На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гос политика доходов населения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.04.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение …………………………………………………………………………………… 3
1. Сущность и механизм регулирования доходов на государственном уровне ………..4
2. Анализ уровня и динамики доходов населения ……………………………………….8
3. Некоторые пути устранения чрезмерной дифференциации
доходов и повышению их уровня ………………………………………………………...12
Заключение ………………………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………………………...19


Введение

Доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, потому что являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Заработная плата их основной источник. Но нередко её величина не достаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Поэтому возникает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для населения искать другие источники доходов. Нередко доходы большей части населения бывают очень низкими по сравнению с доходами незначительной части населения. В связи с этим возникает социальная напряжённость в обществе, о преодолении которой также приходится заботиться государству. Чем больше доходы, тем выше спрос на продукцию и услуги, производимые различными отраслями, тем выше качество продукции, т. к. возникает мотив для достижения лучших конечных результатов, её конкурентоспособность, выше эффективность производства, значит, лучше экономическая ситуация в стране. Поэтому регулирование доходов, заработной платы является частью политики любого государства.
Таким образом, доходы населения и источники их формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, с ними связанные, требуют скорейшего разрешения.
Именно поэтому данная тема актуальна в любые времена, в любой стране, при любом экономическом строе. В Российской Федерации вопросы, связанные с доходами, стоят очень остро. Решение проблем требует большего государственного вмешательства, чем в развитых странах. Поэтому я уделила ей большее внимание.
Целью данной работы является поиск того компромисса между высокими и низкими ставками дохода в различных слоях населения. Чтобы в дальнейшем мы смогли развить такое социально-экономическое явление как средний класс, который и является показателем благосостояния всего общества, помимо беднейших и богатейших слоёв, присутствие которых обязательно в такой же мере. Так как разделение заложено уже в самой сущности человека, однако, оно не должно принимать такие угрожающие формы…
Задачами данной работы являются:
1. выявить сущность и механизм регулирования доходов на государственном уровне;
2. проанализировать уровень и динамику доходов населения;
3. найти пути устранения чрезмерной дифференциации доходов и повышения их уровня.
В пределах контрольной работы невозможно рассмотреть все критерии, касающиеся данной темы, но обозначение, на мой взгляд, основных проблем поможет понять всю сложность ситуации сложившейся с доходами населения в России.
Доработка

1. Сущность и механизм регулирования доходов
на государственном уровне

Доходы регулируют во всех экономических системах. Такое регулирование в рыночной экономике осуществляется в меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Но по-прежнему роль государства значительна. Регулирование доходов – составная, органичная часть социальной (экономической) политики любого общества. Доходы определяют уровень благосостояния населения, условия для воспроизводства рабочей силы. Политика доходов влияет на заинтересованность наемных работников и предпринимателей в участии их в развитии экономики в целом. Рост ВВП, национального дохода, в свою очередь, способствует повышению доходов населения, его уровня жизни.
Рассмотрим позиции разных авторов относительно государственного регулирования доходов.
С точки зрения Р.Я. Подоваловой государственное регулирование доходов (ГРД) представляет собой систему мер и норм законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации доходов и их роста в зависимости от изменяющихся социально-экономических условий развития общества. Оно направлено на создание условий, способствующих нормальному воспроизводству рабочей силы и ее развитию .
Теоретически, государственная политика доходов шире государственного регулирования доходов, так как первая может основываться и на принципе невмешательства государства (принцип экономического либерализма). Последнее имело место в России в первоначальной стадии перехода к рынку («шоковая терапия»). Но сейчас эти понятия идентичны. В современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы невозможно, так как рыночное распределение несправедливо и не обеспечивает каждому доход для достойной жизни вне зависимости от итогов экономической деятельности. Появляется необходимость во вмешательстве государства. Споры идут не о необходимости вмешательства государства, а о его масштабах, формах и интенсивности.
В силу ряда причин наиболее развитый механизм ГРД сложился во Франции, Германии, Нидерландах, Скандинавских странах, Японии, ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее он развит в США, Канаде, Австралии, где не было потрясений, аналогичных последствиям Второй мировой войны, возникновению лагеря социализма. Но и в этих странах ГРД играет немалую роль, особенно в период ухудшения конъюнктуры, усиления инфляции и безработицы.
Для выяснения механизма ГРД следует рассмотреть его субъекты, объекты, цели, инструменты (или средства).
Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов .
Носители хозяйственных интересов - это социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: по имущественному положению, доходам, профессиям, отраслевым и региональным интересам. Это наемные работники и хозяева фирм предприятий, фермеры и земельные собственники, крестьяне, мелкие и крупные предприниматели, акционеры, государственные служащие и лица свободных профессий и т.д. У каждой из этих групп есть свои интересы, обусловленные их социально-экономическим положением, а также принадлежностью к тому или иному виду деятельности, отрасли и региону.
Выразители хозяйственных интересов в странах с рыночной экономикой объединены в разного рода союзы: это профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров и т.п. Одни союзы насчитывают миллионы людей (например, профсоюзы), другие играют огромную роль в экономике страны из-за предоставляемых ими капиталов (союзы предпринимателей, банков и т.п.). Есть и более малочисленные объединения физических и юридических лиц (адвокатов, инвалидов и т.д.). Это могут быть постоянные и временные союзы, объединения.
Самые могущественные выразители – это союзы предпринимателей и профсоюзов. Они создают собственные концепции социально-экономической политики, стремясь максимально воздействовать на ГРД. У них имеются печатные издания, финансовые ресурсы, центры подготовки кадров, центры связи с общественностью. Такие союзы, построенные по отраслевому и территориальному признакам, иерархически подчиняясь центру, могут входить в международные объединения.
Исполнителями хозяйственных интересов являются органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу. В государствах с федеральным устройством (США, Россия, Канада, Германия и др.) существуют федеральные и местные парламенты и правительства, защищающие, соответственно, общегосударственные и местные интересы.
Формы воздействия носителей и выразителей на государственную политику: сбор подписей, референдумы, демонстрации и забастовки, кампании гражданского неповиновения.
Обратная связь между государственной политикой и носителями хозяйственных интересов проявляется в следующем. Успех ГРД проявляется в темпах роста экономики, в повышении занятости, здоровом платежном балансе, снижении инфляции, повышении номинальных и реальных доходов населения, его жизненного уровня. Неуспех ГРД проявляется в уровне напряженности (забастовки, митинги, трудовые конфликты), его оценки средствами массовой информации, качестве жизни.
Объекты ГРД – это сферы, ситуации, условия, источники формирования доходов, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не решаемые автоматически или разрешаемые в далекой перспективе, причем снятие этих проблем необходимо для нормального функционирования экономики, воспроизводства рабочей силы, поддержания стабильности .
Основные объекты ГРД: минимум доходов, оплаты труда; занятость; налоги, цены; социальные гарантии, социальные отношения (включая отношения между работодателями и работающими по найму, социальное обеспечение); правовое обеспечение (безопасности, сохранности жизни, собственности, имущества, денежных сбережений) и др.
Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем налогообложения различных групп получателей доходов.
Одновременно решаются и другие задачи. Наполнение бюджета, повышение доходов у малоимущих создает условия для нормального воспроизводства их рабочей силы, устранение диспропорций, связанных с необходимостью производственных факторов (земля, капитал, труд, предпринимательская способность), регулирование занятости, цен, снижение социальной напряженности. Особо важной задачей является повышение конкурентоспособности национальной продукции. Ее реализация является первоочередной задачей в развитых странах.
Активность государства здесь измеряется объемом и динамикой социальных расходов из федерального и местного бюджетов. Возможности государства в перераспределении национального дохода ограничиваются бюджетными поступлениями.................


