Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Иезуитский орден. История и современность. 1584 - 2008 г.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: История. Добавлен: 06.04.2012. Сдан: 2008. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
1. Анализ возникновения иезуитского ордена.Предпосылки.Отличие от других орденов. 5
2. Иезуиты на Западе. 25
3. Иезуиты в России. 36
Заключение 70
Литература. 72


Введение.
Настоящая посвящена изучению деятельности Ордена иезуитов - одного из самых влиятельных религиозных обществ не только на Западе, но и в России.
В нашей работе мы постарались использовала наибольшее количество литературы. Всвоем исследовании мы постарались учесть взгляды не только светских исследователей, но так же привлекли работы, написаные с позиций религиозных и субъективных.
Католичество и православие. Эти две ветви христианства всегда соперничали друг с другом. Между ними до сих пор идет своеобразная «холодная война». Религия, как моральная основа, как часть, неотделимая от мировоззрения человека, всегда служила орудием борьбы. А Россия, с ее территорией и богатством, всегда представляла для Запада заманчивую цель.
Иезуитов в России не жаловали издавна, а само слово «иезуит» в русском языке имеет ярко выраженный негативный оттенок. Обстоятельно объяснить, с чем это связано, современный русский обыватель, пожалуй, не сможет. Как правило, он не слышал об испанце Игнатии Лойоле, о борьбе иезуитов с реформацией, о стремительном взлете, падении и новом возвышении ордена
Начиная с первого раздела Речи Посполитой в 1772 году, когда иезуиты начали активно проникать в Россию, и заканчивая указом Александра 1от 13 марта 1820 г.о высылке всех иезуитов за пределы Российской империи, Россия являлась ареной для борьбы двух мировых религий. А в 1800 году у Павла 1 даже возникла мысль об унии православия и католичества. Именно в этот период(1772-1820) иезуиты особенно активно действовали на территории России и добились наилучших результатов. Екатерина II впустила их, Павел I добился официального восстановления Ордена, а равнодушный к нему Александр I ,выслал всех иезуитов и навсегда закрыл для них путь обратно.» Общество Иисуса» оставило после себя большой след в Европе. Иезуиты готовили заговоры и осуществляли перевороты, оказывали влияние на видных людей всех государств. В процесе исследования мы постараемся выяснить, какой след в истории и культуре России оставили иезуиты
Однако, в нашем исследовании мы осветим деятельность Ордден иезуитов не только в пределах России, но так же и в контексте мировой истории.
С точки зрения исследователей, принадлежащим к Ордену, возникновение иезуитского рдена вызвано, прежде всего, тем, что чистота веры затмилась всюду во всем западно-католическом мире; любовь и усердие к ней сменились холодностью. Испания и Италия погрязли в невежестве и апатии; Германию отвратил от Римской церкви Лютер, Францию Кальвин, Швейцарию Цвингли, Англию король, и ересь с каждым годом распространялась все более и более.
С появлением ордена иезуитов все это переменилось, и мир с изумлением увидел, как много может сделать небольшое общество, если им руководит железная воля, ни перед чем не отступающая для достижения своей цели. Всюду, где был бой, где католичество боролось с реформацией, являлись послы Лойолы и своим умом, красноречием и энергиею всегда умели доставить победу защищаемому делу и давали папизму утвердиться в стране.
Многое в католичестве не могло устоять под ударами реформации. Это показало, что католический мир и папство не могли довольствоваться прежними средствами для отражения новых страшных ударов, посыпавшихся на них, и дало повод основать братство иезуитов, которое не только совершенно затмило все прежние монашеские общества, но и совершило в одно столетие гораздо больше, чем все они вместе за все время своего существования. Весь мир дивился новому обществу, и все, как друзья, так и враги, соглашались, что относительно могущества, влияния, распространения, богатства и власти иезуиты далеко превзошли все, о чем можно было мечтать.
Таким образом, учитывая амбивалентность отношения к деятельнности Ордена иезуитов, актуальность нашего исследования подтверждаеттся необходимостью дать научную и объективную оценку этого явления.
Целью нашего исследования является анализ истории возникновения и развития иезуитского монашества на Западе и в России.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать исторические условия возникновения ордена;
- рассмотреть историю развития иезуитского ордена на Западе и в России;
- выявить специфику учения иезуитиов и е отличия от других монашеских орденов;
- дать характеристику современной деятельности ордена и по возможности проанализировать перспективы альнейшего развтия.
Структура работы определена поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава посвещена истории возникновения ордена иезуитов и специфики их учеия, во второй главе мы рассматривем историю развития и распространения ордена на территории западной Европы, в третьей главе мы говорим о возникновении и деятельности ордена на территории Российской империи, рассматриваем специфику существования ордена в нашей стране, причины его появления и исчезновения.
Взаключении делаются основные выводы.
Кроме того, мы посчитали нужным в первой главе дать краткое объяснение происхождению термина «иезуит» для устранения возможных разночтений в терминологии.


