На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Педагогические условия социализации детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения подросткового возраста, в приемной семье

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет социальной педагогики


Педагогические условия социализации детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения подросткового возраста, в приемной семье


Дипломная работа
студентки группы СП-2007
ХХХХХХХХХХХХХХХ

Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры социальной
педагогики ПГПУ
Русанова Раиса Анатольевна
«______»______________2011г
__________________________
Пермь 2011

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процессы социализации ребенка в замещающей семье
1.1. Теоретические основы социализации Понятие «социализация». Подходы к пониманию сущности социализации личности 10
1.2. Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в подростковом возрасте 15
1.3. Приемная семья как институт социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Выводы к главе 1.
26
Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы
2.1 Педагогические условия обеспечивающие успешную социализацию детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье (Анализ современного педагогического опыта по социально-педагогическому сопровождению замещающей семьи.).
2.2 Содержание констатирующего этапа эксперимента 34
2.3 Содерж-е формирующего этапа эксперимента
Выводы к главе 2. 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения


Введение

Для любого общества проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших. Актуальность проблемы социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обусловлена тем, что выпускники приемных семей постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От умения давать правильную оценку происходящему событию зависит жизненная позиция человека и определяется его место в обществе. Однако решение этой проблемы затрудняют особенности психофизического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Процесс социализации, как известно, включает в себя как относительно контролируемые, осознанные и направленные воздействия на человека через систему разнообразных социальных институтов, так и спонтанные, стихийные влияния социальной среды. Комплексные исследования социализации личности в истории отечественной педагогики (Г.М. Андреева, М.А. Галагузова, И.С. Кон, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин) выявляют значимость проблемы педагогического управления социальным развитием ребенка.
Как показал анализ научно-методической литературы (А.В Мудрик, М.И. Никитина, Л.М. Шипицына и др.), одним из эффективных подходов к социальному воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является создание условий и средств, позволяющих обеспечивать их успешную социализацию. Однако в настоящий момент в науке и практике недостаточно представлены как организационно-содержательные аспекты самой этой деятельности, так и условия ее осуществления в образовательном учреждении. Не в полном объеме рассматриваются проблемы взаимодействия образовательного учреждения с социумом в рамках данной деятельности.
Поэтому необходимо обратить особое внимание на существенное противоречие, в котором с одной стороны – потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в полноправной жизнедеятельности и общества в социализированной личности, а с другой – отсутствие теоретической и практической разработки системы специальных условий, способствующих социализации детей данной категории.
Исследования ученых (А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.С. Мухина и др.) свидетельствуют о значительном потенциале детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, резерве здоровых качеств, которые могут проявиться в благоприятных условиях системы образования и являться основой их социализации.
Обстоятельства, условия, побуждающие человека к активности, к действию – факторы социализации, важнейшим из которых является воспитание. Успех воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а значит и его социализации, в значительной степени определяется тем, насколько эффективно педагог использует воспитательный потенциал социально-педагогического взаимодействия.
Любую социальную среду можно создавать, преобразовывать, а также использовать для достижения какой-либо цели (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин и др.). Поиск новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности ребенка к быстро меняющейся жизни в социуме позволили нам предположить, что среда, имеющая реальное социальное наполнение, может обеспечить включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в доступные виды жизнедеятельности и отношений, тем самым способствовать его социализации.
В данном контексте становится очевидным, что актуальность нашего исследования определяется рядом противоречий:
– потребностью общества в социализации и социально-культурной интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с одной стороны и низким уровнем разработанности теории социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с другой;
– недостаточной изученностью влияния социально-педагогического взаимодействия на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с одной стороны, и потребностью в использовании социализирующего социально-педагогического взаимодействия, с другой;
– между потребностью в сложности воспитания приемного ребенка и отсутствием условий успешной социализации ;
-между развитием института замещающей семьи и негативным отношением общества к его существованию.
Необходимость разрешения указанных противоречий обусловливает постановку проблемы поиска, обоснования и реализации оптимальных социально-педагогических возможностей социально-педагогического взаимодействия, способствующих позитивному процессу социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14-16 лет. Решение данной проблемы определяет тему исследования: Педагогические условия социализации детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения подросткового возраста, в приемной семье.
Организация приемной семьи обусловлена сложностью процесса социализации. В рамках обеспечения условий успешной социализации подростков оставшихся без попечения родителей обусловлено его проблемное поле: комплекс материнского нарушения, отставание в развитии и т.д
-отсутствие подготовленности приемных родителей, к выполнению профессиональных функций замещающей семьи
