На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Повышение конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО Керамин

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


«К защите допускаю»
кафедра ______________________
Менеджмента «____» _______________ 2009г


КУРСАВАЯ РАБОТА
по дисциплине «маркетинг»
на тему «Повышение конкурентоспособности продукции предприятия»


Студентка группы70605тз ХХХХХХХХХ Т.С ______________
(Подпись)
Руководитель Вишняков В.А. ______________
(Подпись)


Минск
2009
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет экономики УТВЕРЖДАЮ:
Специальность маркетинг Зав. кафедрой_____________
«____»______________2009 г.


ЗАДАНИЕ
на курсовую работу


по дисциплине Маркетинг
студентке Гришкевич Татьяне Сергеевне, группа № _70605-тз
1. Тема _Повышение конкурентоспособности продукции предприятия.
2. Срок сдачи студентом законченной работы_________________
3. Исходные данные3.1. Законодательные акты Республики Беларусь.3.2. Учебные пособия по Маркетингу и Менеджменту. 3.3. Практические материалы предприятия.
4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график
№ п/п Наименования вопросов курсовой работы Срок выполнения
1 Основные показатели конкурентоспособности товара и факторы, влияющие на конкурентоспособность. Методы оценки конкурентоспособности товара. 20.07.09
2 Анализ конкурентоспособности продукции конкретного предприятия (ОАО Керамин) и разработка предложений по ее повышению. 10.08.09
3 Экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции. 15.09.09


Руководитель ____________________

Задание принял к исполнению ____________________


РЕФЕРАТ
курсовой работы Гришкевич Т.С.
«Повышение конкурентоспособности продукции предприятия»

Объем работы 45 с, в том числе 4 рис., 8 табл., 3 прил., 20 назв. лит.

Объект исследования – продукция ОАО»Керамин».
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
Целью работы является обоснование путей повышения конкурентоспособности продукции предприятия на основе комплексного анализа ее уровня.
В курсовой работе проводится анализ конкурентоспособности керамической плитки расчетным методом, приводятся результаты социологического опроса строительных компаний, использующих различную плитку, даны рекомендации по повышению конкурентоспособности керамической плитки.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
1. Проблема повышения конкурентоспособности продукции белорусских предприятий является одной из важнейших в условиях рыночных отношений. Только выпуск конкурентоспособной продукции гарантирует завоевание внутреннего и выход на внешний рынок;
2. ОАО «Керамин» занимает лидирующее положение по объемам выпуска керамической плитки на территории Республики Беларусь;
3. Основная доля продукции (около 80%) экспортируется за пределы республики;
4. Анализ конкурентоспособности показал, что керамическая плитка ОАО «Керамин» составляет достойную конкуренцию плитке российских производителей, позиционируя себя по принципу «хорошее качество за среднюю цену».


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНАВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 6
1.1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 6
1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ОАО КЕРАМИН) И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 17
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 17
2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ 18
2.3 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 29
3.1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 29
3.2 ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45

ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом каждый товар (и стоящие над ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жесткую борьбу за предпочтение потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный. Сегодня, когда большинство предприятий в Республике Беларусь убыточные, основная доля продукции находится на складах и не реализовывается, можно сделать вывод о том, что значительная часть продукции отечественных производителей не конкурентоспособна. В связи со сложившейся ситуацией проблема повышения конкурентоспособности продукции белорусских производителей является одной из важнейших и наиболее серьезных и требует конкретных решений в ближайшие сроки.
Целью курсовой работы является обоснование путей повышения конкурентоспособности продукции предприятия на основе комплексного анализа ее уровня.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и методы ее оценки;
- проведен анализ внутреннего и внешнего рынков сбыта продукции предприятия;
- проанализирована конкурентоспособность продукции предприятия по техническим и экономическим параметрам с помощью различных методов;
- обоснованы пути и сформулированы конкретные предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Объектом исследования в работе выступала продукция ОАО «Керамин». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
При написании курсовой работы использовались системный подход и общенаучные методы познания: анализа и синтеза, сравнения. Информационную базу исследования составили законодательные акты Республики Беларусь, практические материалы предприятия.
1 ОСНАВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Конкурентоспособность как экономическая категория
Конкуренция, являющаяся соревнованием ради прибыли, выступает основной движущей силой товарного хозяйства, а сам товар становится орудием конкурентной борьбы, ее видимой причиной и неизбежным следствием.
Товар в маркетинговом понимании - «это не то, о чем подробно рас-сказывает инженер, - указывал американский маркетолог Теодор Левитт, - а то, чего подспудно требует от него потребитель».[14, c. 162] Подобный анализ должен, прежде всего выявить те параметры товара, которым покупатель отдает предпочтение.
Во-первых, это параметры, в которых отражается качество и полезность товара с учетом социальных, эстетических, экологических и других потребительских свойств. Ведь для того, чтобы товар был пригоден для удовлетворения конкретной потребности и представлял интерес для покупателя, он должен обладать набором соответствующих параметров. Таким образом, одним из условий выбора товара потребителем является совпадение его свойств с условными характеристиками прогнозируемой потребности.
Во-вторых, стремясь к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребностям (т.е. обладающего наивысшим потреби-тельским эффектом), потребитель не может абстрагироваться от затрат, которые будут связаны с этим товаром. Естественно, что он стремится достичь оптимального соотношения потребительских свойств изделия и своих расходов, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. Таким образом, суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара состоят (складываются) из двух частей - расходов на покупку (продажная цена) и расходов, связанных с затратами на эксплуатацию изделия в период срока его службы (ремонт, уход, техническое обслуживание, покупка запасных частей,энергопотребление и др.). В целом же общая сумма этих расходов выступает для потребителя в качестве цены удовлетворения потребности (цены потребления).............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы можно сделать следующие выводы
1. На внутреннем рынке ОАО «Керамин» занимает доминирующее положение, а по многим типам продукции является монополистом (79.9 % от общего объема выпуска в Республике Беларусь).
2. Анализ конкурентоспособности, проведенный расчетным методом показал, что керамическая плитка для внутренней облицовки (размером 200*300 мм) ОАО «Керамин» уступает плитке ЗАО «Воронежский керамический завод» (J1=l. 165/1.23=0.9), а также плитке СП «Велор» по некоторым техническим параметрам, но превосходит по экономическим параметрам, что делает ее конкурентоспособной (J2= 1,317/0,83=1,59).
3. Керамическая плитка для пола (глазурованная) ОАО «Керамин» превосходит плитку для пола СП «Велор» и Chlumcanske keramicke zavody (Чехия) по экономическому параметру (цена), но уступает практически по всем техническим параметрам.
4. При использовании социологического метода оценки конкурентоспособности были получены следующие данные:
- керамическая плитка ОАО «Керамин» превосходит керамическую плитку Брестского завода практически по всем параметрам. Наибольшие баллы получили такие параметры как прочность, изнашиваемость и цена. Меньше всего респонденты удовлетворены точностью геометрических размеров и ассортиментом. Плитка иностранных производителей превосходит плитку ОАО «Керамин» по всем параметрам кроме цены. Однако в сложившейся экономической ситуации это один из важнейших факторов, определяющих спрос;
- все ведущие российские производители и ОАО «Керамин» представляют одну группу конкурентов, и «Керамин» получил такие же оценки, как и основные российские заводы по следующим параметрам: геометрические размеры, прочность, изнашиваемость, удобство в работе, качество эмали. Особенно высокой оценки удостоился ассортимент компании и удовлетворенность ценой;
- принимая во внимание конкурентоспособную цену и высокое качество плитки «Грес», производимой на ОАО «Керамин», она имеет прекрасный шанс занять ведущие позиции на российском рынке, в особенности, когда на внутреннем рынке нет производителей подобного товара.
5. Изучив полученные в результате анализа данные можно сформулировать предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Керамин»:
- снижение материалоемкости производства путем использования местного и попутно добываемого сырья, вторичного сырья и отходов промышленности (побочных продуктов) - шлаков, зол, нефелина, гранитных отсевов, отходов химического производства, что позволит снизить расход топлива на 15-20 %, и соответственно себестоимость;
- при работе с клиентами необходимо давать реальные технические показатели и внести их в каталоги, что будет способствовать увеличению спроса;
- обеспечивать оптимальное сочетание цена-качество;
- следить за изменениями в спросе со стороны конечных покупателей и быстро реагировать на них, удовлетворять индивидуальные потребности клиентов;
- обеспечивать широкий ассортимент продукции, регулярно вводить новые по типу и дизайну продукты;
- предлагать удобные условия поставки и платежа (отсрочку в платеже (кредит) или хотя бы частичную предоплату, обеспечивать доставку по желанию клиента;
- строго соблюдать график и условия поставки;
- подтверждать качество продукции сертификатами серии ISO-9000; проводить активную рекламную кампанию.
6. Введение в цехе № 2 новой автоматической линий ФМС-2500 по производству керамической плитки итальянской фирмы «Сакми» вместо старой линии «1800» позволит сократить потребление газа на 44640 м3 и даст экономию в размере 2276,64 доллара США в месяц при одновременном увеличении объема производства на 77500 м2 керамической плитки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - Москва: АО Бизнес-школа «Интел-синтез»,2003. - 203с.
2. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: учеб.пособие. - Минск. :БГЭУ, 2006. - 65с.
3. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М., Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: учеб.пособие. - Гомель: ГКИ, 2005. - 40с.
4. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции: учеб.пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.- 64с.
5. Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК. – 2000 - №9. - С.78-79.
6. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2002. - №4. - С.20-27.
7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономической и коммерческой служб: Москва: Азимут – центр. - 2006. - 336с.
8. Указ Президента РБ № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)» от 20 мая 1998г.// Сбор декретов, указов Президента и постановлений Правительства РБ, Минск.,1998 - .№15.
9. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2000 - .№2. - С.23-26
10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 1997. -283 с.
11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 1990. – 160 с.
12. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. - М.: Международные отношения, 2004. – 480 с.
13. Печенкин А.Н., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.- 2000. - №2.- С. 23-26.
14. Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
15. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. – М.: «Новое знание», 2002. – 367 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 672 с.
17. Хартанович Т., Яновский В. Выигрыш темпа. // Дело. – 2000. - №7-8. - С. 8-12
18. Экономика предприятия/ В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Онаприенко; Под ред. В. Я Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. – 464 с.
19. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. - 608 с.
20. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич; Под общей редакцией А. И. Ильина. – 2-е издание, - М.: Новое издание, 2004. - 672 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Динамика производства ОАО «Керамин» в натуральном и стоимостном выражении с 2004 по 2009 г.............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.