Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проектирование организационной структуры управления на примере ресторана Классика

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):


Содержание

Введение__________________________________________________________
Раздел 1.Системный подход в управлении______________________________
Раздел 2. Целеполагание в управлении_________________________________
Раздел 3.Анализ внешней и внутренней среды__________________________
Раздел 4.Природа и состав функций менеджмента_______________________
Раздел 5.Проектирование организационной структуры управления ________
Заключение _______________________________________________________
Список литературы_________________________________________________


Введение

Данная дипломная работа работа является источником изученного, проработанного материала по дисциплине «Менеджмент». Работа состоит из двух частей: теоретической и практической, а также имеет пять глав. Практическое применение заключается в исследовании выбранного нами предприятия, определение его как системы, анализ подсистем и из элементов, взаимодействие и взаимозависимость между элементами.
Цель работы: закрепление материала и практическое применение знаний и умений, полученных в процессе изучения дисциплины « Менеджмент», на основе ресторана «Классика»
Предмет исследования: ресторан «Классика» в центральном районе города, на Красном проспекте.
Ресторан - предприятие питания, предоставляющее посетителям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления.
Исследуемое предприятие можно отнести к разряду высококлассных, т.к. уровень обслуживания, качество пищи, интерьер и другие характеристики на высшем уровне.
Ресторан расположен в городской черте, практически в центре города. Занимаемая территория сочетает и административную (офисную) и производственную. Производственное отделение включает внутренние рабочие помещения:(так называемую кухню) – кондитерский цех, мясной цех, подготовительный цех, салатный цех, кладовые и морозильные камеры, мойки; бар. Помимо этого ресторан имеет другие залы помещения, в которых собственно отдыхают посетители. Это вестибюль – помещение, в котором начинается обслуживание посетителей ресторана; гардероб – помещение, рассчитанное для временного приема и хранения верхней одежды посетителей; туалет – своего рода лицо ресторана; аванзал – помещение, где посетители, ожидая друг друга, могут отдохнуть; торговый и банкетный залы – помещения для обслуживания посетителей, место приема пищи и отдыха.
Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая другая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем за его функционированием. Замысел и контроль не единственные факторы, от которых зависит успешное функционирование системы. Высокий уровень обслуживания ресторана «Классика» обеспечивается квалифицированными поварами и шеф-поварами, официантами, барменами, метрдотелем и сочетается с организацией отдыха и развлечений. В ресторане предусмотрена музыкальная программа и проведение концертов.
Концепция ресторана и рынок, на который он ориентируется, во многом определяют его меню. В ресторане представлен огромный ассортимент блюд и напитков высокого качества. «Классика» ведет ценовую политику. Это объясняется тем, что ресторан находится в гостиничном комплексе, имеет постоянных клиентов и, кроме того, гарантирует гостям качество представленных блюд и высокий уровень сервиса. «Классика» отвечает многочисленным параметрам, которые необходимы для успешного функционирования ресторана.
Он имеет много преимуществ перед конкурентами, которые выражаются в высококлассном сервисе, интерьере ресторана, качестве продукции, ассортименте блюд и напитков, месторасположении, кухне, блюда которой ресторан предлагает.
В первой главе изучается системный подход к управлению, приводится понятие системы с разных точек зрения. Рассматриваются несколько классификаций систем по различным признакам. Предприятие представляется в виде системы как совокупности составляющих его подсистем, элементов. Также проводится анализ поведения элементов системы при влиянии на нее факторов внешней и внутренней среды. Вторая глава посвящена изучению основных методов анализа внешней и внутренней среды, а также на примере анализируется среда рассматриваемого экономического объекта, определяются его преимущества и недостатки и формулируется необходимая стратегия дальнейшего развития. В третьей главе изучается процесс формировании целей и миссии предприятия и на примере исследуемого объекта строится «дерево целей». Четвертая глава посвящена анализу функций управления, приводится их классификация и на примере формулируется содержание общих функций управления. Наконец, в заключительной пятой главе определяется понятие организационной структуры, принципов ее построения, приводятся основные типы организационных структур, и проектируется организационная структура для рассматриваемого экономического объекта.
Основными литературными источниками, которые использовались для написания работы, являются лекции по дисциплине «Основы менеджмента» Чередниковой Л.Е., учебные пособия по изучаемой дисциплине таких авторов, как Веснин В. Р, Мескон М. , Герчикова И. Н., Виханский О. С., Лебедев О. Т., и др.