-отсутствие теоретико-методологических обоснований организовывать поддержку приемной семье как системе: успешная социализация приемного ребенка будет обеспечена, если будут определены и обеспечены необходимые педагогические условия:
1.готовность воспитателя приемной семьи к обеспечению успешной социализации подростка оставшегося без попечения родитиля
2. готовность ребенка к взаимодействию с социальным педагогом
3.подготовлен диагностический комплекс (мониторинг), позволяющий предвидеть возникающие проблемы в семейной системе и определить «сбои в социализации» приемного ребенка.
Из темы вытекает проблема исследования, какие педагогические условия обеспечат эффективную социализацию детей-сирот, подросткового возраста, в условиях воспитания приемной семьи.
Объект исследования – процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подросткового возраста в приемной семье.
Цель исследования – выявление, концептуальное обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, в приемной семье.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. Определить концептуальную основу исследования как результат анализа современных подходов к решению проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Проанализировать современное состояние процесса социализации воспитанников в Нытвенском районе, определить проблемы и потребности детей.
3. Обосновать взаимозависимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их обучения, воспитания и модель специально организованной работы по повышению уровня социализации.
4. Разработать и обосновать компоненты модели специально организованной работы и влияющие на условия социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет более благоприятным и социально значимым, если:
– будут раскрыты, охарактеризованы и максимально использованы социализирующие условия специально организованной педагогической работы;
– в созданной педагогической работе выявлены специальные педагогические условия обучения и воспитания, учитывающие психофизические возможности и обеспечивающие социокультурную деятельность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– в процессе социализации будет прослежена и реализована продуктивная динамика социализирующей деятельности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Теоретико-методологической основой исследования являются: культурно-историческая концепция развития ребенка и положение о единстве законов развития ребенка в норме и ребенка с отклонениями в развитии (Л.С. Выготский); теория человеческой деятельности и развития человека в процессе образования (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.); исследования развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.С. Мухина и др.); современные научно-практические представления о воспитании (М.А. Галагузова, П.Ф. Каптерев, Л.И. Новикова, В.А. Караковский и др.) исследования социализации и формирования социальной зрелости личности (А.А. Леонтьев, А.В. Мудрик, и др.); современные теории развития личности, ее социализации и индивидуализации в контексте социально-культурной деятельности (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон, Ж. Пиаже).
В качестве методов исследования использовались:
– теоретические: анализ научных трудов и нормативных документов по проблеме исследования, педагогического опыта (в том числе и собственного) синтез, обобщение, моделирование;
– эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение; тестирование; анкетирование;
– методы статистической обработки данных, полученных в ходе педагогического эксперимента.
Экспериментальная база исследования: ГОУ ЦПМСС Нытвенского района Пермского края. В констатирующем эксперименте приняли участие 10 учащихся, 10 родителей.
Этапы исследования. Исследование проводилось с сентября 2009 года по январь 2010 и включало два этапа.
Первый этап (сентябрь 2009 гг.) – диагностика социализации выявление потребностей и проблем
Второй этап (январь 2010) – завершение экспериментального исследования: обработка, анализ, обобщение и оформление результатов и данных, полученных в ходе исследования.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Модель специально организованной работы обладает системными свойствами (целостность, динамичность, открытость) и включает целевой, содержательный, технологический, оценочно-результативный компоненты, обусловленные особенностями и возможностями деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание модели реализуется через совместную деятельность ребенка с педагогом по направлениям: социально-культурное, психолого-адаптационное, социально-адаптационное, учебно-образовательное, профессионально-ориентационное, правовое. Модель специально организованной работы позволяет целенаправленно, поэтапно, в соответствии с логикой взаимодействия компонентов осуществлять социализацию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. Практическая реализация модели обеспечивается комплексом педагогических условий, необходимых для социализации ребенка:
– включением детей в специально организованную деятельность, направленную на усвоение социальных ролей;
– поддержкой и развитием всех форм проявлений динамики в социальном развитии ребенка;
– восстановлением и развитием важнейших форм жизнедеятельности ребенка (игра, труд, познание, общение);
– созданием системы диагностик уровня социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на разработку и корректировку индивидуальных программ обучения и воспитания.
5. Эффективность социально-педагогической работы обусловлена переходом детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на более высокий уровень социализации. Уровень социализации ребенка выявляется соответствующей системой основных показателей:
– качества знаний, умений, навыков, необходимых для общения и взаимодействия с другими людьми;
– уровня самостоятельности при выполнении практических действий;
– социальной адаптации (усвоение норм, традиций, групповой культуры);
– включенности в общество (вхождение в ролевую структуру групп),
в соответствии с характеристиками каждого из трех уровней.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
– обоснована модель, обусловленная психофизическими возможностями и особенностями социокультурной деятельности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявлены специальные педагогические условия, необходимые для полноценной социализации детей.
Практическая значимость:
– определены и использованы в практической деятельности критерии и уровни социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные послужили основой для создания программы по повышению уровня социализации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подросткового возраста.