1. Анализ возникновения иезуитского ордена.Предпосылки.Отличие от других орденов.

В словарях мы находим два смысла слова “иезуит”:
1) член Общества Иисуса - монашеского Ордена, основанного святым Игнатием Лойолой;
2) хитрый, двуличный, лицемерный человек.
Бесцеремонность и уверенность, с какими эти характеристики даются словарями, вводят читателя в искушение и заставляют его принять их за чистую монету, поверить им, их повторять и повсюду распространять. Лишь обращение к истокам этого слова, как и рассмотрение его эволюции и всех тех манипуляций, какие оно претерпело на протяжении истории, позволит освободить слово “иезуит” от этого культурного рабства.
Слово “иезуит” не было изобретено ни Игнатием, ни членами основанного им Общества Иисуса. Более того, оно даже не было принято к употреблению самим Обществом. Невозможно найти каких-либо следов этого слова ни в Конституциях Ордена, ни в официальных документах, принятых Обществом, начиная с его утверждения Папой Павлом III (1540) и вплоть до 1975 года. В написанных Игнатием Конституциях встречаются лишь выражения следующего типа: “те, кто живут в послушании Обществу”, “члены Общества”, “любой из нашего Общества” и другие им подобные.
Даже в официальных документах Святого Престола, вплоть до наших дней, употребляются описательные выражения, как, например: “священники... монашествующие... регулярные клирики Общества Иисуса и “сыны святого Игнатия”.
В начальную эпоху существования Общества народы Южной Европы по-разному именовали последователей Игнатия Лойолы. В письме, отправленном из Испании, отец Араоз утверждает: “Некоторые называют нас инигистами (от Inigo — мирское имя Игнатия Лойолы), иные - папистами, иные - апостолами, иные - театинцами или реформированными священниками”. Жители Рима часто называли их “реформированными священниками” или, еще чаще, - “театинцами”, смешивая их таким образом с монашеским Орденом, основанным в 1524 году Гаэтаном из Тьенны и кардиналом Джампьетро Карафа - будущим Папой Павлом IV. Португальцы называли их “апостолами” - в честь апостола Индии Франциска Ксаверия.
Когда “сотоварищи Иисуса” прибыли в Австрию и Германию, их стали называть здесь “иезуитами”. 30 декабря 1544 года Петр Канизий в письме, отправленном из Кельна в Рим о. Фавру пишет: “...что касается нас, я могу тебе сказать, что здесь нас называют иезуитами” . Через год он возвращается к этой теме и утверждает: “Мы продолжаем успешно развивать деятельность нашего Института, несмотря на зависть и поношение со стороны некоторых, которые даже обзывают нас иезуитами” . Это было весьма оскорбительно. По прошествии двух столетий слово “иезуит” приняло смысл, далеко отстоящий от значения, которое оно имело изначально и которое получило от картезианца Людольфа Саксонского. В его книге, появившейся в Германии около 1350 года, то есть за 190 лет до основания и официального утверждения Общества Иисуса, в главе Х первого тома можно встретить следующие слова: “Согласно Августину... имя Иисус есть имя личное, но слово Христос есть имя нарицательное и священное; имя Христос есть имя благодати, тогда как имя Иисус есть имя славы. Следовательно, если через крещальную благодать мы зовемся христианами, то в небесной славе мы будем называться - самим Иисусом - иезуитами, то есть спасенными во имя Его”. Итак, в тексте, где впервые упоминается слово “иезуит”, слово это обладает особенно положительным и воодушевляющим значением.
