На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура и цивилизация

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 05.04.2012. Сдан: 2010. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: 55.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………..3
1.Культура как предмет философского анализа……………………..4
2.Культура и человек…………………………………………………..6
3.Общество и культура………………………………………………...9
4.Понятие цивилизации………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………..17


Введение
Понятие «культура» неизменно находится в кругу наиболее популярных тем в рассуждениях о вечных философских проблемах. Однако, хотя изучением культуры занимаются многие науки (история, археология, искусствоведение…), не существует единого определения того, что можно назвать культурой. Современное научное определение культуры символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве), которые являются общими для какой-то группы и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения ее членов. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.
Как философская категория «культура» относится к таким научным абстракциям, которые по Марксу, «имеют силу для всех эпох». И так как культура позволяет проникнуть в сущность исторического процесса, раскрыть специфику общественного развития по отношению ко всей объективной реальности, то она является всеобщей социально - философской категорией, заключающей в себе весьма важную характеристику целостной исторической реальности.


1. Культура как предмет философского анализа
Культура (лат. сultura – возделывание, воспитание, образование) – в первоначальном понимании – обработка и уход за землей, с тем чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей. В переносном смысле культура – уход, улучшение, облагораживание телесных, духовных и личностных склонностей и способностей человека: соответственно существуют культура тела, культура души и духовная культура личности.
В широком смысле это понятие означает совокупность проявлений социальной жизни в отличие от проявления жизни в биологическом ее понимании. Поэтому культура – это способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности. При всем разнообразии определений культуры можно выделить то, что объединяет большинство из них: понимание культуры как системы внебиологических механизмов (норм, приемов и тому подобное), которые программируют и регулируют деятельность людей в любой ее форме.
Явления культуры изучает множество конкретных наук и каждая из них создает определенное представление о культуре как предмете своего исследования. Западные исследователи насчитывают в мировой литературе не менее трехсот определений культуры. Причина в том, что существует очень много мировоззренческих позиций (и даже разных подходов в рамках одного мировоззрения), с которых рассматривается культура.
Однако культура представляет интерес для философии не в своих частных проявлениях, не как особый объект, подлежащий исследованию наряду с природой, обществом, человеком, а как всеобщая характеристика мира как целого. Философское понимание культуры есть осмысление выраженного в ней стремления к безграничности и универсальности человеческого развития. Для философа способность мира как бы «изучать» из себя человеческий смысл характеризует его как явление культуры. С точки зрения философии, культура есть весь мир, в котором человек находит себя. Культура, вместе с тем, отдельно от человека существовать не может, поскольку она теряет свою ценность и лишается возможности развития; а человек, создавая культурные ценности, сам формирует у себя новые, более возвышенные идеалы. Тем самым происходит развитие культуры и человеческого общества, повышение его духовности и укрепление нравственных ценностей.
Культура, как и всякий процесс, происходящий в человеческом обществе, может существовать только в непрерывном развитии, которое обусловливается наличием двух полярных сторон: традиционной и творческой. Традиционная сторона заключается в уже накопленных предыдущими поколениями человечества и устоявшихся правилах, канонах, духовных ценностях, которые лежат в основе культуры и обеспечивают преемственность поколений людей. Наряду с этим существует и творческая сторона культуры, которая является необходимым условием для ее развития.
Человек, используя уже накопленные культурные ценности, может анализировать их, выделять существенные стороны и, обобщая полученные знания и опыт, может создавать новые ценности, заключающие в себе старые и наполненные новым содержанием. На основе этого процесса человек не только развивает культуру, но вместе с культурой и сам развивается, проводя через свое сознание духовные ценности предыдущих поколений. Можно видеть, что в столкновении традиций и творчества происходит рождение новых черт культуры, а накопление достаточно больших изменений приводит к появлению новой культуры и нового идеала человека................


Заключение

Цивилизация общества непосредственно связана с культурой, которой обладают люди данного общества, и уровнем развития социальных отношений. Понятие цивилизации как таковой можно отнести к появлению в истории человечества первых обществ, где произошло разделение на классы и произошел распад межобщинных отношений. Одновременно началось перераспределение обязанностей в обществе, появились различия между физическим и умственным трудом, произошло изменение экономических отношений.
В современном обществе необходимо различать цивилизацию и культуру хотя бы потому, что культура задает высшие ценности, жизненные смыслы, а цивилизация – технологию их реализации, которая, к сожалению, может быть отчуждена от культуры и человека. Именно поэтому цивилизацию можно рассматривать и как «философско-социологическую категорию» для обозначения исторически определенного качества общества, выражающегося в специфической общественно-производственной технологии и соответствующей ей культуре.


Список использованной литературы


1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. (Фролов И.Т.,Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г.С. и др.). – М., 1989. Ч. 2. Гл. XVI.

2. Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994.

3. Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. – Ростов н/Д, 1979.

4. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.

5. Мир философии: Книга для чтения. В 2 ч. – М., 1991. ч 2. Разд. VII/

6. Тойнби Дж. А. Постижение истории. – М., 1991.

7. Философия: Учебное пособие для вузов/ под ред. В.П. Кохановского.

8. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2001. Гл. VII.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.