На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Понятие, признаки и принципы правового государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика правового государства 5
1.1. Идеи правового государства в истории 5
1.2. Основные признаки и принципы правового государства 10
Глава 2. Конституционные характеристики правового государства в России 14
2.1. Конституционные основы правового государства в РФ 14
2.2. Правовое государство и форма правления в РФ 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29


Введение

Проблема правового государства является рубежной, стоящей на стыке рассмотрения вопросов государства, с одной стороны, и права, с другой. Поэтому она естественно завершает изучение государственности с позиций осуществления деятельности государства в рамках закона, его подчиненности установкам права. Актуальность исследуемой проблемы заключается в следующем.
Российская Федерация поставила своей задачей формирование правового государства в российском обществе (2, 1). Реорганизация политической системы современного общества, должны быть увенчаны созданием подлинно демократического правового государства. Реализация этих возможностей зависит, с одной стороны, от того, в какой мере идея правового государства обосновывается конституционными гарантиями, с другой — от степени ее действительного осуществления в условиях российской государственности.
Длительное время идея правового государства трактовалась у нас как проявление буржуазной теории, неприменимой в условиях социализма. Между тем вот уже в течение двух столетий эта идея используется в различных демокра-тических доктринах и в законодательстве многих стран для обоснования принципов народовластия и верховенства права.
В течении долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности.
Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, является уровень политической и правовой культуры в обществе. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Множество мыслителей, начиная с античности и до наших дней, занимаются проблемой создания государства, которое отвечало бы их представлениям о свободе, равенстве, законности, демократии.
Целью настоящей курсовой работы является изучение института правового государства с позиций современного правоведения. Для достижения этой цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:
1) показать возникновение и развитие основных идей правового государства в генезисе научного знания;
2) дать понятие и показать принципы и признаки правовог государства;
3) описать основные конституционные положения, регламентирующие принцип правового госдурства и конституциошл строя в Российской Федерации;
4) охарактеризовать основные проблемы формирования правового государства в России и плказать взаимосвязь с формой правления.
При выполнении данной курсовой работы были использованы научные труды таких авторов как: Борисов О.А., Бобылев А.И., Веденеев Ю.А., Головкин Р.Б., Гончаров П.К., Ильин И.А., Катков Д.Б., Корчиго Е.В., Монтескье Ш., Тихонравов Ю.И., Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю., и некоторых других исследователей.
Практическая значимость курсовой работы заключается в теоретическом осмыслении понятия и признаков, а также принципов построения правового государства и приложении их на российскую действительность, на российскую форму правления, а также в изучении его конституционных основ и форм проявления.
Курсовая работа включает введение, 2 главы, заключение, библиографию.

Глава 1. Понятие и общая характеристика правового государства

1.1. Идеи правового государства в истории
Правовое государство как определенная теоретическая концепция и соответствующая практика имеет долгую и поучительную историю. Сам термин "правовое государство" (Rechtsetaat) прочно утвердился в немецкой литературе в первой трети ХIХ века (в трудах К.Т. Вельнера, Р. фон Моля и др.), а в дальнейшем получил широкое распространение, в том числе и в России, где среди видных сторонников теории правового государства были Б.Н. Чичерин, Б.Ф. Кистяковский, П.И. Новгородцев и др.
Прежде всего необходимо заметить, что различные теоретические концепции, выражавшие идею и понятие правовой государственности, сформировались очень и очень давно.
Уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и власти. В процессе углублявшихся представлений о праве и государстве довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей.
Символическим выражением подобных представлений стал образ Богини Правосудия (с повязкой на глазах, с мечом и весами правосудия), олицетворяющей единение силы и права: охраняемый богиней порядок в равной мере обязателен для всех. По представлениям древних этот образ правосудия выражает смысл и идею не только справедливого суда как специального органа, но и идею справедливой государственности вообще (справедливой организации власти в человеческом обществе) (15, 128)................


