На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экономико-правовая безопасность субъекта Федерации на примере Дальнего Востока

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:


Введение 3
Глава 1. Экономико-правовая безопасность субъекта Федерации в моделях развития российской социально-экономической сферы 5
1.1. Угрозы безопасности регионов РФ 5
1.2. Экономико-правовая безопасность субъекта РФ в контексте региональной политики 9
Глава 2. Экономико-правовая безопасность субъекта Федерации на примере Дальнего Востока 17
2.1. Проблемы национальной безопасности на Дальнем Востоке 17
2.2. Некоторые аспекты экономической безопасности региона 18
Заключение 24
Список литературы: 26



Введение

Территориальное устройство государства является сложным конституционно-правовым институтом, который связан со многими вопросами в политической, административной, экономической и географической сферах. В связи с чем данный институт в значительной степени связан с иными государственными и общественными институтами. Вопрос территориального устройства российского государства приобретает особое значение ввиду происходящих в нашей стране общественно-политических преобразований, масштабности ее территории, природных условий, многонационального состава Российской Федерации и ее субъектов, исторической, этнической и духовной самобытности российского народа.
Рациональная организация территориального устройства государства позволяет создать необходимые условия для эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, максимально сближает их с населением, способствует вовлечению населения в реальное управление и самоуправление, способствует совершенствованию отдельных форм демократии. В этой связи необходимо отметить, что территориальное устройство государства отражает возможность граждан определять условия своего бытия.
В то же время стало очевидным, что устойчивый и постоянный экономический рост обеспечивают те страны, которые добились существенных успехов в деле ликвидации территориальных противоречий, что закладывает общую базу для равномерного социально-экономического развития страны (в территориальном разрезе) и больших возможностей в политике социальной справедливости. Это достаточно убедительно представлено материалами официальных докладов и отчетов международных организаций, в том числе институтов ООН, в документах и материалах Евросоюза, международных исследованиях .
Условия для развития гражданского общества тесно связаны с характером официальной политики государства в области безопасности. Эта политика может противодействовать развитию гражданского общества, воспринимая его как угрозу безопасности государства. Она может допускать и даже стимулировать его развитие, видеть в нем самостоятельный объект безопасности, равноценный государству, относиться к нему не как к конкуренту, но как к партнеру в деле обеспечения национальной безопасности, понимаемой как безопасность личности, общества и государства.
Это отчетливо проявляется в истории России. На протяжении долгого времени господствующие подходы к безопасности затрудняли формирование и развитие гражданского общества. Существование неподконтрольных государству и правящей партии общественных структур противоречило интересам тоталитарного государства, воспринималось как угроза его безопасности и, по сути, таковой и являлось.
Целью данной курсовой работы является исследование экономико-правовых основ обеспечения безопасности субъекта Федерации в моделях российской социально-экономической сферы.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрены теоретические аспекты обеспечения экономико-правовой безопасности субъекта Федерации;
• Исследованы проблемы экономико-правовой безопасности субъекта РФ на примере Дальнего Востока.


Глава 1. Экономико-правовая безопасность субъекта Федерации в моделях развития российской социально-экономической сферы

1.1. Угрозы безопасности регионов РФ

Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.
В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках - продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости.
Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России.
Негативные процессы в экономике лежат в основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации. Это ведет к усилению политической нестабильности, ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших составляющих - производственно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кредитной и налоговой систем.
Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и Центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу Российской Федерации.
Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных объединений, а также неконтролируемая миграция способствуют усилению национализма, политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и создают условия для возникновения конфликтов. ..............


