На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие собственности и антимонопольная политика государства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ. ПРОБЛЕМА МОНОПОЛИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ 5
1.2 ПОНЯТИЕ МОНОПОЛИИ И РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 10
2 СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 15
2.1 СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 15
2.2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 19
2.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы процесс производства экономических благ стал реальностью, необходимо располагать набором общих и специфических факторов производства, а также соответствующей информацией. Однако прежде чем приступить к процессу производства, его участники должны определить свои исходные полномочия по использованию факторов производства, по присвоению будущих благ. Если исходный пункт общественного производства образуют потребности, то его основу составляют отношения присвоения, т. е. собственность.
Собственность всегда находилась в центре внимания и общества, и экономической науки. В современных концепциях собственность рассматривается в тесной связи с формированием доходов и отражается через систему экономических интересов. Вопросы реформирования собственности, принятой модели распределения национального богатства и созданного продукта становятся особо актуальными в период нарастания кризисных явлений.
Для одних собственность выступает как символ жизненного бла-гополучия, олицетворение их признания в обществе. Для других — любая собственность есть зло. Не случайно в свое время большой общественный резонанс вызвало определение французским экономистом П. Ж. Прудоном собственности как кражи. Да и сегодня вопросы собственности и присвоения далеко не всегда встречают однозначное толкование. Так или иначе, но изучение экономики предполагает глубокое познание отношений собственности.
В Республике Беларусь проблема становления и развития антимонопольного регулирования возникла в начале 90-х гг. в связи с провозглашением Беларуси суверенным государством, вставшим на путь формирования социально ориентированной рыночной экономики. Переход к рыночной экономике потребовал формирования условий для развития рыночных отношений, введения инструментов и механизмов их становления, среди которых ведущую роль должна играть конкуренция, а обеспечивать соблюдение «правил игры на рынке» - антимонопольное регулирование.
Для перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям необходимо было, прежде всего, сформировать полноценные конкурентные отношения, позволяющие исключить дефицит на внутреннем рынке республики, взвинчивание цен на жизненно важные товары и услуги, дискриминацию интересов экономических партнеров и населения. Конкуренция в рыночном хозяйстве обеспечивает эффективное, пропорциональное и динамичное функционирование рынка, гибкий конку-рентный механизм мгновенно реагирует на любые изменения ситуации на рынке.
На сегодняшний день в республике конкуренция делает первые шаги. Но уже сегодня нельзя недооценивать конкуренцию как движущую силу рынка, поскольку рыночная конкуренция — это борьба хозяйствующих субъектов, выходящих на рынок, за безусловно ограниченный объем, платежеспособного спроса потребителей.
Целью данной работы является раскрытие структуры собственности, антимонопольной политики Республики Беларусь и механизма ее реализации.
Для достижения цели в работе выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность собственности;
- раскрыть экономическую роль антимонопольного регулирования.
- провести анализ структуры собственности и механизма реализации антимонопольной политики в Республике Беларусь;
- определить основные направления развития антимонопольной политики и реформирования собственности в Республике Беларусь.
Объектом исследования является структура собственности и антимонопольная политика.
Предметом исследования является структура собственности и механизм реализации антимонопольной политики в условиях Республики Беларусь.

1 ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ. ПРОБЛЕМА МОНОПОЛИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


1.1 Понятие собственности

Собственность — это отношение между людьми, классами и социальными группами общества, а также хозяйствующими субъектами по поводу присвоения ресурсов, условий производства, технического и технологического, научного и интеллектуального потенциала, произведенных в обществе материальных и духовных ценностей [12, c.62].
В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуальной деятельности. Но это лишь формы материализации собственности. Ресурсы, вещи сами по себе не являются собственностью. В доисторическую эпоху земля, растительный и животный мир не были собственностью. Лишь позднее, когда люди начали присваивать элементы природы и продукты труда, вещи стали собственностью, ибо люди начали вступать в экономические отношения по поводу их присвоения и потребления. Поэтому главным в отношениях собственности выступает не то, что присваивается, а то, кем и как присваивается.
Хотя на первый взгляд собственность кажется отношением человека к вещи, в реальной действительности это отношения между людьми по поводу присвоения вещей, в силу чего они приобретают свойство общественных.
В процессе исторического развития отношения собственности меняются под воздействием многообразных факторов и принимают формы, соответствующие уровню развития производительных сил и характеру общественного устройства.
