На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основные принципы подготовки компании к кризису на примере российских компаний авиационной отрасли

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПР: УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ 5
1.2 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ 6
1.3 ДЕЙСТВИЯ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА. 10
1.4 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЛЬЗЫ ИЗ КРИЗИСА. 14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. 17
2.1 СОДЕРЖАНИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В АВИА БИЗНЕСЕ 17
2.2 ВИДЫ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В АВИАКОМПАНИЯХ 18
2.3 ПИАР ИНСТРУМЕНТЫ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 19
ГЛАВА 3. КРИЗИС В АВИАКОМПАНИИ СИБИРЬ. 25
3.1 ОПИСАНИЕ КРИЗИСА 25
3.2 ЗАЯВЛЕНИЕ АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Введение
Сообщения о том, что очередная компания переживает кризис, который часто возникает очень неожиданно для руководства компании, появляются в СМИ регулярно. Результаты проведенного анкетирования генеральных директоров из 500 крупнейших американских промышленных компаний, входящих в список, который ежегодно публикуется журналом Fortune (Fortune 500) Стивеном Финком, консультантом по менеджменту, показывают, что топ-менеджеры, как правило, очень плохо подготовлены к возможному кризису, но при этом уверены, что в любом случае смогут с ним справиться . 89% респондентов заявили, что кризисы в бизнесе неизбежны, при этом 50% сказали, что у них нет планов действий на случай кризиса. Однако 97% опрошенных выразили уверенность, что в кризисной ситуации будут действовать правильно
Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно и своевременно отреагировать на развитие кризиса. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И почти каждый из них сопровождают человеческие жертвы. Кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой информации.
Кризис – «это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в т.ч. акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации» .
Существует множество кризисных ситуаций в бизнесе. В один день в СМИ могут появиться сообщения о банкротстве компаний, авиакатастрофах, отравлении людей каким-либо продуктом или лекарством. Однако если умело справиться с возникшей ситуацией, то из кризиса компания может извлечь и значительную долю выгоды. Поэтому основной вопрос заключается в том, что необходимо сделать для того, чтобы кризисная ситуация не только не усугубилась, но даже принесла выгоду компании. Для этого и существует антикризисный PR.
Современные коммерческие организации находятся под влиянием огромного количества независимых от них факторов внешней среды. Среди таких факторов можно выделить:
• ускорение перемен в социальной, экономической, политической жизни каждого общества;
• нехватка времени и средства для оценки происходящего и поиска адекватных решений проблемы;
• усложнение структуры коммерческого управления, в связи с чем эта система становится более уязвимой.
Данные факторы отражают возрастание степени сложности, неуправляемости и неизбежности кризисов. Но перед любой организацией, оказавшейся в ситуации кризиса, встает вопрос: «Как из этой ситуации выходить? Как реагировать на кризис?»
В данной ситуации следует говорить не об устранении кризиса, а об управлении им, о системе коммуникационного кризис-менеджмента. Кризис-менеджмент – «это искусство овладения сложной ситуацией, устранение максимум риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим» . Иначе говоря, это ответ на вопрос о том, как сохранить свою репутацию.
Одна из основных идей кризис-менеджмента – предсказание и профилактика кризиса. Для этого компания должна отслеживать и анализировать факторы внешней среды, выявлять те из них, которые несут потенциальную опасность для ее прибыли, имиджа, конкурентоспособности. Иными словами, к кризисам нужно быть постоянно готовым.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных принципов подготовки компании к кризису (разработка плана), возможности действия компаний в ситуации кризиса, способы извлечения выгоды из кризисной ситуации, а также будет рассмотрена специфика антикризисных PR кампаний западных и российских организаций авиационной отрасли в условиях кризиса.