Глава 1. Теоретические основы процессы социализации ребенка в замещающей семье.
1.1. Теоретические основы социализации. Понятие «социализация». Подходы к пониманию сущности социализации личности
«Сущность социализации личности» рассмотрена в историко-педагогическом аспекте (П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, Г. Гуарини, Н.А. Добролюбов, В. Ратке, Я.А. Коменский, П.Ф. Каптерев, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Н.Г. Чернышевский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и другие). Сущность процесса социализации заключается в том, что индивид становится личностью, приобретает навыки, необходимые для жизни в обществе. Сначала он пассивно принимает различные воздействия, затем постепенно переходит в позицию субъекта, воспроизводит и преобразует социальную среду. (Ч. Кули, Р. Мертон, А.В. Мудрик, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон и другие)
Известно, что под личностью понимается устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, и что личность есть продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Личностью индивид становится в процессе освоения социальных функций и развития самосознания, то есть осознания своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности, но именно в качестве члена общества[1].
Это становится возможным благодаря такому существующему в человеческом обществе явлению, как социализация.
Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит. Социализация как явление близко по своему действию с имеющимся в педагогике понятием «воспитание в широком смысле слова», или социальным воспитанием.
В процессе воспитания «в широком смысле слова» происходит становление, обогащение и совершенствование субъективно-личностного и духовного мира человека. Оно складывается из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека воспитательных институтов общества, воздействия среды (как необходимого условия становления и развития личности) и активности самой личности как субъекта этого процесса.
Понятия «воспитание в широком смысле слова», «социальное воспитание» есть только часть явления, как социализация.
В научной литературе к понятию социализации как явлению существуют различные подходы.
С точки зрения социологии проблему связывают с совершенствованием социальных отношений. Э.Фромм считал, что социализация индивида начинается с первых проявлений его отношений к себе и к другим людям, что приводит, по его мнению, посредством развития форм общения к формированию «социального характера», т.е. к стабильной и четко выраженной системы ориентации.
Проблемами роли социальной среды в формировании (социализации) личности в нашей стране занимались Л.П.Буева, И.С. Кон, Г.Л. Смирнов, Ю. В. Сычев, А.Г. Харчев и многие другие.
С точки зрения психологии социализацию рассматривают как процесс развития личностного «я» в отношениях «я» и общество, «я» в обществе. На это указывает, например, И.С.Кон: «социологические теории, рассматривающие социализацию, главным образом, как процесс социальной адаптации, приспособления личности к среде путем усвоения заданных обществом норм и правил, были по существу теориями конформности; они недооценивали собственную активность и изменчивость поведения личности на всех этапах ее развития.
В реальной жизнедеятельности индивиды не просто адаптируют к среде, но также учатся создавать нечто новое, преобразуя самих себя и окружающий мир».
С точки зрения педагогики социализация как явление и процесс понимается в качестве соединения подходов философского и психологического. С одной стороны, при социализации ребенка происходит усвоение им социального опыта, ценностей, норм и установок общества. С другой – влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей, ребенок реализует и личностное «я».
Социализация как процесс осуществляется как в ходе целенаправленного воздействия на человека в системе воспитания, так и под влияние широкого круга воздействующих факторов (семьи, вне семейного общения, средств массовой информации и т.д.), т.е. микросреды. По мнению В.Г. Бочаровой, сформировать личность только школьным воспитанием невозможно, и непонимание этого в массовой практике приводит к педагогической замкнутости, недооценке социальной среды (макро- и микро) в воспитании человека, социализация его ведет к педагогическому волюнтаризму, будто бы школа способна своими силами решить главные проблемы воспитания желаемой личности...................