Собственность является экономической и юридической категорией. Как экономическая категория она определяет формы хозяйствования, нормы распределения доходов, степень и характер удовлетворения экономических и социальных запросов людей. Юридическая определенность отношений собственности выражается в том, что посредством юридических за-конодательных актов устанавливаются правовые нормы, регламентирующие отношения между людьми, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, принадлежащим различным субъектам собственности. Посредством этих правовых норм собственность как экономическая категория приобретает юридическое оформление, проявляющееся в том, что различные субъекты собственности получают юридическое право распоряжаться ею [11, c.125].
Право собственности фиксирует и юридически оформляет функционирующую систему экономических отношений. В современной экономической теории получило развитие целое направление экономи-ческого анализа, именуемое неоинституционализмом. Одной из наиболее известных теорий этого направления является экономическая теория прав собственности, у истоков которой стояли известные американские экономисты Р. Коуз и А. Алчиан. В дальнейшем в разработке этой теории принимали активное участие И. Барцель, Д. Порт, Р. Познер и др.
Своеобразие подхода авторов этой, по их словам, "универсальной метатеории" к трактовке собственности и к ее использованию в качестве методологической и общетеоретической основы экономического анализа состоит в том, что они оперируют не экономическим понятием собственности, а используют термин "право собственности". По их мнению, собственностью являются не ресурсы сами по себе, а комплекс прав на их использование, включающий следующие важнейшие права: владения, т.е. исключительного физического контроля над бумагами; использования, т.е. применения полезных свойств благ для себя; управления, т.е. решения, кто и как будет обеспечивать использование благ; на доход, т.е. обладание резуль-татами от использования благ; суверена, т.е. отчуждения, потребления, изменения или уничтожения блага; на безопасность, т.е. на защиту от экспроприации благ и от вреда со стороны внешней среды; на передачу благ в наследство; на бессрочность обладания благом; запрет на действия, наносящие вред внешней среде; право на ответственность в виде взыскания, т.е. возможность взыскания блага в уплату долга, и право на остаточный характер, т.е. на существование нарушенных полномочий.
При этом права собственности понимаются исследователями как санкционированные обществом (законами государства, административными распоряжениями, традициями, обычаями и т.д.) поведенческие отношения между людьми, которые возникают в связи с существованием благ и касаются их использования. Эти отношения являются отношениями собственности и представляют собою нормы поведения по поводу благ, которые любое лицо должно соблюдать в своих взаимоотношениях с другими людьми или же нести издержки из-за их несоблюдения. Иначе говоря, отношения собственности — это не что иное, как определенные "правила игры", принятые в обществе.
Отношения собственности — это прежде всего право государства контролировать использование редких ресурсов и регулировать возникающие при их потреблении затраты и выгоды. Таким образом, отличительная черта теории права собственности состоит в том, что феномен собственности связан с проблемой относительной редкости или ограниченности ресурсов. Без наличия такой проблемы, утверждают авторы данной концепции, бессмысленно говорить о собственности.
Такой подход впервые был обоснован еще в 1871 г. австрийским экономистом К. Менгером в книге "Основания политической экономии". Собственность, писал К. Менгер, своим конечным основанием имеет су-ществование благ, количество которых меньше по сравнению с потребностями в них. Поэтому институт собственности является возможным институтом разрешения проблем между надобностью, потребностью и возможным предложением благ. Возникающее здесь несоответствие вызывается исключительным характером редких благ.
Таким образом, отношения собственности — это система исключений из доступа к ресурсам; свободный доступ к ним означает, что они ничьи, никому не принадлежат или, что то же самое, принадлежат всем. Такие ресурсы не составляют объекта собственности и по поводу их использования между людьми не возникают экономические, рыночные отношения.
С точки зрения авторов теории прав собственности, исключить определенный круг лиц из процесса свободного доступа к ресурсам означает специфицировать права собственности на них. Смысл и цель спецификации состоят в том, чтобы создать условия для приобретения прав собственности теми, кто ценит их выше, кто способен извлечь из них большую пользу. Основная задача спецификации, т.е. четкой определенности прав собственности на ресурсы, заключается в изменении поведения хозяйствующих субъектов таким образом, чтобы они принимали наиболее эффективные решения. Эти действия может совершить только собственник. Именно он в конечном счете использует все положительные и отрицательные результаты хозяйственной деятельности. Чем определеннее права собственности, тем выше у него стимул учитывать выгоды экономических действий.
Именно поэтому в процессе обмена права собственности на те или иные блага продаются субъекту собственности, для которого они представляют наивысшую ценность, и тем самым обеспечивается наиболее эффективное распределение ресурсов.
