На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование инновационной деятельности предприятия на примере ООО Амбер

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Инновационный менеджмент»
на тему:
«Совершенствование инновационной деятельности предприятия»


Краснодар 2010

Введение

Любое предприятие, существующее в рыночных условиях, для получения стратегических преимуществ должно осуществлять инновационную деятельность.
Инновационная деятельность – усовершенствование продукции или технологического процесса, а также создание нового продукта или технологического процесса, реализуемого в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно конструкторских работ либо других научно технических достижений.
Практическая значимость данной курсовой работы состоит в выявлении и устранении причин отсутствия инновационной деятельности на существующем предприятии, а также выработке рекомендаций по её улучшению, что позволит получить конкурентные преимущества на рынке.
Инновационной политикой в любой организации занимаются управленцы высших ступеней управления или специальный отдел, подчиняющейся им. Прямая связь между инновационной политикой организации и менеджером рассматривается инновационным менеджментом, а также смежными дисциплинами.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению существующей инновационной деятельности в коммерческой организации.
Объектом исследования является система управленческой деятельности предприятия, результат которой отражён в документах бухгалтерской отчётности.
Задачами для достижения цели являются:
– изучить и обобщить различный материал по данной теме;
– рассмотреть особенности государственного регулирования инновационного процесса в РФ;
– проанализировать внутренние условия инновационной деятельности;
– дать характеристику существующему предприятию;
– оценить действующую систему создания условий нововведений в организации.
На основании чего дать рекомендации по усовершенствованию системы инновационной деятельности на предприятии.
Основу работы составляет теоретический и практический материал. В качестве теоретических источников используются учебники и методические пособия российских и зарубежных авторов. Это «Инновационный менеджмент» (Фатхудинов Р.А), «Разработка управленческих решений» (Смирнов Э.А.), «Менеджмент» (Наумов А.И.). В качестве теоретических источников используются также журнальные статьи последних лет. Это «Концептуальные установки менеджмента» (Маслов В.И.) и «Особенности управления российскими социально – трудовыми отношениями на современном этапе» (Юрасов И.А.) В качестве практического источника используются материалы деятельности предприятия ООО «Амбер» за 2008–2009 гг.


1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятий в РФ

1.1 Понятие и сущность инновационной деятельности

Инновационная деятельность – это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах [9, с. 23]. Результатом инновационной деятельности являются инновации.
Термин «инновация» был введён в оборот в начале двадцатого века американским экономистом Йозефом Шумпетером, известным своими работами в области истории экономических учений. Он рассматривал инновации как посредника между изобретением и его внедрением в экономику.
Понятие «инновации» применяется ко всем новшествам в производственной, а также в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сфере.
В настоящее время в научной литературе нет общепринятого определения инновации (нововведений). Поскольку она может быть как материальна (предмет, вещь), так и нематериальна (процесс, идея), наиболее абстрактное, но точное определение инновации – это нечто совершенно – качественно новое применительно к конкретной ситуации, что можно использовать, когда это будет осознано.
Несмотря на его абстрактность, это определение включает три важных момента.
1. Инновация – это новое явление для людей;
2. Инновация – осознанное людьми новое явление;
3. Инновация – такое новое явление, которое можно использовать.
Т.о. инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно – технического или другого вида эффекта [9 с. 16]
Инновация представляет результат комплексного процесса, состоящего из создания, разработки, коммерческого использования и распространения новшества, удовлетворяющего конкретную общественную потребность. В ходе этого процесса изобретение или идея приобретают экономическое содержание, новшество становится товаром и выступает в качестве товара на рынке.
Таким образом, инновации – это усовершенствования, обеспечивающие экономию затрат, которые создают условия для увеличения прибыли или снижения цены и создающие дополнительный потребительский спрос.
Инновационная деятельность предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства.
Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность – целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления [6, с. 105]. Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.
Субъектами инновационной деятельности являются: инновационные предприятия различных форм собственности и их инвесторы, владельцы интеллектуальной собственности, посредники инновационного процесса, государственные органы и органы местного самоуправления, различные общественные организации.
Стоит отметить, что новизна может быть: относительной, абсолютной и частной.
Абсолютная новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству. Относительная новизна – это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии. Частная новизна подразумевает обновление элемента изделия (процесса) или его модификацию
Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, – становится инновацией. Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями. Т.е. инновационный процесс объединяет процесс создания новшества и его реализацию.
Период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называют жизненным циклом инноваций [5, с. 56]. Жизненный цикл инноваций охватывает четыре последовательных взаимосвязанных этапа: фундаментальные научные исследования, прикладные и экспериментальные разработки, опытное производство и коммерциализация новшеств.
Инновационная деятельность организации представляется в виде инновационного процесса, объединяющего процесс создания новшества и его реализацию. Стадии инновационного процесса представлены на рисунке 1.