Заключение

Социально-экономическое развитие России в целом и её регионов в последние 17 лет осуществлялось в условиях системной трансформации общественного уклада, изменения роли государства, субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Как отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год, «один из главных критериев политической культуры и развития общества - это увеличение объема полномочий региональных и местных властей», причём «сегодня децентрализация полномочий в сфере государственного управления достигла в России самого высокого за всю её историю уровня». Значительно возрос и продолжает увеличиваться объём полномочий в социальной сфере органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
В результате экономического роста, а также передачи ряда полномочий в области социальной поддержки населения органам государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетам, в последние годы достигнуты определенные позитивные результаты:
• произошёл рост доходов населения, значительно сократился уровень бедности;
• существенно увеличены объёмы финансирования образования, здравоохранения и ЖКХ;
• наблюдается укрепление институтов государственной власти.
Вместе с тем, остаются нерешёнными существенные проблемы, препятствующие позитивному социальному развитию многих регионов. В их числе всё ещё высокая поляризация населения по доходам, доступу к качественному образованию и здравоохранению. Жилищные условия для значительной части населения трудно признать удовлетворительными.
Передача большей части полномочий по управлению экономическими и социальными процессами бизнесу и субъектам Российской Федерации повысила свободу деятельности этих субъектов, однако привела к утрате управляемости федеральным Центром вопроса комплексного развития территорий и размещения производительных сил. На уровне федерального Центра перестали разрабатываться планы территориального развития страны и её регионов, схемы расселения, природопользования и охраны окружающей среды, генпланы городов и районные планировки.
Кроме того, в большинстве случаев субъекты Российской Федерации из-за дефицитности своих бюджетов не могут должным образом обеспечивать эффективное функционирование социальной сферы. Так, по экспертным оценкам, 68% субъектов Российской Федерации и 97% муниципальных образований являются дотационными . При этом происходит дальнейший рост территориальной социально-экономической дифференциации.
Сегодня по уровню валового регионального продукта самые бедные и самые богатые регионы различаются в 36 раз, по соотношению среднедушевых денежных доходов с величиной прожиточного минимума – в 7,7 раз, по обеспеченности жилищным фондом – в 3,7 раза.
В своём выступлении на парламентских слушаниях в Совете Федерации 25 октября 2007 года «О состоянии государственной региональной политики в Российской Федерации и её правового регулирования» Председатель Совета Федерации С.М. Миронов отметил: «Основная задача сегодня - наполнить региональную политику новым содержанием, нацелить её на гармоничное развитие всех территориальных сообществ - от муниципальных образований и субъектов Российской Федерации до крупных экономических районов и страны в целом».
Накопившиеся проблемы социально-экономического развития регионов страны вызывают необходимость разработки доктрины социально-экономического развития регионов, законодательных и программных документов по её реализации, которые должны быть обоснованы с межведомственных и междисциплинарных позиций, комплексно охватывать все социальные аспекты жизни населения и развитие отраслей социальной сферы в увязке с экономикой.
Решение ключевой проблемы региональной политики – выравнивания уровней социально-экономического развития территорий, осуществляется путем оказания отдельным регионам селективной поддержки за счет федеральных бюджетных и внебюджетных средств. Однако процедура, на основании которой принимаются решения об оказании поддержки субъектам Российской Федерации, не опирается на единую, строго определенную нормативными и правовыми актами базу. Используемые правовые нормы рассредоточены по множеству нормативных правовых документов, относятся к различным отраслям законодательства, при этом акты подзаконного характера фактически преобладают над собственно федеральными законами.

Список литературы:
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., 2003. С. 3.
2. Дамдинов Б.Д. Теоретические проблемы правового статуса субъекта Российской Федерации // «Сибирский Юридический Вестник». 2002. № 3. С. 12-16.
3. Ильин И.А. Социальное строительство на территории России / Совет по изучению производительных сил Минэкономразвития РФ и РАН. М.: Наука, 2006
4. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2001. С. 106-107.
5. Макалиш Л.Г. Президентская власть в России: сегодня и надолго. – М., 2007.
6. Миронов Д.Н. Конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации. Новосибирск, Наука, 2006
7. ООН. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 1999; Human Development Report 2003. New York, 2003; Working on European Social Policy A Report on the Forum. Brussels, Luxemburg, 1996; Implementation of the Outcome of the World Summit for Social Development and Initiatives. Geneva 2000;
8. Регионы России: основные характеристики субъектов российской Федерации. – М.: Росстат, 2006
9. Самигуллин В.К. О правовом статусе субъекта федерации // «Казанский федералист». 2003. № 3(7). С. 4-12.
10. Территориальное устройство как предмет ведения в практике Конституционного Суда РФ // Концептуальные проблемы современного российского судоустройства и судопроизводства: Материалы научно-практической конференции (14 октября 2005 года) / Отв. ред. М.С. Саликов - Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2006.
11. Территориальное устройство России: проблемы правового регулирования // Альманах «Вопросы юриспруденции». 2005. № 2.
12. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2000. С. 90.
13. Чернов С.Н. Сравнительная характеристика конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации и Германии // «Казанский федералист». 2004. № 1(9). С. 45-66.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.