Заключение

Данные констатирующего эксперимента и обобщение теоретического материала по вопросам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, подтвердили гипотезу исследования о том, что процесс социализации детей-сирот, будет более благоприятным и социально значимым, если:
– будут раскрыты, охарактеризованы и максимально использованы социализирующие условия специально организованной педагогической работы;
– в созданной педагогической работе выявлены специальные педагогические условия обучения и воспитания, учитывающие психофизические возможности и обеспечивающие социокультурную деятельность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– в процессе социализации будет прослежена и реализована продуктивная динамика социализирующей деятельности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
В данной работе охарактеризована модель специально организованной работы. Она обладает системными свойствами (целостность, динамичность, открытость) и включает целевой, содержательный, технологический, оценочно-результативный компоненты, обусловленные особенностями и возможностями деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание модели реализуется через совместную деятельность ребенка с педагогом по направлениям: социально-культурное, психолого-адаптационное, социально-адаптационное, учебно-образовательное, профессионально-ориентационное, правовое. Модель специально организованной работы позволяет целенаправленно, поэтапно, в соответствии с логикой взаимодействия компонентов осуществлять социализацию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Практическая реализация модели обеспечивается комплексом педагогических условий, необходимых для социализации ребенка:
– включением детей в специально организованную деятельность, направленную на усвоение социальных ролей;
– поддержкой и развитием всех форм проявлений динамики в социальном развитии ребенка;
– восстановлением и развитием важнейших форм жизнедеятельности ребенка (игра, труд, познание, общение);
– созданием системы диагностик уровня социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленной на разработку и корректировку индивидуальных программ обучения и воспитания.
Эффективность социально-педагогической работы обусловлена переходом детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на более высокий уровень социализации. Уровень социализации ребенка выявляется соответствующей системой основных показателей:
– качества знаний, умений, навыков, необходимых для общения и взаимодействия с другими людьми;
– уровня самостоятельности при выполнении практических действий;
– социальной адаптации (усвоение норм, традиций, групповой культуры);
– включенности в общество (вхождение в ролевую структуру групп),
в соответствии с характеристиками каждого из трех уровней.


Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология –М., 1999
2. Анн Л.М. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007
3. Бондарева Л.В. Особенности переживания одиночества детьми, оставшимися без попечения родителей (подростковый возраст)// Психология обучения. 2007. №11. ст.64-73
4. Беличева С.А. Развитие сети государственных учреждений для детей-сирот в России и проблемы их совершенствования//Вестник психосоциальной и коррекционной - реабилитационной работы.-1999.-№3.-С. 84-87.
5. Бондарева Л.В., Зеничева О.С. Особенности переживания одиночества детьми, оставшимися без попечения родителей (подростковый возраст) // Психология обучения №11 ноябрь 2007 с.64-73;
6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика - М. 2000
7. Горшкова Е.А благотворительность как семейная традиция императорского дома Романовых// журнал детский дом №1 (26) 01|03 2008
8. Дубровиной И.В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы// Руководство практического психолога. – М., 1995.
9. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг. - Яросавль, 2001
10. Красницкая Г. Подготовка ребенка к жизни в новой семье // Защити меня №4, 2001 с.17-19;
11. Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг - Ярославль, 2002
12. Мудрик А.В. Социализация человека как проблема// Социальная педагогика. 2005. №4. с.47-56
13. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа.// Лишенные родительского попечения: Хрестоматия. - М., 1991. с. 113-123
14. Новокшонова Г.А. Азбука для социального педагога// Методическое пособие. Пермь, 2002 г.
15. Новокшонова Г.А. Медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение развития воспитанника образовательного учреждения для детей-сирот.// Из опыта работы специальной (коррекционной) школы-интерната № 13 г.Перми.- Пермь, 1999 г.
16. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М.,1996.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Овчарова Р.В. – М., 2002;
18. Осгар Ю. Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения, юношеского возраста в период социально - профессиональной адаптации» // Социальная педагогика. 2006. №4. с. 55-63
19. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы// Учебное пособие. - М., 2009.
20. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении // Лишенные родительского попечения: Хрестоматия. – М., 1991. с. 77-81
21. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи// Вопросы психологии. 1982. №2. с.80-86
22. Прихожан А.М. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2005;
23. Проблемы воспитания ребенка в замещающей семье: Сборник нормативных правовых документов и методических материалов.- Пермь, 2006.
24. Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. – М., 2004
25. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. Пособие / под общ. ред. М.А. Галагузовай. – М.: 2001
26. Спиваковская А.С. Психологическая помощь семьям, взявшим на воспитание детей из государственных учреждений.// Лишенные родительского попечения: Хрестоматия. – М., 1991 с.127-132
27. Степанов П. Старшеклассники // Народное образование. 2006.№9.с.217-220
28. Трунов Д. Психологическая помощь в меняющемся мире.- Пермь, 1995 г.
29. Шарапановская Е. В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: диагностика и коррекция// Библиотека практического психолога.- М., 2005
30. [ univer.omsk.su/omsk/socstuds/person/social.html]
31. naritsyn.ru/read/all/nashreb/kembyt.htm

