На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нормирование труда при многостаночном обслуживании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.04.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1: Организация многостаночного обслуживания………………………..5

1.1. Сущность и разновидности многостаночного обслуживания……………………………………………………………………..5
1.2. Принципы организации многостаночного обслуживания………………...7
1.3. Методы многостаночного обслуживания, расстановка оборудования
и маршруты многостаночников ………………………………………………..10

Глава 2: Нормирование труда при многостаночном обслуживании………….13

2.1. Расчет количества станков при многостаночном обслуживании…………………………………..………………………………...13
2.2. Проверка экономичности многостаночного обслуживания .………….....16
2.3. Методика оптимизации взаимодействия и численности
многостаночников и наладчиков………………………………………………...17
2.4. Расчет норм длительности и трудоемкости операций
при многостаночной работе…………………..…………………………………20

Глава3: Пути расширения и совершенствования многостаночного обслуживания……….…………………………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………..................27

Список использованной литературы…………………………………………….29


Введение

Многостаночное обслуживание – это организационно обеспеченное, экономически целесообразное и технически обоснованное одновременное обслуживание нескольких станков. Планомерное сочетание машинной работы на одних станках с ручной или машинно-ручной на других обеспечивает успешную эксплуатацию оборудования на участках многостаночного обслуживания.
Техническими предпосылками развития многостаночного обслуживания являются повышение уровня автоматизации используемого оборудования, улучшение системы управления оборудованием и конструкции технологической оснастки, в результате которых уменьшается доля ручного труда по обслуживанию оборудования и увеличивается доля автоматической его работы.
Организационными предпосылками введения многостаночного обслуживания являются:
§ рациональная планировка оборудования на рабочем месте, обеспечивающая удобство его обслуживания;
§ кратчайшие маршруты перехода от станка к станку;
§ реализация наиболее эффективной системы обслуживания рабочих мест;
§ изменение формы разделения и кооперации труда таким образом, чтобы большинство функций (наладка, подналадка станков, передача деталей, заточка инструментов и др.) выполнялись вспомогательными рабочими.
Экономическая целесообразность многостаночного обслуживания заключается в возможности обеспечения полной занятости рабочих-станочников и обслуживаемого ими оборудования .
Актуальность выбранной темы заключается в том, что многостаночная работа является важным элементом в процессе организации труда. Именно многостаночное обслуживание — это важный резерв роста производительности труда и экономии трудовых ресурсов.
Многостаночная работа требует особенно высокой квалификации рабочих, заработок которых при обслуживании станков сверх установленных норм возрастает в зависимости от использования рабочего времени и оборудования, сложности работы или операции и условий труда.
Цель данной работы – изучение нормирования труда при многостаночном обслуживании.
Задачи моей работы:
• дать определение многостаночного обслуживания;
• рассмотреть сущность и разновидности многостаночного обслуживания;
• узнать о принципах и методах многостаночной работы;
• подробно изучить нормы труда, которые применяются при многостаночном обслуживании;
• найти пути расширения и усовершенствования многостаночного обслуживания.
В данной курсовой работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся многостаночного обслуживания.
При написании работы я собираюсь использовать такие методы исследования, как анализ учебных пособий, периодических изданий.


1. Организация многостаночного обслуживания.

1.1 Сущность и разновидности многостаночного обслуживания.

Многостаночным (многоагрегатным) обслуживанием называется обслуживание одним или группой рабочих нескольких станков (агрегатов), при котором машинно- автоматическое время работы одного станка используется для выполнения ручных (требующих присутствия рабочего) элементов операции, а также всех или части функций обслуживания рабочего места на других станках (агрегатах) .
Формы многостаночного обслуживания и организация труда рабочих-многостаночников зависят от имеющегося оборудования и организации производства. С точки зрения технологической однородности оборудования различают обслуживание: станков-дублеров, т.е. однотипных станков, на которых выполняются одинаковые операции; однотипного оборудования, на котором выполняются разные операции; технологически разнородного оборудования, когда в его составе различные станки.
Многостаночное обслуживание может быть индивидуальным и бригадным. Разделение труда в многостаночных бригадах бывает квалифицированным (бригадир и подручные рабочие) или функциональным (наладчики и операторы); в ряде случаев применяется так называемое парное обслуживание, когда, например, двое рабочих одинаковой профессии и квалификации обслуживают несколько машин.
По технологии и составу оборудования рабочие места многостаночников делятся на однородные и разнородные. В последнем случае рабочие совмещают разные профессии.