Заключение

Итак, можно сделать вывод, что правовое государство - это политическая формы народовластия, которая гарантирует реализацию прав человека, социальную и правовую защиту личности на основе нормального функционирования права и имеющая преследующая правовые принципы:
• верховенство права и закона;
• обеспечение гарантий прав и свобод граждан, высокий уровень защищенности личности;
• взаимная ответственность гражданина и государства;
• разделение властей;
• равенство всех перед законом и судом;
• самостоятельность, независимость суда, подчиненного только закону.
Таким образом, детально рассмотрев основы правового государства можно прийти к выводу, что в последние десятилетие шел постепенный процесс построения правового государства. Сегодняшняя Российская Федерация, условно можно назвать ее постпутинской, – это развитое правовое государство, с полупрезидентской формой правления, соответствующее основным признакам и принципам правового государства.
Следовательно, необходимо заниматься проблемой создания рационального (правового) государства, как в наши дни так и в обозримом будущем, ища способы решения данной проблемы. Следует также отметить, что сейчас уже достигнуты некоторые успехи – все большее количество государств становится на путь демократизации отношений между государством и личностью.
Концепция правового государства, с одной стороны, стоит в одном ряду с утопическими проектами, но, с другой стороны носит весьма заметный отпечаток реализма, который сказывается в том, что, во-первых, принципы правового государства опираются как на многовековую научную традицию, так и на обширный практический опыт, а во-вторых, правовое государство не претендует на коренное и окончательное усовершенствование общества, но выступает лишь как одна из мер, наряду с другими путями движения к искомому идеалу.
Правовым государством может быть признана такая организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, обеспечивает социальную и правовую защищенность своих граждан
Уровень экономического, социального, политического развития, на котором находится современная Россия, не позволяет достаточно динамично воплощать многие из характеристик, которым должна отвечать правовая государственность. Но этот лозунг положительно воспринят общественным мнением страны и, кажется, в нем закрепился. Предпринимаются усилия по реализации сущностных характеристик правовой государственности, насколько это возможно в современных условиях.
Воплощая в жизнь соответствующие идеи, принципы, не следовало бы забывать о бесперспективности слепого копирования в этом смысле чужого опыта, о необходимости учета национальных особенностей, исторических традиций. Конечно, одно дело – восприятие "истин", которые приобрели универсальный для всего человечества характер, и совсем другое – моменты, свойственные лишь данной стране.
Следовательно, формирование правового государства в России представляет собой сложнейшую проблему, решение которой, вероятно, потребует длительного времени и концентрации сил всего общества.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 де5кабря 1993 года на всенародном референдуме. // Российская газета, 25 декабря, 1993.
2. Послание Президента России Федеральному собранию от 18 апреля 2002 года // Сайт Президента РФ kremlin.ru/text/appears/2002/04/28876.shtml
3. Антология. Бруно. Бэкон. Локк. Лейбниц. Монтескье. Жизнь замечательных людей. Биографии. – М.: Урал, 1996. – 424с.
4. Бобылев А.И. Теория и практика формирования правового и социального государства // Право и политика. - 2006. - № 3. - C. 44-22.
5. Борисов О. А., Головкин Р. Б. Основы Конституции Российской Федерации. – Владимир, 1997.
6. Гоббс Т. Избранные произведения в 2 томах. – М.: Мысль, 1964.
7. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2000. - № 2 - С.55.
8. Ильин И.А. Теория государства и права. Авторский сборник. – М.: Зерцало, 2003. – 400с.
9. История философии: Запад-Россия-Восток. Книга вторая. Философия XV-XIX вв. Сборник. – М.: Дашков и Ко, 2008.
10. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 2005.—288 с.
11. Кутафин О.Е. Правоведение. Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 400с.
12. Локк Дж. Сочинения в трех томах. Авторский сборник. Том 2. – М.: Мысль, 1985. – 560с.
13. Монтескье Ш. Избранные произведения. – М., 1983.
14. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. В трех книгах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 1008с.
15. Смоленский М.Б. Правоведение. Учебник. – М.: Дашков и К, 2007. – 480с.
16. Тихомиров М.Ю. Правовое государство // Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. 5-е издание. – М., 2005. – 972с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.