В хозяйственной деятельности людей в соответствии с теорией прав собственности выделяют два основных правовых режима: частной и государственной собственности, а также смешанные (на основе этих двух) правовые режимы. Право частной собственности означает, что отдельное физическое или юридическое лицо обладает всем набором или частью прав собственности или, по образному выражению американского экономиста П. Хейне, некоторыми "травинками" из этого "пучка" прав собственности. Например, вы сможете обладать одним—четырьмя из многочисленных прав, но не обладать остальными правами. Комбинации прав, которыми обладают различные физические и юридические лица, могут быть весьма разнообразными, в связи с чем можно говорить о разнообразии форм частной собственности.
Право государственной собственности означает, что всем "пучком" прав или различными его компонентами обладает исключительно государство, причем чем в большей степени все указанные права на ог-раниченные ресурсы реализуются государством, тем в большей степени такая система хозяйствования претендует на звание иерархии.
Современная хозяйственная система западных стран является смешанной. Термин "смешанная экономика" отражает то обстоятельство, что в рыночной структуре функционирует не одна какая-то форма собственности, например государственная, а сочетание различных типов и видов собственности.
Отношения собственности не тождественны ни правовым, ни чисто экономическим отношениям. Понятие собственности как экономической категории уже, чем понятие экономических отношений. Поскольку основой воспроизводственного процесса является производство, то во всей совокупности экономических отношений (отношений собственности) опре-деляющей выступает собственность на ресурсы и факторы производства.
Собственность — основное звено экономических отношений, на котором держатся все остальные звенья экономической системы. Уяснение данной истины имеет принципиальное значение для характеристики типа экономической системы. Именно собственность обусловливает экономический способ соединения работника со средством производства, цель развития экономической системы, социальную структуру общества, способ распределения созданных материальных благ и услуг.
Особая роль отводится собственности при переходе к рынку. Невозможно создать новые формы хозяйствования без реформирования отношений собственности. Более того, в переходный период необходима структурная перестройка экономики, которая не может протекать без реформирования отношений собственности [12, c.75].


1.2 Понятие монополии и роль антимонопольного регулирования

Рынок представляет собой общественный институт, сводящий вместе покупателя и продавца для совершения ими сделки купли-продажи. В зависимости от того, какая из сторон (покупатель или продавец) является более сильной, различают «рынок покупателя» и «рынок продавца». В развитых странах рынок является «рынком покупателя», и продавцы борют-ся между собой за покупателя.
Покупка товара определяется степенью его притягательности, или другими словами, конкурентоспособностью товара.
Максимальная цена, которую покупатель считает для себя выгодным заплатить за данный товар, определяет потребительскую ценность товара. Экономическая свобода дает право хозяйствующим субъектам в условиях рыночной экономики приобретать ресурсы и организовывать производство по своему усмотрению. Хозяйствующий субъект сам решает, что, сколько и как Он будет производить. Независим в условиях рынка и потребитель. Его поведение не ограничено нормами потребления, а определяется желанием и возможностями. Аналогичную продукцию продает и покупает множество частных лиц, фирм, предприятий и организаций. Существующий выбор ограничивает возможные злоупотребления.
По мере развития общества и производительных сил возрастало обобществление производства, что привело к появлению в индустриально развитых странах монополий. Монополия как экономическое явление означает, что хозяйствующий субъект обладает исключительными правами, позволяющими ему воздействовать на определенные сферы деятельности в собственных интересах и извлекать монопольную прибыль [13, c.352]. Монопольное положение хозяйствующего субъекта обеспечивает ему возможность устанавливать свои правила поведения на рынке в ущерб интересам конкурентов и потребителей. Характерные признаки монополии:
- собственность на факторы производства и сферы обращения;
- неограниченная власть;
- возможность диктовать свои условия конкурентам и потребителям;
- возможность выгодным для себя образом влиять на рыночное равновесие;
- манипулирование ценами, объемами производства, ассортиментом.
Выделяют несколько видов монополии: чистую, естественную, государственную, искусственную [13, c.355].
Чистая монополия предполагает на рынке деятельность одного хозяйствующего субъекта (производителя, продавца, покупателя), доля которого составляет, как правило, 100%.
Естественная монополия образуется в сфере деятельности, где по природным, технологическим и иным условиям исключается или ограничивается существование конкурентных рынков. В Республике Беларусь естественные монополии образуют электроэнергетика, железнодорожный и трубопроводный транспорт, системы водоснабжения и водоотведения, центральное отопление, услуги телефонной и телеграфной связи, телекоммуникации, городской пассажирский транспорт (кроме такси). Для существования естественной монополии необходимы: отсутствие товаров-аналогов, возможностей импорта, нецелесообразность привлечения на данный товарный рынок новых производителей.
