На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ранее творчество Рембрандта

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ранее творчество рембрандта



Оглавление

Введение 3
1. Жизнь и творчество Рембрандта 5
2. Ранний период творчества 9
Заключение 20
Список литературы: 21

Введение

Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и устроить его в 1620 году в Лейденский университет. Но Рембрандт проучился недолго — решил стать художником. Три года он работает подмастерьем у одного лейденского художника, а затем полгода учится живописи у Питера Ластмана в Амстердаме. Ластман, искусный мастер, обучавшийся в Италии, познакомил Рембрандта с эффектом светотени, применяющейся для передачи объемности и раскрытия драматизма действия. Этот прием станет главным в творчестве художника.
Последующие годы Рембрандт работает в Лейдене, снискав репутацию мастера библейских и мифологических сцен. В 1631 или в начале 1632 года переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». Он живет у торговца картинами Хендрика ван Эйленбюрха, который покровительствует ему, устраивает заказы на портреты, что создает молодому художнику репутацию модного преуспевающего мастера. В 1634 году Рембрандт удачно женился на племяннице Хендрика Саскии, а к 1639 году вместе с женой приобрел в столице великолепный дом. До начала 1640-х гг. он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия.
В знаменитом шедевре этого периода - «Автопортрете с Саскией на коленях» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден) Рембрандт изобразил себя с молодой женой за праздничным столом. Нежные переливы золотистых тонов, потоки света, пронизывающие картину, передают радостное настроение молодого и преуспевающего художника и его жены, полных надежд и мечтаний.
Но - трое его детей умерли во младенчестве, и только сына Титуса, родившегося в 1641 году, не постигла сия участь. Однако в следующем году умерла Саския. Тем не менее, именно в эту пору Рембрандт пишет самую знаменитую свою картину «Ночной дозор» и достигает вершины славы.



1. Жизнь и творчество Рембрандта

Голландская нация нашла свое полное воплощение в личности и творчестве величайшего из представителей ее искусства – Рембрандта Хармса ван Рейна. Все свои фантазии, все образы, созданные его бессмертным гением, он вылил в форму, близкую, понятную и дорогую для его соотечественников. С другой стороны, в его созданиях столько общечеловеческого, что он стал достоянием всего цивилизованного мира.
Детство свое Рембрандт провел на родной мельнице, на берегу Рейна. Вероятно, не раз случалось наблюдательному мальчику следить за лучами солнца, когда они, пробивались сквозь слуховое окно мельничного лабаза, пронизывая золотистыми полосами мелкие частицы мучной пыли. Может быть, эти первые детские наблюдения научили его тем волшебным эффектам света и тени, которые впоследствии обессмертили его имя. Маленький Рембрандт не мог посещать величественные католические храмы и вдохновляться изучением их резных украшений, фресок и статуй. Ему также недоступны были роскошные пиры эрцгерцогского двора. Но для гениального подростка и лейденские улицы, (родного города Рембрандта), и рынки представляли широкое поле для наблюдений; здесь он встречал всевозможные типы, которые еще неумелой рукой переносил на бумагу.
Рембрандт учился с Лейденском университете, но потом полностью отдается искусству живописи. Он работал в разной технике живописи – масляными красками, карандашом, пером и кистью, в совершенстве владел техникой офорта.
Любимым предметом наблюдения для Рембрандта было отражение внутренней, духовной жизни человека на его лице. Гуляя по улицам города, он часто встречал характерные типы крестьян, евреев, нищих, женщин из простонародья. Дощечки и резец были всегда при нем. Таким образом, Рембрандт учился быстро схватывать тип или мимолетную экспрессию. С юных лет Рембрандт выказывал полное презрение тем из своих товарищей, которые, отрываясь от своей национальной школы, рабски подражали итальянским художникам. Героями его картин были не Олимпийские боги, не знатные дамы и господа, а простые люди, подчас бедные и нищие, но они были всегда понятны зрителю и вызывали чувства сострадания, заставляли затронуть добрые и гуманные чувства каждого человека. Он был единственным художником, который отказался от поездки в Италию.
В 1632 году Рембрандт переезжает в Амстердам. Его известность быстро растет. Заказчики не заставляли себя ждать. В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование. Отличительным свойством этого великого художника было неизменное трудолюбие и преданность искусству. Уже через год после своего переселения в Амстердам Рембрандт создал одно из величайших своих произведений– «Урок анатомии». Члены отдельных корпораций охотно заказывали коллективные портреты. В XVII веке в Голландии такие картины являлись своего рода фотографией на память. Рембрандт своей картиной «Урок анатомии» вносит новые черты: единое чувство внимания и интерес объединяют слушателей доктора Тюльпа. Картина убеждает своей непосредственностью жизненного эпизода. Художник проявил себя прекрасным мастером светотени: по всей картине разлит яркий и вместе с тем мягкий, чарующий свет, нигде не видно мрачных тонов, которыми так любил пользоваться Рембрандт. Это освещение как бы олицетворяет сияние науки, изгоняющее всякую тьму, невежество и фанатизм.
В начале 1634 года Рембрандт, получив благословение матери, женился на Саскии ван Эйленбюрх. С приходом юной хозяйки в доме молодого художника вся его жизнь преобразилась. Как яркий луч милая, любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья и сердечности. Все свое счастье Рембрандт, по своему обыкновению, излил в жанровой картине «Автопортрет с Саскией на коленях»................


Заключение

Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить вневременной масштаб рембрандтовского гения. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами[3], смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма[11].
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты.
Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен, которые с незапамятных времён проходили в каталогах под его именем. Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.


Список литературы:

1. Введение в культурологию под редакцией Е.В. Попова, Москва, 1995 г.
2. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. Москва, 1998 г.
3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 2. Москва, 1990г.
4. Доброклонский М. В.. "Рембрандт, Харменс ван Рейн" // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965.
5. История искусства зарубежных стран XVII – XVIII вв.: Учебник. Москва, 1988 г.
6. История искусства стран Западной Европы от Возрождения до XX века. Москва, 1988 г.
7. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Том 2. Москва, 1964 г.
8. Каптерева Т. Рембрандт Харменс ван Рейн. // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город, 2006. — Т. 3.
9. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера. Москва, 1974 г.
10. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись XVII века. Москва, 1989 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.