На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Предприятие как агент рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:

Введение 3
1. Предприятие как агент рыночной экономики 4
1.1. Место предприятия в системе рыночных отношений 4
1.2. Понятие и сущность малого бизнеса 5
Глава 2. Основные проблемы бизнеса в условиях финансового кризиса 26
2.1. Влияние кризисных явлений в экономике на предприятия 26
2.2. Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на предпринимательство 30
2.3. Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях "кризиса" 33
Заключение 35
Список литературы: 37



ВВЕДЕНИЕ

В экономически развитых странах на долю малого бизнеса приходится 50-60% ВВП. Значительная часть рабочей силы задействована в этом секторе. По данным Минэкономразвития, вклад малых предприятий России в общий объем ВВП в 2006г. составил 16%, что значительно меньше, чем в развитых странах. Основными задачами РФ являются увеличение ВВП, снижение инфляции и безработицы. Развитие малого бизнеса в стране могло бы значительно упростить решение данных задач.
Поиск новых форм поддержки малого предпринимательства был и остается актуальной задачей с момента появления этого сектора экономики в начале 90-х годов. Следует констатировать, что положение малого бизнеса в стране в последнее время улучшается. Несмотря на это, малый бизнес в своем развитии по-прежнему сталкивается с целым рядом проблем. Более того, острота некоторых проблем в последнее время только увеличивается.
Отсутствие у российского правительства четкой политики по отношению к малому бизнесу на протяжении долгого периода времени значительно сократило число исследований, посвященных данной тематике. Частое изменение законодательства снизило актуальность многих работ. Многие предложения по реформированию системы финансовой поддержки малого бизнеса уже воплощены в жизнь, но проблемы обеспечения малого бизнеса России финансами со стороны государства и банковского сектора до сих пор остаются существенными. Одной из основных причин, по мнению предпринимателей, которая до сих пор сдерживает развитие малых предприятий, является отсутствие доступа к финансовым ресурсам.
Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятий в рыночной экономике, проблем становления предпринимательсвта в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать особенности деятельности предприятий в рыночной экономике;
- рассмотреть значение малого бизнеса для экономики в целом;
- исследовать показатели развития предпринимательства России;
- исследовать проблемы развития предприятий в условиях кризиса.


1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК АГЕНТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1. МЕСТО ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рынок складывается по мере формирования определенных исторических условий, учет которых необходим при характеристике положения предприятия в рыночной экономике.
Прежде всего, это общественное разделение труда, возникновение обмена, что привело к появлению денег, которое расширяло стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. В результате появилось товарное производство, т.е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен другие нужные для него предметы.
Важным условием складывания рыночных отношений является экономическая обособленность производителей. Товарный обмен обязательно предполагает стремление получить взамен своего товара эквивалентное количество другого. Такое стремление возникает вследствие экономической обособленности интересов, исторически возникшей на базе частной собственности. Впоследствии экономическая обособленность начала опираться и на коллективную собственность, тоже, однако, ограниченную каким-то определенным кругом интересов (кооперативы, хозяйственные общества, государственные предприятия и т.д.).
Предприятие обладает самостоятельностью в организации производства и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело; экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование.
Независимость как исходный признак организации предприятия нельзя понимать упрощенно. В экономике абсолютной свободы производителей не существует. Предприятие имеет полную самостоятельность в том смысле, что над ним нет инстанции, управляющей его хозяйственной деятельностью. Но оно не свободно от рынка, от его жестких требований. Поэтому можно говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.
Взаимодействует с самостоятельностью принцип личной экономической заинтересованности лиц, создавших предприятие. Предприятие в рамках рыночной экономики выступает как источник личной выгоды, и это является одним из ведущих факторов предпринимательской деятельности. Данный фактор, непосредственным образом влияющий на деятельность предприятия, выражается в стремлении организовать работу предприятия так, чтобы получить максимально возможную прибыль. Однако особенностью товарного производства является то, что предприниматель, преследуя свою сугубо личную выгоду, тем не менее, работает на общество в конечном итоге, удовлетворяя свои интересы, создает более качественные типы продукции.
Обладая самостоятельностью, предприятие берет на себя ответственность за результаты осуществляемой деятельности. Оно отвечает за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью, и за нарушение иных правил, предусмотренных законодательством.
Помимо вышеуказанных обязательств предприятие должно быть организовано таким образом, чтобы рационально использовать имеющиеся в его распоряжении землю и другие природные ресурсы, не загрязнять окружающую среду, не нарушать правил безопасности производства, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников.
Характерным признаком деятельности предприятия является хозяйственный риск. Рыночные отношения требуют от предприятия производства качественной и конкурентоспособной продукции. Ключевой момент, лежащий в основе хозяйственного риска, –- соотношение между предполагаемыми затратами и результатами. Если цены произведенных продуктов не возмещают затрат, это значит, что либо предприниматель не сумел эффективно организовать деятельность своего предприятия, либо неблагоприятно сложилась конъюнктура. Необходимость постоянно контролировать комбинации условий производства все время заставляет изыскивать новые технологические решения, снижать себестоимость продукции и т.д.
Свобода предпринимательства, свобода выбора и личный интерес формируют отношения состязательности, конкуренции между участниками рыночного обмена.
Предприятие, осуществляя самостоятельное хозяйствование, связано через систему рыночных связей (рынки ресурсов и готовой продукции) с другими предприятиями, поставщиками и потребителями.