Первое издание этой книги было осуществлено в 1474 году в Страсбурге. После этого книга была переиздана 400 раз; она часто издавалась в XV и XVI веке на разных языках: французском, каталонском (Валенсия, 1495), кастильском (Алкала, 1502), португальском (Лисбон, 1495) и т. д. К тому же эта книга получила достаточно широкое распространение еще до изобретения книгопечатания, особенно среди священников, для которых она была драгоценным источником духовных назиданий и размышлений. Такое широкое и быстрое распространение книги заставляет полагать, что слово “иезуит” было известно в Европе задолго до основания Общества Иисуса. Если святой Игнатий читал “Vita Christi” - об этом мы имеем его собственное - то, вероятно, слово “иезуит” не ускользнуло от его внимания. Не исключено, что во время своего пребывания в Париже он заметил, что слово “иезуит” обладает ироническим и отрицательным значением. Действительно, слово “иезуит” часто употреблялось в эту эпоху как синоним слов “лицемер” и “фарисей”.
В книге “Confessionnal” Готтшалка Роремунда - практическом руководстве для готовящихся к исповеди, изданном в Антверпене в 1519 году, - верным предлагается задаться следующими вопросами: “Не уклонился ли я от научения Слова Божьего по страху быть осмеянным и названным фарисеем, иезуитом, лицемером, ханжой? (Ср.: Brou A. Les Jesuites de la legende. Paris, 1906. Vol. I, p. 25) Не был ли я фарисеем, иезуитом, лицемером, ханжой (beguin)”? (C.I.C. Les Jesuites. Paris, 1974, p.31)
Значение, приданное термину “иезуит” через связь со словом “фарисей” и “лицемер”, более чем неприятно, но еще более оскорбительна и позорна его связь со словом “beguin”. Действительно, этот фламандский по своему происхождению термин указывает на ересь и извращение.
В Италии, где в XIV и XV веках широкое распространение получило почитание имени Иисуса, народ давал имя “Gesuati” (Jesuites) членам Ордена “апостолических клириков Святого Иеронима” (основан в 1360 году Блаженным Джованни Коломбини), ибо члены этого Ордена, приветствуя друг друга, произносили фразу “Будь славен Иисус Христос”, этими же словами они начинали и заканчивали свои проповеди. По причине своей краткости и удобности (так оно непосредственно указывало на принадлежность к Ордену) наименование Jesuates было сразу же принято общественным мнением, которое никогда не вкладывало в него какого-либо отрицательного или кощунственного смысла. Лишь иногда гуманисты той эпохи наделяли это наименование духом тонкой иронии.
В 1427 году святой Бернардин Сиенский был обвинен в ереси за то, что с великим рвением и пышностью насаждал и распространял культ и монограмму имени Иисуса во всех городах, куда он приходил проповедовать. Насаждаемое им благочестие казалось очень многим каким-то дерзким и недозволенным новшеством. Великий гуманист Поджио Браккиолини, апостолический писатель Римской Курии, жаловался на Jesuiete (иезуитство) Бернардина, к которому очень многие римские монахи относились как к еретику и идолопоклоннику. Предъявленные Бернардину обвинения были отданы на рассмотрение Папе Мартину V. Дело завершилось скорым и блистательным оправданием Бернардина. Верховный Понтифик Дал ему право и попросил его проповедовать и распространять почитание имени Иисуса, как и прежде вознося хоругвь с монограммой IHS ......................