Глава 1. ПР: управление кризисом и возможностями
1.1 Понятие кризисных ситуаций
Кризисные ситуации испытывают рано или поздно все организации. Поэтому каждая компания должна предвидеть ситуации кризиса, предотвращать их или своевременно реагировать, минимизирую потери всех видов активов, в том числе, репутации. Целями кризисного менеджмента являются: ^прогнозирование кризисов, 2)быстрое прекращение кризиса, 3)ограничение ущерба, ^восстановление доверия к организации.
Кризисом для организации могут являться следующие события:
• Угроза банкротства.
• Остановка производства или его угроза.
• Забастовка занятых или её угроза.
• Угроза террористического акта.
• Утечка значимой конфиденциальной информации.
• Серьезный несчастный случай, сопровождающийся фатальным исходом и ранениями, или ограничивающий способность организации функционировать.
• Потеря значимого потребителя или рынка.
• Банкротство крупнейшего поставщика или задержка поставок.
• Разногласия в отрасли.
• Нежелательное или враждебное поглощение.
• Потеря финансовой поддержки или покровителя.
• Назначение в госадминистрации чиновника, враждебного для компании.
• Изменение государственного регулирования, несущее серьезные негативные последствия для организации.
• Крупный дефект продукта, требующий отзыва продукта с рынка.
• Внезапная болезнь, похищение, смерть и другие причины, затрагивающие способность ключевых менеджеров функционировать.
• Обнаружение криминальной или недобросовестной деятельности, имеющей отношение к менеджменту и грозящей целостности организации.
• Фальсификация продукта, компрометирующая организацию.
Важно помнить, что кризис нередко имеет и обратную сторону, это — новые возможности для организации. Так, остановка предприятия повлечет обновление состава руководителей и/или методов управления, что дает возможность улучшений. По сути, все инновации или изменения обусловлены кризисом или его угрозой.
Учитывая необходимость управления как кризисами, так и возможностями, сотни американских компаний учредили позиции «управляющих проблемами» (issues managers). Их задачей является помощь организации в выявлении и разрешении её проблем — политических, экономических, социальных с целью сохранения и усиления имиджа как значимого актива организации.


1.2 Процесс управления кризисом
Процесс управления кризисом состоит из пяти этапов.
1. Определение проблем, которые могут затронуть организацию и её имидж.
При этом выявляются ускоряющиеся изменения, тенденции в экономике, технологиях, науке, политике в отрасли, регионе, стране, мире..............