Глава 1
Системный подход в управлении.
Теоретическая часть
В окружающем нас мире все системно, что каждый из нас ощущает интуитивно. Человеческое общество, выступая как часть природы, также образует собой систему, конечно значительно меньшего уровня сложности, со своими законами развития. Системами являются коллектив учащихся класса, студенческая группа, коллектив фирмы, население крупного города. Примером хорошо организованных и продуманных систем являются толковые школьные и вузовские учебники, лаборатории, кабинеты учебных дисциплин. Транспортные сети, жилые кварталы, библиотеки также образуют системы. Каждая система образованна по определенным правилам, живет своей жизнью, подчиняется своим законам. Итак при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что в мире все системно, от атома водорода до Вселенной.
Рассмотрим подробнее составляющие системы и ее основные свойства.
Элементы – это объекты, части, компоненты системы, причем имеется ограниченное число таких элементов.
Свойства – качества элементов, дающие возможность количественного описания системы, выражения ее в определенных величинах.
Связи – это то, что соединяет элементы и свойства системы в целое.
В подавляющем большинстве случаев в системах может быть неизвестно точное количество элементов, например количество малых планет в Солнечной системе.
Могут быть неизвестны все свойства элементов ( например, лечебный эффект и побочное действие многих лекарств), могут быть неизвестными и многие связи в системах.
При анализе систем значительный интерес представляет изучение их структуры. Структура отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы. Иначе говоря, структура – это форма организации системы, скелет, костяк существования системы. Вместе с тем структура системы может претерпевать определенные изменения в зависимости от факторов (причин) внутренней или внешней природы от времени. Понятие «состояния » обычно выявляют на основании исследования,
« диагноза ». ситуационного анализа, исследуя, например, входные воздействия и выходные результаты системы.
« Поведение » системы характеризует возможность устойчивого, контролируемого перехода системы из одного состояния в другое – в таком случае необходимо либо знать, либо выявить закономерности, управляющие поведение системы.
Понятие « равновесие » определяется как способность системы в отсутствии внешних воздействий сохранять сколь угодное время заранее заданное состояние.
« Устойчивость » характеризуется, как способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была выведена из него под влиянием внешнего воздействия. Разумеется, реально устойчивость систем может достигаться только в определенных пределах.
Понятие « развитие » характеризует совершенствование структуры и функций системы под влиянием главным образом внутренних факторов, в связи с чем поведение системы приобретает более упорядоченный и предсказуемый характер. Свойством развития обладают многие системы.
1. Система- множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.
2. Система- совокупность органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется воздействие.
3. Системой- называется совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое; целое выполняет некоторую функцию. Самые разные части могут быть объединены в «целое», но это «целое» еще не система, пока не сформировался некий механизм. Здесь существенно то, что элементы должны быть взаимозависимыми и или взаимодействующими.
4. Система есть упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (частей), обладающее свойствами, отсутствующими у элементов и отношений, его образующих.
5. Системой будем называть любое множество объектов, в которых реализуются отношения с заранее фиксированными последствиями.
6. Система – в переводе с греч. «соединение, целое, составленное из частей». Эти части, или элементы, находятся в единстве, в рамках которого они определенным образом упорядочены, взаимосвязаны, оказывают друг на друга то или иное воздействие.
7. Система-совокупность взаимосвязанных элементов, таких как: люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся среды.
8. Система- это совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, образующая единое целое для выполнения определенных функций.
9. Система- это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Выделяют три главных элемента, на которых базируются различные системы:
1) предполагается, что существует определенный порядок расположения материалов, энергии и информации (конструкция системы); 2) существует цель, для достижения которой создана система; 3) выход материалов, энергии и информации размещен в соответствии с заранее установленным планом; 4) существует совокупность предпочтений (приоритеты, критерии, оценки), обеспечивающая оптимальное (предпочтительное) сочетание элементов системы.
Основными частями системы являются: вход, процесс или операция и выход. Развивающуюся элементарную систему можно представить в виде схемы „вход — процесс — выход".
Существуют материальные, трудовые, финансовые, энергетические, информационные входы и различные сочетания их видов.
Вторая часть системы — это операция, процесс или канал, через которые должны проходить входы. Эта часть системы должна быть устроена таким образом, чтобы необходимые процессы воздействовали на каждый вход в определенное время и в определенной последовательности для достижения желаемого выхода.
Третья часть системы - выход, являющийся ее продуктом или ре-зультатом. Существует два критерия качества выхода: стабильность и надежность. Эти требования определяют нормы функционирования системы: стабильность характеризует непрерывность выхода, надежность определяет согласованность компонентов в процессе действия системы.