Заключение.
В результате проведенного исследования нами было установлено, что причины, повлиявшие на возникновение иезуитского ордена носили вполне объективный характер, церковь нуждалась в усилении своих позиций на арене политической борьбы. То, что Церковь нуждалась в подобном ордене подтверждается и историей его развития. Многократное запрещение его деятельности, роспуск и последующее восстановление в правах говорит о том, что и в настоящее время иезуиты сохраняют свои позиции.
Таким образом, условия возникновения ордена определили и его специфические черты: жесткую дисциплину и приоритет власти папы, а, соответственно, и фанатичное стремление к утверждению этой власти, не принебрегая участием в интригах, заговорах и шантажах.
Однако, являясь достаточно влиятельным участником политической борьбы, орден и сам не раз становился ее жертвой. Тем не менее, современная ситуация не является такой острой, как во времена, когда Церковь не была отделена от государства.
Орден иезуитов - один из самых влиятельных и богатейших в мире, продолжает существовать и в наши дни, хотя его функции не столь обширны. Сейчас, в период нового обострения в отношениях католичества и православия, в свете событий, происходивших во время активизации деятельности иезуитов в России, можно увидеть, насколько сильным орудием политической борьбы может являться религия. Но мы думаем, что казавшаяся возможной для Павла I уния православия и католичества вряд ли была осуществима. Несмотря на то, что в лучшие годы иезуитов в России, многие дворяне приняли от них католичество, они с легкостью расстались со своей новой верой, когда она потеряла свои светские позиции. Принятие её было связано, скорее всего, с данью моде тех времён, которая вскоре сменилась новой. Но иезуиты всё же оставили в России свой след. Благодаря их хорошо продуманной системе воспитания и обучения в России появилось поколение людей со складом ума, более близким европейцам, чем когда-либо до этого.


Литература.

Braunsberger, B. P. Canisii S. J. Episn. et acta. Vol. I
Андреев А, Шумов С. Мальтийцы и иезуиты. М.2005,
Андреев А. История ордена иезуитов. М, 1998
Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах).Гл. Ред. А.М. Прохоров. Изд.3-е.М.; «Сов.Энц.»,1972.Т.10.Ива-Италики.1972.
Советская историческая энциклопедия. М, 1970
Бремер Г. Иезуиты
Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880
Быков А. А. «И. Лойола, его жизнь и общественная деятельность», 1890 г.
Всемирная ист.(в 24 томах).Т.10., Возрождение и реформация Европы.-Мн. Соврем. Литератор,1999.
Гергей Е. История папства. М.1996г.
Гризингер Т. Иезуиты, полная история их явных и тайных деяний. СПб, 1868
Дугин А. Конспералогия.Наука о заговорах,секретных обществах и тактике войны"М.2005г,Дугин А."Философия тайны. М.2004г.
История Ср.веков.(в 2 томах).Т.2. М. 1994.
Константэн Симон О. Истина и Жизнь. № 1/2-3. 1992.
Ли Г.Ч. Инквизиция. СП-б 1999г.
Лозинский С. Г «История папства», 1986 г.
Лойола Игнатье. Духовные упражнения. Париж 1996г.,
Лушпай В.Б. Беларус.иезуиты.// Вопросы истории. 2001,№ 8.-с.124-132.
Лушпай В.Б. Иезуиты и Екатерина II.// Вопросы истории.1999, № 8.- с.130-137.
Льоренте Х.А. Историяиспанской инквизиции. 2 том, М.1999г.,
Льоренте. Иезуиты. М. 1997.
Марек Инглот SJ Общество Иисуса в Российской Империи (1772—1820 гг.) и его роль в повсеместном восстановлении Ордена во всем мире — Москва: Институт филосифии, теологии и истории.
Михневич Д. Е. «Очерки из истории католической церкви (Иезуиты)», Москва, 1953 г.
Мишель Леруа Миф о иезуитах: От Беранже до Мишле — Москва: Языки Славянской Культуры, 2001.
Монашеский орден. Власть над душами под
ред.Шумова С. М.2005г.
Морошкин М. Иезуиты в России с царствования Екатерины II и до нашего времени. Ч 1-2. СПб., 1867-1870
Рожков В. Очерки по истории Римско-Католической Церкви. М., 1998
Учебник для ВУЗов по спец.»История»/ Л.М.Брагина, Ю.М.Сапрыкин,А.Н.Чистозвонов и др.; Под ред.З.В.Удальцовой и С.П.Карпова.-М.; Высш.шк.,1991.
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995
Черняк Е.Б. Невидимая империя.Тайные общества старого и нового времени на Западе. М.1987г.
Чуркина И.В. Иезуиты в России.// Вопросы истории. 1996,№ 10. с.144-149.
Шейнман М. М. «Папство», 1961 г.
Энц. Для детей.Т.6.4.2. Религии мира.-Э 68 5-е изд.,перераб.и доп. Глав.ред. М.Д.Аксенова.- М.: Аванта+,2000.
Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола: Биографические очерки. М., 1995



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.