Государственная монополия охватывает сферы деятельности органов власти и управления, в функции которых входит обеспечение безопасности и других интересов государства. Государственная монополия обусловлена экономическими, социальными и иными причинами, делающими не возможной или нецелесообразной конкуренцию. К сфере государственной монополии относятся: производство оружия, наркотиков, ядохимикатов, алкогольных напитков, табачных изделий, добыча и обработка драгоценных металлов и камней, а также высокотехнологичные отрасли машиностроения, химической и нефтехимической промышленности.
Все другие виды монополий, созданных в процессе концентрации и специализации производства, являются искусственными монополиями.
Монополия имеет и положительные, и отрицательные стороны. Положительно то, что монополия концентрирует ресурсы и экономит на издержках за счет высоких объемов производства, а также участвует в инновационном процессе, требующем вложения крупных средств на научные разработки. Богатая фирма может позволить себе вывести на рынок новый товар по ценам, не покрывающим издержки.
Крупные предприятия, как правило, менее гибкие, но в современных условиях являются стержнем любой экономики. Они способны обеспечить массовый выпуск стандартных продуктов, экономить на масштабах производства, увеличивать специализацию производства, имеют преимущества в финансировании НИОКР, рекламы, сбыта, привлекают низкими ценами, улучшенными качеством и сервисом, полнотой ассорти-мента и наиболее популярными товарами. Именно крупные предприятия наводняют экономику массовыми, стандартными и качественными товарами по доступным ценам. Для получения сверхприбылей они больше расходуют на научно-технические исследования, рекламу и маркетинг, направляют средства на капитальные вложения.
Вместе с тем крупные предприятия недостаточно гибкие, медленно реагируют на изменяющийся спрос и медленно перепрофилируют производство или направления деятельности. Мелкие предприятия отличаются большей предприимчивостью и эффективностью. В странах с рыночной экономикой они занимают самый крупный сектор экономики. Например, в Японии половина всех трудящихся работает на мелких предприятиях (до 20 чел.), а 3/4 - на предприятиях численностью до 100 человек.
Однако принципиально важна роль предприятия или фирмы на рынке, а не их размер. Предприятия-монополисты способы самостоятельно или совместно с другими хозяйствующими субъектами регулировать соответствующий рынок. В результате страдают, в первую очередь, малые и средние предприятия, не выдерживая конкурентной борьбы. В этом прояв-ляется отрицательная сторона деятельности предприятий-монополистов.
Государство ответственно за эффективное функционирование рынка, поддержание рыночной конкурентной среды, предотвращение злоупотреблений на рынке, что находит воплощение в системе антимонопольного регулирования.
Антимонопольное регулирование - это целенаправленная деятельность государственных органов управления, противодействующая неограниченной власти монополий, нездоровому и недобросовестному соперничеству и направленная на создание и поддержание честной конкуренции [4, c.255].
Антимонопольное регулирование обеспечивает соблюдение установленных «правил игры» на рынке, защиту прав потребителя и производителя, реализуется через комплекс экономических, административных и законодательных мер. Цели и направления антимонопольного регулирования общие в большинстве стран мира [4, c.256]:
- обеспечение и сохранение конкуренции;
- контроль над хозяйствующими субъектами-монополистами;
- контроль за процессами концентрации капитала (слияния, поглощения и т.п.);
- защита интересов потребителя;
- защита и поддержание малого и среднего бизнеса.
Меры антимонопольного регулирования в зависимости от складывающейся на рынке ситуации могут быть чрезвычайными или повседневными, запретительными или ограничительными, поощрительными и другими. Основой антимонопольного регулирования является законодательство государства. Законодательство, как правило, имеет территориальный характер, т.е. охватывает национальный рынок, но некоторые законы могут быть и экстерриториальными: например, в рамках ЕЭС, в зонах США, Канады.
Основные направления антимонопольного регулирования определяются антимонопольной политикой государства, направленной против ограничительной деловой практики, подрывающей эффективную конкуренцию. В развитых капиталистических странах антимонопольная политика ведется по четырем направлениям: ограничение монополизации рынка, запрещение слияния конкурирующих компаний; запрещение установления монопольных цен; обеспечение, сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.
