На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Место, которое занимает человек во Вселенной. Рассмотрение эволюции Вселенной с момента ее рождения до наших дней, прогнозирование будущего ее развития. Зарождение органической жизни и появлением человека разумного. Сущность человека и его интеллект.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Биология. Добавлен: 14.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Человек как этап развития природы
До человека
Человек. Человечество. Вселенная. Как связаны эти понятия? Какое место занимает человек во Вселенной? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, прежде всего, рассмотрим эволюцию Вселенной с момента ее рождения до наших дней и заглянем, насколько это возможно, в будущее.
Вселенная образовалась в результате гигантского взрыва, при котором в течение пяти минут благодаря счастливой случайности сложились условия для дальнейшего ее развития. Этими условиями явились неоднородность новорожденной Вселенной и ее состав. Как теперь известно, ранее Вселенная состояла на 30% из ядер атомов гелия и на 70% из протонов - ядер атомов водорода, которые образовались за время, равное пяти минутам после начала гигантского взрыва. Такой процентный состав Вселенной, а именно преобладание протонов над ядрами атомов гелия, является необходимым условием протекания термоядерных реакций. Если бы во Вселенной преобладал гелий, то она осталось бы мертвой и холодной в ожидании нового рождения. Мы не будем останавливаться на пульсирующей природе Вселенной, а рассмотрим всего лишь один ее жизненный цикл начиная с одного из рождений.
Итак, в течение пяти минут сложились необходимые условия для дальнейшего развития Вселенной. Как известно, дальнейшее развитие Вселенной осуществлялось в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные. Однако, переход в новое качество произошел не ранее, чем через один миллиард лет после образования Вселенной. В течение того времени в однородной Вселенной начинают образовываться различного рода возмущения, причиной которых являются силы давления и притяжения. Под действием сил притяжения между атомами первичной Вселенной начинают образовываться сгустки газа различных размеров и формы. По мере сжатия под действием сил притяжения появляется давление газа, препятствующее дальнейшему сжатию. В случае небольших сгустков дальнейшее сжатие газа прекращается вследствие преобладания сил давления над силами притяжения. В случае больших сгустков сжатие продолжается до критических давлений и температур, при которых возможен термоядерный синтез. Таким образом, появляются первые звезды, в недрах которых начинают идти процессы нуклеосинтеза. В недрах звезд идет синтез тяжелых элементов, которые накапливаются в поверхностном слое звезды. В некоторых случаях при взрыве сверхновых оболочка под действием оптического излучения отделяется от поверхности звезды, увеличиваясь в размерах. После снижения активности сверхновой оболочка звезды охлаждается и разрушается. Звезда превращается в карлик, а из обломков ее бывшей оболочки под действием сил притяжения образуются планеты.
Этап формирования неорганической Вселенной завершен. К ядерным и другим физическим взаимодействиям добавляются химические взаимодействия. На некоторых планетах при определенных условиях начинают образовываться первые органические вещества -предвестники органической жизни. Вселенная обогащает себя новым типом химических взаимодействий - так называемыми водородными и серными мостиками, которые играют существенную роль при закручивании белковых молекул в спирали.
Зарождение органической жизни стало новым этапом в развитии Вселенной. Анализ состава комет доказал существование органических веществ за пределами Земли, и это свидетельствует о том, что мы - всего лишь часть Вселенной, идущей единым путем эволюции. Очевидно, на других неизвестных нам планетах развитие идет тем же путем, что и на Земле, разница лишь во времени зарождения жизни и условиях ее развития. К сожалению, мы не знаем и не можем предположить, на каком этапе развития находится органическая жизнь на других планетах Вселенной. Однако, уровень ее развития на нашей планете достоин восхищения.
Появление человека

С появлением человека разумного начался новый этап эволюционно-революционного развития природы, направленного на усложнение материального мира. Отличаясь от животных развитым сознанием, мышлением и речью, сформировавшимися в результате коллективного труда, человек продолжил развитие и усложнение материального мира, которое проявилось в создании качественно новых материалов, предметов, механизмов и осуществлении сложных производственных процессов. Однако наиболее важным вкладом человека в развитие природы является появление и развитие идеального мира, образовавшегося в процессе деятельности высоко организованной нервной системы - мозга человека. Идеальный мир является отображением реального мира и его законов и выражается в виде информации, которая хотя и не является материальной, однако предшествует всем изменениям в материальном мире.
Биологическая природа человека определяет главную задачу, решаемую человечеством на пути своего развития - удовлетворение потребностей человека. В процессе ее решения человек изучает и преобразует окружающий мир. Имея от природы ограниченные физические и умственные возможности, человек создает технику, превосходящую его в выполнении определенных операций. Мечтая если не заменить, то облегчить процесс мышления, человек создает вычислительную и компьютерную технику. Развитие компьютерной техники и программного обеспечения сделало возможным создание искусственного интеллекта.
Решая свою главную задачу, человечество одновременно решает основную задачу природы - усложнение материального мира, поскольку в процессе своей деятельности создает новые материалы, предметы, изменяет окружающий мир. Создав автономную от человека систему, способную самостоятельно изучать и изменять окружающий мир, управляемую искусственным интеллектом, человечество завершит свою деятельность развития природы и уступит свое место искусственному интеллекту, обладающему всевозможными сенсорными функциями. С этого момента начнется новый этап развития природы.
