На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Учение о познании

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 05.04.2012. Сдан: 2009. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учение о познании

Как человек познаёт окружающий мир?


Вопрос о том, как человек познает мир— одна из центральных научных проблем.
Современный человек ставит себе на службу все более могучие силы природы. А для того, чтобы использовать эти силы, их необходимо познать, исследовать. Производство в наше время не может развиваться без науки. Двигатели, атомные реакторы, вычислительные устройства, ракеты, телевизоры — все это результат научного исследования. Немудрено, что с каждым шагом человечества по пути технического прогресса перед людьми встаю все более сложные познавательные задачи.

С познанием, правда, мы сталкиваемся не только в цехах завода или в научной лаборатории. Обходя лужу на тротуаре, лавируя в толпе пешеходов на улице города, разыскивая дорогу в лесу, устраняя неисправность в радиоприемнике,— буквально всюду мы осуществляем процесс познания и используем его результаты.

Этот процесс начинается с приема информации о внешнем мире. В ходе биологической эволюции еще у наших далеких предков образовалась система органов чувств (рецепторов), с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания человек получает сведения о внешних объектах. В процессе труда у него сформировалась способность творчески перерабатывать поступающую извне информацию и проникать тем самым в глубь вещей, постигать их внутренние закономерности.

Механизмы отражения мира у живого организма стали в наши дни объектом пристального внимания кибернетиков, которые конструируют технические устройства, способные воспринимать внешние воздействия, регистрировать их, классифицировать тем или иным способом и целесообразно отвечать на них. Чрезвычайная сложность современного экспериментального оборудования, невозможность сплошь да рядом увидеть «простым глазом» свойства изучаемого объекта заставляют и представителей других специальностей интересоваться тем, как происходит познание. Этой проблемы не может обойти ни врач-диагност, ни ученый-экономист, ни физик-атомник, ни биолог, расшифровывающий загадки наследственности.

Понятно, что ученых разных специальностей при исследовании механизмов познания интересуют разные вещи. Экономиста не занимает устройство слухового нерва, а врача-диагноста — способы изучения тенденций в развитии промышленного производства. Но есть вопросы, с которыми так или иначе приходится сталкиваться всем. Они касаются общих закономерностей процесса познания. Каковы средства познания объекта? Как отделить более вероятное предположение от менее вероятного? Каким образом на основе отдельных фактов установить закономерность? Как применить общую закономерность к частному случаю и какие предосторожности следует здесь соблюдать, чтобы избежать ошибок? Эти и подобные вопросы интересуют ученого любой специальности. И естественно, что ответа на них специалисты разных областей науки вправе ожидать от философии, которая разрабатывает общую теорию научного знания.

Философия со времени своего возникновения пыталась раскрыть механизмы, благодаря которым человеческое сознание способно и проникать во внутреннее «устройство» вещей и воспринимать мир во всем богатстве его красок, запахов, звуков и т. п. Ключ к решению «загадок» познания, над которыми веками билась философская мысль, удалось найти, когда марксизмом была раскрыта социальная природа человеческого сознания, выявлена решающая роль материальной, производственной деятельности людей в процессе их познавательной деятельности.
Эту связь человек обнаруживает, когда он использует органы чувств, пытаясь приспособиться к окружающим условиям и приспособить эти условия к своим потребностям. Ребенок не только учится ходить, держать ложку, говорить. Ему предварительно приходится учиться и видеть, и слышать, и обонять, и осязать. И дело не только в том, что цветовые пятна, мелькающие перед глазами младенца, он еще не может связать в своем сознании с мамой, папой и бабушкой. Вначале он не в состоянии даже установить контуры находящихся перед ним объектов, поскольку мускулы, управляющие движением глаз, еще не «обучены», глаз не фиксируется поэтому на объекте. Ребенок учится видеть постепенно, в ходе многочисленных активных попыток, проверяя успешность этих попыток. Известны случаи, когда врачи возвращали зрение человеку в зрелом возрасте. И если он был слепым от рождения, то ему тоже приходилось учиться видеть. Вначале, например, он не мог ориентироваться в комнате только с помощью зрения, натыкался на мебель, несмотря на то что видел ее, не узнавал людей, которых хорошо знал, предметы, которые ему были хорошо знакомы.

Следовательно, ощущение как образ объекта — это не только результат функционирования органов чувств. Это вместе с тем и результат активного действия человека с многочисленными объектами, исследуемыми с помощью органов чувств. Поэтому можно сделать такой вывод: наличие органов чувств — это необходимое условие познания, но без активной деятельности человека с внешними объектами они не дают правильного отражения свойств объективного мира.

Рассматривая ощущение как образ объективного мира, мы не закрываем глаза на возможные недостатки чувственных образов. Органы чувств способны не только отражать свойства предметов, но и искажать их. Каждому известны оптические иллюзии. Например, белые фигуры на черном фоне кажутся больше черных фигур на белом фоне. Однако, столкнувшись в своей практической деятельности с такого рода явлениями, человек способен нейтрализовать их, находить средства к их устранению. С помощью измерительных инструментов мы можем, например, установить действительное равенство черного и белого пятен и в дальнейшей работе учитывать эту иллюзию.

Люди научились устранять и другие погрешности в работе органов чувств. Человек может видеть, например, электромагнитные волны лишь определенной длины, от 390 до 750 миллимикрон. Человеческий глаз не в состоянии зафиксировать непосредственно бациллу холеры, вирус гриппа или элементарную частицу нейтрино. Однако, создавая приборы, человек расширяет свои природные возможности. О непосредственно не воспринимаемых объектах он может судить косвенно, по результатам их воздействий на другие объекты, подобно тому как, не выходя из дома, мы судим о силе ветра по движению ветвей дерева.

Следовательно, ограниченность органов чувств, искажения, которые могут возникать в ощущениях, не преграда нашему познанию мира. Ведь человек — не только ощущающее, но и действующее существо.

Рационалисты,алчности о природе познания.
Классическое представление о рациональности восходит к эпохе Нового времени и Просвещения. Сквозь призму классической рациональности мир представал как законосообразный, структурно-организованный, упорядоченный. Из тезиса И. Канта о том, что законы чистого разума имеют абсолютную общезначимость, следует, что всякое вообразимое существо, пусть это будет даже ангел, если оно претендует на рациональность, должно подчиняться одним и тем же законам мышления. С точки зрения классической рациональности, объект дан субъекту в виде завершенной, ставшей действительности. ...............

Список использованных источников:
1)okr/103-kak-chelovek-poznaet…mir.html
2)Введение в философию:Учеб.пособие для вузов/Авт.колл.;Фролов И.Т. и др.-3-е изд.перераб.и доп.-М.:Республика,2004.С.550
3)bogoslow_Buks/Philos/smirn/04.php
4)bibliofond.ru/view.aspx?id=17956
5)Основы философии науки:Учеб.пособие для аспирантов./Кохановский В.П.,Лешкович Т.Г.,Фатхи Т.Б.;Отв.ред.В.П.Кохановский.-Ростов-на-дону:Феникс,2004.С.487
5)Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/В современной орфографии.-Петербург:Издательское общество «Ф.А.Брокгауз-И.А.Ефрон»,1907-1909
6)Голубинцев В.О..Данцев А.А.,Любченко В.С. «Философия для технических вузов»Ростов н/Д-2001Феникс.стр.449
7)Эйнштейновский сборник.М.,1967.стр.23
8)Природа научного открытия.Ред.А.М.Панченко[текст]/М.:Наука,1986.С.304


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.