На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Управление качеством. Стандарты метрологии и сертификации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

1. Стандарты Метрологии и сертификации в обеспечении качества и безопасности продукции, работ, услуг 2
2. Роль управления качеством в современных условиях (отечественный и зарубежный опыт) 12
Заключение 22



1. СТАНДАРТЫ МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ

Жесткая конкурентная борьба производителей на внутреннем и внешнем рынках обуславливает определенные правила и условия представления продукции в сферу реализации. Ведь, чтобы продукция России нашла признание на рынке какого-либо другого государства, недостаточно того, что она признана и имеет повышенный спрос на нашем внутреннем рынке. Важно, чтобы спрос появился на рынке того государства, куда она направляется. А для этого необходимо учитывать международные требования и требования государства-потребителя, предъявляемые на внешнем рынке к продукции этого вида. На основе такой необходимости возникает реальность создания в рамках государства специального вида деятельности, в пределах которой бы осуществлялись следующие мероприятия:
• гарантированное производство продукции на предприятиях государства с уровнем качества, удовлетворяющего потребностям внутреннего и внешнего рынков;
• испытания свойств продукции на предмет их соответствия требованиям отечественных и международных стандартов;
• защита продукции при представлении ее на внешний рынок;
• защита отечественного рынка и интересов потребителей от некачественной продукции отечественного и зарубежного производства;
• защита от некачественной продукции, влияющей на экологию общества, его жизнеспособность.
Этот вид деятельности получил название – сертификация продукции и услуг. Сертификация продукции – один из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям.
По определению, данному в Руководстве № 2 Международной организации по сертификации «Стандартизация и смежные виды деятельности – общий словарь», подтверждением соответствия является любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования соблюдаются.
Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификации по правилам, установленным в этой системе. Система сертификации однородной продукции – система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции, для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура.
Сертификация направлена на достижение следующих целей:
• создание условий для деятельности предприятия, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
• защита отечественного рынка и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества;
• содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
• содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
• защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
• контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
• подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.
В работах по сертификации участвуют предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности (в том числе других стран), признающие и выполняющие ее правила. При проведении сертификации они осуществляют взаимодействие с международными, региональными и национальными системами сертификации других стран. Она включает определенный набор работ в соответствии со своими целями (рис.1.1).
Сертификация продукции включает:
1. подачу заявки на сертификацию
2. принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
3. отбор, идентификацию образцов и их испытания;
4. оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
5. анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее – сертификат);
6. выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
7. осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);
8. корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
9. информацию о результатах сертификации .


Рис. 1.1. Виды работ при проведении сертификации

Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товара надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области путем широкого и многократного использования установленных положений, норм, требований для решения реально существующих планируемых или потенциальных задач.
Конкретизация целей стандартизации дается в основополагающих стандартах гос. системы стандартизации (ГСС) в определении термина «стандартизация».
«Стандартизация» - деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения: безопасности продукции, работ, услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменимости продукции; качества работ, продукции, услуг в соответствии с развитием науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Нормативные документы по стандартизации – документы, содержащие правила, общие принципы, характеристики объектов стандартизации, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов:
- регламент;
- правила;
- рекомендации;
- нормы;
- стандарты;
- технические условия;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ).
Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти:
Технический – документ, который устанавливает характеристики продукции или услуг, связанные с ними процессы и методы испытаний; может включать требования к терминологии, символам, упаковке, маркировке; может быть целиком посвящен этим вопросам; соблюдение технического регламента обязательно; относятся:
- законодательные акты и постановления правительства РФ, содержащие требования, нормы и правила технического характера;
- госстандарты в части обязательных требований;
- нормы и правила федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит установление обязательных требований.
Правила – документы, устанавливающие обязательные для применения организационно-технические и обще-технические положения, порядок и методы выполнения работ; делятся на:
- организационно-методические правила по стандартизации и сертификации;
- санитарные правила и нормы (САНПИН);
- строительные нормы и правила (СНиП).
Рекомендации – документы, устанавливающие добровольные для применения организационно-технические положения, порядки и методы выполнения работ.
Нормы – положения, устанавливающие количественные и качественные критерии, которые должны быть удовлетворены.
Стандарт – нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом.
В зависимости от распространения и области применения делится на категории, а в зависимости от объекта на виды.
1) Категории стандартов:
2) государственный (национальный) – продукция массового производства; 1938 – 94 год утверждения стандарта – ГОСТ-Н;
3) отраслевой стандарт – ОСТ;
4) стандарт предприятия – СПП;
5) стандарт научно-технических и инженерных обществ – СТО;
6) технические условия –разрабатываются в том случае, когда стандарт разрабатывать целесообразно; объектом может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями и произведения художественного промысла – ТУ.
Виды стандартов:
1) основополагающие:.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг. – М., 2007.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М., 2004.
3. Лапидус В. А. Звёзды качества // Стандарты и качество. - 2003. - № 7. С
4. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М., Юрайт, 2007.
5. Основы стандартизации.— М.: Издательство стандартов, 1986, 328 с.
6. Управление качеством. / Под ред. Ильенковой С. Д. – М., 2007. С. 40.
7. Цвигун И. В. Концепции качества и варианты их системной реализации. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.