Искусственный интеллект
Возможности человеческого разума ограничены. Их ограничивают, с одной стороны, физиологические потребности человека, с другой - аналоговый принцип функционирования высшей нервной деятельности. Предпосылкой к дальнейшему развитию Вселенной стала формализация знания. Формализация знания достигла своего завершения в булевой алгебре, которая, оперируя понятиями "истина" и "ложь", свела логику к двоичной системе: "истина"-1, "ложь"-0. Это позволило создать первые вычислительные машины, которые, несмотря на свою громоздкость, сразу же составили конкуренцию человеку в сфере математических вычислений.
Развитие науки и техники, появление новых подходов и методик обработки информации подвели человечество к возможности создания искусственного интеллекта уже в недалеком будущем. Создание искусственного интеллекта можно будет сравнивать по значимости с появлением человека разумного и с появлением органической жизни. Можно предположить, что искусственный интеллект, созданный на базе передовой высокоскоростной логики, лишенный физиологических потребностей, психологических и психических особенностей, превзойдет человека в качестве, скорости и масштабах деятельности, направленной на усложнение материального мира. Обеспечив автономное от человека функционирование большого количества искусственных интеллектов, объединенных в единую систему, человек как разумное существо потеряет свою ценность с точки зрения дальнейшего развития Вселенной.
После человека
Изучая периодическое кратковременное уменьшение яркости некоторых близких звёзд нашей галактики, астрономы сделали вывод о том, что вокруг этих звёзд вращаются крупные планеты, размеры которых много больше самой крупной планеты солнечной системы - Юпитера. Мелкие планеты, вращающиеся вокруг звезды, таким способом обнаружить невозможно, так как уменьшение светового потока при перекрытии звезд планетой с точки зрения наблюдателя будет незначительным. Подобные выводы о наличии других планетных систем в очередной раз подтверждают правильность предположения об универсальности законов развития и усложнения материального мира. Ещё одним подтверждением этому явились исследования химического состава комет - космических тел неземного происхождения, захваченных солнечной системой из мирового космического пространства. Результаты исследований показали наличие в составе комет органических соединений и простых аминокислот, что свидетельствует о возможности существования органической жизни на других планетах Вселенной, зародившейся много раньше жизни на Земле.
Подчиняясь единым во Вселенной физическим и химическим законам, органическая жизнь будет сходным образом развиваться на разных планетах Вселенной, закономерно придя к появлению на них разумных существ, которые будут развиваться решая похожие проблемы как биологического, так и социального характера. Главной задачей, обеспечивающей их развитие и выживание, будет удовлетворение своих потребностей. Решая её, разумные существа Вселенной будут изменять, и изучать окружающий мир. Поскольку Вселенная состоит из одних и тех же элементов и подчиняется единым законам, результаты деятельности разумных существ разных миров будут сходными. Разумные существа будут находиться на разных стадиях своего развития из-за различия во времени зарождения жизни на различных планетах Вселенной. Результатом деятельности разумных существ закономерно станет создание техники, искусственного интеллекта и систем, управляемых искусственным интеллектом и автономных от своих создателей. На новом этапе развития Вселенной на многих планетах из тех, где зародилась жизнь, будет создан искусственный интеллект. Посредством радиосвязи, осуществляемой гигантскими радиотелескопами, искусственные интеллекты Вселенной объединятся в единую систему.
Сущность человека

Являясь физиологически, психически и эмоционально автономной системой, человек не способен испытывать психическое, эмоциональное и физическое состояние организма других людей как свое собственное. Поэтому человек сам для себя гораздо более значим, чем весь окружающий мир. Физическое состояние организма человека является для него, в большинстве случаев, наиболее важным и определяет его психическое и эмоциональное состояние. Этим, в основном, определяется отношение человека к человеку и окружающему миру.
Все без исключения стремления, желания и поступки человека определены его разнообразными потребностями. Даже если в процессе своей деятельности человек удовлетворяет потребности других людей, организации или общества в целом, то при этом какие-то результаты деятельности человека являются для него необходимыми или способствуют удовлетворению им своих собственных потребностей. Человек смотрит на себя, других людей и окружающий мир исключительно с точки зрения удовлетворения своих потребностей. С этой же целью человек изучает, активно изменяет окружающий мир, вступает в отношения и устанавливает связи между людьми. При этом человек проявляет малый интерес к потребностям других людей, их желаниям, стремлениям и эмоциям. Доля интереса, проявленная человеком к людям, определяется его потребностью в информации, необходимой для достижения его личных целей.
Быстрая утомляемость человеческого мозга, а также стереотипность мышления человека способствуют пониженному интересу к другим людям и окружающему миру. Если у человека сложилось мнение или суждение о каком-либо предмете или явлении, то он будет автоматически переносить это мнение или суждение на другие предметы и явления окружающего мира. Изучение незнакомого предмета или явления требует от человека не только времени, но и больших умственных усилий. Поэтому человеку нелегко анализировать окружающий мир с позиций других людей, их желаний, стремлений и потребностей.
Каждый человек живет в своем воображаемом мире, субъективно отражающем реальный мир и реальные события. Необъективность восприятия окружающего мира усложняет человеку жизнь, вводит в неё много условного. Люди присваивают друг другу несуществующие качества, стремления, желания и выносят эмоциональную оценку, которая играет первостепенную роль в решении повседневных вопросов. Не являясь объективной, она препятству и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.