Целью антимонопольной политики является борьба не с монополией как таковой, а с попытками монополизации и зло употреблениями монопольным положением, т.е. с противозаконными действиями, ведущими к неразумному поведению на рынке и ослаблению конкуренции [4, c.258]....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Выполнение работы позволяет сделать следующие выводы:
Собственность — это отношение между людьми, классами и социальными группами общества, а также хозяйствующими субъектами по поводу присвоения ресурсов, условий производства, технического и технологического, научного и интеллектуального потенциала, произведенных в обществе материальных и духовных ценностей.
Монополия как экономическое явление означает, что хозяйствующий субъект обладает исключительными правами, позволяющими ему воздействовать на определенные сферы деятельности в собственных интересах и извлекать монопольную прибыль.
Антимонопольное регулирование - это целенаправленная деятельность государственных органов управления, противодействующая неограниченной власти монополий, нездоровому и недобросовестному соперничеству и направленная на создание и поддержание честной конкуренции.
Проводимая в Беларуси политика в области управления принадлежащим ему имущественным ресурсом и реформирование отношений собственности как ее составная часть направлены на повышение эффективности функционирования белорусских предприятий, стабилизацию их финансового положения, пополнение государственного бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц, создание условий для привлечения инвестиций под конкретные инвестиционные проекты. При этом совершенствование сложившейся системы имущественных отношений предусматривает четкий государственный контроль процессов реформирования собственности.
Государственная антимонопольная политика направлена на ограничение монополистической деятельности и создание здоровой конкуренции. Антимонопольная политика республики способствует снижению и ликвидации административных, экономических, правовых, информационных и организационных барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов, достижению эффективности защиты прав собственников и равных условий конкуренции для предприятий всех форм собственности.
В соответствии с Проектом основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, антимонопольная политика будет направлена на:
- достижение эффективного функционирования товарных рынков;
- предотвращение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В результате будет сформирована экономика, основанная на добросовестной конкуренции и свободном ценообразовании, что создаст адекватные стимулы для структурной перестройки и роста эффективности производства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Закон Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. N 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
2. Проект основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы. [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: belta.by/ru/all_news/economics/Proekt-osnovnyx-polozhenij-Programmy-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-2011-2015-gody_i_531148.html. Дата доступа 01.05.2011.
3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: minpriroda.by/ru/legistation/nsur2020. Дата доступа 01.05.2011.
4. Антонова, Н.Б. Государственное регулирование экономики. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 775 с.
5. Бункина, М.К. Макроэкономика. – Москва: Дело и Сервис, 2008. – 332 с.
6. Гальперин, В.М., Гребенников, П.И. Макроэкономика. – Санкт-петербург: ГУЭФ, 2094. – 408 с.
7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – Москва: РАГС, 2008. – 680 с.
8. Иохин, В.Я. Экономическая теория. - Москва: Юрист, 2007. – 825 с.
9. Концепция ценообразования в Республике Беларусь. [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: centr-cen.by/conception.html. Дата доступа 01.05.2011.
10. Краткая информация об итогах деятельности Фонда государственного имущества и областных (Минского городского) территориальных фондов за 2010 год. [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: gki.gov.by/print/info-center/state-property-fund/general/forms/be5da6006af429bd.html. Дата доступа 01.05.2011.
11. Курс экономической теории / Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2009. – 759 с.
12. Лемешевский, И.М. Экономическая теория Ч.1. Вводный курс. – Минск: ФУАИнформ, 2003. 632 с.
13. Лемешевский, И.М. Экономическая теория Ч.3. Макроэкономика. - Минск: ФУАИнформ, 2004. – 573 с.
14. Либерализация цен и антимонопольная политика. [Электрон. Ресурс] – Режим доступа: invest.belarus.by/ru/advantages/investclimate/ antimonopoly. Дата доступа 01.05.2011.
15. Мищенко, В.В. Государственное регулирование экономики. – Москва: Инфра-М, 2008. – 565 с.
16. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика. – Москва: Юрайт-Издат, 2007. – 420 с.
17. Тур, А.Н., Плотницкий Э.И. и др. Курс экономической теории. – Минск: Миссанта, 2009. – 866 с. – 426 с
18. Шимов, В.Н., Александрович Я.М. и др. Национальная экономика Беларуси. - Минск: БГЭУ, 2006. – 871 с.
19. Экономическая теория / Под ред. Н.И. Базылева. - Минск: БГЭУ, 2008. – 840 с.
20. Экономическая теория / Под ред. В.Д.Камаева. - Москва: Владос, 2008. – 640 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.