания, которые после перенесенного заболевания надолго становятся уязвимыми.
Физическое воспитание учащихся проводится на протяжении всего периода обучения и осуществляется в следующих формах:
• учебные занятия по учебному расписанию
• самостоятельные занятия
• физические упражнения в режиме учебного дня
• массовые оздоровительные, физкультурные и туристские мероприятия.
Основной формой организации физического воспитания является урок, где преподаватель в наибольшей степени реализует весь комплекс задач. Особое значение групповых учебных занятий определяется их исключительно высокими возможностями как средства воспитания, оздоровления и обучения. На учебных занятиях применяют наиболее интенсивные физические нагрузки и обеспечивают комплексное использование средств физической культуры. Проводимые под непосредственным контролем преподавателя учебные занятия играют роль своеобразного “эталона” в определении максимально допустимой интенсивности и других особенностей физических нагрузок.
Необходимой составной частью процесса физического воспитания и оздоровления учащихся подготовительной группы являются самостоятельные занятия, так как урок не может обеспечить решения всех задач, стоящих перед физическим воспитанием. Однако, отношение большинства ребят к таким занятиям, оставляет желать лучшего. И именно учитель должен пробудить у школьников заинтересованность в таких занятиях, в том числе, и личным примером. Домашние упражнения, относящиеся к самостоятельным заданиям, решают следующие цели: самостоятельная работа по формированию предусмотренных программой двигательных навыков и умений, коррекция некоторых нарушений осанки, улучшение слабых сторон в физическом развитии, совершенствование навыков произвольного управления дыханием, освоение навыков самоконтроля за реакциями организма на физические нагрузки. В процессе самоконтроля учащиеся регистрируют субъективные и объективные показатели физического развития, закаливания, способные существенно улучшить состояние ослабленного заболеванием организма.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при любом заболевании, при любом отклонении в физическом развитии могут быть найдены специальные средства и методы для занятий физическими упражнениями. При использовании которых, необходимо дифференцировать величину функционального напряжения, приходящегося в процессе применения различных форм физического воспитания на отдельные органы и системы. Специальные физические упражнения могут в одних случаях снизить величину нагрузки на ослабленный орган или систему, а в других – оказать противоположное действие. Для достижения максимального оздоровительного и воспитательного результата необходимо комплексно использовать различные средства, методы и организационные формы занятий. Чем больше комплекс используемых средств, тем эффективнее процесс физического воспитания.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. – 2008. - № 3. – С. 60-62
2. Хрущев С.В. Оздоровление детей (современные проблемы): Хроника / Хрущев С.В., Шлейфер А.А. // Вестн. спорт. медицины России. - 1994. - N 1-2. - С. 51.
3. Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/ Вирабова А.Р., Кучма В.Р., Степанова М.И. и др. – М.: Пробел-2008, 2006. -436 с.: ил.
4. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здоровые дети России в XXI веке. М. – 2008. С. 44-53.
5. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. – 2008. - № 3. – С. 60-62.
6. Степанова М.И. Гигиенические основы организации начального обучения детей в современной школе: Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. М., 2003. – С. 39-44.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – С. 272.
8. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В.К.Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1990. - № 1. – С. 22 – 26.
9. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учеб. пособие / Э.Г.Булич. – М.: Высшая школа, 1986. – 255 с.
10. Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой. Письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123
11. Болонов, Г.П. Физкультура в начальной школе: Методическое пособие / Г.П.Болонов. – М., 2008. – 128 с.
12. Велитченко, В.К. Организация занятий с детьми спецмедгруппы / В.К.Велитченко. – М.: Медицина, 1980. – 82 с.
13. Антонюк, С.Д. Формирование культуры здоровья у детей с особыми образовательными потребностями / С.Д. Антонюк, Е.Ю. Мукина, В.Н. Яковлев, Д.В. Ивинский, М.А. Шуть // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. - № 4. – С. 42-44.
14. Кучма В.Р. Дети в мегаполисе: некоторые гигиенические проблемы. – М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2002. – С. 9-65.
15. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. - № 3. – С. 29-33.
16. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – С. 272
17. Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/ Вирабова А.Р., Кучма В.Р., Степанова М.И. и др. – М.: Пробел-2008, 2006. -436 с.: ил
18. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. - № 3. – С. 29-33.
19. Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие / В.К.Велитченко. – М., 2008. – 168 с.
20. Ирхин, В.Н. Здоровьеориентированная дидактическая система учителя физической культуры / В.Н.Ирхин, Ф.И.Собянин, И.В.Ирхина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. - № 4. – С. 54 – 56.
21. Виленская, Т.Е. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах / Т.Е.Виленская, Э.А.Кудаев // Теория и практика физической культуры. – 2008. - № 1. – С. 25 – 42.
22. Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В.Гритченко. – М.: Медицина, 1972. – 272 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.