По формам организации производства многостаночное обслуживание может быть двух видов: 1). обслуживаемые станки не связаны общим ритмом (работают независимо друг от друга), и остановка одного не прерывает
работы других; такая форма преобладает в текстильной промышленности;
2). обслуживаемые станки связаны общим ритмом работы, (например поточные линии на машиностроительных заводах массового и крупносерийного производства) .
Система обслуживания оборудования в условиях многостаночной работы может быть: циклической, нециклической и комбинированной.
Циклическое (маршрутное) обслуживание предполагает регламентированный, повторяемый в каждом цикле обход станков по заранее определенному маршруту. Такой вид обслуживания преобладает на поточных линиях и тех рабочих местах, где применяются станки-дублеры.
Нециклическое (сторожевое) обслуживание имеет место при обслуживании группы разнотипного оборудования, на котором выполняются операции разной длительности. В этом случае рабочий-многостаночник наблюдает за работой всех станков и подходит к тому, который требует обслуживания. Данный вид обслуживания применяется в мелкосерийном и серийном производстве, когда на станках выполняют операции различной деятельности.
Комбинированное обслуживание – это сочетание маршрутного и сторожевого видов обслуживания, когда одна часть трудового процесса выполняется с помощью маршрутного обслуживания, а другая по мере необходимости. Этот вид обслуживания применяется в ткацком производстве .
Предложенная классификация позволяет охарактеризовать рабочие места по самым различным признакам. Используя ее на практике можно выбрать наилучшие формы организации многостаночных рабочих мест.
1.2 Принципы организации многостаночного обслуживания................


Заключение


В данной курсовой работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся многостаночного обслуживания, благодаря которым мы выяснили, что развитие многостаночной работы является важным фактором повышения эффективности труда.
В условиях интенсификации производства многостаночная работа становится одним из важных направлений сокращения потребности в рабочих кадрах. Создание качественно новых средств автоматизации производства (оборудования с программным управлением, роботов и т.д.) значительно расширяет технические возможности для развития многостаночной работы. Эффективное использование этих возможностей во многом зависит от методов нормирования труда операторов – многостаночников .
Важным показателем, который объясняет целесообразность организации многостаночной работы, является рост производительности труда данной группы рабочих, увеличение количества выпускаемой продукции с конечной операции и высвобождение рабочих-станочников.
Целью многостаночного обслуживания является не только обеспечение полной занятости рабочего и рационального использования оборудования, но и повышение ритмичности работы поточной линии.
Одной из основных задач нормирования многостаночных работ является установление норм обслуживания и численности, которые определяют оптимальное соотношение количества станков и численности обслуживающих рабочих.
В настоящее время многостаночное обслуживание получило особенно широкое распространение в условиях автоматизации производственных процессов. Но в тоже время на многих предприятиях возможности распространения многостаночной работы используются недостаточно, действуют заниженные нормы обслуживания, что отрицательно влияет на эффективность многостаночной работы.
Необходимым условием развития многостаночного обслуживания является совершенствование методов организации, нормирования и оплаты труда при многостаночном обслуживании.
Максимальная эффективность внедрения многостаночного обслуживания может быть обеспечена лишь при повышении общего уровня организации производства и труда (изменение технологии, улучшение системы обслуживания и т.д.)
Если все эти условия будут выполнены, то развитие и многостаночного обслуживания будет еще более эффективным.


Список использованной литературы


1. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. – 301 с.
2. Воротникова В.В., Павленко А.П. Организация и нормирование труда при многостаночном обслуживании. – М., 1975. – 285 с.
3. Генкин Б.М. Нормирование труда: Учебное пособие. – М., 1985г. – 310 с.
4. Маслов Е.В. Организация труда рабочих: Учебное пособие. – Новосибирск: НГУЭУ, 2004. – 168 с.
5. Пашуто В.П., Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. – М., 2005. – 320 с.
6. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по Нот. – М., 1986, - 75 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.