На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Праздники и досуги в системе экологического воспитания дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ульяновский педагогический колледж № 4

Курсовая работа
на тему: «Праздники и досуги в системе экологического воспитания дошкольников»


ПЛАН


Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы организации экологических праздников и досугов……………………………………………………………………………...4
1.1 своеобразие экологических праздников и досугов в дошкольном детстве и место в экологическом воспитании………………………………...4
1.2 подготовка воспитателя к проведению экологических праздников и досугов……………………………………………………………………………...6
1.3 содержание экологических праздников и досугов дошкольников…9
1.4 методика проведения экологических праздников и досугов……..11
2. Проведения экологических праздников и досугов с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………..15
Литература…………………………………………………………………..16
Приложение…………………………………………………………………..17

Введение

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Начальным этапом становления системы экологического образования молодежи является дошкольный период. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
Для современного экологического образования дошкольников характерна потребность в развитии осознанно-правильного эмоционального отношения детей к природе.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Комплексно-ориентированный подход к экологическому образованию дает возможность воспитателям дошкольных учреждений использовать разные формы обучения, включающие интегрированные занятия, циклы наблюдений, целевые прогулки в природу, эколого-оздоровительные походы, экологические праздники и досуги, экологические акции, игровые обучающие ситуации, опыты, проблемные ситуации и др.
Главной формой экологического воспитания детей в ДОУ являются занятия, на которых дети познают огромный и интересный мир природы. Но самым эмоциональным и увлекательным познанием природы являются праздники и досуги.
Праздники и развлечения наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на природное содержание. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.


1. Теоретические основы организации экологических праздников и досугов

1.1 Своеобразие экологических праздников и досугов в дошкольном детстве и место в экологическом воспитании

Значение праздников и досугов в системе экологического воспитания детей трудно переоценить.
Экологический досуг - еще одна форма организации деятельности дошкольников. Экологический досуг включает в себя: организацию театрализованной деятельности, в ходе нее дети инсценируют уже известные им литературные произведения природоведческого характера, а также разрабатывают собственные сценарии экологических сказок, литературно-музыкальные развлечения, посвященные временам года. Педагогический смысл экологических досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их "природное" содержание. Они проводятся регулярно, их темы предлагаются как педагогом, так и детьми.
Экологические праздники - это расширенный вариант экологического досуга. На данном этапе особое внимание обращено на использование в сценариях поэтических и музыкальных произведений, репродукций картин художников - пейзажистов. Все это усиливает впечатления ребенка о красоте и неповторимости природы. Полученные в ходе праздника положительные эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом.
Как показывают многие исследования, гармоничное становление личности ребенка не возможно без эмоционального отношения к окружающему миру. Для того чтобы преодолеть расхождения между знаниями моральных норм и реальным поведением детей, необходимо, чтобы возникло не только понимание той или иной ситуации, но и положительное отношение к событию.
Эмоциональное развитие, «воспитание чувств» детей осуществляется под воздействием взрослых, которые как бы задают ребенку эталон эмоционального отношения к окружающему, в том числе и к природе.
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Поскольку праздники и развлечения – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.
На наш взгляд наиболее полным понятием является определение предложенное Дерябо С.Д., Ясвиным В.А: «Экологический праздник – это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате»..................


Литература:

1. Веретенникова Н. Ф. "Ознакомление дошкольников с природой". М 1980г.
2. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" Санкт-Петербург.
Детство-пресс 2001г.
3. Кондратьева Н.Н. и др. "Мы. Программа экологического образования". Детство-пресс 2000г.
4. Лучич М.В. "Детям о природе". М 1973
5. Николаева С.Н. "Общение с природой начинается с детства". Пермь 1993г.
6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез 2000г.
7. Николаева С.Н. "Методика экологического воспитания в детском саду". "Просвещение" 2000г.
8. Николаева С.Н. "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве". "Просвещение" 2002г.
9. П.Николаева С.Н. "Создание условий для экологического воспитания детей" М 1993г.
10. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
11. Рыжова "Экологическое образование в детском саду". Карапуз 2002г.
12. Сольцова О. День Земли // Дошкольное воспитание. 2007. N3. С. 42-44.
13. Тарасевич П.И., Шинина Н.А. "Экологические тропинки". Тольятти 2002г.



Приложение

Сценарий экологического праздника в старшей группе
«День Земли»

Программное содержание:
Уточнить представление детей о лесных животных, птицах и растениях в лесу;
Расширять представление детей об охране природы;
Закреплять знание правил поведения в лесу.
Виды деятельности детей: Театрализованная, познавательная, музыкальная, самостоятельная художественная.
Предварительная работа:
Изготовление поздравительных открыток, рисование марки с изображением Земли, беседа о Земле, о жизни на Земле, наблюдения в природе, труд по уходу за растениями, животными. Рисование деталей к игре «Сложи картину»: деревья, птицы, Земной шар, солнышко, цветы и т.д., разучивание песен, танца, стихов.
Ход ..........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.