Система характеризуется следующими признаками.
1. Система обладает цельностью. Все ее части служат достижению единой цели.
2. Система является большой как с точки зрения разнообразия составляющих ее элементов, так и с точки зрения количества одинаковых частей.
3. Система является сложной. Последнее означает наличие большого количества связей между элементами как по вертикали, так и по горизонтали. Следовательно, изменение в каком-либо одном компо-ненте влечет за собой изменение в других.
4. Независимо от сложности и размера системы обладают чертами „черного ящика". Их поведение в любой момент недетерминировано как в силу стохастической природы входных воздействий, так и внут-реннего ее поведения.
5. Большинство систем, и в первую очередь наиболее сложные системы, содержит элементы конкурентной ситуации, т.е. обязательно существуют элементы, которые стремятся уменьшить эффективность системы......................



Заключение

Данная работа была посвящена изучению основных понятий дисциплины «Основы менеджмента» и закреплению изученного материала на практическом примере. Был проведен анализ экономического объекта – ресторана «Классика». Данный объект был представлен в виде системы и совокупности всех ее подсистем и элементов, были выявлены основные факторы внешней и внутренней среды, спроектирована система целей и организационная структура объекта. Были изучены такие теоретические вопросы как системный подход в управлении, внешняя и внутренняя среда организации, целеполагание в управлении, состав функций управления и проектирование организационных структур управления. Проводился анализ внешней и внутренней среды ресторана методами PEST и SWOT анализа. Исследование показало, что данная организация имеет достаточно сложную структуру и разнообразную внешнюю среду, которая оказывает существенное влияние на организацию и в какой – то степени регламентирует ее деятельность. На основе проведенных анализов очевидно, что наличие достаточно развитых сильных сторон организации способствует формированию стратегии, направленной на расширение имеющихся потенциальных возможностей и использование своих преимуществ.
Для исследуемого объекта были сформулированы основные цели, задачи, функции управления для достижения поставленных целей; спроектирована структура управления.
Таким образом, изученный теоретический материал был применен.


Список литературы

1. Менеджмент организации. Учеб. пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – ИНФРА-М. 1995. – 432 с.
2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 288 с. – (Серия «Высшее образование»).
3. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие./ Ч.1. НГАЭиУ. – Новосибирск, 1995. – 119 с.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.–216 с. (Серия «Высшее образование»).
5. Шеметов П.В. Элементы научного управления: учеб.пособие. – Новосибирск: 1992. – 194с.
6. Менеджмент: Учебное пособие / И.В. Лемеш, В.Л.Лунев, Л.Е.Чередникова и др. под ред. В.И. Россинского. – Новосибирск, НГАЭиУ. – 2003. – 311с.
7. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособ. под. ред. д-ра эконом. наук, проф, О.Т. Лебедева. изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев . – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).
8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб.пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 195 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.: ил.
10. Веснин В.Р. Основы енеджмента: Учебник. – М.:. Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, ЛтД», 1996 – 384 с.
11. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 439 с.
12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с. – (Серия «Высшее образование»).
13. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. И доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
14. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. Проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с. – (Серия «Высшее образование»).
15. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.– 528с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.