Список использованной литературы.
1. Баталова И.В.Программа тренинга конфликтной компетентности подростка// Классный руководитель-2006-№3.-С.80-92.
2. Возьмитесь за руки, друзья!: Материалы программы СПО-ФДО «Игра – дело серьезное»/ Составитель Фришман И.И. - Москва: НПЦ Совета СПО-ФДО, 1996
3. Дереклеева Н.И.Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. -М.:ВАКО,2008.-112 с.
4. И мастерство, и вдохновенье.../ Сост. Р. Ж. Харисова – Набережные Челны, Городской центр детского творчества, 2004 г. -112 с. (Опыт педагогического творчества).
5. Комплекс учебно-демонстрационных игр образовательного проекта «Достижении-Я» для педагогов и детей. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004
6. Мастер общения / С. Касаткин- Санкт-Петербург , 2001
7. Молодежные общественные объединения ЧР. Информационный вестник «Молодежь Чувашии». Выпуск 1. – Чебоксары, 2002
8. Мы – будущее России! – Омск, 1999
9. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №2/2001, №2/2002, №1/2003,№3-№4/ 2006.
10. Пескова М.Е.«Школа жизни».Программа занятий с классом.// Классный руководитель-2007-№3.-С.93-113.
11. Программа «Лидер»/ Отв. за выпуск Кочергин В.Н. - Москва: НПЦ Совета
СПО-ФДО, 1992
12. Психологический тренинг с подростками/ Л.Ф.Анн.- СПб, 2003
13. Психология общения: Тесты, упражнения, игры./ Сост. О.Г. Кирилловой. - Йошкар-Ола: Изд-во МИО, 1996
14. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора/ Методическое пособие для организаторов детского движения. - Москва, НПЦ Совета СПО-ФДО, 1996
15. Торосян С.С. Цикл классных часов «Новый домострой». Праздники, торжества, вечеринки: как их организовать//Классный руководитель-2005-№3.-С.85-96
16.Филиппова Г.Г.Как обучать искусству общения//Классный руководитель-2003-№1.-С.100-116.
17.Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников//Классный руководитель-2007-№3.-С.39-71.
18. «Я и мы». Программа в помощь организаторам и лидерам детских организаций и объединений, педагогам и родителям/ Отв. за выпуск Кочергин В.Н. - Москва: НПЦ Совета СПО-ФДО, 1992


Литература:
1. Александровская Э.М. и др. Технология психологической работы с подростками в массовой школе. Ж-л практического психолога, 1996, №3, №4, №5.
2. Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками Ж-л практического психолога, 1996, №5,№4.
3. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» Метод. разработки соц.-психологического. – М. Новая школа, 1996.
4. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности… Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.
5. Свистун М.А. Программа соц.-психологического тренинга общения для старшеклассников.
Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., Интерпракс, 1995.


Тезаурус.
Депривация (от лат. лишение) – психическое состояние душевного страдания, которое возникает вследствие длительных ограничений возможностей человека в удовлетворении его основных потребностей.
Личность - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, и продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Личностью индивид становится в процессе освоения социальных функций и развития самосознания, то есть осознания своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности, но именно в качестве члена общества.
Социализация (S - O) – это процесс освоения ролей и ожидаемого поведения в отношениях с семьей и обществом и развития удовлетворительных связей с другими людьми.
Социализация (S - S) - система коммуникационного взаимодействия общества и индивида.
Социализированность – достижение на каждом возрастном этапе определенного баланса приспособления и обособления в социуме.
Социальная роль - ожидаемое поведение личности, связанное с ее социальным статусом и типичное для людей соответствующего статуса в данном обществе.
Ресоциализация личности – это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни.
Педагогические условия – закономерности образовательного процесса

Приложение 1
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
Проведение исследования...............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.