Заключение
В процессе своей деятельности компании сталкиваются со множеством проблем, некоторые из которых могут перерасти в кризис. В современном мире решение проблем в области кризисного управления невозможно без использования механизма public relations. Для разрешения кризисных проблем используются механизмы антикризисного PR. Антикризисный PR необходим, когда какие-либо негативные события вызывают конфронтацию между компаниями и СМИ, предприятиями и их конкурентами, организациями или их клиентами, или же когда вокруг компании формируется негативная атмосфера.
Любая компания всегда обеспокоена фактом дурной славы. Ведь как только новость о проблеме или кризисе компании появляется в СМИ, акции предприятия падают, клиенты отказываются сотрудничать с фирмой, компания несет значительные убытки и в итоге может вообще уйти с рынка. Большинство компаний не только стремятся к известности, но и хотят сформировать постоянство потребителей по отношению к нему, увеличить долю своей компании на рынке, повысить стоимость своих акций и, конечно, увеличить прибыль. Однако любой кризис или ошибка руководства могут привести к отрицательным последствиям для компании или бренда. Люди предпочитают покупать товар или услуги той компании, которую хвалят или, по крайней мере, ничего о ней не говорят, но никогда потребители не обратятся к компании с плохой репутацией.
Плохие новости могут исходить из самых разных источников и быть следствием различных неблагоприятных ситуаций. Проблемы, которые могут возникнуть у компании не по ее вине предугадать невозможно. Поэтому стоит своевременно позаботиться, во-первых, о создании позитивного имиджа, чтобы хорошая репутация помогла постоять за себя в трудную минуту, во-вторых, следует разработать антикризисный PR план, который можно было бы использовать сразу же, когда случается проблема. Следует также помнить, что чем дольше компания затягивает изложение своей версии возникшего кризиса, тем больше времени получают критики и конкуренты, чтобы воспользоваться ситуацией и извлечь из нее выгоду. Точное объяснение проблем и решительные комментарии относительно способов их разрешения на ранних стадиях возникновения кризиса – наиболее эффективный способ борьбы с кризисной ситуацией. Компания должна быть честной и справедливой в своих действиях. Компания ни в коем случае не должна «отмалчиваться», «заминать» проблему, оставаться в стороне. Наоборот, она должна действовать, стараться затронуть и аффективные, и рациональные компоненты сознания человека. Вопрос о том, на какие компоненты сознания воздействовать, решается в зависимости от ситуации. В случае с авиационными компаниями, эффективнее влиять на психологические аспекты поведения людей, т.к. кризисные ситуации в этой отрасли связаны чаще всего с крупными человеческими жертвами. Выражение соболезнования, открытые извинения вызывают у людей сочувствие к произошедшему.
Антикризисный PR в России не достиг еще такой степени развития как на Западе. Во многом это обусловлено элементарным отсутствием финансовых ресурсов и просто особенностями ведения бизнеса. Многие российские компании не несут ответственность за совершение поступков, нарушающих прав человека и стараются всеми возможными способами не донести такую информацию до общественности. В России еще не накопился значительный опыт действия в кризисных ситуациях. Ситуацию кризиса российские компании обычно стараются «замять», сделать ее недоступной для общественности. Часто они начинают предпринимать попытки борьбы с кризисом уже после того, как что-то случилось, в то время как к кризису нужно готовиться заранее (составление плана действий в кризисной ситуации).
Российским компаниям можно порекомендовать учитывать опыт западных компаний, в которых принципы справедливости, социальной ответственности при решении кризисов являются приоритетными. Но не всегда. Российские кризисы имеют свою специфику, обусловленную национальными культурными особенностями.
Но все же российским компаниям важно иметь ввиду, что в ситуации кризиса необходима четкая и слаженная работа всей команды, как внутри, так и за пределами компании. Психологическая готовность менеджеров и PR-специалистов – важнейшее средство от паники и хаотичных действий коллектива. Российским компаниям следует внимательно изучить опыт поведения западных компаний в условиях кризиса. В первую очередь, им следует перенять то, что нужно быть честным, открытым и действовать в соответствии с четко проработанным планом. Именно это позволит компании спасти репутацию, а в некоторых случаях, извлечь выгоду из кризисной ситуации.
В данной работе рассмотрены основные этапы работы руководства авиакомпании в кризисной ситуации и наилучшие пути по её урегелированию. Эти действия, должны развиваться по двум принципиальным направлениям: внутренняя среда (персонал и менеджмент организации) и внешняя среда (СМИ, целевые аудитории) и подчиняться логике открытости и доверия. Кризис-менеджерам также следует учитывать психологические барьеры между внутренней и внешней средой организации.
Очень часто руководители авиакомпаний стараются придерживаться отступательной стратегии, т.е. попросту «отмалчиваться», не предоставляя никакой информации прессе и персоналу собственной организации. В итоге такие компании теряют репутацию и несут огромные убытки, что грозит существованию самой организации. Руководство компании также должно осознавать, что преднамеренная или нет ложь средствам массовой информации приводит к краху компании. Вся информация, исходящая от представителей авиакомпании, должна четко выверяться и быть правдивой и точной.


Список источников и Использованной литературы

Книги
1. Дж. Маркони. PR: полное руководство; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.: Вершина, 2006.
2. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006.
4. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2003.
5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006.
6. Бизнес-план развития коммерческого комплекса авиакомпании “Сибирь” на 1998 год, Новосибирск, 1998
7. Протокол заседания Общественного Совета Премии “Крылья России-04” от 16 марта 2005 года.
8. Д. Ньюсом, Д. Крукеберг «Все о PR. Теория и практика паблик рэлейшенс. 7е издание». Изд. «Инфро-Н» М. 2001
9. Фрэйзер Б. Сайтел «Современный паблик рэлейшенс. 8е издание» перевод с английского Изд. «Инфро-Н» М. 2002


Материалы Интернета.
6. Официальный сайт информационного агентства «Российская авиация и космонавтика» www.avia.ru
7. Официальный сайт авиакомпании «Сибирь» www.s7.ru
8. Официальный сайт международного аэропорта «Шереметьево» www.sheremetyevo-airport.ru
9. Официальный сайт Коммуникационной группы Insiders www.insiders.ru
10. www.brandmarket.ru/news/news_page_1158.html
11. www.artvolkov.ru/news_detail/561/?PHPSESSID=c7c0de56cdf15990f0d5e6323de09aa5
12. www.runewsweek.ru/theme/?tid=88&rid=1441



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.