1.2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА

...........

Заключение

Одним из важных условий углубления в России экономических реформ, способных вывести страну на новый уровень развития, является формирование комплексной разносторонней системы кредитно-финансовой поддержки малых и средних организаций, позволяющей эффективно использовать их предпринимательский потенциал. За последние два-три года банки успешно наращивают кредитные портфели в этом секторе экономики, однако для решения задачи обеспечения малого и среднего бизнеса денежными ресурсами не менее важными являются финансовые услуги кредитных кооперативов и иных организаций, деятельность которых может стать наиболее результативной при продуманной государственной политике, осуществляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Необходимо построить сбалансированную инфраструктуру кредитно-финансовой поддержки малых и средних организаций. В настоящее время эта сфера имеет большое число проблем, нерешенность которых тормозит развитие отечественного бизнеса и не позволяет кредитным отношениям занять значимые позиции в совокупности факторов экономического роста. К их числу относятся: несовершенная законодательная и налоговая база; ограниченность средств федеральных и региональных бюджетов, кредитов международных финансовых организаций, которые необоснованно рассматриваются в качестве главного источника реализации программ кредитования малого бизнеса; отсутствие устойчивых финансовых отношений между банками, кредитными кооперативами, лизинговыми компаниями, венчурными фондами и т.д.
Основной преградой успешного взаимодействия коммерческих банков с малыми и средними предприятиями выступает более высокий риск их банковских операций, обусловленный особенностями организации хозяйственной деятельности в небольших масштабах: ограниченными размерами собственных реальных активов и залогового обеспечения кредита; сложностью отражения работающих денежных потоков; отсутствием репутации на кредитном рынке; ростом операционных издержек банка при кредитовании; слабой устойчивостью к возможным изменениям внешней среды; низкой квалификацией сотрудников в финансово-экономической области.
Наиболее востребованные направления кредитно-финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса: налоговые льготы, финансовая помощь, микрофинансирование (через коммерческие банки, кредитные союзы и кооперативы, общественные банки, региональные фонды поддержки), предоставление кредитных гарантий. Механизм возмещения разницы в процентных ставках по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства, оценивается не высоко, считается слабо доступным, поэтому требует корректировки и активизации.
Основным направлением интегрирования интересов банковского сектора и предприятий малого и среднего бизнеса является установление стратегического партнерства между ними, условием становления и развития которого является согласование потребностей малых и средних организаций с набором финансовых возможностей и услуг, предоставляемых коммерческими банками.



Список литературы:
1. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 2006, № 12.
2. Кашанина Т.В. Предпринимательство (правовые основы). -М. Юрид. лит., 2006.
3. Кожахметов А. Богатство России – в хорошие руки. // Финансовая Россия, 2006, № 27.
4. Кредитование малого бизнеса в России и Германии / под общей редакцией Э. Маркварта и И. Путинцевой. - М., 2008. с. 37-38.
5. Малое предпринимательство в России. 2006: Стат. сб./ Росстат. - М., 2006. - 158 с
6. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы: аналитический сборник – М.: Институт предпринимательства и инвестиций,1999. С. 54.
7. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста (середина - вторая половина 90-х гг.). Библиотечка малого предпринимательства. Выпуск 3. Ред. Колл.: А.Ю. Чепуренко (общ. Ред.), А.В. Авилова - М.: РНИСиНП, 2006.
8. Махлин Е.И. Система кредитования малых предприятий// В сборн. научн. ст. конф. XI-й Международной конф. Наука-сервису (Секционное заседание: «Экономика, управление и предпринимательство в сфере сервиса), ГОУВПО «МГУС». – М., 2008.
9. Мицкий А.И. Взаимодействие банков и малого бизнеса в России / Мицкий А.И. // Совершенствование системы управления организацией в современных условиях: Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2007.
10. Мицкий А.И. Формирование и развитие института финансово-кредитной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом / Мицкий А.И. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007.№ 2. Часть 2. — Т.5 - Ростов- на- Дону: РГУ, 2007.
11. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 2003, № 2.
12. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. - М.:Междунар. отношения, 2005.
13. Ширабон Н.В. Анализ состояния малого бизнеса г. Москвы и его вклада в социально-экономическое развитие города в 2006 г. /Малый бизнес Москвы. Сборник аналитических материалов. Под ред. Вышегородцева М.М. М.: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, МЦРП. 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.