Заключение

Государство осуществляет регулирование доходов населения для снижения социальной напряжённости, для их стабилизации, для их увеличения, с целью улучшения уровня жизни населения.
Анализ изменений в уровне жизни населения России в последние годы показал, что сохранение низкого жизненного уровня большинства населения блокирует ее экономическое развитие, усугубляет ее социально-политическую нестабильность. Социальная политика в России остается пассивной и не адекватной сложившейся напряженной ситуации. Все большее число граждан, общественно-политических сил выступают за смену курса социально-экономических преобразований в стране.
В этих целях первоочередное значение приобретает поэтапное доведение минимальных и других фиксированных доходов населения до величины прожиточного минимума. Именно такой подход, заложен в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», принятом Государственной Думой в апреле 1997 года (отклонён Советом Федерации). Необходимо также принять экстренные правовые, экономические и административные меры по ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате, введению механизма возмещения материального ущерба при задержках с выплатой заработной платы.
В этой связи, целесообразно рассмотреть вопрос о введении обязательного страхования работодателей на случай неспособности ими своевременно оплатить труд наемных работников.
Однако для нормального функционирования всех сфер жизнедеятельности дифференциация необходима – более того, она является фактором прогресса. Наша задача состоит в том, чтобы минимизировать её резкие скачки, а также уменьшить количественный разброс между очень богатыми слоями и очень бедными.
В результате необходимо предпринять несколько конкретных шагов в экономической и социальной сфере:
• принятие и неукоснительное соблюдение реальных бюджетов, как государственных так и областных, что обеспечит соответствие реальных и номинальных заработных плат;
• сокращение льготных категорий населения;
• усиление методов по контролю за рациональным использованием средств из социальных фондов;
• способствование образованию «среднего класса» путём поддержки мелкого предпринимательства, а также бюджетных категорий населения;
• грамотное налоговое законодательство, использование прогрессивных налоговых ставок в комплексе с чётким контролем за уплатой налогов;
• борьба с «теневой экономикой», путём искоренения коррупции во властных структурах.
Активная государственная социальная политика позволит остановить процесс обнищания основной массы населения такой великой державы, как Россия, и создать предпосылки для преодоления социального кризиса в стране. А у России есть для этого все возможности.


Список литературы


1. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ; М, 1999. – 224 с.
2. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭиУ; - М, 2004.
3. Кузнецова Е., Кузнецов С. Процессы дифференциации доходов населения и их государственное регулирование // Экономист – 2002 - №4 – 62 с.
4. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. Савченко П.В., Кокина Ю.П. – М., 2000. – 456 с.
5. Российский статистический ежегодник. Под ред. В.Л. Соколина. 2005: Стат. сб. / Росстат. – М., 2006. – 819 с.
6. Ржаницына Л. Социальная составляющая проекта бюджета 2006 // Человек и труд. 2005. - №10. – 95 с.
7. Сафонов А., Байгереев М. Политика доходов и борьба с бедностью // Человек и труд. 2004., - №4. – 90 с.
8. Федченко А.А., Одегов Ю.Г. Оплата труда и доходы работников: Учебное пособие. – М., 2004. – 552 с.
9. Экономика: Учебник / Под ред. Доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 1999. – 582 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.