Рисунок 1. Стадии инновационного процесса [9, с. 67].

Все стадии инновационного процесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующих стадии уже на первой.
В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
По инновационному потенциалу в зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества различают следующие виды нововведений: радикальные (базовые), когда применяют принципиально новые изобретения; технологические, характеризующиеся разработкой и внедрением новых высокоэффективных технологических процессов, нового технологического оборудования, которые позволяют резко повысить производительность труда, качество выпускаемой продукции; модифицирующие (рядовые), имеющие направленность на совершенствование, обновление конструкций и форм новшеств (небольшие изобретения, рационализаторские предложения).
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, и другие предприятия).
Инновационная деятельность осуществляется на двух уровнях: макро уровень (уровень государственного регулирования), микро уровень (уровень отдельного хозяйствующего субъекта). Эти два уровня будут рассмотрены в следующих двух пунктах данной курсовой работы.


1.2 Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ

В передовых странах разработка и внедрение инноваций является решающим фактором социального и экономического развития, залогом экономической и национальной безопасности. Особенно актуально государственное регулирование экономики и инновационных процессов в кризисное и посткризисное время, когда инновации могут послужить трамплином роста экономической деятельности.
Инновационная политика в государстве необходима для устойчивого качественного экономического развития и роста ВВП страны. Эта политика является необходимой для объединения производства и науки. Государство является разработчиком множества программ для привлечения инновационной активности в бизнес.
Государство может воздействовать как напрямую, так и косвенно. Та или иная мера может быть использована государством в различных экономических ситуациях. Вторжение государства в экономику во всех странах неоднозначно и может иметь отличия.
Государственная инновационная политика – это составная часть социально – экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели и задачи, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники [8, с. 243].
Государственная инновационная политика представляет собой деятельность федеральных органов и органов субъектов федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности в процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере [11, с. 158].
Она представлена в разработанных правительством Российской Федерации концепций социально – экономического развития России на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
Основные цели государственной инновационной политики в Российской Федерации:.................

Заключение

Из рассмотренного материала видно, что именно инновационная деятельность организации способна дать ей качественное конкурентное превосходство и способность подстроиться под изменения окружающей среды.
Любое предприятие вправе самостоятельно выбирать направления инновационной деятельности и реализовывать за свой счёт инновационные проекты. В тоже время значительна роль государства в этих процессах. Именно оно создаёт благоприятные условия реализации инновационной политики предприятий, регулируя законодательную базу, и выбирая приоритетные направления развития для страны.
В процессе реализации инновационного проекта значима роль руководителя, способного объединить усилия нескольких групп для достижения поставленных целей.
Проведя анализ деятельности организации за два последние года, рассчитаны основные показатели хозяйственной деятельности, а также определена динамика развития.
Что касается инновационного развития, то наблюдается снижение эффективности функционирования.
Для роста эффективности деятельности, а также для развития инновационной деятельности, разработаны рекомендации по совершенствованию инновационной сферы общества с ограниченной ответственностью «Амбер». Они заключаются в следующем:
– увеличении количества осведомлённых потенциальных покупателей о деятельности данной организации;
– усовершенствовании системы продаж;
– оптимизации проводимого контроля;
– упорядочении разрабатываемых и реализуемых целей организации;
– увеличении эффективности оценки принимаемых управленческих решений;
– участие рабочего персонала в выработке управленческих решений;
– оценивание качества совокупности реализованных проектов.
Эти же рекомендации можно отнести к любой организации с примерно такой же структурой управления, таким же масштабом деятельности.
Данные рекомендации направлены на увеличение эффективности деятельности организации и повышению уровня его конкурентоспособности.



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосование 12.12.93. (в ред. от 29.12.06. №258-ФЗ) // Российская газета, – 2006, – 25 декабря.
2. Федеральный Закон «О науке государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 (с дополнениями 2000 г.).
3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, – М.: ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.
4. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв, В.Б. Уткин, – М.: Дашков и Ко, 2007. – 496 с.
5. Медынский В.Г. Менеджмент / В.Г. Медынский, – М.: ИНФРА – М, 2008. – 295 с.
6. Наумов А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихайнский, – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.
7. Никонова Т.В. Организационное поведение / Т.В. Никонова, Л.В. Карпатова, – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.
8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Э.А. Смирнов, – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 271 с.
9. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхудинов, – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 448 с.
10. Никонова Т.В. Организационное поведение / Т.В. Никонова, Л.В. Карпатова, – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.
11. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхудинов, – М.: Интел-Синтез, 1999. – 416 с.
12. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, – 2007, – №1, – С. 3 – 19.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.